Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,432,636 17,094
 

  BUR ( Слушатель )
14 июл 2023 23:02:13

Гражданская авиация в условиях СВО

новая дискуссия Дискуссия  1.021

Натолкнулся на Звезде на интересное видео от 18.06.2023

Гражданская авиация в условиях СВО

В условиях санкций и СВО, когда «Боинги» и «Аирбасы» больше не поставляют свои машины в Россию, только эти три отечественных самолёта могут спасти авиасообщение.

Героями этой программы станут три российских гражданских самолёта: МС-21, Сухой Суперджет 100 NEW, и Ту-214. В условиях санкций и СВО, когда «Боинги» и «Аирбасы» больше не поставляют свои машины в Россию, только эти три отечественных самолёта могут спасти авиасообщение. Без них массовый перелёт пассажиров в нашей стране встанет через несколько лет, а это самым отрицательным образом отразится и на экономике, и на фронте. ...
 
П.С. Вопрос по Ту-214: сколько будет сделано?  7, 10, 10, 10 ...
 
П.П.С. Заголовок и подзаголовок перенесены как есть на ТВ Звезда. Не я их придумал! Но сам видео сюжет действительно стоит времени, потраченного на просмотр!!!
Отредактировано: BUR - 15 июл 2023 12:32:32
  • -0.01 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Aliot ( Слушатель )
15 июл 2023 10:29:22

Несколько лет- сколько точно? 
B-52 и наши Ту-95 вон до сих пор летают... Авиаперевозки грузов - это когда совсем уж срочно. 
Имхо, это по массе не проценты, а десятые-сотые доли процента. На фронте- вообще никак не отразится.
Пассажирские перевозки- примерно те же доли процента...
Очередных икспердов пригласили, имхо, вот они и звиздят.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 июл 2023 12:21:06

Это вопрос к авторам на ТВ "Звезда". Я просто заголовок и подзаголовок "как есть" перенес.
 
Но видео очень рекоменсдую, оно интересное, хорошо и по-делу сделано. Но заголовки тут да, "это явно не их сильная сторона".
 
Насчет пассажирских коммерческих авиаперевизок – Вы не правы, при правильной организации новый самолет отлетывает свой ресурс полностью где-то за 15 лет. Т.е. если в 2022 ввели санкции, и "в среднем" в ГА России налет около 7 лет, то времени на организацию замещения совсем мало, условно половину из нынешних импортных придется заместить в ближайшие 7 лет. Тут, конечно, "повезло" с ковидом, в 2019-2021 значительная часть ресурса самолетов вырабатывалась медленнее, но всё равно сроки очень жёсткие.
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
15 июл 2023 19:17:42

Вы зачем-то в 2,5-3 раза уменьшили ресурс самолетов.Улыбающийся

В Европе и Америке полно авиакомпаний, где средний возраст авиапарка - 14-16 лет (причем в активно и на дальние расстояния летающих компаниях). А значит, эксплуатируются и гораздо более старшие самолёты.

Пример:
ЦитатаНа 14 декабря 2022 в самолетном парке British Airways насчитывается 271 лайнер, еще 6 заказано. Средний возраст самолетов - 13.6 лет.
Самый возрастной - Boeing 747-400, с бортовым номером - G-BNLK. Его возраст - 28.6 лет.


Вот эти иранские A300 совершили первый полёт в 1987 году, 36 лет назад, при этом очень активно эксплуатируются по сей день (и, думаю, еще будут летать как минимум лет 7-8):





Вот этот борт вообще 1984 года выпуска - 39 лет в воздухе, скоро юбилей Сумашедший



Средний возраст всех иранских авиалайнеров превышает 30 лет, и ничего, летают как-то под санкциями и ещё будут долго летать без каких-либо проблем.Улыбающийся

Аналогичная картина наблюдается во многих странах Африки и Латинской Америки, где многим бортам может быть по 35-40 лет и более. И это при том, что у них культура обслуживания и эксплуатации ниже чем в России.

