Были или нет американцы на Луне?
13,419,966 110,605
 

  чебуратор ( Слушатель )
02 июн 2023 22:40:13

Переслегин порадовал

новая дискуссия Дискуссия  2.575

Умный и образованный человек поработал над темой и признал, что ошибался, считая истиной пилотируемый полёт НАСА на Луну.
Где-то с год назад топил за версию НАСА.

Отредактировано: чебуратор - 02 июн 2023 22:43:16
  • +0.16 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  Vist ( Слушатель )
06 июн 2023 23:37:29

Да, поработал, так поработал... Оказывается, Гарнаев советский лунный модуль испытывал. Ага, в 1956 г.Подмигивающий Здорово. А после третьего успешного полёта "Зондов", черепашки утонули в Арале. Ещё чудесатее. Образованный до предела, умный до невозможности.Веселый

Интересно было бы посмотреть, где топил.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
  sharp89 ( Слушатель )
07 июн 2023 13:16:49

Ну давайте посмотрим, как разобрался с темой умный образованный человек:

1. "Весь анализируемый геологами лунный грунт привезён из двух точек - Луны-16 и Луны-20".
То есть, умный образованный человек сходу обнуляет Луну-24, правильно? И что это за геолог, который сообщил ему такой бред? Имена, фамилии, явки?

2. "Американский грунт, вероятно, крайне секретен, потому что не попал нигде никогда ни на какой анализ".
То есть, ни анонимный сказочный геолог, ни умный образованный человек не знают о тысячах научных работ по американскому лунному грунту. Но над темой поработал, ага.

3. Про двигатели очень бегло и криво-косо пересказал Велюрова, при этом утверждая, дословно, что "Все инженеры-теплотехники утверждают, что в заявленном режиме ... количество радиаторов, которые требуются, чтобы обеспечить теплоотвод, двигатель не потянет".
Это Велюров у нас "все инженеры-теплотехники"? 

4. О графике статистики пусков, который, якобы, у американцев пошёл резко вверх в середине 60-х. Вы видели этот график, можете его показать? Как он был составлен?

Заканчивается всё банальной диванно-кухонной политологией о том, что Брежнев продался, вкупе с нездоровыми фантазиями об угрозе ядерного удара в случае отказа. Это даже комментировать излишне.
В общем, так и осталось загадкой, каким образом данный персонаж вас "порадовал". Ничего нового он не сообщил вообще, а имеющиеся нарративы конспирологов пересказал крайне слабо, искажённо и без хоть какого-то понимания темы.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
  Сагитариус ( Слушатель )
07 июн 2023 18:01:09

Уважаемый sharp89, позвольте, добавлю немного исторических фактов.
Список пилотируемых космических полетов в хронологическом порядке:
https://astronaut.ru/register/spaceflights.htm
Видно, что в 65-66 годах были интенсивные полеты на Gemini, по-русски, Близнецах, экипажами по 2 человека.
Астронавты усиленно готовились к программе Аполлон. К примеру, Фрэнк Борман, командир экипажа Аполлон-8, впервые облетевший Луну, до этого летал в космос на Gemini-7.
Все астронавты экипажа Аполлон-11 тоже были не новичками в космосе, летали до этого  на Близнецах. 



Мне интересны исторические изюминки в программе Аполлон, буду благодарен, если Вы припомните что-то тоже интересное, а пока поделюсь такими.

Аполлон-8 впервые облетел Луну. Но не просто облетел, а с выходом на селеноцентрическую орбиту, совершил десяток витков вокруг Луны.
В лунной гонке американцам тоже доводилось спешить, они опасались, что советские космонавты могут опередить за Зондах. Ведь незадолго до Аполлон-8 был полет Зонд-6, корабль которого был предусмотрен для пилотируемых полетов экипажем 2 человека, но полет прошел в автоматическом режиме, без экипажа. Алексей Архипович Леонов вполне мог оказаться на Лунной орбите раньше Фрэнка Бормана... Но не сложилось. 
Лунный модуль у американцев тоже еще не был готов, поэтому в полет Аполлон-8 был отправлен его массогабаритный макет.

