Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,187,752 8,317
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
16 июл 2023 14:32:35

Два взгляда на одну и ту же проблему на примере итогов ОГЭ (Наблюдатель)

новая дискуссия Дискуссия  193

Два взгляда на одну и ту же проблему на примере итогов ОГЭ
ЦитатаПриведём выдержку из официального сообщения по предварительным итогам ОГЭ и ЕГЭ. Это официальный взгляд на итоги. Читаем новость.

ФОТО: Из цитируемого источника

Стали известны первые итоги ЕГЭ и ОГЭ 2023 года в Новосибирской области. Министр образования региона Сергей Федорчук рассказал на оперативном совещании в правительстве 13 июня, что по первым предварительным итогам у 9-х классов наблюдается положительная динамика по среднему баллу. Минимизировалось количество двоек и троек, при этом выросло количество пятёрок. В 11-х классах такая же ситуация — выросла доля высоких баллов. «Ждём результаты главных экзаменов — по русскому языку и математике. Тогда уже подведём всё итоги. Но уже можем с надеждой говорить, что вышли на доковидный уровень — благодаря результатам работы программы функциональной грамотности детей.
Источник. https://ведомостинсо.рф/2023-13-06-s5

Официальный взгляд, как и положено, бодрит и обнадёживает. Теперь приведём мнение родительской общественности, заинтересованной в хорошем качестве обучения своих детей, а не в хорошем качестве отчётов чиновников. Он основан на результатах, известных чиновникам, и вызывает шок.
Всероссийский Союз родителей «Вместе»
23 июн в 15:46

Очередной провал Минпросвещения. Теперь покажем Сергею Кравцову результаты ОГЭ на примере Новосибирской области

Итак, Новосибирская область для России – это своеобразный сибирский наукоград, где собрана серьезная научная база, а значит, область в образовании должна показывать очень высокие результаты.

Но реальность выглядит иначе, хотя министр говорит, что дефицит учителей точечный, а уровень образования только растет из года в год. Но, по заявлениям редакции Infopro54, которая сделала запрос в местный Минобразования Новосибирской области, были получены предварительные результаты ОГЭ за 2023 год по области.
Вот что мы видим по итогам ОГЭ в Новосибирской области:

Средний балл:
Математика – 3,04
Русский язык – 3,87
Химия – 3,89
История – 3,43
Физика – 3,65
Обществознание – 3,32
Биология – 3,53
Анг. язык – 3,87
Фран. язык – 4,13
Нем. язык – 3,14
Информатика и ИКТ – 3,48
География – 3,42

Кол-во участников / Доля получивших 2 / Доля получивших 5:
Математика – 30092 / 34,58 / 8,13
Рус. язык – 29009 / 3,82 / 24,47
Химия – 1892 / 8,77 / 30,44
История – 1034 / 13,06 / 10,44
Физика – 2321 / 4,01 / 15,55
Обществознание – 17668 / 10,29 / 3,22
Биология – 7195 / 13,06 / 7,99
Анг. язык – 2191 / 4,89 / 24,54
Фран. язык – 8 / 12,5 / 14,06
Нем. язык – 12 / 25 / 16,37
Информатика и ИКТ – 5417 / 12,53 / 15,34
География – 2957 / 17,25 / 11,84

Математика имеет 34,58% двоек! О чем дальше можно говорить? Про какое качество образования нам рапортует министр? Какое там место в мире мы занимаем? Какой план перевыполняем?

А теперь смотрим на то, как меняется в области качество образования на примере математики:
ОГЭ по математике в Новосибирске на 4 и 5 суммарно написали (% от числа сдающих детей):
2023: 31,32%
2022: 37,4%
2021: 45,3%.
А теперь 2:
2023: 34,58%
2022: 27,2%
2021: 21,5%

Какие ещё доказательства нужны, чтобы министр реально увидел, что у нас идёт снижение качества образования, которое связано с дефицитом учителей, порождается огромной нагрузкой и чересчур низкими зарплатами пед. сотрудников.

Источник. https://vk.com/wall-206540714_20705

Итак, "пятёрок" год от года всё меньше, "двоек" - всё больше. А у министра просвещения в Новосибирске (да и в Москве) всё хорошо, качество образования улучшается, "благодаря результатам работы программы функциональной грамотности детей". Чтобы министр знал: акцент на функциональной грамотности делается параллельно со снижением уровня фундаментальной подготовки школьников. "Песок, плохая замена овсу!".

Пока министры врут, ситуация с образованием не улучшится.

А причин для провала много, часть из них указала родительская общественность. Выделим главное ещё раз.