Вот этот Boeing 737-200 с бортовым номером YV3471, который произвели в 1978 году (!), активно летал в венесуэльской авиакомпании "Venezolana" вплоть до 9 июня 2023 года, когда в Доминикане его стукнули об автобус и тележку. Думаю починят и ещё лет 10 полетает.Улыбающийся   





45 лет в воздухе ШокированныйСумашедший
Причем движки у него не сверхнадёжные CFM56, а менее ресурсные P&W JT8D-9. 

____________________________________________________________

В России вообще один из самых молодых самолётных парков в мире.  

Так, у "Аэрофлота" средний возраст самолетов - 6 лет, полно бортов моложе 4 лет.

ЦитатаПо состоянию на 25 мая 2022 года, флот авиакомпании насчитывает 178 самолетов. Это, без преувеличения, самый крупный авиапарк в России и СНГ. У Аэрофлота самый молодой парк в Европе. В него входят преимущественно самолеты: Airbus А320, Airbus А321, Boeing 737 и SSJ-100.
Средний возраст самолетов – 6 лет, что является отличным показателем среди аналогичных воздушных судов ряда других компаний.

Аналогично у "Победы" -  средний возраст 5 лет:
ЦитатаНа 24 мая 2022 года самолетный парк Победы насчитывает 37 лайнеров, средний возраст которых – 5 лет.
Самый старший Boeing 737-800 (RA-73298 ) – 8.1 лет. Самый молодой Boeing 737-800 (VP-BQY) – 3.1 года.

"Азимут" - менее 5 лет:
ЦитатаВ европейском рейтинге Youngest Aircraft Fleet Award 2022 перевозчик юга России занял второе место. Воздушный флот авиакомпании Азимут состоит из 19 самолетов марки «Сухой Суперджет 100», средний возраст парка – 4,9 лет.


К тому же, из-за запрета полётов во многие страны, а также закрытия 11 крупных российских аэропортов на время проведения СВО, эксплуатируются сейчас далеко не все лайнеры российских авиакомпаний. Часть из них стоят и берегут ресурс. 

Так что можете не нагнетать панику про "сроки очень жёсткие" и "времени на организацию замещения совсем мало". 
...


Прикинул тут, сколько в основных российских авиакомпаниях турбореактивных лайнеров вместимостью 100 и более пассажиров:

Аэрофлот (178), Россия (135), S7 Airlines (100), Уральские авиалинии (52), ЮТэйр (44), Победа (37), Nordwind (27), Ямал (26), Red Wings (24), Azur Air (22), Азимут (19), Smartavia (13), Газпромавиа (10), Якутия (9), NordStar (9), Аврора (8), ИрАэро (8), Ikar (8), Ижавиа (8), I fly (6), Алроса (5), Royal Flight (2), Меридиан (1)

Итого, 751 шт. Из них 94 шт. - широкофюзеляжные дальнемагистральные. Остаётся 657 шт. узкофюзеляжных среднемагистральных/ближнемагистральных с вместимостью 100+.

План поставок новых турбореактивных лайнеров с вместимостью 100+ (МС-21-310РУС, Ту-214М, SSJ-New) в авиакомпании России:
2023 - 5
2024 - 33
2025 - 42
2026 - 52
2027 - 66
2028 - 80
2029 - 102
2030 - 102

Итого к 2030 будет произведено и поставлено не менее 482 шт. новых авиалайнеров (из них 270 шт. МС-21-310РУС, 142 шт. SSJ-New и 70 шт. Ту-214М). 

Это при условии, что Ту-214М будут производить по 10 шт. в год, а SSJ-New - по 20 шт. в год. Хотя те же Суперджеты, если понадобится, можно без проблем производить по 35 шт. в год, а представители Казанского авиазавода уже поговаривают о планах увеличить годовой выпуск Ту-214М до 15-20 шт. в год. 