На Луну летали девять экипажей:  Аполлон-8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, с высадкой на Луне шесть,  

Три астронавта в каждом экипаже, девять полетов, казалось бы, 3 умножить на 9, получается, что 27 астронавтов летали на Луну.
Но историческая изюминка в том, что 3 астронавта летали дважды.  Джим Ловелл (Аполлон-8,13)
Юджин Сернан (Аполлон-10,17) и Джон Янг - Аполлон-10,16).
Ловеллу не повезло и он не смог высадиться на Луне из-за аварии на борту Аполлона-13. Хотя, ему ОЧЕНЬ повезло, что экипаж в результате сложной аварии смог вернуться живым на Землю! Ну и вдобавок, поскольку полет на Луну был не селеноцентрический, экипаж Аполлон-13 облетел  установив до сих пор непревзойденный рекорд самого удаленного пилотируемого полета от Земли. Проходя над дальней стороной Луны на высоте 254 км  от лунной поверхности, были в 400,171 км от Земли.

Итого, на Луну летали 27 астронавтов, 24 человека (поскольку трое - дважды), а на Луне высаживались 12 человек, за шесть прилунений.

Вот такие интересные нюансы, про Аполлон-8, Аполлон-13 и количество астронавтов, летавших на Луну.
Может быть, кому-то будет интересно почитать подробнее не только в Википедии и справочниках? 
Предложу почитать Аполло Флайт Журнал, с автоматическим переводом проблем нет, хронология каждого полета довольно подробно описывается:
https://history.nasa.gov/afj/
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
08 июн 2023 13:06:08

Это те, которые похожи на железный гроб?

ЦитатаВидите — жестянка стоит без всякого обтекателя. Более того — у нее в люках стоят стеклянные иллюминаторы, которые смотрят прямо вперед. Да-да — вперед на поток воздуха 7000 м/сек. Инженерам уже смешно, да. Стратегический разведчик SR-71 летит со скоростью 900 м/сек — и у него проблема стеклянных лобовых блоков кабины стоит самым тяжким образом, чтобы они не развалились и не лопнули от перегрева, сделан чудовищный стеклянный сэндвич, через который прокачивается авиакеросин, идущий на питание двигателей. И это — 900 м/сек. Что может выдержать 7000 м/сек набегающего потока — трудно вообще представить.

Абляционной защиты никакой? Подумаешь. Всего-то скорость воздушного потока до 6-7 км\сек, а температура до 11000° Цельсиев (а кратковременно и гораздо больше). Фигня. Оцинковка выдержит. Она ведь покрыта суперским защитным слоем, который выдерживает температуру аж до 3000°С. Что вы говорите? Советские спускаемые аппараты защитный слой до 8 см имели, да и то он сгорал в плазме? От же ж дурные эти совки. У нас-то нанотехнологии. Миллиметровое покрытие, а держит лучше ихних 8 см.

Ну, а то, что мы такую замечательную, простую и великолепно себя показавшую конструкцию потом на ноль помножили и для Аполлонов начали лепить абляционную защиту и тепловые экраны — тут объяснить трудно, но что-нибудь придумаем.

Ни малейших признаков стопорения винтов? Ну, то, что будет дикая вибрация — так тут ничего особо страшного. Ну, ослабнет крепление, начнут болтаться и дребезжать шайбы, листы обшивки… А если задерется кромка, так может и всю обшивку сорвать — ну, да, вполне может, и что? Слетали же, английским языком говорят вам: слетали! И все хорошо! Может, в те годы вообще было модно для гиперзвука сажать винты на конторский клей.

Шайбы такого огромного диаметра, что аж смешно? Чуть перетянуть шайбу винтом — её края поднимутся и воздушным потоком вместе с самими винтами, которые M5 примерно, повырывает? Да и хрен с ними. Авось обойдется. Лунный Курятник вон вообще в соседней студии Космическим Скотчем скрепляли — и ничего, пипл схавал.

