Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,583,092 48,780
 

  footuh ( Практикант )
15 сен 2023 12:39:19

Лекция по психотипам #16 Теория Игр

новая дискуссия Аналитика  884

https://youtu.be/03WSZ6z5rHo

Сегодня - в продолжение нашей прошлой передачи, мы попробуем разобрать - какие именно концепты отвечают за то, что люди играют в игры.
На самом деле таких нет, любой из концептов может быть реализован нами через игру, но приоритет в этом на стороне слабых концептов - особенно болевых. Болевые концепты описывают именно наше неповторимую личность (вместе с Базовыми), но в реальной жизни мы их склонны скрывать от окружающих, а в "игрушке" - "подставить понарошку под удар Болевую" - не так трагично.
Однако это еще не все, - для того чтобы мы могли играть в игры - кто-то должен их делать, а для этого кто-то должен за них платить, для того чтобы создателям игр было что-нибудь кушать.
Это приводит к проблеме - если пул потенциальных игроков в какую-либо игру окажется слишком мал, и возможная выручка от продажи этим конкретным людям от игры делает игру убыточной - никто не станет данную игру производить. Это приводит к тому что в конкретном обществе (к примеру России) некоторых форм игр попросту нет, и взять их неоткуда ибо аналогичные игры для других стран окажутся вписаны в местный культурный контекст и для русских игрунов - непонятны. А стало быть часть людей никогда не будет играть в электронные игры потому что просто в природе их нет и никто никогда их делать не будет...
Но давайте обо всем по порядку.




ЖОС В очках
Отредактировано: footuh - 15 сен 2023 15:24:55
  • +1.01 / 39
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Aurigae ( Слушатель )
15 сен 2023 17:06:28

Ух, jrpg на 146% моя тема. Я со времен Lunar Silver Star Story Complete и FF7 задрочу только в них. 90% игр которые я прошел япрпг.
Недавно прошел Legend of Heroes: Trails into Reverie, которая на мой взгляд хуже, чем серия Trails of Cold Steel.

Есть еще менее известная серия YS , фанаты которой называют Lacrimosa of Dana лучшей японской ARPG в истории.

Любители рпг в классическом стиле увидев какую нить игру типа Atelier Ayesha, где няшная девочка с коровой идет спасать свою пропавшую сестру могут очень быстро встать на колени. На самом деле в япрпг сплошное превозмагалово, просто оно не такое как в ртс.

Я когда то давно пробовал играться в Ред Алерт и Дюну и чет не особо смог. В ртс по моему надо дико превозмогать на скорость и микроконтроль. Постоянно куда то гонять юнитов, там фланг прорвали, тут ресурсы кончились. Короче, без мозгов, но очень много экшена.

В той же ателье Аиша, если любитель классик рпг на коленях доползет до финального босса, то там и ляжет на пузо. Превозмогалово головой, а не скоростью рук.

По поводу залочености статов в jrpg. Там еще и роли почти всегда залочены. В Тропах холодной стали из Фи Клоссель можно сделать кого угодно, но с её возможностью быстрого разгона уворота и идеального оружия для контратак получается лучший разбойник и плохой кто угодно.
Лаура Арсэйд идеальный отрыватель голов своим сияющим мечником\львом и плохой кто угодно.
Эмма Мильштейн светлый маг с практически абсолютным магическим уворотом.
И если не раздуплить что да как, не следовать их ролям хотя бы примерно, то какой нить Almighty Conflagration станет концом игры. До конца вы не дойдете.
Приходится думать блин.

Вот это  , по моему ,  становится проблемой у любителей Ведьмаков и Скайримов. Я лично прошел и скайрим и ведьмака, кроме третьего и чет не понял где там играть DDD
Интерактивное кино с  периодическим закликиванием мобов, ну и местами прикольными диалогами. Чет мне как яппрг задроту не хватило превозмогалова в стиле сделать бомб\придумать способ.
В ателье Аиша я помнится на последнем боссе на харде перепутал лечебную бомбу с атакующей и сразу же встал на колени. Знатно у меня тогда подгорело после 20 минут боя с ним DDD
Еще я заметил япы сильно заморачиваются над дизайном персов, чтобы они были красивые и\или няшные, когда делают в своем стиле.
Достаточно посмотреть на Аишу или Almighty Conflagration  и на крокодила из Forspoken, который сделали для евроамеров. 

