Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,678,247 18,838
 

  Danilov71 ( Слушатель )
23 июн 2023 08:33:48

ОБОБЩЕНИЕ: Ту-214 выписали подъемные

новая дискуссия Статья  213

ЦитатаКазань. 22 июня. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в четверг посетил с рабочей поездкой Казанский авиазавод имени С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев" (MOEX: TUPL); входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК) "Ростеха"), где осмотрел образец среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Ту-214 и провел совещание по авиастроению, на котором объявил о решении масштабировать выпуск лайнера до 20 единиц в год к 2027 году за 83 млрд рублей.
Осмотрев заводское производство в составе делегации с вице-премьером - главой Минпромторга Денисом Мантуровым, министром финансов Антоном Силуановым и главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым, Мишустин поднялся на борт выставленного в ангаре Ту-214, где осмотрел салон в компании главы Татарстана Рустама Минниханова.
"Boeing отдыхает", - поделился впечатлением президент республики. Мишустин со своей стороны отметил: "Здесь есть над чем поработать и что модернизировать. Но надежность и, в принципе, российские разработки, которые с самого начала были, очень важны. Сейчас мы говорим об импортозамещении и прочее - когда что-то надо переделывать. Но здесь была логика, конструкторская мысль, и технологические решения заложены российские. С этим проще работать. Мне кажется, если мы нормально ее доработаем, будет отличная машина".
Пообщавшись с рабочими, премьер провел на предприятии совещание по развитию гражданского авиастроения. "Хочу сообщить вам решение, которое было принято накануне - это выделение 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на этот проект", - объявил глава правительства на совещании, говоря о развитии производства Ту-214.
Он подчеркнул, что решение было согласовано президентом Владимиром Путиным, и уточнил суммы планируемых инвестиций. В частности, на технологическое оснащение производства потребуется до 27,4 млрд руб., на строительство и реконструкцию складских помещений - 22 млрд руб., еще 10 млрд руб. - на обеспечение послепродажной поддержки лайнера, включая закупку тренажеров и модернизацию. Совокупные вложения до 2027 года, включая обозначенные 41,8 млрд руб. из ФНБ, были оценены примерно в 83 млрд руб.
"Дальнейшие средства, которые необходимы для этого - это еще около 42 млрд рублей (из общих 83 млрд руб. - ИФ) - это могут быть облигационные займы госкорпорации "Ростех", которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых для финансирования проекта", - сказал премьер-министр.
Планируется, что принятые решения позволят выйти на выпуск 20 лайнеров Ту-214 ежегодно к 2027 году, нарастив производство до половины этого объема в 2025 году.
"Проект по серийному производству Ту-214 очень важен. Начиная с 2025 года нам предстоит производить их по 10 лайнеров в год. Но спрос на такую технику сейчас гораздо выше. И исходя из того, что мы сегодня увидели и обсудили, я рассчитываю, что Казанский завод справится с бОльшим объемом", - резюмировал Мишустин в ходе совещания в Казани.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Управляющий директор ПАО "Туполев" Вадим Королев в ходе совещания заявил, что Ту-214 "соответствует современным требованиям гражданской авиации, имеет высокую степень локализации производства - на 87% состоит из отечественных комплектующих изделий". Он также отметил, что полное импортозамещение самолета отечественными комплектующими и материалами планируется завершить к концу 2024 года.
"Подтвержденная потребность в самолетах Ту-214 уже сегодня составляет до 150 единиц на период до 2032 года. Из них на 20 самолетов есть твердые контракты, на 67 самолетов подписаны соглашения о намерениях, и на 61 самолет имеются заявки от потенциальных заказчиков", - рассказал Королев.
Он напомнил, что первая очередь мероприятий, направленных на развитие проекта Ту-214, на общую сумму 12 млрд руб. уже включена в комплексную программу развития авиаотрасли и финансируется в соответствии с февральским распоряжением правительства N398. Мероприятия предусматривают модернизацию существующего и закупку нового технологического оборудования, закупку аэродромной техники, оцифровку конструкторской документации и выполнение ОКР по импортозамещению.
"Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета: это 4,3 млрд рублей на выполнение ОКР по импортозамещению - все средства получены; и за счет заемных средств "Ростеха" - это 7,7 млрд рублей, из которых получен и использован заем в 1,2 млрд рублей и оформлен заем на 5,3 млрд рублей в плане финансирования этого года", - уточнил Королев.
По словам управляющего директора ПАО "Туполев", планируемое увеличение темпа выпуска Ту-214 к 2025 году до 10 самолетов в год фактически потребует роста мощностей завода в 2,4 раза, до 20 единиц в год к 2027 году - в 3,6 раза относительно текущих параметров. Планируемый объем производственной программы Казанского авиазавода потребует привлечения дополнительно 2 тыс. рабочих к текущим 8,5 тыс. человек.
"Потребный объем финансирования мероприятий второй очереди, обеспечивающей изготовление 20 самолетов в год, составляет 83,6 млрд рублей", - сообщил он, говоря о сумме, решение по которой Мишустин и озвучил в финале совещания.
ЗАПРОСЫ ЭКСПЛУАТАНТА
Среди участников совещания в Казани был Сергей Александровский - гендиректор "Аэрофлота" (MOEX: AFLT), который до 2030 года должен получить 40 самолетов Ту-214. Он обозначил несколько проблемных с точки зрения эксплуатанта моментов по лайнеру. В частности, необходимость обеспечить управление самолета только командиром и вторым пилотом, а не трехчленным экипажем их двух пилотов и бортинженера, как сейчас.
Мишустин, осматривая кабину лайнера в ангаре завода, также интересовался, "когда сделаем кабину с двумя пилотами", на что получил от пилотов ответ "от года до двух лет" со ссылкой на главного конструктора предприятия.
Помимо компоновки экипажа Ту-214 глава "Аэрофлота" также обратил внимание на два других момента. "Немаловажный вопрос для коммерческих эксплуатантов - это вопрос гарантий. На воздушное судно Ту-214 сейчас гарантия составляет 18 месяцев, а на все остальные самолеты отечественного производства - Sukhoi, МС - 48 месяцев", - отметил он.
Кроме того, Александровский акцентировал внимание на необходимости обеспечить базу для летного состава под эксплуатацию новой машины. "Сейчас у нас всего один тренажер - он в Ульяновске. С ростом парка, тем более если запускается программа по наращиванию производства до 20 воздушных судов в год, об этом, конечно, нужно думать", - сказал глава авиакомпании.
Серийное производство Ту-214 было запланировано наладить в условиях западных санкций против РФ, ограничивших поставки самолетов Boeing и Airbus. Необходимость дополнительного финансирования производства гражданских Ту-214 обозначал на майской встрече с Мишустиным глава "Ростеха" Чемезов. Мишустин тогда отвечал, что господдержка будет оказана. "Надо будет смотреть на все возможные варианты - от субсидирования и кредитования до использования частично средств ФНБ. Мы будем поддерживать эти работы", - говорил глава правительства.
  • +0.11 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 июн 2023 11:22:39