Потай для улучшения аэродинамики? Какой-такой потай? Знать не знаем, ведать не ведаем… Тупые? Почему это мы тупые? У нас тут в НАСА все такие.

Половину винтиков недовкрутили? Так они все равно хрен чего удержат при таких нагрузках. И потом, мы ж массу корабля уменьшали. Пару тысяч не вкрутишь — вот уже и грузоподъемность увеличилась. Да и вообще обидные ваши слова — может, еще и успеем довернуть перед самым полетом! Придираетесь, а ведь на самом деле хвалить надо!

https://tehnowar.ru/29023-konservnye-banki-nasa.html
  • +0.08 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Сагитариус ( Слушатель )
08 июн 2023 14:19:48

И привели в качестве источника веселую статейку, похожую на фельетон...
Мне теперь нужно доказывать, что Джемини летали?
Каким образом?
А давайте я тоже просто приведу ссылку, на энциклопедию "Космонавтика"?
http://epizodyspace.ru/bibl/kosmonavtika-ents/1985/01pdf.html
И авторы там не безымянные, а главный редактор - генеральный конструктор многоразового ракетно-космического комплекса "Энергия - Буран", академик Валентин Петрович Глушко.
Там о Джемини рассказывается, перечисляются и полеты.
Можно, конечно, сделать подборку ссылок на отечественную литературу и зарубежную по теме.. Но лично меня тема Джемини не увлекает настолько. Поскольку мир для меня не перевернулся из-за той статьи, которую Вы привели.
  • +0.02 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
08 июн 2023 14:29:39

А в той статье рассказано, как охлаждали иллюминаторы?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Тимур58 ( Слушатель )
08 июн 2023 23:07:07

Вы не могли бы сюда скинуть фотку апарата джемини уже приводнённого, или собирающегося приводниться, с двумя астронафтами в скафандрах внутри... а мы подумаем, возможно ли такое после 14 дней героического сопративления реальным победам ссср.
По мойму тема джемени очень увлекательна..
  • +0.06 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Тимур58 ( Слушатель )
08 июн 2023 23:21:15

Да. Это великая победа.
Чтоб тупорылые академики поверили, аж 2 недели летали. Не придерёшся...
X
09 июн 2023 00:47
Предупреждение от модератора gvf:
Вы точно уверены что хотите принимать участие в нашем Форуме?
  • +0.04 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Тимур58 ( Слушатель )
08 июн 2023 23:22:15

Нет фотки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
10 июн 2023 00:29:18

Очень серьезные вещи в жизни  иногда похожи на фельетон, я могу рассказать про встречу с генералом армии похожую на фельетон но стоившую звания и карьеры ком полка ПВО.
Стоит серьезный технический вопрос как амеры решали вопрос набегающего воздуха, ответа нет. Как и на многие другие.
Ну а всякие эмоциональные выдержки от человека хоть и талантливого, но крайне самолюбивого, закопавшего миллионы потраченных рублей и труды одного КБ ради славы и рублей для своего КБ, как бы на доказательство не тянут.
  • -0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сагитариус ( Слушатель )
10 июн 2023 11:09:26

Когда у меня возникали технические вопросы по работе, я обращался в техническую библиотеку в своей организации. Соглашусь, не всегда просто найти нужную литературу даже в своей предметной области, приходится прилагать усилия.
В данном случае стоит проблема поиска зарубежной технической литературы.
Вот сейчас потратил полчаса времени, зашел на англоязычный сайт Википедии. 
https://en.wikipedia.org/wiki/Project_Gemini
Там внизу страницы есть ссылки на литературу и сайты.
Вышел на сайт, в котором размещена техническая информация: http://www.ibiblio.org/mscorbit/document.html
Там есть разные документы в формате pdf. К примеру, такой (28 МБайт, 485 страниц):  http://prdownloads.sourceforge.net/mscorbaddon/GeminiManualVol1.pdf?download
Если ссылка не откроется, вот второй вариант ссылки на тот документ: "Gemini Manual Vol 1 SEDR-300"
У меня он скачался на компе в папку "Загрузки" автоматически.
Поскольку мой уровень владения английским  не намного лучше, чем у среднестатистического советского инженера, мне понадобится некоторое время, чтобы разобраться в этом документе. Но ведь это Вы пишете, цитирую, "Стоит серьезный технический вопрос". Наверное, Вам должно быть интересно ознакомиться с содержанием той библиотеки.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
10 июн 2023 11:56:18