1) Низкая оплата труда учителя за ставку (в 5-11 классах это 18 уроков в неделю). В результате, чтобы выжить, учителя набирают по две и более ставки. Откуда же при такой перегрузке будет время на хорошую подготовку к урокам, изучение педагогической и методической литературы, на повышение квалификации учителей?

2) Дефицит учителей по многим предметам заставляет директоров школ перегружать имеющихся учителей, давать им непосильную нагрузку, снижающую качество обучения школьников. А дефицит создан искусственно, когда выполняли майский указ президента В. В. Путина не повышением оплаты труда учителя за ставку, а увольнением примерно трети учителей и перегрузкой учебной нагрузкой оставшихся. Уволив одного учителя из трёх отчитались: зарплата учителя выросла в 1,5 раза.
И добавим ещё.

3) Навязывание электронного обучения уводит процесс обучения из-под контроля профессионального учителя, который не может должным образом мотивировать и стимулировать школьников, "читая по глаза": поняли или нет, надо ли ещё повторить объяснение... В процесс обучения вклиниваются посторонние люди, не отвечающие за результаты обучения, а виноватым, в конце концов, делают учителя.

Есть ещё причины, связанные с бездарным ФГОСом, который на самом деле ничего не определяет, а ориентация на него ухудшает предметные программы обучения и учебники. Во всяком случае, так произошло с математикой. И это тема отдельного разговора.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
По итогам ЕГЭ в 2023 году имеется официальный взгляд. Нам ему нечего противопоставить, так как варианты заданий не публикуются, конкретные цифры тоже. Невозможно понять, почему какие-то показатели «немного улучшились», «мало изменились» и т. п. Эти итоги — наркоз для общества и сокрытие истинного положения вещей.
Подведены предварительные итоги первых экзаменов кампании ЕГЭ 2023 года
https://minobr.nso.ru/news/16990?ysclid=ljj0nbzo4l37398711
  • -0.02 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
17 июл 2023 17:29:03

Реальность вы просто не хотите видеть. 
.
На ЕГЭ 2011 года средний башкирский батыр выпускник сумел выполнить 1 часть ЕГЭ на 100%.
На ЕГЭ 2014 года средний башкирский батыр выпускник сумел выполнить 1 часть ЕГЭ на 60%.
..
На ЕГЭ 2011 года средний новосибирский выпускник сумел выполнить 1 часть ЕГЭ на 73%.

На ЕГЭ 2014 года средний новосибирский выпускник сумел выполнить 1 часть ЕГЭ на 63,3%.
Факт №1 : В Новосибирской области уровень образования, измеренный честно, выше, чем в Башкирии.
Факт №2 : В Новосибирской области процент жуликов несопоставимо мал, в сравнении с Башкирией.
Вот она реальность.
Если провести ОГЭ в Башкирии честно, то двоек будет намного больше, чем в Новосибирской области.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
17 июл 2023 18:27:57

Именно так, все годы существования ЕГЭ качество образования упорно катится вниз, и вниз, и для того чтобы это увидеть хоть в Башкирии, хоть в Новосибирской области, хоть в другом регионе ЕГЭ не требуется, не говоря уж об ОГЭ...
Тем более почти 60% выпускников 9х классов, бегут в СПО лишь бы ЕГЭ не сдавать... то есть выборка ЕГЭ это около 40% учащихся данной возрастной категории, и именно об этом и не только веду речь последние годы, но Вы приняли позицию "ничего не вижу, ничего не слышу", и призываете молится на ЕГЭ, который ни одну проблему образования не решил, а вот создал огого...
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
17 июл 2023 18:31:13

Качество математического образования только растёт и вы это знаете не хуже меня.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
17 июл 2023 18:59:55

Судя по всему, реальное положение дел я знаю лучше Вас.
Ну а мантры, они о добра не доводят,
как итог даже минпрос вынужден идти на откровенное вранье и подтасовки, там где у нас позиции сильны были и есть, это я про подготовку талантов...
Сперва инфа появилась на некоторых каналах и её надо было перепроверить, тем более как эту историю показывали по ТВ я помню, благо только что,
Но когда появилось на наука и университеты, где все перепроверяется и проверяется
Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыИ ПРАВДА ПОБЕДИЛИ?

12 июля с подачи Минпроса в СМИ широкой волной прошла новость:
«Российские школьники победили на международной математической олимпиаде» (см. https://ria.ru/20230…l461583073 ). Ребята завоевали 5 золотых и одну серебряную медаль.

Кравцов поспешил отчитаться об очередном достижении:

«Российские школьники продолжают триумфально выступать на международных олимпиадах – и это в очередной раз подтвердили результаты участников олимпиады по математике. Они снова смогли доказать всему миру, что наша научная школа – одна из сильнейших, что у российского образования и науки большое будущее».

