АВИАЦИЯ и иные...
13,170,665 33,576
 

  valery913 ( Слушатель )
14 авг 2023 16:47:27

На авиашоу в США разбился истребитель МиГ-23

новая дискуссия Новость  1.766

ВАШИНГТОН, 14 авг — РИА Новости. Истребитель МиГ-23 разбился на авиашоу в американском штате Мичиган, пилот и пассажир успели катапультироваться, сообщает Детройтский столичный аэропорт.

Выступавший на шоу Thunder Over Michigan ("Гром над Мичиганом". — Прим. ред.) истребитель рухнул прямо на парковку жилого комплекса в городе Белвиль, задев несколько автомобилей. Пилот и пассажир, находившиеся на борту, успели катапультироваться. На парковке при этом никого не было.
Цитата: Телеграм-канал РИА Новости: СШАИстребитель МиГ-23 потерпел крушение на авиашоу в американском штате Мичиган, пилот и пассажир катапультировались

https://t.me/rianovostiAmerica/16216


В результате происшествия никто не пострадал, однако пилота и пассажира разбившегося МиГ-23 доставили в больницу в качестве "меры предосторожности".
https://ria.ru/20230814/mig-23-1889867548.html
  • +0.45 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (37)
 
 
  Chayana ( Слушатель )
14 авг 2023 17:03:39

А что делал Миг-23 на авиашоу в штате Мичиган???
  • -0.17 / 7
  • АУ
 
 
  Rolf Olsson ( Слушатель )
14 авг 2023 17:39:40

Разве проблема купить на мировом рынке советский истребитель разработки 60-х годов? Он просто там был как авиараритет.
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
14 авг 2023 18:07:23

МиГ-23 были в составе эскадрильи "Агрессор". Как минимум, в двух журналах был материал на эту тему. В ныне почившем в бозе украинском "Авиация и время", точно была серия статей на эту тему. А до него был материал то ли в "Мире авиации" Василия Васильевича Золотова, то ли у Александра Булаха в "Истории авиации" то ли у Вячеслава Кондратьева в "Авиамастере". Возможно, даже в ныне покойном "Мире оружия".
А может быть даже в старых "Крылышках" или Авиации и космонавтике".
Вот материал Михаила Никольского, а значит это АиК:
ЦитатаВ музее ВВС США демонстрируется МиГ-23МЛД с бортовым номером «44». История появления этого самолета в США довольно необычна. Истребитель совершенно отрыто был в 1992 г. продан финской компании с оговоркой использовать самолет только в качестве нелетающего экспоната. Финны перепродали МиГ жителю солнечной Флориды, имевшего свои виды на артефакт Холодной войны. Гражданин США планировал демонстрировать МиГ в полете на различных авиашоу в США. Бизнес есть бизнес, однако бизнесмен в придачу к «легальному» МиГу ввез в Штаты нелегально купленную пушку ГШ-23. Самолет с пушкой конфисковали люди из Бюро по борьбе с незаконным оборотом табака, алкоголя и оружия. В музей самолет передала разведка ВВС США.
Из Германии США в 1991 г. получили нее менее пяти МиГ-23МЛ, ранее состоявших на вооружении эскадры JG-9 ВВС ГДР:
— экс «26+20» установлен на авиабазе Гудфеллоу, нанесен б/н «136» красного цвета
— экс «20+23» находится на авиабазе Фэллон, нанесен б/н «353» красного цвета
— экс «20+24» находится на авиабазе Нэллис, самолет перекрашен в пустынный камуфляж, нанесены опознавательные знаки ВВС Ирака.

МиГ-23МЛ на авиабазе Нэллис


Редчайший снимок одного из МиГ-23 4477-й эскадрильи
ъ
МиГ-23МС 4477-й эскадрильи. РЛС в учебных боях не использовались, возможно поэтому камуфляж распространен и на обтекатель антенны РЛС

Минимум один МиГ-23МС получил однотонную глянцевую серую окраску. Истребитель формально был закреплен за майором Томасом Дрейком (бандит 42), выполнившим на МиГ-23 294 полета (больше, чем любой другой бандит).
  • +0.58 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
14 авг 2023 22:50:49