Вопрос не такой уж и сложный, потому и ответ простой: никак специально не решали. Автор "фельетона" упёрся, почему-то, только в скорость, а между тем, значение имеет скоростной напор (динамическое давление). Его определяет не только скорость, но и плотность среды. По мере набора ракетой высоты, скорость увеличивается, но падает плотность атмосферы. Если построить графики зависимости скорости и атмосферного давления (плотности среды) от времени полёта, то точка пересечения этих графиков будет соответствовать максимальному скоростному напору (maxQ). В-общем, maxQ достигается на высоте около 12 км при скорости около 1,7М. Дальше скоростной напор только уменьшается. Даже 2М для современных истребителей не требует каких-то специальных мер для решения "вопроса набегающего воздуха".
А упомянутые в "фельетоне" 7 000 м/сек ракета достигает на высоте свыше 100 км.

Можно ответить и на многие другие. Только, лучше по-одному...
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сагитариус ( Слушатель )
10 июн 2023 15:47:34

Спасибо за хороший ответ.
Теперь и у меня вопрос, а как происходило при спуске, посадке?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
10 июн 2023 22:36:49


Как и у большинства СА - донышком вперёд. Там применялся абляционный щит, как и у "Союзов" и "Аполлонов". А вот боковые стенки, в отличие от упомянутых СА, абляционной защиты не имели. Наружная обшивка выполнялась из жаропрочного никелевого сплава René 41 (до сих пор применяется для лопаток газовых турбин), между наружной обшивкой и герметичной капсулой - теплоизоляция. Носовая цилиндрическая часть (парашютный отсек) была покрыта "черепицей" из бериллия.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
10 июн 2023 19:32:21

Ну вот видите можно же дать вполне технический ответ, а не приводить воспаминания человека с непонятными мотивами.
ЦитатаМожно ответить и на многие другие. Только, лучше по-одному...

По одному, так по одному, на картинке выше один из двух очкариков вспоминал что они при 14 ти дневном полете они пользовались эспандером. Можно узнать вид эспандера и если это не кистевой, то хотябы приблизительно объяснить механику как они им пользовались в такой тесной кабине?.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
10 июн 2023 23:31:19

А я разве возражал против такого подхода? Хотя, воспоминания очевидцев, оценки профессионалов, тоже имеют значение. Однако, в данном случае, Вам предлагались не воспоминания, а энциклопедия. Смею предположить, что роль "человека с непонятными мотивами" (главного редактора) сводилась к утверждению (даже не к подбору) многочисленного авторского коллектива и резолюции на макете издания: "В печать". А вычитывать статьи там было кому: Бармин, Бушуев, Газенко, Раушенбах и другие, известные в более узких кругах личности. Все с амбициями. Возможно, кому-то даже непонятными. Но я не стал бы ссылаться на этот источник по другой причине - статья о "Джемини" в энциклопедии не отвечает ни на один вопрос "фельетониста". И не должна, это же не юмористическое издание...Улыбающийся

Эти "очкарики" на картинке - Скотт и Армстронг. Они летали на "Джемини 8" 10 часов 40 минут. Какой эспандер? Про эспандер говорил Лоувел (или Борман, не помню), он летали на "Джемини 7" 14 сут.


