Австралийский орган по мониторингу возгораний аккумуляторов EV FireSafe забил тревогу в связи с резким ростом возгораний аккумуляторов в легких электромобилях (LEVs) в первой половине 2023 года.
В нем говорится, что за этот период во всем мире произошло:
- электромобили: 44 возгорания аккумуляторов, 15 травм, 4 смертельных случая;
- электробусы на батарейках: 3 возгорания аккумуляторов, 0 травм, 0 погибших;
- аккумуляторные электромобили: 2 возгорания аккумуляторов, 0 травм, 0 погибших;
- LEVs более 500 возгораний аккумуляторов, 138 травм, 36 смертельных случаев.
Число травм в секторе LEV выросло с 62 в первом квартале, а число погибших увеличилось с девяти в первом квартале до 36 за шестимесячный период.
Приводя данные, Эмма Сатклифф, директор EV FireSafe, сказала: “Мир, у нас проблема с возгоранием электромобилей ... но это не автомобили. В настоящее время во всем мире происходит так много возгораний аккумуляторов в легких электромобилях (электровелосипедах, электронных скутерах), что мы не в состоянии отслеживать.
“Мы подтвердили 36 смертельных случаев, за первые шесть месяцев 2023 года, но подозреваем, что это только верхушка айсберга. Если эта тенденция сохранится, число смертей по меньшей мере утроится с 2022 года ”.
Организация сообщила о плохом профиле риска литий-ионных аккумуляторных элементов и систем управления батареями в некоторых LEVs. Они подвергаются высокой степени износа при нормальном использовании и обычно заряжаются в домах людей, что представляет высокий риск для жизни и имущества, говорится в сообщении.
Большинство инцидентов произошло с электровелосипедами, в результате чего 96 человек получили ранения и 29 погибли, и большинство из них произошли в квартирах, где 72 человека получили ранения и 22 погибли.
В США зарегистрировано 15 смертельных случаев, по семь - в Великобритании и на Кубе, пять - на Филиппинах и два - в Китае.
Вчера в своем блоге специалист по EV FireSafe LEV Сара Миллс сообщила, что, по прогнозам, к 2030 году продажи LEVs вырастут до 19 185,6 миллионов долларов, что на 89,5% больше, чем в 2021-2030 годах, и только в 2023 году будет продано около 40 миллионов.
“Такова пугающая статистика”, - написала она. “В 2022 году нам удалось отследить примерно 236 случаев возгорания аккумуляторов LEV, в результате которых 24 человека погибли и 212 получили травмы, потребовавшие госпитализации.
Из 36 смертельных случаев, которые он отслеживал в первой половине 2023 года, девять были детьми, четверо - пожилыми людьми или людьми с ограниченными физическими возможностями и 23 - взрослыми.
“Печально, что за последние 18 месяцев мы потеряли целых четыре семьи из-за пожаров LEV”, - сказала она.
Миллс сказал, что технический специалист EV FireSafe Дэн Фиш недавно протестировал вторичное зажигание после того, как получил частично сгоревший аккумулятор для электронного скутера. Он погрузил его в воду на три месяца, прежде чем извлечь и проверить напряжение.
На одном частично сгоревшем элементе по-прежнему отображается напряжение 3,69 В.
EV FireSafe заявили, что единственной страной, которую они могут назвать, которая успешно внедрила нормативный контроль, является Сингапур. Были введены стандарты UL2272 и EN15194 для LEVs в сочетании с контролем импорта несоответствующих устройств со стороны Управления наземного транспорта.
Кампания по информированию общественности об опасностях незаконной модификации LEVs в целом снизила количество инцидентов на 33%, при этом количество возгораний устройств личной мобильности снизилось со 102 в 2019 году до всего лишь 14 в 2022 году.
Источник (англ.)