Цитата: johnsib от 25.08.2023 20:40:25Интересно, почему акцент делают на ВСМ, а не авиацию?
Разве в результате не дешевле аэропорт и самолёты содержать, чем магистраль по грунту строить?🤔
Или речь все же больше про объём пассажирских перевозок?
Это очень, очень не однозначный вопрос.
там конечно в зависимости от методики учета и алгоритма распределения постоянных, переменных затрат и амортизации - можно получить практически любое заданное число в пользу любого из решений.
Но в целом на расстояниях до 1,5- 2 тыс км - экономика ВСМ - как минимум интересна, если на этой линии есть хотя бы 3-4 города- миллионника.
Да конечно. в моих ебенях (Камчатка, Сахалин, Якутия, Чукотка, Магадан) - авиация это не роскошь, а единственно доступное средство передвижения.
Но в Европейской части России - вопрос дискуссионный.
По крайней мере - на участке Мск-Спб авиация уступает даже Сапсану (и по скорости и по цене - особенно если брать совокупные затраты от точки старта до точки финиша, а не Аэропорт-Аэропорт, Вокзал-Вокзал).