Нагрузка создаётся трением шнура в цилиндре. Можно разминать руки и ноги. На спину можно дать статическую нагрузку. Мышцы так не особо накачаешь, но на сердечно-сосудистую систему нагрузка вполне приличная.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
11 июн 2023 10:31:51

Это вы сами придумали? Для хорошей сердечно сосудистой нагрузки, должна быть циклическая накрузка   опорно двигательного аппарата,  как они могли ее получить СИДЯ в тесной кабине где нельзя выпрямиться и развести в стороны ни руки ни ноги? Для работы эспандером на опрно двигательный аппарат должен работать коленный сустав и тазобдренный. Вот я и хотел узнать как это сделать в тесной кабине расчитаной на то что космонавт сидит, да еще в невесомости где лучше не делать резких движений.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сагитариус ( Слушатель )
11 июн 2023 12:16:16

У них в кабине не было перегородки, поэтому хоть одной рукой можно было размахивать горизонтально. Можно и тело наклонять в сторону.
Для движения рук вперед, вверх-вниз, хоть и ограниченно, пространство есть. Эспандером можно работать часами.
Но честно говоря, сам думаю, это какой-то садизм, почти две недели там находиться и работать и спать.
Но ребята все здоровые, пилоты морской авиации.
Настоящей физ.тренировкой у них было при выходе в открытый космос. Вот там и мышцы и сердце работают что надо.
Но вот тоже, без всякого шлюза, переходного отсека. Как на истребителе. Садисты у них конструкторы.
Впрочем, у них таких длительных полетов было единицы.

Джемини-3 продолжительность менее 5 часов, 04:52:31
Затем в основном полеты были продолжительностью 1-3 суток.
Больше недели был у Джемини-5, почти 8 суток, точнее 7с22:55:14

И самый рекордный, почти 2 недели, у Бормана с Ловеллом на Джемини-7, 13с18:35:01
Оба спустя три года впервые облетели Луну на Аполлон-8. Ловел дважды летал на Луну, но ни разу не высаживался, помешала авария на Аполлон-13.
И Борман и Ловелл живы, они ровесники, им по 95 лет.
Вообще, весь экипаж Аполлон-8 жив, Андерсу в октябре будет 90 лет.

Здесь перечисляются полеты, если щелкнуть на фамилии, можно почитать кратко биографию космонавта, астронавта, тайконавта...
https://astronaut.ru/register/spaceflights.htm
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
11 июн 2023 14:33:29

Вы пропустили еще одно очень важное слово - срать. Все скромно умалчивают как проходил процес в тесном джемени, и где это все хранилось.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сагитариус ( Слушатель )
11 июн 2023 14:41:50

Про Аполлоны в курсе, там были АСУ (автономные санитарные устройства, как на бомбардировщиках), по большому - в специальные пакеты.  На Джемини, тоже были АСУ и, вроде, сидели в памперсах? Тут знающие люди уточнят.
На эту тему: https://habr.com/ru/articles/377261/

Ну и лично меня улыбнуло. Что сделал человек,впервые ступивший на Луну? Выбросил мешок с мусором.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
11 июн 2023 14:58:46

Вот. Сможите сменить себе памперс сидя на стуле, после того как сходили в него по большому? К тому же сменить мало нужно еще и подтереть все начито, иначе вас ждут незабываемые ощущения(моються те кому чесаться лень) второй вопрос что будет с санитарией у вас в корабле,  вмаленьком закрытом пространстве за 14 дней.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сагитариус ( Слушатель )
11 июн 2023 15:15:11

Да, садизм. Но перед полетом садились на диету, некоторым делали клизму.
Там, в статье выше, описано так:
ЦитатаВ программе «Джемини» было два длительных полёта — «Джемини-V» (почти 8 дней) и «Джемини-VII» (две недели). Оба полёта потребовали недюжинной силы воли от астронавтов. Хуже всего пришлось Френку Борману и Джиму Лоувеллу на «Джемини-VII». Уже спустя неделю кабина заполнилась вонью мочи (не всё можно было вытереть) и немытых тел (не было ни сменной одежды, ни возможности помыться). Астронавты терпели как могли — первый раз по-большому сходили только на десятый день. А последние несколько дней стали по-настоящему неприятными.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
11 июн 2023 15:52:57

Ага диетаСмеющийся
Вот они диетологи в утро перед стартом: бифштекс, жаренный хлеб, и т.д.
ЦитатаВ программе «Джемини» было два длительных полёта — «Джемини-V» (почти 8 дней) и «Джемини-VII» (две недели). Оба полёта потребовали недюжинной силы воли от астронавтов. Хуже всего пришлось Френку Борману и Джиму Лоувеллу на «Джемини-VII». Уже спустя неделю кабина заполнилась вонью мочи (не всё можно было вытереть) и немытых тел (не было ни сменной одежды, ни возможности помыться). Астронавты терпели как могли — первый раз по-большому сходили только на десятый день. А последние несколько дней стали по-настоящему неприятными.

