Цитата: Таф от 27.09.2023 01:21:17
Константин Бабкин рассказал неприятную правду о российском машиностроении. Так, в стране практически нет производства гидравлики, а подшипников и электрики производится 25% от необходимого объёма. Всё остальное поставляется из Китая
Под разговоры о вставании с колен, рывки и прорывы производство основных деталей машин - подшипников упало до исторического минимума. И это только одна отрасль. Можете станкостроение посмотреть. Производство средств производства.
Если мы вместо создания новых чиновников не займемся созданием условий для развития производства как основы благосостояния - так и будем бензоколонкой. Недолго. Пока нефть не кончится.
ixbt - та еще либероидная креакловская помойка, все новости о России там пытаются как-то опустить или подать под негативным соусом, а на новости с Запада там с придыханием пускают слюнки. Среди авторов новостей очень много хохлов и "релокантов".
Что касается Бабкина, то он всегда был оппозиционным мутным типом, и всегда истерил с целью выбить себе преференции или дотации. При этом производство сельхозтехники в России с каждым годом увеличивается.
_______________________________
Подшипники, конечно, важная штука, но по сути - это дешевый расходник. Это вовсе не "основная деталь машин".
На Западе тоже достаточно массово используют японские и китайские подшипники, китайскую/тайваньскую/корейскую/японскую электронику и не истерят про то, что якобы "просрали все полимеры, только нефтью и можем торговать".
...
Ну а наброс про
"упало до исторического минимума" не соответствует действительности. Это про 2018-й год. Не удивлён, что на этом году ваш график и обрывается, словно потом ничего не было.
А ведь в 2022 году в России произвели 48,1314 млн подшипников (на 15,4% больше чем в 2021) - это
максимум за последние 5 лет. В 2023 году будет еще
больше. И это несмотря на уход из России компаний вроде SKF и санкции Запада.
Причем 48,13 млн подшипников в 2022 году - это подшипники всех видов. По отдельным видам внутренний спрос уже полностью закрыт собственным производством:
ЦитатаВ России вырастет производство подшипников
02.06.2022
Производство кассетных подшипников в 2022 год составит порядка 390 тысяч единиц, такой прогноз дает Минпромторг. Это на 10% больше, чем в 2021 году. Указанный объем, по мнению ведомства, удовлетворит внутренний спрос на подшипники кассетного вида, в том числе потребности железнодорожной отрасли как при обновлении парка подвижного состава, так и при проведении ремонтных рабо
https://rg.ru/2022/0…nikov.htmlЦитатаРоссийские производители заместили незаменимые подшипники
23.05.2023
За первые 4 месяца 2023 в РФ произведено 84,9 тыс. конических двухрядных подшипников против 79 тыс. за аналогичный период 2022 года.
Что интересно, ещё недавно тему кассетных подшипников, точнее их прогнозируемого дефицита после ухода с российского рынка основных производителей, отказывались комментировать все представители отрасли. Сегодня эксперты рынка собираются на отраслевые конференции и уверенно подтверждают фактическое решение главной головной боли 2022 года.
https://wagon-cargo.…dshipniki/...
Ещё подшипниковые новости:
Цитата«ЕПК-Бренко» и «ТЕК-КОМ Производство» ведут работы по локализации кассетных подшипников
10.03.2023
На прошлой неделе «ЕПК-Бренко» получила новый сертификат на кассетный подшипник габарита 150 x 250 x 160 мм. Как рассказали ROLLINGSTOCK в компании, он дополнен исполнением для электропоездов «Иволга», выпускаемых «Трансмашхолдингом». Назначенный срок/ресурс в пассажирском подвижном составе – 16 лет или 2,4 млн км пробега.
В ЕПК также сообщили, что сертификация полностью локализованного в России кассетного подшипника для грузовых вагонов предприятием планируется на осень 2023 года. Таким образом сроки, озвученные ранее компанией, сохраняются. О возобновлении производства кассетных подшипников на старых комплектующих в «ЕПК-Бренко» стало известно в августе-2022: об этом рассказал директор по ремонту и эксплуатации подвижного состава НТК Сергей Попов.
