Росавтодор ведет работу по созданию единой опорной сети транспортной инфраструктурыПравительством была
принята стратегия развития единой опорной сети – это 136 тыс. км наиболее важных для граждан дорог, которые связывают пункты назначения, пользующиеся наибольшим спросом. Их совместно с регионами определил Росавтодор. 64 тыс. км из дорог, входящих в опорную сеть, – федеральные, а 72 тыс. км – региональные.
Проработаны параметры, которые необходимо учесть при развитии опорной сети в новых регионах. Выбраны все дороги, которые необходимо разделить на федеральные и региональные, местную и улично-дорожную сеть. В каждом субъекте созданы органы управления дорожным хозяйством. По результатам работы 4 автодороги общей протяженностью 1,39 тыс. км уже переданы в федеральную собственность и содержатся по соответствующим нормативам. Именно эти трассы могут войти в состав опорной сети РФ. Помимо этого в нее планируют включить 2,6 тыс. км региональных дорог и местной дорожной сети.
Кроме того, Роман
Новиков доложил о первых результатах выполнения региональных дорожных работ на новых территориях. На улично-дорожной сети приведено в нормативное состояние 42,6 км автодорог и 38 км дорог на региональной сети. Ранее еще 1,3 тыс. км было отремонтировано госкомпанией «Автодор» в рамках специального инфраструктурного проекта.
Росавтодор предусмотрел все необходимые мероприятия, направленные на обеспечение доступности и безопасности дорожного движения на всех автомобильных дорогах.
Михаил Мишустин призвал ускорить работу по формированию опорной сети –
основные мероприятия должны быть завершены к лету 2024 года.
«Это будет обеспечивать связанность страны, и, конечно, надо держать этот вопрос на контроле», – подчеркнул глава правительства.