Это вы к любому терапевту сходите и спросите как это и что будет. А потом на палубе красивые фоточки и резвая ходьба Смеющийся.
Опять же амеры позиционировали этот полет как подготовку к Луне, сами то как думаете готовы они были к Луне?
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сагитариус ( Слушатель )
11 июн 2023 16:18:21

Про диету и клизму я читал в интервью космонавта, не помню фамилию. И еще в статье экскурсовода Музея космонавтики, это возле ВДНХ.
Там в музее хранится тренировочный скафандр Майкла Коллинза. Умер в позапрошлом году.

А чем плох бифштекс с жареным хлебом? Не гороховый суп с яйцом. 
И красиво улыбаться у американцев с детства. Насчет резвой походки, она была не сразу после приземления, как и улыбки. 
И лично я не исключаю какие-то стимулирующие допинги перед спуском.
Позиционировали полет к Луне в смысле продолжительности, даже с запасом, 14 суток.
Через три года осуществили на Аполлон-8. Фрэнк Борман потом бывал в Звездном городке и на приеме у Николая Подгорного (Председатель Президиума Верховного Совета СССР).
А вообще тогда атмосфера и настрой у всех был такой, на подъеме. Помните,были и у нас песни: "Я верю, друзья, караваны ракет. Помчат нас вперед - от звезды до звезды. На пыльных тропинках. Далеких планет. Останутся наши следы."
У нас были планы на Н-1 слетать на Луну, Марс, Венеру. Тогда еще не знали, что Венера не пригодна для высадки. А на Луне планировали создать долговременное лунное поселение. Но умер Королев, затем Хрущева сняли,  и как у Высоцкого, настоящих буйных стало мало, вот и нету вожаков...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
11 июн 2023 16:29:33

Вы не путайте советских косманавтов с американскими, тогда у американцев были железные люди, это потом когда они на шатле реально в космос полетели народец у них измельчал, и ракеты стали падать.
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сагитариус ( Слушатель )
11 июн 2023 16:43:06

Ракеты и у нас потом стали падать. Впрочем, это всегда и у всех бывало.
Читал у Попова (написавшего книгу, якобы разоблачение)  такую версию, что американцы начали в космос летать начиная лишь с Шаттлов.
Но я сторонник устоявшейся за полвека истории, официальной, признаваемой как в СССР, так и до сих пор в разных организациях России (ассоциация планетариев, музеи, ГАИШ, ИМБП, РАН, ВАК, Роскосмос) и т.д.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
12 июн 2023 11:38:30

Всё-таки, вопросы по-одному задавать не получается? Стараетесь не качеством, так валовым объёмом?Улыбающийся
По первому вопросу: памперсы менять не нужно было (просто примите это, как факт), в невесомости понятие "сидя" отсутствует (тоже факт).
По второму: с санитарией будет нечто напоминающее переполненную камеру СИЗО с парашей. Но там редкий сиделец ограничивался двумя неделями.

Что ж Вам Армстронг со Скоттом так покоя не дают? Они летали 10 часов.

Терапевт даст рекомендации, пропишет лекарства и скажет прийти на прием, если проблема не исчезнет за неделю. Ни срочной госпитализации, ни даже симпозиума...