Если производство МС-21 при этом останется неизменным (до 72 шт. в год), а SSJ-New нарастят до 30 шт. в год, Ту-214М - до 15 шт. в год, то будут уже такие темпы поставок:
2023 - 5
2024 - 33
2025 - 57
2026 - 67
2027 - 81
2028 - 95
2029 - 117
2030 - 117

По такому сценарию в наши авиакомпании к 2030-му году будет поставлено уже 572 шт. новых турбореактивных лайнеров (из них 270 шт. МС-21-310РУС, 202 шт. SSJ-New и 100 шт. Ту-214М). И это без учета возможных поставок Ил-96-400М, а также турбовинтовых Ил-114-300, ТВРС-44. 

__________________________________
__________________________________

Так что в любом случае, "самолётный голод" России не угрожает. Более того, к 2030-му году парк лайнеров в наших авиакомпаниях скорее всего будет даже значительно больше и новее, чем сейчас. Единственная проблема в обозримом будущем - дальнемагистральники. Но я надеюсь, что на базе МС-21-400 или МС-21-500 примерно к 2027-2028 сделают дальнемагистральник на 8500-9000 км и 250 пассажиров по аналогии с A321neo-XLR. А также, есть вероятность серийного выпуска Ил-96-400М по 3-4 шт. в год (к 2030 возможно выпустить около 20 шт., если им заинтересуются авиакомпании).

Ну и вообще, кто знает, что будет через 3 года? Высока вероятность, что после завершения СВО Airbus и Boeing вообще отменят свои санкции и поставят A350/B787/B777X в любых необходимых нам количествах. А там после 2030-2032 уже появится и наш новый дальнемагистральник с ПД-35 (на базе Ил-96 с черным крылом или полностью новый - пока неизвестно).
  • +0.20 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 июл 2023 20:13:49
Сообщение удалено
BUR
17 июл 2023 13:07:37
Отредактировано: BUR - 17 июл 2023 13:07:37

  • +0.05
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 июл 2023 20:54:29

Интересно, а недогруз как влияет на реальный ресурс?
Или вот например выработал планер ресурс "в поте лица" - сколько еще он может относительно безопасно летать с половинной нагрузкой?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 июл 2023 22:03:41
Сообщение удалено
BUR
17 июл 2023 13:06:53
Отредактировано: BUR - 17 июл 2023 13:06:53

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 июл 2023 22:36:43

Имеется в виду что вся нагрузка - в т.ч. керосин.
И вряд ли персы стали мучать доставшиеся им борта на стенде.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
15 июл 2023 20:56:48

Нет, у Ирана вполне активно экслпуатируются самолёты. Самолётов мало, людей много, плюс развивается туризм - результат, активная эксплуатация тех бортов, что есть.

Например, в 2017 году иранские авиакомпании перевезли 26,86 млн пассажиров.

У Ирана 15 основных пассажирских авиакомпаний, в которых эксплуатируются 165 турбореактивных лайнеров с вместимостью более 100 пассажиров. Из них 28 шт. - широкофюзеляжные типа Airbus A300 на 200-260 мест.
Mahan Air (33), Qeshm Air (18), Iran Air (16),  Zagros Airlines (13), Iran Airtour (11), ATA Airlines (11), Iran Aseman Airlines (10), Kish Air (10), Caspian Airlines (8), Meraj Airlines (7), Karun Airlines (7), Sepehran Airlines (7), Varesh Airlines (7), Taban Air (5), FlyPersia (2).

Как видите, для такого небольшого количества лайнеров 27 млн пассажиров - это очень приличный результат.  

Для сравнения, авиакомпания "Аэрофлот"  с парком из 178 лайнеров (причем из них 41 шт. - очень большие широкофюзеляжные Boeing 777, Airbus A330 и Airbus A350 на 316-402 мест) в 2021 году перевезла 21,41 млн пассажиров (из них 15,52 млн на внутренних линиях и 5,89 на международных), а в 2022 - 20,53 млн пассажиров (из них 16,69 млн на внутренних линиях и 3,84 млн на международных).

