Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,339,137 16,342
 

  osankin ( Слушатель )
15 авг 2023 20:30:44

А как это будет выглядеть в ЛМС-901?

новая дискуссия Дискуссия  164





















Отредактировано: osankin - 15 авг 2023 21:35:00
  • +0.00 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  lock ( Слушатель )
16 авг 2023 11:40:29

ЛМС - 901 с лавками до 14 пассажиров, ввиду большей на полтонны номинальной грузоподъемности, в проход навалить можно будет тоже побольше по сравнению с АН -2.  
Разница в ширине салона примерно 15 см, для лавкокомпоновки некритично , по высоте  1.6м против 1.8 у АН-2, но багажных полок как то не видать, так что тоже не проблема.
 Это вариант Байкала  для лесоохраны, аэроклубов и т.д.. Для пассажирских перевозок маловероятно.

Ностальгия по поводу АН-2 как бы понятна, но аболютно необоснована, как и эмоциональный наезд на ЛМС.

Сертификация на 14 мест  для длиннокаравана. Это с зачетом мест пилотов, т.е. 12 с сантиметровым проходом между сидушками 3 в ряд и высотой салона 1 метр 30 сантиметров. Занятие мест в салоне практически без прохода очень по пассажирски, боком буквой Г, капец. Посадка в такси втроем на заднем диване. А если не приведи господь зима или багажик какой есть. Разве что экскурсии на гранд каньон возить, не более. Кроме того надо получать каждый раз отдельную региональную или страновую сертификацию, взаимное признание не действует при номинале больше 9 паксов. Текстрон хвастается 10-ю сертификациями. Денег много, че.

ЛМС  пустой 2 тонны, макс взлетный 4.8, до 1.8 тонн топлива, 200 м взлетной.  Караванище пустой 2.4 тонны, макс взлетный 4 тонны, топлива до 1 тонны, 400 м взлетной.  Объем салона одинаковый и двигатели практически тоже.  

Когда раночная ниша забита под завязку, выпустим стретч для расширения модельного ряда и маркетинга. Тоже метод, но есть нюансы ...
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 авг 2023 14:25:10

В текущем исполнении ЛМС - 901 навалИть мешки можно только на кресла, отсюда, каждый пассажир с мешком это два места, итого восемь. Всего пять пассажиров, из которых один без багажа. Именно этот момент не устраивает "Аврору". 
А потому идеолуХам нынешней конСепСии ЛМС-901 имеет смысл хорошенько навалЯть за то, что онЕ не озаботились наличием вместительного багажно-грузового отсека в фюзеляже аппарата и желательно, с учётом возможности размещения в нём негабаритного груза.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  lock ( Слушатель )
16 авг 2023 15:06:42

Больше будет с двумя двигателями, Аврора хочет отечественный Твин Оттер, которым очень довольна, несмотря на ценник, но в силу  обстоятельств  больше недоступен. Байкал  надувать через соломинку нет смысла и  Аврора в открытую недовольна только сильно возросшей ценой  самолета, оборудованного как ночной истребитель   тот же Твин с полным комплектом для слепых полетов и автоматизации захода на посадку по сравнению с базовым. Договорятся и по составу оборудования и по цене. Тем более самолеты авиакомпании давно уже не покупают, а лизинговые платежи штука гибкая.
То, что Аврора мечтает про неформатный суперАн -2 , в котором бородатые геологи будут возить громадные рюкзаки  - это чьи то фэнтэзи, В Авроре Ан-2 нет. Вам уже User78 об этом сказал.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 авг 2023 16:48:54

Означенный Твин в отличие от ЛМС располагает двумя серьёзными багажными отсеками, позволяющими ему перевозить пассажиров по привычной им по полётам на Ан-2 схеме "всё моё вожу с собой" без потери пассажирских мест. И это решающий аргУмент для "Авроры", поскольку этим всё сказано.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
16 авг 2023 18:33:21

Означенный Твин в другом классе - Л -410 или ЛМС умножить на два по двигателям и +10 по пассажирам.  Не передергивайте.   
#
Базовый и международный сертификаты надо сначала на 9 пассажиров получить. Расширение для МЧС и прочих пользователей лавок необходимо сертифицировать отдельно.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 авг 2023 19:21:56

"...возможно, ваш мальчик будет Лобачевским, может быть, Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, я не удивлюсь, если он станет известен стране, как известен товарищ Николай Мамай или какой-нибудь боксер, но в одном могу заверить вас абсолютно твердо: славы Ивана Козловского он не добьется. Никогда!" (Виктор Драгунский).

Вот точно так же ЛМС-901 может стать летающим такси, прогулочной яхтой для богатых бездельников, возможно, найдёт какую-то нишу самолёта-наблюдателя в Авиалесоохране или другую подобную, но могу вас заверить абсолютно твёрдо: славы Ан-2 как перевозчика пассажиров и мастера-универсала "на все руки" он не добьётся. Никогда! 
И никакая сертификация ему в этом не поможет.
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
16 авг 2023 19:50:03

Тиража и славы Ан -2 никто и не обещал, нишевый самолет. В качестве утилитарного такой самолет нужен был вчера. МЧС, лесоохрана, аэроклубы, санитарная авиация, сельское хозяйство  да более чем много применений. Чистый грузовик-почтовик-челнок с большой грузоподъемностью и дальностью - отлично подходит.  

