Электротранспорт и его перспективы.
1,055,595 12,226
 

  Zkvxz ( Слушатель )
31 июл 2023 10:24:21

EV FireSafe бьёт тревогу из-за резкого увеличения возгорания аккумуляторов

новая дискуссия Дискуссия  71

Австралийский орган по мониторингу возгораний аккумуляторов EV FireSafe забил тревогу в связи с резким ростом возгораний аккумуляторов в легких электромобилях (LEVs) в первой половине 2023 года.
В нем говорится, что за этот период во всем мире произошло:
- электромобили: 44 возгорания аккумуляторов, 15 травм, 4 смертельных случая;
- электробусы на батарейках: 3 возгорания аккумуляторов, 0 травм, 0 погибших;
- аккумуляторные электромобили: 2 возгорания аккумуляторов, 0 травм, 0 погибших;
- LEVs более 500 возгораний аккумуляторов, 138 травм, 36 смертельных случаев.
Число травм в секторе LEV выросло с 62 в первом квартале, а число погибших увеличилось с девяти в первом квартале до 36 за шестимесячный период.
Приводя данные, Эмма Сатклифф, директор EV FireSafe, сказала: “Мир, у нас проблема с возгоранием электромобилей ... но это не автомобили. В настоящее время во всем мире происходит так много возгораний аккумуляторов в легких электромобилях (электровелосипедах, электронных скутерах), что мы не в состоянии отслеживать.
“Мы подтвердили 36 смертельных случаев, за первые шесть месяцев 2023 года, но подозреваем, что это только верхушка айсберга. Если эта тенденция сохранится, число смертей по меньшей мере утроится с 2022 года ”.
Организация сообщила о плохом профиле риска литий-ионных аккумуляторных элементов и систем управления батареями в некоторых LEVs. Они подвергаются высокой степени износа при нормальном использовании и обычно заряжаются в домах людей, что представляет высокий риск для жизни и имущества, говорится в сообщении.
Большинство инцидентов произошло с электровелосипедами, в результате чего 96 человек получили ранения и 29 погибли, и большинство из них произошли в квартирах, где 72 человека получили ранения и 22 погибли.
В США зарегистрировано 15 смертельных случаев, по семь - в Великобритании и на Кубе, пять - на Филиппинах и два - в Китае.
Вчера в своем блоге специалист по EV FireSafe LEV Сара Миллс сообщила, что, по прогнозам, к 2030 году продажи LEVs вырастут до 19 185,6 миллионов долларов, что на 89,5% больше, чем в 2021-2030 годах, и только в 2023 году будет продано около 40 миллионов.
“Такова пугающая статистика”, - написала она. “В 2022 году нам удалось отследить примерно 236 случаев возгорания аккумуляторов LEV, в результате которых 24 человека погибли и 212 получили травмы, потребовавшие госпитализации.
Из 36 смертельных случаев, которые он отслеживал в первой половине 2023 года, девять были детьми, четверо - пожилыми людьми или людьми с ограниченными физическими возможностями и 23 - взрослыми.
“Печально, что за последние 18 месяцев мы потеряли целых четыре семьи из-за пожаров LEV”, - сказала она.
Миллс сказал, что технический специалист EV FireSafe Дэн Фиш недавно протестировал вторичное зажигание после того, как получил частично сгоревший аккумулятор для электронного скутера. Он погрузил его в воду на три месяца, прежде чем извлечь и проверить напряжение.
На одном частично сгоревшем элементе по-прежнему отображается напряжение 3,69 В.
EV FireSafe заявили, что единственной страной, которую они могут назвать, которая успешно внедрила нормативный контроль, является Сингапур. Были введены стандарты UL2272 и EN15194 для LEVs в сочетании с контролем импорта несоответствующих устройств со стороны Управления наземного транспорта.
Кампания по информированию общественности об опасностях незаконной модификации LEVs в целом снизила количество инцидентов на 33%, при этом количество возгораний устройств личной мобильности снизилось со 102 в 2019 году до всего лишь 14 в 2022 году.
Источник (англ.)
  • +0.16 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  User78 ( Слушатель )
01 авг 2023 02:26:50


Если это правда, то это просто триумф безопасности электробусов.Улыбающийся

В 2021 году в мире насчитывалось 670 тысяч электробусов, из них 470 тыс. в Китае. 

