В 2013 году город занял первое место в мире по длине пробок, а при сильных снегопадах движение и вовсе могло остановиться.
В 2015 году Москва, по оценке производителя навигаторов TomTom, переместилась по длине пробок на пятое место в мире.
В 2017 году Москву исключили из топ-10 городов с самыми загруженными дорогами по версии рейтинга TomTom. Потери времени из-за пробок сократились до 43 минут в день в 2016 году против 57 минут в день в 2012 году. При этом средняя скорость движения автопотока выросла с 45 км/ч в 2010 году до 51 км/ч в 2016 году.
В 2021 году индекс загруженности дорог Москвы оценили в 61%. Это означает, что в среднем время в пути составило на 61% больше, чем в базовых условиях, без перегруженности. Как уточняют в компании TomTom, на практике это всего плюс 5 минут к ежедневной поездке. А средняя скорость движения выросла до 55 км/ч.
Ситуация улучшилась благодаря развитию общественного транспорта, строительству новых дорог, мостов и развязок. И это при том, что на данный момент зарегистрировано 8,55 млн машин (Москва и область). Всего начиная с 2011 года было построено свыше 1200 км дорог и 359 искусственных сооружений.
Ну не все так радужно. Со строительством и модернизацией дорог в Москве и в Области всплыли проблемы с организацией движения. Например, дублеры со сквозным движением и в итоге получается так:
Проклятое место в любое время суток за исключением глухой ночи.