Цитата: Superwad от 24.10.2023 10:12:57ЦитатаУвеличен и запас хода - с 40-50 км до 80 км - электробус едет дальше после подзарядки.
М-да, вот достижение - 80 км! А надо бы 400-а. Как раз пробег за смену. Но он будет:
а) золотым
б) очень тяжёлым
А постоянные зарядки быстрым током убьёт батарею. Но тут полного цикла, ответственность несёт производитель... Так себе... Конечно, лучший вариант ионисторы (на крайняк гибриды -батарея+ионистр), но цена...
Вообще-то 80 км на быстро заряжающихся литий-титанатных батареях - это действительно достижение и более чем достаточно для электробусов даже в таком гигантском мегаполисе как Москва. И 40-50 км тоже хватало, на самом деле.
Цитата: Superwad от 25.10.2023 11:01:42средний пробег по статистике 50-60 т.км/год, или грубо 155 км в день, хотя реально больше. с учётом простоя - 200-300 км/*сутки.
Средний пробег 200 км - это 2 неполные подзарядки, при условии, что батареи хватает на 80 км. Примерно до 80% надо будет подзаряжать. Каждая подзарядка при использовании ультрабыстрых зарядок будет длиться 13-14 минут, итого трата времени на зарядки - 26-28 минут в день. Обычные дизельные автобусы простаивают на конечных гораздо дольше.
Цитата: Superwad от 24.10.2023 10:12:57Зарядка идёт не за 10 и не 15 мин. Минимум 30-60 мин. Опять же, зимой надо заряжаться ещё чаще - подогрев салона или соляркой или электричеством. Вот и получаем, что за день надо сделать минимум 4 зарядки - а это 2-3 ч в день.
Смотря какие батареи. 4 зарядки длительностью 3 часа (то есть по 45 минут каждая) - это может быть про обычные литий-ионные батареи. А вот литий-титанат, использующийся на электробусах КАМАЗ, позволяет заряжаться гораздо быстрее (а также практически не теряет емкость в мороз, имеет огромный ресурс, кол-во циклов зарядки-разрядки более 25 тыс.):
ЦитатаВ Москве используются электробусы с ультрабыстрой зарядкой, их особенность — в литий-титанатных батареях, которые обеспечивают зарядку за 10-18 минут и дают возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности (до следующей зарядной станции).
Время полной зарядки электробуса от 0% до 100% – 24 мин.
И это еще первыми зарядками.
Новые ультрабыстрые зарядки работают намного быстрее:
ЦитатаУльтрабыстрые 300‑киловаттные зарядные станции тоже поставляет производитель электробусов. Лиазовская и камазовская (на фото) чуть отличаются внешне, но к ним могут подключаться машины обеих марок. Током до 500 А через пантограф на крыше батарея заряжается на 50% за 6–9 мин, полностью – за 16–21 мин (зависит от тока, который выдает сеть).
Емкость батареи у КамАЗ-6282 - 80 кВт*ч, зарядка с 300 кВт зарядит электробус за 16 минут. А если сделать мегаваттную зарядку для электробуса, то на полную зарядку будет уходить 5 минут.
То есть реально зарядка литий-титанатных электробусов длится не 45 минут, а уже 6-9 минут на 50% и 16 минут на 100%. 6 минут - это совсем недолго.
К тому же батареи и зарядные устройства постоянно совершенствуются.
400 км - избыточно для электробусов и автобусов, это двухдневный пробег. Например, у нового электрического тягача Sany с двигателем 340 л.с. и запасом хода 200 км емкость батарей - 282 кВт*ч. А у тягача Volvo VNR Electric 2021 емкость батарей - 264 кВт*ч, пробег 240 км.