Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,187,713 8,317
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
10 июл 2023 15:24:36

Мнение ЕГЭ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ — ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО А.В.Иванов (часть 2) или ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, скрывающая их полное

новая дискуссия Дискуссия  140

Мнение ЕГЭ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ — ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО А.В.Иванов (часть 2)
Цитата2. ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, скрывающая их полное 

отсутствие. 

Система ЕГЭ вводилась под лозунгом объединения выпускных и 
вступительных экзаменов под «крышей» школы. И до сих пор все 
ответственные лица постоянно твердят, что «ЕГЭ объединил школьные 
выпускные и вузовские вступительные экзамены», хотя это утверждение 
категорически не соответствует действительности. Система единого экзамена 
фактически упразднила выпускную итоговую аттестацию, и в этом одна из 
главных причин негативного воздействия ЕГЭ на школьное образование. 

Объясним ещё раз, почему ЕГЭ — это всего лишь имитация выпускных 
экзаменов. Из двенадцати нынешних ЕГЭ обязательными для получения 
аттестата о среднем образовании являются только два — русский язык и базовая 
математика. Остальные экзамены школьники сдают в добровольном порядке и 
практически лишь в том случае, когда они нужны для поступления в вуз ( т. е. 
это в чистом виде вступительные испытания). Доля сдающих здесь колеблется 
от 4% до 60% в зависимости от предмета. Такие экзамены нельзя называть 
выпускными ни по сути, ни по закону об образовании, в котором записано (ст. 
59, часть 2), что выпускная итоговая аттестация является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ. 
Подчеркнем, что результаты единых экзаменов не оказывают никакого влияния 
на оценки аттестата. 

Две функции — выпускная и вступительная — формально объединены сегодня 
только в экзамене по русскому языку. До недавнего времени в этом качестве 
выступал и ЕГЭ по математике, однако в 2015 году его аттестационная функция 
была передана новому чисто выпускному базовому единому экзамену, а 
прежний математический ЕГЭ получил название «профильного» и стал таким 
же добровольным, как и остальные вступительные ЕГЭ. Теперь многие 
школьники сдают оба эти ЕГЭ одновременно. Базовый — для получения 
аттестата, профильный — для поступления в вуз. Таким образом, практика 
показала несостоятельность идеи объединения двух функций в одном экзамене. 

Итак, из всех ЕГЭ выпускными аттестационными являются только два, которые  
учащимся необходимо сдать на минимальный зачетный балл. И здесь важно 

отметить то реальное содержание, которое стоит за этим баллом. Так вот, для 
получения аттестата по базовой математике школьнику достаточно написать 
правильный ответ на 7 заданий следующего типа: 

1) В квартире две комнаты: одна имеет размеры 3 на 6 метров, другая — 4 на 
5. Найти площадь большей комнаты. 
2) Килограмм моркови стоит 40 рублей. Вася купил 2 килограмма моркови и 
заплатил сто рублей. Сколько он получит сдачи? 
3) Дана формула F=ma. F=84, m=21. Найти а. 
4) Сложить дроби 1/2+2/5. 
5) По графику месячной температуры определить день, когда она была 
максимальной.  
6) Даны величины: рост ребенка, высота горы и толщина листка бумаги. 
Даны значения: 5 км, 110 см и 0,2 мм. Требуется установить соответствие 
между величинами и значениями. (То есть понять, что 110 см — это как 
раз рост ребенка; такое называется теперь «задачей на чувство числа»). 

 Из 20 заданий базового ЕГЭ десять — такие. Остальные немного сложнее, но 
они никому не нужны: для получения аттестата достаточно решить 7, с запасом 
— 10.  
Отсюда видно, что уровень государственной аттестации по математике в 11 
классе практически не выходит за пределы начальной школы. Тем самым 
фактически объявлено (и учителям, и школьникам), что для получения 
аттестата изучение математики в средней школе теперь не требуется. 

Зачетный порог ЕГЭ по русскому языку аналогичный: его вполне преодолевает 
средний выпускник начальной школы. 