Другой российский игрок рынка – «ТЕК-КОМ Производство» (правопреемник производства шведской SKF в России) – выпускает подшипники под собственным брендом с октября-2022 с компонентами, успешно прошедшими сертификацию. Как рассказал ROLLINGSTOCK замгендиректора компании Александр Никитин, сейчас активно идут сертификационные испытания дефицитных компонентов от альтернативных поставщиков, их доработка и локализация, созданы собственное конструкторское бюро и испытательный центр. «С апреля в подшипниках ТЕК-КОМ будут локализованы все компоненты, кроме роликов, – говорит он. – Их производство по полному циклу сейчас строится на собственном заводе в Твери с поэтапным запуском в течение ближайшего года, согласно срокам, установленным в рамках СПИК».
У «ЕПК-Бренко» и «ТЕК-КОМ Производство» действуют специальные инвестиционные контракты (СПИК) с Минпромторгом России по полной локализации буксовых кассетных подшипников для грузовых вагонов (подробно предысторию локализации подшипников ROLLINGSTOCK освещали ранее в большой статье).
https://rollingstock…shipnikov/ЦитатаПреемник шведской SKF весной 2024 г. начнет строить под Тверью завод подшипников
08.09.2023
Преемник шведской SKF весной 2024 г. начнет строить под Тверью завод подшипников
ООО "ТЕК-КОМ производство" (бывший завод шведской SKF) планирует реализовать к 2027 году новый инвестпроект по производству конических и шариковых подшипников на территории промзоны "Боровлево-2", сообщает пресс-служба правительства Тверской области.
Проект рассмотрен в пятницу на заседании межведомственной комиссии по земельным отношениям при правительстве области .
"К 2027 году планируется завершить еще один проект - развитие производства конических и шариковых подшипников, востребованных в российской промышленности. Начало строительства производственной площадки запланировано в марте 2024 года", говорится в сообщении.
В настоящее время "ТЕК-КОМ производство" реализует несколько инвестиционных проектов, два из которых - в активной стадии.
В частности, внедряется технология производства подшипников с телами качения повышенного ресурса.
Также ведется строительство нового производственного цеха - этот проект осуществляется в рамках подписанного с правительством РФ и правительством Тверской области контракта СПИК 2.0 по 100% локализации компонентов для буксовых железнодорожных подшипников.
Благодаря реализации всех заявленных планов будет создано более 200 новых рабочих мест, налоговые отчисления в бюджет составят порядка 330 млн рублей, подчеркивается в сообщении.
Ранее сообщалось, что для расширения производства железнодорожных подшипников ООО "ТЕК-КОМ производство" планирует строительство нового цеха со складом площадью более 3,2 тыс. кв. метров, который расположится рядом с существующим заводом. На новых площадях будет организована заготовка роликов для подшипников - от прутка до финишного продукта. Мощность производства, предварительно, составит 80 тыс. железнодорожных подшипников в год.
Соглашение о намерениях по строительству второй очереди завода было подписано в ходе ПМЭФ-2022. Отмечалось, что объем инвестиций в проект составит 477 млн рублей. Сроки реализации проекта - до 2028 года.
ООО "ТЕК-КОМ производство" зарегистрировано в марте 2018 года в Тверской области. Уставный капитал составляет 254,2 млн рублей. Единственный учредитель - гендиректор группы компаний "ТЕК-КОМ" Алексей Шулепов. Компания ведет деятельность по производству и восстановительному ремонту железнодорожных подшипников и промышленных роликовых подшипников на территории торгово-промышленной зоны "Боровлево".
В апреле 2022 года шведская SKF, один из крупнейших в мире производителей подшипников, объявила о прекращении операционной деятельности в РФ. В мае была осуществлена сделка по продаже российскому менеджменту 100% долей в уставном капитале ООО "СКФ". Отмечалось, что компания продолжит производство кассетных подшипников под новым наименованием - ООО "ТЕК-КОМ производство".
https://www.interfax.ru/business/919754Так что в России сейчас ведется активная работа по импортозамещению и локализации производства современных качественных подшипников. В 2022 в РФ был достигнут 5-летний максимум по производству подшипников и в дальнейшем объемы выпуска такой продукции будут только нарастать. Причем подшипники будут намного более качественными и надёжными чем те, которые выпускались в нулевые и тем более ранее. Соответственно, 1 новый российский подшипник по ресурсу сможет заменить 3 старых, а то и 10 (реже надо менять).