Теперь про классик рпг и их убыточность.
Есть такая шарага SquareEnix. Они выпускали классические япрпг типа Файнал фэнтези Драгон Болл, но тут они решили упороться и стали выпускать игры рпг для евроамеров. Короче говоря решили зайти в ту нишу, которая большая и без денег DDD
FF16 и Forspoken провалились в продажах в соотношении к затратам и я вчера прочитал что Скверы потеряли 2 миллиарда долларов.

П.С. Не много не в тему. Есть такая студия Khara. Они создали Евангелион и с 95 по сегодня живут за его счет. Прикол в том, что они название своей студии пишут по-русски.
Я конечно слышал что для тех же нцсофт мы с их Линейдж 2 основной иностранный рынок, но чет я не думал что мы же основной рынок для Евы за пределами Японии. Неужто у нас Ева так заходит.
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
15 сен 2023 20:51:39

Как я уже сказал - главная проблема в игроиндустрии - возможность доставить игру с вшитыми в нее важными для игрока ценностями до вменяемой крупной и платежеспособной аудитории.
Более менее свободные деньги на постоянной основе есть у носителей ЧЛ в психике, и не на постоянной основе у носителей ЧС (отнял/отжал/воспользовался своим положением) или ЧИ (повезло).
Отбросим случаи ЧС и ЧИ (ЧС-ник лишний раз источник денег светить не будет у ЧИ-шника напряг с постоянством кеш-флоу), то есть вменяемые геймдевы - сразу затачиваются на аудиторию с ЧЛ, а тут картина проста.
Слабых психотипов в отношении 7:3 больше чем сильных
В первой квадре - сильна слабая пара у Гюгов и Дюмов и для них разработаны разнообразные игры на социализацию - ибо там ведущие ЧЭ+БС. (В России с Первухой беда потому и игр на социализацию у нас практически нет, - для России не характерны игры где предлагают "помассировать девушке спинку", а потом поделиться итоговым результате в соцсети, которая прямо в игруху встроена, или игры на изготовление самого лучшего тортика, причем оценивать качество торта должны люди живущие рядом с вашей реальной локацией и появление этих людей у вас на пороге явно ведет к вашей социализации. Обратите внимание, что это игры в стиле - "Глядите все, какой я крутой!")
Для двушки ЧЛ в слабых позициях это группа Гамов и Есей и именно на них заточены JRPG (ибо та же БЛ в данном случае квадральная ценность, а вот БС - ни фига. Что приводит к тому что в JRPG нужно по умолчанию "морщить мозг", (то есть призывать БЛ) но при этом нету "закликиваний" (БС не востребована).
Для Трешки это сильные позиции у слабых психотипов и по идее эта зона адвенчур, но так как эта зона тесно связана с культурным контекстом - переезд игры в страну с иной культурной историей делает игру неиграбельной. (Поэтому Джеки и Бали играют в России реже чем прочие психотипы - ибо очень узок их круг, и с ними игроделам в России никогда не добиться профита.)
Наконец зона ММО игр с большими табличками ТТХ и морем "закликиваний", это так широко известные в России - Танки с Корабликами и Тундрой. или симуляторами спецназа.
Итак - всего четыре зоны - "вкусных" для игроделов в плане экономическом. Причем зона "двушки" весьма широкая в той же Японии, во вменяемой форме присутствует лишь в России - понятно почему японские игроделы так хотят осваивать именно наш рынок (однако я думаю, что они со временем начнут движ и на турецкий или с меньшею вероятностью на арабский рынки, ибо зона Западных рынков для них - табу. (Примерно та же проблема с отсутствием трешечных игр для России/Севера есть у западного мира с играми "двушечными", ну или на Юге будут дикие траблы с адаптацией любых игр с Восточной (ака первушечной в исходниках) культурой. (Соответственно нашим игроделам будет практически не пробиться на китайские и японские рынки - дэсу.)
  • +0.99 / 37
  • АУ
 
 
 
  Привет! ( Слушатель )
15 сен 2023 21:09:03
Сообщение удалено
Привет!
30 янв 2024 18:16:24
Отредактировано: Привет! - 30 янв 2024 18:16:24

  • +0.00
 
 
 
  CapitanNemo ( Слушатель )
15 сен 2023 22:30:10

Российские игроделы не ориентируют игры на российскую аудиторию. В лучшем случае это поможет окупить разработку и обкатать и выстроить баланс. 
Основной ориентир это рынок США и Канады. В Европе денег нет. Денег нет на столько, что там до сих пор народ ходит с допотопными телефонами с андройдом 4-6, если про андройд.  Это по статистике 2018года.(Плакали когда смотрели разбивку устройств по европейским странам)  Сейчас денег нет совсем и всё только хуже. Судя по отзывам которые нам шлют в наши новеллы с американского кантинента. В США у населения деньги на развлечения тоже заканчиваются...
ps: 

По моему не охватили два жанра которые часто совмещены в один. 

