AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 15:24:36 |
Цитата2. ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, скрывающая их полное
отсутствие.
Система ЕГЭ вводилась под лозунгом объединения выпускных и
вступительных экзаменов под «крышей» школы. И до сих пор все
ответственные лица постоянно твердят, что «ЕГЭ объединил школьные
выпускные и вузовские вступительные экзамены», хотя это утверждение
категорически не соответствует действительности. Система единого экзамена
фактически упразднила выпускную итоговую аттестацию, и в этом одна из
главных причин негативного воздействия ЕГЭ на школьное образование.
Объясним ещё раз, почему ЕГЭ — это всего лишь имитация выпускных
экзаменов. Из двенадцати нынешних ЕГЭ обязательными для получения
аттестата о среднем образовании являются только два — русский язык и базовая
математика. Остальные экзамены школьники сдают в добровольном порядке и
практически лишь в том случае, когда они нужны для поступления в вуз ( т. е.
это в чистом виде вступительные испытания). Доля сдающих здесь колеблется
от 4% до 60% в зависимости от предмета. Такие экзамены нельзя называть
выпускными ни по сути, ни по закону об образовании, в котором записано (ст.
59, часть 2), что выпускная итоговая аттестация является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.
Подчеркнем, что результаты единых экзаменов не оказывают никакого влияния
на оценки аттестата.
Две функции — выпускная и вступительная — формально объединены сегодня
только в экзамене по русскому языку. До недавнего времени в этом качестве
выступал и ЕГЭ по математике, однако в 2015 году его аттестационная функция
была передана новому чисто выпускному базовому единому экзамену, а
прежний математический ЕГЭ получил название «профильного» и стал таким
же добровольным, как и остальные вступительные ЕГЭ. Теперь многие
школьники сдают оба эти ЕГЭ одновременно. Базовый — для получения
аттестата, профильный — для поступления в вуз. Таким образом, практика
показала несостоятельность идеи объединения двух функций в одном экзамене.
Итак, из всех ЕГЭ выпускными аттестационными являются только два, которые
учащимся необходимо сдать на минимальный зачетный балл. И здесь важно
отметить то реальное содержание, которое стоит за этим баллом. Так вот, для
получения аттестата по базовой математике школьнику достаточно написать
правильный ответ на 7 заданий следующего типа:
1) В квартире две комнаты: одна имеет размеры 3 на 6 метров, другая — 4 на
5. Найти площадь большей комнаты.
2) Килограмм моркови стоит 40 рублей. Вася купил 2 килограмма моркови и
заплатил сто рублей. Сколько он получит сдачи?
3) Дана формула F=ma. F=84, m=21. Найти а.
4) Сложить дроби 1/2+2/5.
5) По графику месячной температуры определить день, когда она была
максимальной.
6) Даны величины: рост ребенка, высота горы и толщина листка бумаги.
Даны значения: 5 км, 110 см и 0,2 мм. Требуется установить соответствие
между величинами и значениями. (То есть понять, что 110 см — это как
раз рост ребенка; такое называется теперь «задачей на чувство числа»).
Из 20 заданий базового ЕГЭ десять — такие. Остальные немного сложнее, но
они никому не нужны: для получения аттестата достаточно решить 7, с запасом
— 10.
Отсюда видно, что уровень государственной аттестации по математике в 11
классе практически не выходит за пределы начальной школы. Тем самым
фактически объявлено (и учителям, и школьникам), что для получения
аттестата изучение математики в средней школе теперь не требуется.
Зачетный порог ЕГЭ по русскому языку аналогичный: его вполне преодолевает
средний выпускник начальной школы.
Надо подчеркнуть, что крайне низкий уровень выпускных требований — это
неустранимый системный недостаток ЕГЭ. «Независимая, объективная и
единая» аттестация в наших условиях может быть только такой. Система
образования страны крайне разбалансирована, уровень разных школ отличается
на порядок, и повышение аттестационной планки приведет к провальным
результатам не только в отдельных школах, но и районах, что недопустимо по
социально-политическим причинам. И перспективы здесь строго негативные,
потому что деградация школы ежегодно вынуждает понижать уровень
аттестации, что, в свою очередь, ведет к дальнейшему снижению качества
образования.
Итак, вместо прежних выпускных экзаменов по восьми дисциплинам у нас
теперь два аттестационных ЕГЭ на уровне начальной школы. В такой ситуации
вполне можно сказать, что государственный контроль за качеством знаний в
средней школе полностью отсутствует. Однако дальше будет показано, что
выпускной стандарт на уровне ноль (как по базовому математическому ЕГЭ)
гораздо разрушительнее для образования, чем полное отсутствие какого-либо
контроля и передача функций аттестации школьному учителю.
Миклухо ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 19:59:20 |
AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 21:24:39 |
Цитата: Миклухо от 10.07.2023 19:59:20
Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыЕГЭ: некоторые цифры
Коллеги из телеграм-канала «Кипящий МИФИ» опубликовали данные о числе сдававших ЕГЭ по ряду предметов. Оказалось, что за последние 6 лет:
✔️число сдававших физику упало на 48%
✔️число сдававших профильную математику упало на 33%
✔️число сдававших биологию упало на 25%
✔️число сдававших химию упало на 11%
❗️И только число сдававших информатику выросло на 68%.
🤔Интересно!
https://t.me/naukauniver/3802
basilevs ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 22:15:17 |