Надо подчеркнуть, что крайне низкий уровень выпускных требований — это 
неустранимый системный недостаток ЕГЭ. «Независимая, объективная и 
единая» аттестация в наших условиях может быть только такой. Система 
образования страны крайне разбалансирована, уровень разных школ отличается 
на порядок, и повышение аттестационной планки приведет к провальным 
результатам не только в отдельных школах, но и районах, что недопустимо по  
социально-политическим причинам. И перспективы здесь строго негативные, 
потому что деградация школы ежегодно вынуждает понижать уровень 
аттестации, что, в свою очередь, ведет к дальнейшему снижению качества 
образования. 

Итак, вместо прежних выпускных экзаменов по восьми дисциплинам у нас 
теперь два аттестационных ЕГЭ на уровне начальной школы. В такой ситуации 
вполне можно сказать, что государственный контроль за качеством знаний в 
средней школе полностью отсутствует. Однако дальше будет показано, что 

выпускной стандарт на уровне ноль (как по базовому математическому ЕГЭ) 
гораздо разрушительнее для образования, чем полное отсутствие какого-либо 
контроля и  передача  функций аттестации школьному учителю.
Отредактировано: AndreyK-AV - 11 июл 2023 12:56:13
  • -0.05 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
10 июл 2023 19:59:20

Хватит уже таскать сюда этого шарлатана.
К реальности его опусы не имеют никакого отношения.
Всем прекрасно известно, что процесс  упразднения экзаменов в школе фактически закончился в 1970 году. 
Формально это произошло тоже в СССР. В 1989 году принято политическое решение, а начиная с 1990 года экзамены в школе фактически просто исчезли.
Не считать же экзаменом по русскому языку тупое переписывание "Сборника золотых сочинений" или коллективный мозговой штурм на псевдоэкзамене по математике.
Формально ученик должен был выбрать ещё три экзамена и чаще всего выбирали реферат по астрономии, физкультуру и ОБЖ. 
ПолитбюрА ЦК КПСС "фактически упразднила выпускную итоговую аттестацию".
ЕГЭ, к огромнейшему сожалению, опаздывал на 20 лет.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
10 июл 2023 21:24:39

Позор
Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыЕГЭ: некоторые цифры

Коллеги из телеграм-канала «Кипящий МИФИ» опубликовали данные о числе сдававших ЕГЭ по ряду предметов. Оказалось, что за последние 6 лет:

✔️число сдававших физику упало на 48%
✔️число сдававших профильную математику упало на 33%
✔️число сдававших биологию упало на 25%
✔️число сдававших химию упало на 11%

❗️И только число сдававших информатику выросло на 68%.
🤔Интересно!

https://t.me/naukauniver/3802

  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 июл 2023 22:15:17


Так ответ давно известен. Физику на ряде специальностей можно заменить информатикой. При этом стать какими-нибудь ойтишнегами молодёжь хочет сегодня сильно больше, чем физиками - отсюда дрейф в сторону ИКТ. Суммарно физика+ИКТ держатся на одном уровне. На графиках очень хорошо видно, что примерно с 2019 года сдающие ЕГЭ начали "мигрировать" с физики на ИКТ.

А вот с математикой тоже всё давно проанализировали. Вот тут неплохой анализ нашёл - https://journal.tinkoff.ru/ege-stat/
Это ещё в 2022 году графики и анализ сделали - общий вывод простой: по мере усложнения заданий ЕГЭ по математике от него стало отказываться больше и больше людей, которые не собирались на инженерные специальности. Поначалу, сразу после разделения на базу+профиль - сдавали почти все, просто "по привычке". Постепенно всё спадает до уровня тех, кому профиль реально нужен.

Профильную математику сегодня сдают в основном только те, кто реально собрался в ВУЗ на инженера. Просто отсеиваются те, кто сдавал профиль "для солидности" или "для родителей". У меня самого племянница сдавала несколько лет назад математику профиль, хотя совершенно не собиралась на специальности, где она бы требовалась.





Кстати, если просуммируем химия+физика+ИКТ, то получим 11+14+14 = 39%. Что близко к 42% на профильную математику. Одно с другим прекрасно сходится - профиль математику сдавали те, кто собирался в универ на естественно-научную/инженерную специальность.

PS: Тут, кстати, очень правильные единицы измерения выбрали - процент от сдававших, чтобы эффект демографической ямы скомпенсировать.
  • +0.09 / 6
  • АУ