Цитата: osankin от 11.09.2023 09:41:04
https://disk.yandex.ru/i/G0r_FIdRbwoW0A глава "Твёрдые ракетные топлива"
Пы.Сы. Это скан одного из тех справочников, что сохранились у меня со времён конструкторской деятельность в КМЗ "Союз". Есть и второй тех же лет, но я их с ходу не нашёл, а этот найден в Инете по названию.
Спасибо.
Что можно сказать?
1. Плотность плотность, конечно, впечатляет.
2. А вот удельный импульс - совсем нет. 2820 м/с (287,5 единиц примерно) максимум. И это пустотелый, и это не импульс двигателя, а только характеристика топлива (в реальном движке импульс всегда меньше теоретического предела). И что-то мне вспоминается, что в каких-то Мурзилка х доводилось видеть импульсы для американских ракет и повыше. Но то бог с ним. Удельными импульсами для движков Ж60/61/55/65 не поделюсь, бо назусть никогда не знал, а под рукой "архива" у меня сейчас по понятным причинам нет.
Но по жидкостникам кое что помню.
Двигатель второй ступени "мурки" обладал уникальным для своего времени удельным импульсом. 333 единицы. И это разработка на рубеже 60-70 годов на базе движка второй ступени ракеты 8К99недав6о тут упоминавшейся. Правда, во всех Мурзилка х приводят величину УИ пониже, где-то 330 или 331 единицу, но это уже с учётом потерь на управление вдувом. Да и всё равно это гораздо выше, чем 287,5, пусть даже округлим до 290.
Таким образом, паритета между твёрдыми и жидкими топливами в части их энергетических характермстик я лично не увидел.