18.08.2023Глава Минтранса Виталий Савельев и мэр Москвы Сергей Собянин сообщили
о новых проектах, связанных с цифровизацией общественного транспорта, об этом шла речь в четверг на Госсовете по вопросам развития общественного транспорте с участием президента России Владимира Путина.
Для «максимального обеления» перевозок используются такие методы цифровизации, как отслеживание онлайн движения подвижного состава по маршрутам, мониторинг пассажиропотока, безналичная оплата проезда, а также автоматизированная система диспетчерского управления транспортом.
«В целях развития данных подходов по Вашему поручению прорабатываем вопрос создания на базе платформы «Гостех» цифровой системы, включающей сбор данных о пассажирских перевозках по единым стандартам, в том числе о расписании, межрегиональных маршрутах, объёме выполняемой транспортной работы, а также состоянии парка всех транспортных средств; безбумажное оказание услуг по установлению маршрутов и сокращение количества документов, внедрение цифровых профилей перевозчиков и интеграцию с региональными системами», – сказал Савельев.
Мэр Москвы Сергей Собянин поделился опытом, когда после расширения Москвы к городу прибавились территории с дачными посёлками, сельской местностью, и не везде возможно было ввести автобусные маршруты. Город решил провести эксперимент с «условной маршруткой».
«Мы проводим эксперимент такой условной маршрутки – это что-то смежное между маршруткой и системой такси, сервиса такси, – когда на специально созданной информационной системе с помощью искусственного интеллекта набирается количество заявок людей, которые хотят выехать из определённого района. Дается задание автобусам маленькой вместимости, чтобы они выстроили маршрут так, как удобно людям, и в то время, когда это удобно, – собирали и довозили до точки, куда им нужно доехать.С каждым днём эта система обучается, наполняется, треки повторяются. Мы думали, что такой эксперимент вряд ли «полетит», начинали с 500 человек, сейчас пользуются ежедневно 15 тысяч человек, идёт хорошее нарастание.… Это хороший опыт для других регионов – мы могли бы поделиться информационными системами, платформой для этого. Необходимо дать поручение, чтобы мы с правовой точки зрения рассмотрели этот вид транспорта, потому что сегодня он вообще практически не регулируется: это и не такси, и не автобусы. Надо его отрегулировать так, чтобы он был в легальной плоскости, работал. В принципе это хороший формат работы для сельской местности», – сказал Собянин.
Владимир Путин распорядился подготовить соответствующие поручения.
Также на заседании
шла речь об электрозаправках, т.е. пунктах зарядки электромобилей. В Москве их уже около трёх тысяч, около 400 муниципальных, остальные – частные, в том числе ведомственные. Все они работают по своим стандартам. В отличие от бензиновых заправок они работают на информационных платформах, по которым заказывается и объём мощностей, и время заправки. В результате и автомобилисты, и такси, которые работают на электромашинах, сталкиваются с тем, что должны «лавировать в разных информационных системах».
«Поэтому стоит уже установить единые требования, федеральные требования к информационным системам владельцев заправок, чтобы любой владелец машины – такси, каршеринга или автобуса – мог свободно заправляться, пользуясь едиными подходами к информационным системам», – предложил Собянин.
Источник