То есть наша авиакомпания с 178 новенькими лайнерами (из которых 41 - большие широкофюзеляжные) перевозит за год 20,5-21,4 млн пассажиров. А Иран со своими 165 лайнерами (среди которых много мелочи типа Fokker100 и вообще нет гигантов вроде Boeing 777) за год перевозит 26,9 млн пассажиров.  Можно сделать вывод, что суточный налёт у иранских самолётов как минимум не ниже чем у самолётов "Аэрофлота", а количество взлётов и посадок (что сильнее всего сажает ресурс) даже больше чем у "Аэрофлота".
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
15 июл 2023 21:07:45

Иран занимает площадь       1 648 195 км2.
Россия занимает площадь 17 125 191 км2.
Разница в десять раз.

Можно сделать вывод что суточный налет у самолетов Аэрофлота выше, чем у иранских. И средняя продолжительность полета существенно больше. При сравнимом числе пассажиров.
  • +0.15 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 июл 2023 21:28:58

Тут такэ... Есть ресурс по часам, это больше про двигатели. А есть по взлёт-посадкам, это про планер. Двигатели можно менять, ремонтировать, собрать из двух один и тыды, а  с планером такой финт не проходит. Устал - в утиль. Думайу, для нас(как и для Ирана) лимитирующий фактор, имана взлёт-посадка.
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 июл 2023 21:53:37

По-видимому немалую долю перевезли "мелкие" самолеты, не учтенные среди этих 165. Иначе получается более 1000 полетов в среднем на один самолет в год, что несколько "слишком много".
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
15 июл 2023 22:56:53

Не, мелких самолётов (менее 100 пассажиров, типа ATR-72) там кот наплакал, менее 3%. Основные - узкофюзеляжные среднемагистральные на 100-170 пассажиров.  Сами можете ознакомиться:
https://en.wikipedia…es_of_Iran
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 июл 2023 23:41:54
Сообщение удалено
BUR
17 июл 2023 13:05:40
Отредактировано: BUR - 17 июл 2023 13:05:40

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
16 июл 2023 01:13:08

Подсказка: постоянный ремонт плюс поставка абсолютно любых запчастей (и даже сменных двигателей) через третьи страны. Бабло побеждает санкцииУлыбающийся Вот и вся тайна Незнающий
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
16 июл 2023 02:28:00
Сообщение удалено
BUR
17 июл 2023 13:05:31
Отредактировано: BUR - 17 июл 2023 13:05:31

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 июл 2023 08:32:59

Вот поэтому и был вопрос, как влияет на ресурс неполная загрузка. Если летать близко и заливать керосина половину - нагрузки на планер снижаются.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
16 июл 2023 12:58:24
Сообщение удалено
BUR
17 июл 2023 13:05:00
Отредактировано: BUR - 17 июл 2023 13:05:00

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 июл 2023 13:54:36

Зависит от цены топлива в пункте промежуточной посадки. Подсанкционный Иран может захотеть сэкономить валюту, если например куда-нибудь к соседям рейс.
Даже в СССР например рейс Москва-Ош летел туда, потом не заливаясь обратно с дозаправкой в Оренбурге. То есть логистика доставки топлива делала выгодной такую посадку.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
16 июл 2023 14:04:54

Э?
О чём Вы пытаетесь спорить?
Или пытаетесь придумать сценарий, как при 1000 полетов в год не выбрать ресурс в 10000 полетных циклов за 30 лет?
 
Единственный вариант – регулярная разборка до голого планера, дефектация конструкции и продление ресурса.
Делает-ли Иран именно так или "берем списаный в третьих странах самолет и меняем шильдик с заводским номером и перекрашиваем" – методом "ремонта битого мерседеса" при наличии действующего техпаспорта на разбитый в хлам мерседес и нерастаможенного мерседеса.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
16 июл 2023 14:16:14

Откуда вы вообще взяли 10 тысяч полётных циклов? Там гораздо больше. Например, у Boeing 737 - не менее 90 тысяч полетных циклов, у Boeing 747 - 90 тысяч часов (для дальнемагистральников логичнее ограничивать ресурс часами, так как взлетов и посадок меньше чем у среднемагистральников):

ЦитатаBoeing estimates that their 737 series aircraft have a lifespan of 90,000 flight cycles.  The 747 series aircraft have a lifespan of around 35 years or 90,000 flight hours.

https://www.aviation…raft-last/

Так что ресурс у авиалайнеров колоссальный на самом деле, лет на 35 активных полётов (по 4 взлёта и 4 посадки в сутки или по 8 часов в день) точно хватает.  А если периодически ремонтировать и заменять компоненты на новые, то и по 40-45 лет можно летать, примеры я приводил выше.
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
16 июл 2023 14:58:55

Тут как раз надо смотреть "техпаспорт". Слово estimates (ожидаемый) да ещё в рекламном проспекте...
 