Цитатаin 2021, there were 670,000 e-buses in the world, accounting for approximately 4% of the 16.8 million buses in the total global fleet. Globally, China is leading the e-bus market, with 98% of the market share.

https://www.lookupap…the-world/

В 2023 должно быть еще больше.
Так, в 2022 году один только Китай закупил 138 тысяч новых электробусов. Постепенно доля электробусов в Китае по отношению ко всем автобусам/электробусам приближается к 70%.




В США - около 5000 электробусов, в Москве - 1200 (причем Москва за 2023-й год получит рекордные 550 новых электробусов, из них 110 штук уже поставлены, значит к концу этого года в Мск будет более 1,6 тыс. электробусов КрутойНравится ).
...

Для такого количества электробусов всего 3 возгорания и 0 пострадавших за первое полугодие 2023 - это вообще ни о чем, особенно учитывая гораздо более высокую интенсивность использования электробусов по сравнению с частными электромобилями.

Если погуглить "загорелся автобус", то гораздо больше происшествий на эту тему.   А в будущем электробусы будут еще более пожаробезопасными.
......


А всего в мире на 2022 год насчитывалось не менее 18 миллионов аккумуляторных электромобилей, в 2023 ещё больше:

ЦитатаSome 18 million battery electric vehicles (BEVs) were in use globally in 2022.

https://www.statista…ince-2009/

Что-то мне подсказывает, что если взять обычные бензиновые авто, то они горят чаще чем 2 пожара на 18 млн. Сам недавно был свидетелем загоревшегося автомобиля.
________________________________________



LEV - это электросамокаты, электровелосипеды, гироскутеры, моноколеса, детские машинки и т.п.:
https://swov.nl/en/f…icles-levs



Люди оставляют их заряжаться прямо в квартире и потом могут пострадать от этого. Интенсивность использования выше чем у автомобилей, а требования к безопасности и стоимость - намного ниже. Качество компонентов может быть совсем низким ради дешевизны. К тому же используют их часто слишком жестко - под дождем, с ударами и падениями, с перегревом на жаре и т.д. В итоге более высокая вероятность повреждения аккумулятора и пожара при его зарядке.
  • +0.14 / 11
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 авг 2023 12:55:17


Ну так в электробусах используют Li-Ti, они куда как надёжнее. Это в жоповозках погоня за удельным зарядом приводит к ненадёжности и опасности. А электробусы, всё же - добротная промышленная техника.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  Edvid ( Слушатель )
19 окт 2023 02:42:46

////////////////////////////
Для человека выгоднее летать и, в частности, некоторые ссылки разработок...
 С появлением подобных электродвигателей  стало  возможным  создание электролётов :
http://www.jobymotors.com/public/views/pages/products.php
///////////////////////////////////////////////////////////////////
Умельцы создают экспериментальные  ЛА собственной конструкции:
https://www.youtube.com/watch?v=Omv_WdryGRc
////////////////////////
Двухместный  параплан с электротягой:
https://www.youtube.com/watch?v=i8LYNxWkAag
/////////////////////////////////
Гидросамолет с электротягой:
https://www.youtube.com/watch?v=YINO0aoSAGg&feature=related
////////////////////////////////////////
Одномоторный двухместный  самолет с электромотором:
https://www.youtube.com/watch?v=WiADDbeFanU&t=6s
//////////////////////////////////////
Двухмоторный электролет:
https://www.youtube.com/watch?v=Zs4lpWv90L8
//////////////////////////////////
Китайский пассажирский дрон:
https://www.youtube.com/watch?v=A50zMaUe4fw
/////////////////////////////////////
Корейский коптер:
https://www.youtube.com/watch?v=JFwibWXyvfI
///////////////////////////////////////
Канадский лайтер:
https://www.youtube.com/watch?v=mMWh4W1C2PM
Китай:
https://www.youtube.com/watch?v=Ss-7BY7u17I
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
19 окт 2023 10:41:33

Т.е. Горький был неправ?)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 окт 2023 12:50:42

во всех этих несомненно прекрасных леталках не решен один, но кмк самый важный вопрос - запас энергии на борту и соответственно дальность ... т.е. они по определению могут только болтаться вокруг аэродрома или лететь на очень близкие рассточания ... 
 
исключение составляют электропланеры с аэродинамическим качеством 55-60 ...
  • +0.08 / 3
  • АУ