Всё бы хорошо, однако есть некоторые детали.

Олимпиада проходила в японском городе Чибо в очном формате со 2 по 13 июля (см. официальный сайт олимпиады - https://imo2023.jp/en/ – серьёзное мероприятие, настоящий праздник), но наши принимали в ней участие дистанционно, с площадки Дальневосточного федерального университета. Согласно официальной информации, первое место на олимпиаде заняла команда КНР, на втором — США, на третьем — Южная Корея (при этом любопытно сравнить именной состав команд КНР – Shi, Wang, Zhang, Liang, Sun, Jiang и США – Liu, Wang, Lin, Zhao, Lu, Shen). Российские участники там не упоминаются нигде.

Индивидуальные результаты олимпиады отражены на отечественном сайте https://www.imo-offi…?year=2023 ,
где по фамилиям можно найти наших ребят, но без указания страны, которую они представляют. Их рейтинги (порядковые номера в ранжированном списке) — 12 (двое), 23 (двое), 28 и 104. То есть ни о какой «победе» РФ на олимпиаде в Чибо говорить не приходится (не говоря о том, что злые языки могут сомневаться в «объективности и независимости» результатов, показанных при дистанционном участии).

Уже два года, как российская сборная отстранена от участия в Международной математической олимпиаде. Ситуация аналогична той, что имеет место в спортивном олимпийском движении. И если тема спорта широко обсуждается, и ставится вопрос: а надо ли нам вообще стремиться туда, где право спортсменов на честные состязания становится инструментом политического давления, то фактическое изгнание наших школьников из международных интеллектуальных состязаний вообще никого не волнует.

Минпрос делает вид, что ничего не случилось, и рисует нужные ему картинки.

https://t.me/naukauniver/3840


А знаете почему Минпрос вынужден в этом врать, потому что эта та инфа которой интересуется Президент, вот они и уверены что услышав о победе он будет доволен, а информацию о подтасовке ему давать не станут, ибо опасно...

ЗЫ: вот и получается рассуждая о честности, Вы сами поступаете не ...объективно.. как и Минпрос...
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
17 июл 2023 20:02:20

Это за счет чего? Только не надо о градуснике, он просто измеряет. Э нет, не прав - сложно измеряет, чего-то все время подкручивая.
Так что это такое меняется в школе? Может вы про сильную нехватку математиков? Кравцов конечно  уже озвучил решение - у них всегда есть простое решение.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
17 июл 2023 20:08:05

Решение Кравцова, просто убьёт все народное образование начиная с 5-го класса.
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
18 июл 2023 09:22:24

Хороший вопрос. Тоже хотелось бы услышать на него правдивый ответ.
  
Могу предложить свою версию, основанную на собственном опыте - сын сдавал экзамены до ЕГЭ, а дочь уже ЕГЭ. И до ЕГЭ мог прокатить вариант, что знакомые учителя, ставшие за годы учебы чуть ли не родными, могли натянуть оценку на бал-два выше (что, в принципе, и сделали). А при ЕГЭ такой вариант уже не прокатывал и пришлось дочери учиться по-серьезному.
Вывод - ЕГЭ оказался не только градусником, но еще и стимулом.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
18 июл 2023 13:38:30

Хм... Вы забыли добавить

и уточнить

Так как у нас с доступностью профессоров из Плехановки?
И сколько народу учась в лучших школах страны, могут позволить себе репетиторов для ЕГЭ целых три года? (Вы же начали готовится с 9-го класса)
И это ситуация до 2017 года, и с той поры прошло уже семь лет, а продвижения вперед нет, зато назад сколько угодно.... казалось бы и причём здесь ЕГЭ?!
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
18 июл 2023 14:13:00

Всё, что вы написали и процитировали не отменяет того, что один из эффектов ЕГЭ, это повышение уровня образования.
  
  

Так вот и надо бороться за повышение уровня преподавания, чтоб не приходилось нанимать репетиторов, а не с видом/формой экзамена, чем вы здесь занимаетесь.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
18 июл 2023 10:33:24

Ещё даже месяца не прошло.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
18 июл 2023 11:25:41

Точно! Все ходы записаны. https://glav.su/forum/2/410/6865012#message6865012
PS.
Вы не путайте свою родную школу с другими.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 июл 2023 12:39:43


Там Миклухо о том и писал - как заставить их шевелиться раньше. У него тогда - получилось. Но да - средний родитель, он "просыпается" уже за неделю до ОГЭ/ЕГЭ, да и то не все.
  • +0.06 / 3
  • АУ