Об этом не говорится откратаым текстом, но...
1. Пассажирсий Ту-214 в Казани не выпускался. Поизводство пассажирских Ту-204 было на другом предприятии и уже 20 лет как прекращено.
2. Поэтому, скорее всего, производства комплектующих для пассажирских Ту-204 (от кресел советского образца до кондиционеров... вплоть до тележек для перевозки напитков) тоже прекращено 20 лет назад.
3. Часть выпущенных Ту-204 переделана в грузовые варианты, обратно в пассажирские их уже не вернуть.
4. Отсутствуют сообщения о "восстановлении летной готовности" уже произведенных Ту-204 на хранении. Которых около 20 штук...
 
Итого: Далее надо делать шаги по переходу на современную комплектацию, т.е., например, банально на тот-же самый крепеж кресел как для МС-21, те-же самые кондиционеры, те-же самые (длинный списков современной начинки для пассажирских лайнеров).
 
Это всё "в принципе" не великая наука, но требует времени, по правилам требует испытаний, получения сертификатов, дополнения типа, и т.д. И, похоже, именно на это 2 года до 2025 и "уйдут".

П.С. В реестре Ту-204/214 появились Ту-214 заказанные в 2023 годуУлыбающийся
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
24 июн 2023 00:13:07

Не совсем так. Для СЛО вполне себе выпускался. Мишустин сейчас летает вовсе не на грузовых Ту-214.Улыбающийся



Например, новость от 31.05.2021:

ЦитатаВ Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64534, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 34-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 88-й самолёт семейства Ту-204/214. Заказчик - СЛО РФ.