Про резвую ходьбу - гипербола. Допустимое, но всё-же преувеличение. А на фоточках, любой мужик постарается не демонстрировать проблемы с ЖКТ. Вы знаете других?
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
11 июн 2023 14:51:09
Вот еще особенность экипаж Джемени 7 имеет другие скфандры кардинально отличающиеся от применявшихся на полетах близнецов, и это как любят америкосы без испытаний в самый длинный и ответсвенный полет.
Джемени 7


на других близнецах.
8

9
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
12 июн 2023 11:35:56

Что значит "без испытаний"? Кто-то должен был слетать в космос в этих скафандрах до "Джемини 7"? Без испытаний? А кто испытывал скафандр Леонова?
В программе "Джемини" использовались три модификации скафандра G3C. Базовая - в первом пилотируемом. Последующие, G4C, доработали с учётом возможности ВКД. Для длительного полёта - G5C. Она отличалась мягким шлем-капюшоном,  возможностями снятия-одевания и подгонки в полёте. Никаких кардинальных изменений, требующих дополнительного испытательного полёта.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
12 июн 2023 10:50:14

Придумывать тут нечего. Нет простора для фантазии. На сердечно-сосудистую систему нагрузку дают любые физические упражнения. Даже статические. Можете убедиться в этом сами, выполнив самое известное статическое упражнение - "уголок". Не важно,на перекладине, на брусьях или даже на диване, подержите его до предела возможностей. Только измерьте пульс и давление до и после, чтобы зафиксировать объективную картину, а не только ощущения.

В невесомости там выпрямиться таки можно было, просто не нужно было, ровно так же, как и размахивать руками-ногами.

При чём здесь суставы и опорно двигательный аппарат? После краткосрочного полёта проблем с этим возникнуть не может. Просто времени не достаточно для серьёзных физиологических изменений. Трудности - да, но вполне преодолимые. Больше проблем доставляет вестибулярный аппарат, но с этим можно бороться только тренировками до полёта. Самое критичное - это сердце и сосуды. Они в невесомости деградируют быстрее потому, что работают всегда, без перерывов на сон, приём пищи и туалет. Какие самые серьёзные проблемы были у Николаева и Севастьянова? Именно сердечно-сосудистые, особенно у первого. Следовательно, в краткосрочных полётах физические упражнения должны обеспечивать поддержание в тонусе именно сердечно-сосудистой системы. А попытки качать мышцы и укреплять кости на этапе адаптации к невесомости могут привести к дополнительным проблемам.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
11 июн 2023 16:09:42