С вашего позволения, это наш МиГ-23МЛД б/н 58 белый, один из знаменитых "зубастых" МиГов 120 ИАП из Домны.
Снимок, вероятно, сделан в период войны в Афганистане, возможно уже при выводе, либо смене. Самолет в перегоночной конфигурации (3х ПТБ-800) крыло зафиксировано в положении 16 градусов (подкрыльевые ПТБ устанавливались на неповоротных пилонах). Таких в 4477 точно не было.
А МСы - были. Но МС это 23-й в  исполнении "Б". "Б" - это для бедныхУлыбающийся При чем для самых бедных. Для тех, что побогаче был МФ.
Кстати, МС легко опознать именно по радиопрозрачному носовому обтекателю, который существенно меньше аналогичного на любом другом 23-м (кроме УБ, разумеется), поскольку на МС стоял РЛК аналогичный МиГ-21, поэтому мне забавно читать рассуждения летного состава 4477 относительно сравнения боевых качеств  МС и его американских визави. Интересно, что бы они сказали, выйди против них хотя-бы тот самый МиГ-23МЛД б/н 58 белый из 120 ИАПУлыбающийся
  • +0.87 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
15 авг 2023 05:43:08

Сказали бы: "Кагжи таг?!"
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 авг 2023 09:16:41


Да, это, пожалуй, у Никольского ошибка. Вот, к слову, лучший вариант выкладки его статьи о советских истребителях в США.


Да, знаю. На МС и ранних до "М" стоял РП-22, а начиная с "М" пошёл РП-23.

К слову, 26 апреля 1984 г. на МиГ-23 разбился заместитель командующего AFSC (Air Force System Command, командование авиационных систем ВВС США) генерал-лейтенант Роберт Бонд, который вместе с Пеком стоял у истоков «красных орлов». Он погиб из-за пренебрежения к полётной подготовке на незнакомом типе самолёта.
Судя по соображениям некоторых из "красных орлов" генерал мог погибнуть из-за превышения ограничения по скорости 2М. В силу этого мог разрушиться фонарь кабины и после сброса Бондом скорости возникли самоколебания самолёта с которыми опытный испытатель не справился.
У Алексея Гарнаева описан случай катастрофы инструктора и курсанта на МиГ-23УБ, где тоже был достигнут предел по максимальной скорости на минимальной стреловидности крыла и началась раскачка самолёта с которой экипаж не справился.
А вот здесь - глава из книги Б.А. Орлова «Записки летчика-испытателя», посвящённая испытаниям МиГ-23, и отзыв об этой машине.
  • +0.37 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 авг 2023 09:23:22

Кстати в учебной документации модификации МиГ-23МЛ и МиГ-23УБ
объединены в одном издании, что показывает на их схожесть в аэродинамическом
аспекте.
  • +0.35 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 авг 2023 09:56:41

Не показывает. Вы само пособие читали?Смеющийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
15 авг 2023 10:03:32

Там могут быть  просто разные Таблицы  , для двух типов, или даже Разделы . .... Но и много схожего .
  • +0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 авг 2023 18:40:09

Нет! Разные машины, разные изменения центровки, даже. В одну книжку объединили, на уровне пособия "для ДСП", потому, что оба типа находились в одних и тех же частях, для МЛ не делали специальной "спарки"...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 авг 2023 10:34:41

Читал. А что собственно смущает по аэродинамике?
Крылья и горизонтальное оперение аналогичные, площадь форкиля у УБ побольше,
что обусловлено двухместной кабиной. Понятно есть отклонения по фюзеляжу.
ВЗ и оборудование его регулировки аналогичные на сколько я понял. Двигатели
да разные, но это не совсем аэродинамика. ТТХ и ограничения во многом схожие.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
15 авг 2023 10:45:08

Хм....
Тут интересно, конечно. Это мог бы подтвердить тот, кто летал на обоих. 
И можно ли судить по аэродинамике в отрыве от разгонных хар-к двигателя. И вообще, УБ-шка тяжелее сама по себе.... ХЗ....
Ну раз объединили, стало-быть тратить бумагу на отдельное издание сочли не целесообразным.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 авг 2023 11:06:38

Ну да, я именно об этом. На моей памяти это единственный случай.
Обычно учебная и эксплуатационная документация для боевых
и учебно-боевых оформляется отдельными изданиями. Причем
например для 9-12, 9-13, 9-13С могут объединять, но 9-51 уже отдельно.
А так да, максимальные скорости у МЛД и УБ равны, разгонные
характеристики спарки похуже.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 авг 2023 19:03:00

Там всё у УБ хуже, чем у МЛ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 авг 2023 19:01:08

Всё разное. Изменение центровки? Пожалуйста:






Форсированный вираж:


Ну, и так всё остальное. Два разных самолёта.Смеющийся Документ у меня давно лежит, поэтому ссылку, по которой скачал не помню. Но сейчас набрал в поисковике и сразу куча выскочила, вот первая попавшаяся: https://www.avsim.su/f/documen…25326.html

Скачайте и внимательно изучите.




