Цитата: BUR от 15.07.2023 12:21:06Насчет пассажирских коммерческих авиаперевизок – Вы не правы, при правильной организации новый самолет отлетывает свой ресурс полностью где-то за 15 лет. Т.е. если в 2022 ввели санкции, и "в среднем" в ГА России налет около 7 лет, то времени на организацию замещения совсем мало, условно половину из нынешних импортных придется заместить в ближайшие 7 лет. Тут, конечно, "повезло" с ковидом, в 2019-2021 значительная часть ресурса самолетов вырабатывалась медленнее, но всё равно сроки очень жёсткие.
Вы зачем-то в 2,5-3 раза уменьшили ресурс самолетов.
В Европе и Америке полно авиакомпаний, где
средний возраст авиапарка - 14-16 лет (причем в активно и на дальние расстояния летающих компаниях). А значит, эксплуатируются и гораздо более старшие самолёты.
Пример:
ЦитатаНа 14 декабря 2022 в самолетном парке British Airways насчитывается 271 лайнер, еще 6 заказано. Средний возраст самолетов - 13.6 лет.
Самый возрастной - Boeing 747-400, с бортовым номером - G-BNLK. Его возраст - 28.6 лет.
Вот эти иранские A300 совершили первый полёт в 1987 году,
36 лет назад, при этом очень активно эксплуатируются по сей день (и, думаю, еще будут летать как минимум лет 7-8):
Вот этот борт вообще 1984 года выпуска -
39 лет в воздухе, скоро юбилей
Средний возраст всех иранских авиалайнеров
превышает 30 лет, и ничего, летают как-то под санкциями и ещё будут долго летать без каких-либо проблем.
Аналогичная картина наблюдается во многих странах Африки и Латинской Америки, где многим бортам может быть по 35-40 лет и более. И это при том, что у них культура обслуживания и эксплуатации ниже чем в России.
Вот этот Boeing 737-200 с бортовым номером YV3471, который произвели в
1978 году (!), активно летал в венесуэльской авиакомпании "Venezolana" вплоть до 9 июня 2023 года, когда в Доминикане его стукнули об автобус и тележку. Думаю починят и ещё лет 10 полетает.
45 лет в воздухе
Причем движки у него не сверхнадёжные CFM56, а менее ресурсные P&W JT8D-9.
____________________________________________________________
В России вообще один из самых молодых самолётных парков в мире.
Так, у "Аэрофлота" средний возраст самолетов - 6 лет, полно бортов моложе 4 лет.
ЦитатаПо состоянию на 25 мая 2022 года, флот авиакомпании насчитывает 178 самолетов. Это, без преувеличения, самый крупный авиапарк в России и СНГ. У Аэрофлота самый молодой парк в Европе. В него входят преимущественно самолеты: Airbus А320, Airbus А321, Boeing 737 и SSJ-100.
Средний возраст самолетов – 6 лет, что является отличным показателем среди аналогичных воздушных судов ряда других компаний.
Аналогично у "Победы" - средний возраст 5 лет:
ЦитатаНа 24 мая 2022 года самолетный парк Победы насчитывает 37 лайнеров, средний возраст которых – 5 лет.
Самый старший Boeing 737-800 (RA-73298 ) – 8.1 лет. Самый молодой Boeing 737-800 (VP-BQY) – 3.1 года.
"Азимут" - менее 5 лет:
ЦитатаВ европейском рейтинге Youngest Aircraft Fleet Award 2022 перевозчик юга России занял второе место. Воздушный флот авиакомпании Азимут состоит из 19 самолетов марки «Сухой Суперджет 100», средний возраст парка – 4,9 лет.
К тому же, из-за запрета полётов во многие страны, а также закрытия 11 крупных российских аэропортов на время проведения СВО, эксплуатируются сейчас далеко не все лайнеры российских авиакомпаний. Часть из них стоят и берегут ресурс.
Так что можете не нагнетать панику про "сроки очень жёсткие" и "времени на организацию замещения совсем мало".
...
Прикинул тут, сколько в основных российских авиакомпаниях турбореактивных лайнеров вместимостью 100 и более пассажиров:
Аэрофлот (178), Россия (135), S7 Airlines (100), Уральские авиалинии (52), ЮТэйр (44), Победа (37), Nordwind (27), Ямал (26), Red Wings (24), Azur Air (22), Азимут (19), Smartavia (13), Газпромавиа (10), Якутия (9), NordStar (9), Аврора (8), ИрАэро (8), Ikar (8), Ижавиа (8), I fly (6), Алроса (5), Royal Flight (2), Меридиан (1)
Итого,
751 шт. Из них 94 шт. - широкофюзеляжные дальнемагистральные. Остаётся 657 шт. узкофюзеляжных среднемагистральных/ближнемагистральных с вместимостью 100+.
План поставок новых турбореактивных лайнеров с вместимостью 100+ (МС-21-310РУС, Ту-214М, SSJ-New) в авиакомпании России:
2023 - 5
2024 - 33
2025 - 42
2026 - 52
2027 - 66
2028 - 80
2029 - 102
2030 - 102
Итого к 2030 будет произведено и поставлено не менее 482 шт. новых авиалайнеров (из них 270 шт. МС-21-310РУС, 142 шт. SSJ-New и 70 шт. Ту-214М).
Это при условии, что Ту-214М будут производить по 10 шт. в год, а SSJ-New - по 20 шт. в год. Хотя те же Суперджеты, если понадобится, можно без проблем производить по 35 шт. в год, а представители Казанского авиазавода уже поговаривают о планах увеличить годовой выпуск Ту-214М до 15-20 шт. в год.
Если производство МС-21 при этом останется неизменным (до 72 шт. в год), а SSJ-New нарастят до 30 шт. в год, Ту-214М - до 15 шт. в год, то будут уже такие темпы поставок:
2023 - 5
2024 - 33
2025 - 57
2026 - 67
2027 - 81
2028 - 95
2029 - 117
2030 - 117
По такому сценарию в наши авиакомпании к 2030-му году будет поставлено уже
572 шт. новых турбореактивных лайнеров (из них 270 шт. МС-21-310РУС, 202 шт. SSJ-New и 100 шт. Ту-214М). И это без учета возможных поставок Ил-96-400М, а также турбовинтовых Ил-114-300, ТВРС-44.
__________________________________
__________________________________
Так что в любом случае, "самолётный голод" России не угрожает. Более того, к 2030-му году парк лайнеров в наших авиакомпаниях скорее всего будет даже значительно больше и новее, чем сейчас. Единственная проблема в обозримом будущем - дальнемагистральники. Но я надеюсь, что на базе МС-21-400 или МС-21-500 примерно к 2027-2028 сделают дальнемагистральник на 8500-9000 км и 250 пассажиров по аналогии с A321neo-XLR. А также, есть вероятность серийного выпуска Ил-96-400М по 3-4 шт. в год (к 2030 возможно выпустить около 20 шт., если им заинтересуются авиакомпании).
Ну и вообще, кто знает, что будет через 3 года? Высока вероятность, что после завершения СВО Airbus и Boeing вообще отменят свои санкции и поставят A350/B787/B777X в любых необходимых нам количествах. А там после 2030-2032 уже появится и наш новый дальнемагистральник с ПД-35 (на базе Ил-96 с черным крылом или полностью новый - пока неизвестно).