Цитата: Sliventiy от 10.09.2023 12:39:38Цитата
картинка американского проекта "в пику китайскому Новому Шёлковому
На карту глядеть больно - какая-то логистическая садо/мазо, порнография одним словом.
Да там вообще сон разума какой-то
Во-первых, сейчас нет соединения железнодорожных сетей между Израилем и Иорданией, между Иорданией и Саудовской Аравией. То есть нельзя сесть на поезд и проехать из Саудовской Аравии в Израиль.
Вот железные дороги в Израиле в районе Хайфы, в Иордании и в Саудовской Аравии:
Со стороны Израиля железная дорога не доходит до границы с Иорданией (конечная станция Бейт-Шеан). Там ещё рядышком Палестина (Западный Берег), буквально в 4 км с югу, и в 20 км к северу - Голанские высоты. Взрывоопасный район.
А со стороны Иордании железка не доходит до Израиля (там еще 80 км по гористой местности с минимальным перепадом высот 500 м) и до Саудовской Аравии на востоке. На юге Иордании железная дорога (которая проходит с севера на юг через всю страну) таки доходит до Саудовской Аравии, но в свою очередь у саудитов там вообще нет железки. Саудовская железная дорога заканчивается на границе с Иорданией в городе
Эль-Курайят, оттуда до иорданской железной дороги еще 140 км по прямой через не самый гладкий рельеф.
На юге Иордании железка доходит до Красного моря (Акаба), но там у Израиля нет железных дорог от слова совсем (ветка теряется в пустыне и горах в 150 км по прямой оттуда).
То есть как минимум еще нужно будет построить 3 железнодорожных участка - в Израиле до границы с Иорданией, в Иордании до границы с Израилем и до границы с Саудовской Аравией.
Суммарно - около 300 км железных дорог.
...
Во-вторых, Саудовская Аравия и ОАЭ тоже не соединены железной дорогой.
Вот карта железных дорог Саудовской Аравии и ОАЭ:
От Харада до границы с ОАЭ еще 250 км по прямой.
...
В-третьих, в ОАЭ железных дорог вообще кот наплакал. Всё, что пока есть, вот на этой карте выделено зеленым цветом, синий и красный - предложения и планы на неопределенное будущее:
В сторону Саудовской Аравии железка заканчивается в городке Эр-Рувайс в 100 км от границы по прямой. А в сторону Дубая нужно проложить еще 250 км рельс
...
То есть и на участке "Дубай-Харад" придется построить как минимум 650-700 км железных дорог.
А вместе с Израильско-Иорданским участком суммарно надо построить не менее
1000 км железных дорог. Это без учета необходимости расширения однопутных участков и т.д.
__________________________________
Теперь по портовой инфраструктуре.
Во-первых, Дубай - это курортный и туристически-финансовый центр ОАЭ.
Порт Джабаль-Али, расположенный в непосредственной близи от шикарных островов-пальм (1 км до Пальма Джебель-Али и 7 км до Пальма Джумейра) уже сильно портит местную экологию и максимально загружен - расширяться ему некуда:
Годовой грузооборот - 200 млн тонн, судопоток - 15 тыс., перевозки контейнеров - 14 млн TEU. Если ещё добавить сюда хотя бы 200 млн т транзитных грузов, то Дубай превратится в помойку.
...
Во-вторых, с европейской стороны маршрут заканчивается в Приейском порту в Греции, рядышком с Афинами. Это более мелкий порт чем эмиратский Джабаль-Али - 45-50 млн т в год и 5 млн TEU. И безо всяких транзитных коридоров он уже загружен практически полностью и ему тоже некуда особо расширяться, там всё тесно:
...
В-третьих, с израильской стороны предлагается использовать порт Хайфа. Он ещё меньше чем Приейский и значительно меньше чем эмиратский Джабаль-Али. Всего 30 млн тонн в год и 1,5 млн TEU.
Настоящее бутылочное горлышко. Расширяться ему некуда, к тому же Хайфа - тоже город-курорт в Израиле как Дубай в эмиратах. Если нарастить грузооборот порта с 30 млн т до хотя бы 200 млн т, то Хайфа превратится в помойку.
____________________________________
____________________________________
Итого по данному прожекту:
1. Нет нужных железных дорог в Израиле, Иордании, Саудовской Аравии и ОАЭ. Суммарно нужно построить
более 1000 км новых железных дорог, часть из них через гористые участки. Это очень дорого и долго.
2. Нет нужной портовой инфраструктуры. Из трех предлагаемых для использования портов (в Дубае, Пирее и Хайфе) только дубайский является по-настоящему крупным. И то его нужно будет значительно расширять под транзитный поток. А Пирейский и тем более Хайфский - более мелкие, их придется увеличивать в разы, а это очень дорого, долго и вообще не всегда возможно, когда у тебя грузовой порт фактически в мегаполисе.
3. Маршрут проходит через неспокойные взрывоопасные регионы около Палестины и Голанских высот.
4. На пути из Индии в Европу по данному пути придется делать
3 перевалки в портах и пересекать
5 границ.
Для сравнения на пути из Индии в Европу через Иран, Азербайджан и Россию - всего
1 перевалка в порту (в Иране) и далее уже по железке, пересечение 4 границ. При этом у нас осталось достроить крошечный участок 160 км Астара-Решт на территории Ирана, строительство началось в 2023 и планируется закончить в 2027.
...
ИМХО дальше разговоров американский прожект "в пику китайскому Новому Шёлковому пути" не пойдёт, там только строительных работ лет на 10-15, и инвестиций нужно сотни миллиардов долларов.
И вообще непонятно зачем всё это городить, если есть Суэцкий канал. От индийского порта Ченнаи (второй по величине порт Индии, после Порта Мумбаи, и самый большой порт в Бенгальском заливе) до порта Дубая 4000 км, потом 2500 км по железной дороге до Хайфы, потом 1200 км по морю до Греции и далее по жд по Европе. Суммарно 7700 км с 3-мя перевалками в портах. А если через Суэц, то получается 7800 км по морю, без единой перевалки.