  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Aliot ( Слушатель )
15 авг 2023 11:03:58

Служил когда-то срочную в ГСВГ, в 80е, на аэродроме, полк Миг-23МЛД.
Насчет аэродинамики. Летчики тосковали по 21м... Реально.
Один раз слышал и такую оценку -аэродинамическое уе...ще. 
Оппонентами были F-15  и F-16, тяговооруженность больше единицы. У Миг-23 - 0.8, емнип... 
Особенно хорошо преимущество  было видно на диаграмме скорость - высота.
Слава богу, к середине 80х подоспели МИГ-29 и Су-27. Летчики после командировки на
полигон в Мары были в восторге Улыбающийся
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
15 авг 2023 11:28:57

Сейчас в процессе просмотра данных по скороподъемности всех этих машин нашел старую статью о заявленных и реальных победах и поражениях Ф-15.Представляете, все фотографии,на которых либо обломки Ф-15, либо они же в прицеле у других машин, просто стерты из текста. Вот так и поддерживаются мифы -102 победы и ни одного потерянногоПод столом
  • +0.71 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Aliot ( Слушатель )
15 авг 2023 11:42:11

Наверное. Насколько я помню, Миг-23 и  15/16 фантомы встретились на арабо-израильской войне.
Не думаю, что F15/16 против 23х - это супервафля. Абсолютного преимущества не было, конечно.
Тем более, все зависело и от летчиков в том числе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
15 авг 2023 11:52:00

Чуть пораньше, в 1981. Тогда же и первые сбитые Ф-15 появились. А реальность и ТТХ  разные вещи.По бумагам Ф-15 на 1992 имел самую максимальную в мире тяговооруженность - 1,41, однако Карабанову и Харчевскому они проиграли именно на вертикалях, где теоретически должны были иметь преимущество.
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 авг 2023 13:43:22

Нашел я ту бумагу, даже 1,5.
  • +0.43 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
15 авг 2023 13:54:49

Тут, наверное, от от методик подсчета зависит: взлетный вес, запас топлива, подвески есть, нет ли. Но 1,41 я, по-моему, в "Крыльях Родины" видел в цикле статей, посвященных Ф-15. С разгоном тут тоже какой-то подвох, помнится, Карабанов отмечал, что приемистость у Ф-15 по сравнению с Су-27 просто аховая, вяловат самолет был на его вкус....
  • +0.32 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
15 авг 2023 14:05:12

Подозреваю я, что туда могли попасть цифирки от Streak Eagle (не путать со Strike Eagle). тогда его надоть с нашим П-42 сравнивать.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 авг 2023 14:06:11

У меня некая научная методичка для военных летчиков на этапе освоения Су-27.
Ну и выводы из всех расчетов.

  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 авг 2023 19:17:55

В 1982 году сирийские МиГ-23МФ сбили 5 (6?) израильских самолётов (1(2?)х F-15A и 4 F-16A) при потере 6 самолётов и 2-х лётчиков. Ещё один БПЛА завалили, все сбитые - УР ВВ Р-23, в ближний бой не вступали, http://www.airwar.ru/history/l…g23mf.html
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
15 авг 2023 14:02:15

Тут еще такое дело....
Всю службу, вплоть до списания, у 23-х была куча ограничений по пилотажу, многим из которых он обязан ранним машинам, которые сказать, что были проблемные - ничего не сказать. В то же время, по словам шеф-пилота ОКБ А.В.Федотова, пилотаж на последних модификациях был уже вполне на уровне заокеанских однокашников, что он и демонстрировал при посещении строевых полков. (И даже более старые не использовали весь потенциал). Тем не менее летать так, как могла машина руководство не разрешало. В одной из таких командировок, например, Федотов предлагал вывезти желающих на пилотаж на 16 градусах на спарке, но сопровождавший его енерал не разрешил... И не только Федотов, другие летчики (в особенности те, кто бывал советниками на том же БВ) отмечали, что местные летают смелее, используя возможности наших машин шире.
  • +0.37 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ValeriiV ( Слушатель )
15 авг 2023 18:38:58

Мои однокашники выпускались на МиГ21ПФМ и из солидарности тоже крыли МиГ23е, но кто то успел полетать потом на МиГ23 и на общих встречах с параллелью, которые на МиГ 23 выпускались - соглашались, что МиГ23 другой уровень  и пилотирования и владения обстановкой, комфортом в кабине, прицельной системы, что, при возможности выбора - однозначно МиГ23 лучше.)
  • +0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 авг 2023 19:01:58