В реальности есть назначенный ресурс, который как раз например 10000 или там 20000 циклов после которого самолет в обязательном порядке отправляется на обслуживание и продление ресурса на, например, ещё 2000 циклов. Потом ещё и ещё...
 
Превожу рекламный проспект Боинга "Boeing estimates that their 737 series aircraft have a lifespan of 90,000 flight cycles.":
Если идеально сажать 737 всегда, идеально хранить между полетами, не попадать в турбулентности и "холить и лелеять" и т.д. то ожидается что его возможно будет продлевать до 90000 полетных циклов.
 
П.С. Мы вообщем-то о разном говорим. Физически летательный аппарат может быть рабочим. Его можно поднимать в воздух и т.д. НО нормы гражданской коммерческой пассажирской авиации нынче очень жёсткие. И нарушать их приняв, наверно, не стоит.
Т.е. нынешние самолеты с хранения, после минимальной реставрации летабельны и в целом по безопасности не хуже чем те, на которых летали наши родители в 80-х годах прошлого века. Но по нынешним российским нормам... Отправка в Иран на обслуживание – это прежде всего способ "на бумаге" обойти собственные правила.
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 июл 2023 21:54:33

Нельзя без знания расстояний перевозок. Очень вероятно, что подавляющая часть маршрутов - местные плюс мусульманские страны, эти масштабы существенно меньше российских.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
17 июл 2023 00:10:53

Это так, расстояния действительно могут отличаться.  Но в Иране есть другие факторы, которые ускоряют старение самолётов и уменьшают ресурс.

1. Очень жаркие температуры большую часть года. Абсолютный рекорд температуры поверхности земли принадлежит Ирану ( +70,7 °C  в пустыне Деште-Лут на юго-востоке Ирана).
Во-первых, это даёт большую дельту температур при наборе высоты. Внизу стабильно +35..+45 большую часть года, наверху -50. Дельта 100 градусов. А так как солнечных дней в году в Иране много, то борт дополнительно нагревается на солнышке под 80 градусов. Вот и получается дельта 130 градусов. Что, мягко говоря, не очень пользительно для планера.  Гораздо выгоднее с этой точки зрения летать в мороз или прохладную температуру.
Во-вторых, при высоких температурах воздуха значительно снижается мощность турбореактивных двигателей, а значит во время набора высоты нужно дольше держать его на максимальной мощности - больше расход ресурса.

2. Большие высоты. Почти вся территория Ирана в горах. Тегеран - 1200 м, Исфахан - 1600 м.  Чем выше - тем ниже плотность воздуха, взлетать приходится на повышенной мощности, дополнительный расход ресурса. 

3. Песчаные бури в Иране не редкость. Вот новость от 7 июля 2023:  "Более тысячи человек пострадали от песчаных бурь на юго-востоке Ирана, в больницах находятся более 160 человек, сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ. Песчаная буря бушует в иранских провинциях Систан и Белуджистан уже 120 дней."
Песчаные бури мягко говоря не очень благоприятно сказываются на ресурсе двигателей, да и планера тоже, иллюминаторов, систем вентиляции и т.д. 

__________________________________________________

Так что как ни крути, а ресурс самолётов в Иране должен расходоваться быстрее чем в России. Однако, иранцы летают на своих самолётах по 30 лет, 35 лет и даже по 40 лет без каких-либо проблем. Незнающий

  • +0.07 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 июл 2023 13:00:49
Сообщение удалено
BUR
19 июл 2023 20:57:02
Отредактировано: BUR - 19 июл 2023 20:57:02

  • +0.05