Салон вполне себе пассажирский:




https://www.aex.ru/d…300/print/
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 июн 2023 00:27:32

Для СЛО другая сертификация, чем для пассажирких перевозок.

Салоны красивые, дорогие, но не пассажирские, а "специальные".

Посмотрите как устоены нынешние строенные кресла и на их крепеж к пОлу. Там в полУ должны быть смонтированы две "рельсы" с определенной "шириной колеи" которые должны выдерживать где-то 3g, т.е. около тонны...
И вряд-ли в 1989 году (первый полет Ту-204), при проектировании делали именно такой крепеж, т.е. либо надо заново начинать производства тех самых советского образца кресел, либо дорабатывать пол и делать современный крепеж и использовать нынешние массовые кресла, такие же как на МС-21 и прочих.
 
П.С. Как Вы понимаете, сомнений нет, что это возможно сделать. Но сообщений "салон с современными креслами изготовлен и сертифицирован" пока ещё не было, а наоборот говорилось что это только предстоит сделать.
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
24 июн 2023 01:03:36

В данном случае вы явно ерунду пишете. И кресла и крепёж, всё это производится в России сразу несколькими предприятиями для любых самолётов, любых типоразмеров и пожеланий заказчика - хоть бизнес-класс, хоть эконом-класс, хоть Суперджет, хоть МС-21, хоть Т-214, хоть Боинг с Эрбасом . Никакой пол дорабатывать не нужно, там всё стандартно и производится в РФ. Для правительственных бортов пол точно такой же как для коммерческих. 


3 первых серийных борта пассажирских Ту-214 поступят заказчикам уже в этом году. Какие-то мелочи в салоне импортозаместили, но это явно не требует дополнительной длительной сертификации.
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 июн 2023 01:22:46

Вы не поняли... У самого Ту-204 в 1989 году, когда он полетел... в СССР тогда были другие типоразмеры и конструкция крепежа, чем применяются сейчас (всё таки проектировался 40 лет назад!)...
И тут уже вопрос – или для него делается всё уникальное, как в СССР, либо крепления подгоняются под нынешние, которые используются и в МС-21.
 

Когда сделают, тогда и узнаем. Как и то, будет ли "всё с нуля" или из задела...
На тех картинках интерьеров СЛО которые Вы выложили видны "пара рельс" для установки кресел... возможно всё уже сделано как надо и получить сертификацию не составит труда, но если, вдруг, что-то пойдет не так?
Я верю что справятся, но и в "розовых очках" не вижу ничего хорошего.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
24 июн 2023 02:25:28

Ничего уникального в креплениях кресел на МС-21 нет, как и на A320 и т.д. Ещё раз - размер креплений полностью зависит от желания заказчика по компоновке салона. Можно любую компоновку салона сделать с любыми размерами кресел, хоть 3_3, хоть 3_2, хоть 2_2, хоть для B737, хоть для A321 - везде будут разные размеры.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 июн 2023 02:43:43

Да кто же с Вами спорит-то...
 
Но если у Вас в конструкции пола (цифры чисто условные) расстояние между шинами предусмотрено в 65 см и под них сделаны упрочняющие элементы в полу, просверлены по шаблону отверстия под заклепки и т.д., а у кресел нынче 26 дюймов, то использовать массово производящиеся кресла не получится, придется либо делать спецзаказ на кресла, либо на 1 см увеличивать расстояние между шинами, переделать оснастку для сверления под заклепки и т.п..
 
П.С. На заре советских микросхем расстояние между дырками на заводских платах бывало метрическим 2.5 мм, вместо дймового 2.54 мм... и микросхемы о 7-ми ногах в ряду влезали в печатную плату без проблем, а с бОльшими уже было тяжело...
 
П.П.С. Но хуже всего, если, например, в 1989 году требования к сертификации были мягче чем сейчас, тогда со старым сертификатом летать можно, а с новой сертификацией (например на использование современных компонент) возникнут проблемы. Как самый свежий пример изменения правил сертификации – переход с 12-ти местного Ан-2 (грузоподъемностью 1.5т) на 9-ти местный ЛМС-901 (грузоподъемностью 2 тонны).
  • +0.08 / 6
  • АУ