Давайте посмотрим что пишут, про сие западные источники.
https://airandspace.…-exerciser
Здесь, на Земле, все знают, что упражнения важны, но в невесомости космоса они действительно важны. Исследования в Космическом центре Джонсона показывают, что пребывание в ограниченном пространстве с низкой гравитацией в течение длительного периода времени снижает плотность костей, вызывает мышечную атрофию, вызывает потерю кальция.
и вводит возможные метаболические и сердечно-сосудистые проблемы. Это делает частые физические упражнения жизненно важными для здоровья космонавта. Тем не менее, вы не можете делать прыжки в пределах космического корабля. Кроме того, невесомость мешает заниматься типичными земными упражнениями. «Аполлон-7» впервые дал астронавтам достаточно места для тренировок.
а при подготовке к полету специалисты НАСА искали небольшой и легкий тренажер для полета. Представьте Exer-Genie Exerciser, готовое устройство, разработанное в 1961 году компанией Exer-Genie, Inc. из Фуллертона, Калифорния. Согласно сайту компании,
«Американская космическая программа экспериментировала с «Фитнесом в космосе», когда веревочное фрикционное устройство с переменным сопротивлением, которое изначально было разработано для спуска людей из горящего здания… было адаптировано к небольшому тренажеру и названо Exer-Genie Exerciser».
Во время полета «Аполлона-11»
это оборудование позволяло астронавтам тренироваться в ограниченных пределах космического корабля «Аполлон».
НАСА провело оценку тренажера в лаборатории Lockheed Human Performance Laboratory в Саннивейле, Калифорния. Их результаты показали, что устройство может быть чрезвычайно эффективным для тренировки мышц и поддержания костной массы в условиях невесомости.
Exer-Genie весит менее двух фунтов и занимает очень мало места. Специально сплетенная нейлоновая веревка проходит вокруг металлического стержня, и натяжение веревки вызывает трение. В космическом корабле астронавты зацепили устройство за стенку космического корабля. Потянув за шнур контролируемым образом с различной скоростью,
космонавты могли выполнять упражнения, тесно связанные с изометрией (толкание или вытягивание неподвижного объекта) и изотоникой (подвижные упражнения, такие как художественная гимнастика или поднятие тяжестей). Устройство позволяет выполнять более 100 основных тренировок и имеет дополнительное преимущество регулируемого сопротивления,
так что каждый астронавт Аполлона мог настроить его на свой уровень физической подготовки. Еще одним плюсом Exer-Genie была его способность экономить время. Цитируя статью под названием «Бодибилдинг от Аполлона» на веб-сайте НАСА «Защитники «изокинетики», как некоторые называют метод упражнений с контролируемым сопротивлением,
говорят, что 12-15 минут ежедневных усилий эквивалентны улучшению сердечно-сосудистой системы и общему физическому тонусу 40-60 минут ежедневной работы в изометрии-изотонике». Exer-Genies использовались в каждой миссии Аполлона с экипажем и фактически использовались в миссиях Аполлона 7, 8, 9, 11, 12 и 16, а затем в Скайлэбе. Как правило,
космонавты использовали его несколько раз в день в течение 15-30 минут, находясь в командном модуле. После миссии «Аполлон-11» Нил Армстронг заявил, что они «делали небольшие упражнения почти каждый день. Exer-Genie работал нормально. Он немного нагревался и накапливал много тепла, но это было приемлемо.
Согласно упомянутой выше статье НАСА, астронавт Аполлона-7 Дон Эйзеле, который сообщил, что у него болят нижние мышцы живота из-за того, что он «плавал в сидячем положении», сообщил руководству миссии, что почувствовал себя намного лучше после использования Exer-Genie.
Его товарищи по команде Уолтер Каннингем и Уолтер Ширра также сообщили, что тренажер был «хорошей сделкой». Ширра даже зашел так далеко, что сказал: «Одна из лучших космических вещей, которые у нас были за последние годы». Некоторые астронавты не очень ценили Exer-Genie, так как он не дал значительных результатов.
Его основным вкладом в космическую программу была способность растягивать и тренировать больные мышцы живота и спины. Учитывая сегодняшнее длительное пребывание на Международной космической станции, физические упражнения еще более важны, и астронавты и космонавты тренируются два часа в день, используя оборудование, специально разработанное для имитации физических упражнений на Земле.
К ним относятся беговая дорожка, велотренажер и гантели. Дни Exer-Genie в космосе закончились.
То биш сие устройство применяться стало только с А7, вопрос причем тут Близнецы?
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sharp89 ( Слушатель )
12 июн 2023 11:29:55

Притом.
Есть обобщающий биомедицинский отчёт по Gemini: https://ntrs.nasa.go…006404.pdf

Интересующий нас девайс называется Inflight Excerciser. Применялся на Gemini 4, 5, 7.
Возможно, в деталях несколько отличается от аполлоновского, но суть та же.


  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
12 июн 2023 11:39:24

Какой вопрос - такой ответ. Вы же спрашивали про эспандер из воспоминаний "очкариков"? А я не знаю других мемуаров с эспандерами, кроме экипажа А-8. Вот и показал то, что показал.
А на "Джемини" были эспандеры той же фирмы, но обычные резинки.
Фото уже разместили, пока клаву мучил.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Тимур58 ( Слушатель )
13 июн 2023 02:15:04

Экспандер тут совершенно не при чём.
Базар идёт за развитие космонавтики. Я скоро сдохну, и так и не увижу настоящих людей гуляющих по другой планете.
Это какойто пазор. Местному человечеству.
X
13 июн 2023 13:14
Предупреждение от модератора gvf:
здесь падонкоффский стиль не приветствуется
  • -0.02 / 1
  • АУ