Это песочницы и выживачи.  Обычно это сомещено.  
Причём есть отдельный жанр песочниц типа factorio и satisfactory или space engineers где нужно налаживать массовое производство. 
Соревнуется в построении сборочных линий которые могут выдавать максимум продукции в единицу времени. 
https://youtu.be/PfnSlsqyhgA?t=1234
  • +0.58 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
15 сен 2023 22:51:07

Со времен Беркема аль-Атоми - "игра в выживание" - занятная мулька придуманная Первой для Четвертой.
То есть Крестьяне отчего-то уверены, что именно у них это дело лучше всех получится, но в реале все "выживачи" заточены под первую и по сути попадают под рубрику - "Смотрите, какой я крутой!" (Да там обязательно нужно морщить мозг ибо БЛ - ценность востребованная у Первухи, но при этом вовсе не обязательно "любить окружение". как это принято у Крестьян, то есть для этих игр БЭ не является Ценностью.)
В русском геймдеве мне в этой зоне очень понравилась игра "Жизнь и страдания Сэра Бронте", но сам я ее осилить не смог (проходил по подсказкам из Стима).
История очень классная - вся такая насквозь Духовенская - явно никогда не станет в России мейнстримом, но очень располагает к социализации (правда требует от адептов ЧЭ, что по определению наблюдаемо - "не только лишь у всех")
Но тут надо отметить, что данная игруха - нишевая - так как заточена на "Статиков" (слабые психотипы Первухи).
Соответственно у "Статиков" в свою очередь должно быть четыре ниши (куда входят "выживачи", ТБС-ы, варгеймы, песочницы и много чего еще (включая Циву с вариантами, Тотал Воры и прочее), но с точки зрения монетизации эти зоны для геймдева - "малоперспективны".)
  • +0.70 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  CapitanNemo ( Слушатель )
16 сен 2023 00:21:10

По этому поводу есть Stardew Valley.  Там и песочница и НУЖНО строить отношения с жителями деревни. И учавствовать в общественной жизни поселения. 
Очень популярная, только положительных отзывов на стиме пол ляма)) 
  • +0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Дон Чебуран ( Слушатель )
16 сен 2023 08:14:58

Ну все ))) 
Из выживах любимая dont starve, особенно хорошо зашла эпоха гигантов 
там 4 сезона и в конце каждого появляется большой бос и тебя съедает, ну ежели ты не готов.
Особенно всегда доставалось от огненной мухи. 
Цива кстати не пошла, а вот альфа центавра даже очень. 
Ну и естественно тотал воры.

п.с. А в конце Осени появляется гигантский бурундук и пытается сожрать всю еду Думающий
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
15 сен 2023 22:59:43

Я бы сказал что люди не тратят денег на роскошь, что говорит о почти полном отсутствии 4ки с понтами, т.е. штирогабов.
А, да, в штатах мобилы расходятся вмемте с контрактами на связь, так что и там не все так просто с баблом.
Вы скорее всего видите статистику устройств не всех, а только с установленными игрухами, и это говорит о том что та категория лиц которая играет таки начинает считать бабло.
--
Ну и монетизация через рекламу.
Мне интересно, когда закончатся идиоты которые сливают рекламный бюджет на показы банеров.
  • +0.63 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  CapitanNemo ( Слушатель )
16 сен 2023 00:14:52

Показы банеров считаются не за показы, а за инсталы и переходы.  Причём если переход на сайт или в приложение там считается глубина перехода.  И только если пользователь достаточно глубоко зашёл тогда его засчитают как успешный.Такой пользователь стоит от 2х до 15 долларов за инсталл. 

 Простой показ если и считается, там примерно около 0.1 цента за 1000 показов. Или меньше.  
Сейчас разрабатываются интересные схемы монитизации,когда ты видишь, например, шмотку на персонаже над ней иконка ты на неё нажимаеш и "проваливаешься" в магазин где её купить можно. И.т.д.
  • +0.40 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
16 сен 2023 00:30:35

Я работал на контору поточистке трафика и в курсе темы, но не хочу углубляться. Здесь не к месту.
Более половины точно и около 80-90% рекламы съедались ботофермами.
Включая ретеншен.
  • +0.35 / 11
  • АУ