Пассажир и грузопассажир - социалка на субсидируемых маршрутах, по другому вероятно никак. Это ниша 19 местного двухмоторника с большим багажником. Обещан в 27 году, будем посмотреть.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
17 авг 2023 01:07:27

На самом деле у ЛМС-901 предусмотрены различные варианты компоновки салона, в том числе хоть вообще без пассажирских кресел и с большой грузовой дверью:




Но и на обычной пассажирской версии ЛМС-901 дверь тоже очень большая, намного шире чем стандартная пассажирская дверь у Ан-2.   
...

Ан-2 - 10 мест, 9 иллюминаторов, небольшая пассажирская дверь, нет отдельных дверей для пилотов (ходить через салон):






...


ЛМС-901 - 9 мест, 11 иллюминаторов, большая пассажирская дверь, плюс отдельные двери для пилотов:









За последним креслом слева напрашивается трехъярусная полка для багажа (шириной от последнего кресла до задней стенки 0,9 м, глубиной 0,6 м и высотой 1,5 м, объем 810 литров), плюс часть крупных коробок и тюков можно положить прямо на пол напротив двери (т.к. дверь открывается не вовнутрь как у Ан-2, а наружу, то мешать двери багаж не будет, значит есть ещё как минимум 600 литров объема). Короче, места на багаж 8-9 пассажиров там хватит с запасом. На этом фото на данное место поставили достаточно крупное и широкое кресло второго пилота:



Вот здесь хорошо видно насколько широкая и удобная дверь у ЛМС-901:



Изначально и у Ан-2 была предусмотрена такая дверь, распахивавшаяся вверх, но в авиакомпаниях чаще используются обычные узкие двери, раскрывающиеся вовнутрь, большие грузовые двери не открывают для погрузки пассажиров и их багажа и, скорее всего, вообще не обслуживают, даже заваривают и заделывают изнутри панелями интерьера. 
А у ЛМС-901 - это стандартная дверь, она облегчает погрузку-выгрузку пассажиров, никак не мешает помещению багажа напротив двери, проходит регулярное обслуживание и т.д. Причем ее можно сделать еще больше для специальных задач.

...

Ан-2 хоть и выглядит более громоздким и крупным, но по факту у него размер салона почти такой же как у ЛМС-901.

Размеры салона Ан-2:
Высота - 1,8 м
Ширина - 1,6 м
Длина - 4,1 м
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-2

Размеры салона ЛМС-901:
Высота - 1,67 м
Ширина - 1,5+ м
Длина - 4,9 м
https://rg.ru/2021/0…iacii.html

То есть салон у ЛМС-901 сравним по ширине и высоте с Ан-2, но при этом длиннее (на 0,8 м). Вот это дополнительное пространство и можно использовать под багажные места для любых мешков пассажиров.
...

По сути, Ан-2 - это изначально грузовой самолёт, где о пассажирах думали в самую последнюю очередь. Там в стоке максимально некомфортный и небезопасный салон:



Сидений в классической грузопассажирской компоновке - 10 шт. (4 с одного борта и 6 с другого), иллюминаторы для 8 пассажиров:



Если не кастомизировать собственными силами, то там только голый металл без какой-либо теплоизоляции или звукоизоляции, отсутствие кондиционирования и нормального отопления, из щелей дует, жесткие лавки или примитивные металлические табуретки. 

Особенный "кайф" лететь на стандартном Ан-2 зимой, без теплой шубы и одеял можно сильно замерзнуть и схватить воспаление легких, особенно если перелет не очень короткий (а крейсерская скорость у Ан-2 150-190 км/ч против 300 км/ч у ЛМС-901):




.


Каких-то отдельных полок или помещений для багажа в Ан-2 не предусмотрено. Обычно мешки ставят рядом с собой на пустое место (если самолёт летит полупустой и место никем не занято) или сваливают в узкий промежуток в передней части салона. Если все места заняты пассажирами (т.е. рядом с собой на соседнее место сумку не поставишь), то приходится ставить сумки в проход:



Внутренний объем в фюзеляже Ан-2 используется не очень рационально. Дверь там не в задней части фюзеляжа, а практически посредине, и сразу за дверью салон заканчивается (а это почти половина фюзеляжа - она никак не используется). 

