Украина и украинско-российские отношения
206,275,235 348,932
 

  Инженер_f8a965 ( Слушатель )
16 дек 2009 13:34:12

Тред №173230

новая дискуссия Дискуссия  90

Цитата: Dmitry Ivanov
Готов поспорить что все эти "рассказы очевидцев" авторы придумывали с шутками-прибаутками вечерком под пивко.


Желтуха то может и желтуха, но моя женщина преподаватель в лицее, таким образом постоянно контактирую с детьми школьного возраста.
Основная проблема - абсолютное непонимание необходимости обучения. В школу ходят не за знаниями, а потому что так надо.

Цитата: neznaika от 16.12.2009 00:50:56
К сожалению подобная картина и в России. Болонский процесс...


Болонский процесс - идея у него не плоха - стандартизация учебного пространства и выработка единых принципов оценки качества образования, но реализация и побочные эффекты перечеркивают все плюсы.
Кроме этого, ситуация такая же с ВУЗами как и со школами, т.е. абитуриенты поступают не для того чтобы стать специалистом, а для того чтобы получить "диплом" установленного образца. Нет цели получить знания -есть цель получить отметку в резюме "высшее образование". Но с другой стороны тем кто учится от этого только лучше, так как чем дальше тем более востребованы услуги качественных специалистов. И тем дороже они стоят+)

Цитата: bbill от 16.12.2009 02:50:08
Мой товарищ работает преподавателем в вузе( ему под 60)....
Его фраза почти дословно: "На Украине специалисты, только те, кому за 45. Через 15 лет спецов не будет".
 Т.е.,  учеба в незаможней закончилась.


Почти так и есть, но есть и исключения.
кроме этого, по моему опыту самая большая проблема - отсутствие персональной ответственности за результат работы. но даже некачественный результат НЕКОМУ ПРОВЕРИТЬ. История из недавнего опыта, совершенно случайно впрыгнул в один проект на большом заводе - забрал участок работ по модернизации ППО АСУТП, абсолютно все смежники выполняют работу без понимая предмета, без выдерживания сроков, без взаимодействия между участниками, и самое главное невозможно найти ответственных(владеющих ситуацией) за тот или иной участок работ, их просто нет, все как то само по себе и ооочень долго выполняется.

Цитата: barinr
А насчет толкового инженера... Да, такие есть. Вот только им всем за 40. И через 15-20 лет придется выбирать из фрилансеров, инвестиционных  консультантов  и т. д


я больше скажу, толковых инженеров(массово) и за 40 нет, все толковые давно уехали туда, где за их знания платят деньги. А те кто не уехали, те знания свои потеряли, ибо практики нет, а без постоянной практики, а соответственно усвоения инноваций и применения их на практике. Ибо что толку от инженера уровень которого соответствует 80-м годам? Его решения энергоемки, громоздки и не эффективны в современном мире. Более того, его производительность низка, ибо не владеет современными инструментами и т.д. и т.п
Таким образом, в Украине на сегодняшний день картина такая - квалифицированных производственников массово нет, есть приятные исключения из правил.
Но самое страшное -то что на предприятиях-потребителях инженерной продукции работают неквалифицированные люди, которым предлагают неквалифицированные решения, и которые эти решения принимают по причине их дешевизны, даже в тех вопросах, в которых экономить нельзя!
Грустно все это наблюдать конечно.

P.S. вот и еще одно замечание в тему образования -практически отсутствует на сегодняшний день такие понятия как производственная культура у рабочих и техническая эстетика у "инженеров".
Отредактировано: Инженер - 16 дек 2009 14:54:00
  • +2.23 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!