Ребята тупо перепутали МиГ-23М и МЛ. Бывает.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Chayana ( Слушатель )
14 авг 2023 18:18:45

Да, и случайно упал, причем экипаж (американо-израильский, не иначе) не пострадал. Новость цитируют все русскоязычные СМИ. Событие произошло 13 августа. Действительно, случайно-случайно Злой
Не дождутся!
  • -0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
14 авг 2023 18:37:20

Собственно, в статье Никольского содержится исчерпывающий ответ относительно причины катастрофы МиГ-23УБ в Мичигане: отсутствие запчастей, неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация.
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
14 авг 2023 18:17:18

Летал. Видео катастрофы тут.
Это МиГ-23УБ. Причём на базе МиГ-23М или его экспортной модификации.
  • +0.30 / 5
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 авг 2023 07:19:12

Для "библиотекаря" непростительно...Смеющийся Никогда МиГ-23УБ не изготавливался "на базе" МиГ-23М. Единственно, с 1971 года на него установили крыло, аналогичное М-ке:

ЦитатаС 1971 г. серийные МиГ-23УБ оснащались крылом III редакции, обеспечивавшим применение ПТБ, и двигателем Р27Ф2М-300 тягой 10000 кгс.

http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ub.html
Касательно данной "УБ-шки" с зав. №А1038107 (вот он в реестре - "А1038107 УБ №39 42 0? 1981 ЧССР 8107 28.SBOLP, 1.SLP, 41.SLT, США N23UB", http://forums.airforce.ru/matc…im-vmeste/):

ЦитатаЭтот МиГ-23УБ был построен в 1981 году (заводской номер A1038107). Был поставлен в ВВС Чехословакии в 28-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (28. stíhací bombardovací letecký pluk). В 23 января 1998 года истребитель был списан. И только через 8 лет, в июле 2006 года он "всплыл" в США. Ещё через год на самолёт был получен сертификат лётной годности. В авиационном реестре США он значится как "экспериментальный", что, собственно и позволяет МиГ-23 летать. С апреля 2016 года этот бывший советский истребитель принадлежит Дэниэлу Филеру (Daniel W. Filer) и базируется в Техасе.

https://t.me/AviaCT/12153

Видео полёта на нём:


  • +0.55 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 авг 2023 08:28:33

В любом случае, в статье, опубликованной в журнале  "М-Хобби", того же Никольского, говорилось, что МиГ-23УБ различных серий по конструкции примерно соответствовали текущей модификации боевой машины, то есть соответствующие изменения в них вносились постоянно.
Гляну в его книге, выложу если что..
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 авг 2023 21:15:29


https://disk.yandex.ru/d/AVNlC9mID0XNaw
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
15 авг 2023 08:56:53

Надо сказать, что история создания машины в целом и ее модификаций сама по себе довольно запутанная, но интереснаяУлыбающийся (в смысле кто от кого произошел и как в действительности именовался) Во многих изданиях авторы пытались донести до читателя истину, но до конца, КМК. ясности в вопросе так и нет. 
Замечание справедливое, поскольку, что УБ, что М в действительности происходят от одного корня - того самого 23-11. При чем УБ чуточку раньше М. Но так как внешне (за исключением двухместной кабины и небольшого гаргрота) они практически идентичны, то ничего удивительного в том, что УБ считают "на базе" М, особенно учитывая, что М - самый распространенный в семействе и выпускались они с УБ параллельно долгое время.
А так там у них сам черт не разберет, тот же МЛД (23-18), ЕМНИП, частью был переделан из МЛ (23-12), частью из П (23-14) .
  • +0.40 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 авг 2023 09:12:38

Кстати, до модификации МиГ-23УБ выпускалась ограниченной серией модификация МиГ-23У.
А так Осанкин прав, выпускались и с крылом 2-й редакции без механизации передней кромки,
и с крылом 3-й редакции с механизацией передней кромки, и с БРЛС и без БРЛС. Во общем,
в какой конфигурации выпускался базовый истребитель, так и допиливали спарку.
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
14 авг 2023 19:20:23

Вот здесь ещё ряд видеосюжетов :
На авиашоу "Гром над Мичиганом" в США потерпел крушение истребитель МиГ-23. Пилот и пассажир успели катапультироваться, пишет РИА Новости со ссылкой на аэропорт Детройта.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  Человек-пароход ( Слушатель )
14 авг 2023 17:28:55
Про пилота и пассажира
Извините, я просто не могу не добавить
  • +0.01 / 1
  • АУ