Если делать салон с креслами в компоновке 1_2, то в Ан-2 становится совсем тесно (из-за меньшей длины салона шаг кресел короче чем у ЛМС-901) и багаж только на коленки:






В общем, спроектирован ЛМС-901 (как и Т-101 Грач, GippsAero GA10) весьма грамотно и для пассажиров он будет намного удобнее и безопаснее чем Ан-2. Да и с багажом проблем не будет - для него есть много места около двери.
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Edvid ( Слушатель )
17 авг 2023 02:25:33

///////////////////////////////////////////////////////////////
А  я  помню в  пятидесятых-шестидесятых  все Ан-2  имели сдвоенные двери- пассажирская выполнена  в большой, для крупногабаритных грузов.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Skur ( Слушатель )
17 авг 2023 10:06:35

По-видимому и у ЛМС-901 будет реализована похожая конструкция. По меньшей мере у тех машин, которые должны быть адаптированы для выброски парашютистов
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 авг 2023 10:40:46

"Улита едет, когда-то будет" (поговорка). 
Этот аппарат ещё надо спроектировать, сконструировать, построить, испытать, возможно, доработать по результатам испытаний, сертифицировать. 
А уж потом, возможно, дойдёт дело и до производства, ежели потенциальный заказчик к этому времени не подберёт альтернативный вариант, удовлетворяющий его по потребительским свойствам.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
17 авг 2023 10:53:34

 Так грузовые люки и сейчас остались во многих Ан-2, но они вообще не используются авиакомпаниями на регулярных рейсах. Все заходят и выходят только через узкую пассажирскую дверь, даже если везут большие тюки или грузят маломобильного человека - пропихивают так. Потому как грузовая дверь не основная, часто ее навсегда заделывают изнутри.  А на ЛМС-901 узкой двери нет, только широкая.


Всегда можно найти исключение из правил.  Например, негры, переправляющиеся из Африки на утлых суденышках с огромным перегрузом и полным отсутствием каких-либо средств спасения, тонут далеко не все, некоторые добираются до Европы.
Однако жесткие боковые лавки и грузы в проходе - это небезопасно по сравнению с классическими специально разработанными авиационными креслами по ходу движения. Я уж молчу про комфорт. Для спортсменов парашютистов и десантников, с длительностью полета 10 минут, еще сойдет, а для пассажирских авиаперевозок так лучше не делать.
Кстати, в авариях и катастрофах было потеряно 783 Ан-2 различных модификаций. При этом погибли 810 человек. Это достаточно много для небольшого тихоходного самолета. В России с июля 2020-го года было 5 происшествий с Ан-2 и во всех из них гибли люди.


Тут полный список:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиационные_происшествия_с_Ан-2

__________________________________

Очень хорошо, что на смену Ан-2 приходит более современный, комфортабельный и безопасный ЛМС-901 "Байкал". 



А старички еще могут полетать в виде грузовых гибридных беспилотников ультракороткого взлета и посадки "Партизан":


https://glav.su/foru…age6903348
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 авг 2023 11:09:35

Откеля дровишки?


Как видим, нет.
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 авг 2023 12:11:44

Вообще-то, если ставить в приоритет именно безопасность, пассажирские кресла должны стоять против движения.
Но многие наотрез отказываются летать спиной вперёд (как и без иллюминаторов).
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Edvid ( Слушатель )
18 авг 2023 01:51:32

/////////////////////////////////////////////////
Я просмотрел список аварий Ан-2  там описана авария 9 июня 1957г. Приморский край, р-он Кавалерово. Перегруз
 Ан-2  на 207 кг  (взлётный вес составил 5207кг). Преодолевая склон горы с большим креном самолёт задел левым крылом деревья и разбился. Как указано, на борту был только экипаж из двух человек, один погиб. Наша семья тогда проживала в п. "Таёжный" (рудник) Красноармейского р-она. В  12 километрах от посёлка  находился аэродром "Нанцы", по одноимённому названию реки. На него садились  Ан-2  и почтовые- Як-12.  Самолётам приходилось преодолевать хребёт Сихотэ-Алиня, а летом его   часто закрывали туманы. Из-за них, бывало, что самолёты не прилетали в течение месяца... Когда был прилёт, то пилоты специально пролетали над посёлком ниже сопок ("Таёжный" располагался вдоль распадка между сопками). Жители знали поимённо всех пилотов. Пацаном и я их тогда знал, да уж много лет прошло, к сожалению забылось. Так вот, в те годы, по указанию руководства страны, в Приморском крае началось массовое опыление тайги дустом переоборудованными для этого  самолётами Ан-2. Это делалось для уничтожения клещей... Тогда, 9 июня погиб командир. Взрослые говорили, что он был участником войны и заслуженным лётчиком...  На опылении летали на малой высоте с огибанием рельефа, а известный командир всегда брал груза больше, перевыполняя планы обработки площадей. Выживший второй пилот на третьи сутки самостоятельно  добрался до населенного пункта.  "Таёжный" (рудник)  нынче заброшен, а в те годы он работал на атомный проект, и в нем проживали почти две тысячи человек.
  • +0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 авг 2023 07:17:17

"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить." (пословица)
  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 авг 2023 08:07:33


В этой конкретной ситуации в салоне было 14 пассажиров с багажом. В результате аварии  (падение при взлёте с высоты 10 метров в результате отказа двигателя) все остались живы. Шестеро пассажиров получили травмы средней степени тяжести.
  • +0.01 / 3
  • АУ