Электротранспорт и его перспективы.
1,119,414 12,380
 

  korkin ( Слушатель )
18 окт 2023 10:55:06

За 5 лет количество электробусных маршрутов в Москве достигло 100

новая дискуссия Новость  535

Уже в 2024 году доля электробусов в парке "Мосгортранс" составит около 30%. Весной были заключены контракты жизненного цикла еще на 1200 машин от ПАО "КАМАЗ" и "Группы ГАЗ".

Это будут улучшенные версии электробусов. Передний указатель увеличен на 18% и лучше виден издалека, а для комфорта пассажиров освещение в салоне будет меняться в зависимости от времени суток. Увеличен и запас хода - с 40-50 км до 80 км - электробус едет дальше после подзарядки.

Продолжает развиваться инфраструктура - в 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе электробусный парк "Красная Пахра", а в июле этого года на северо-западе Москвы заработал Дом для электробусов "Митино". Сергей Собянин отметил, что количество электробусных маршрутов будет только расти.
  • +0.07 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  KMA ( Слушатель )
22 окт 2023 14:58:37

У всей этой красоты, есть серьёзный минус - лютые динамические характеристики. Впрочем, это касается сейчас всего общественного транспорта. Зависит от водителя, но чаще всего тебя болтает по салону.
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
22 окт 2023 19:25:52

Как-то однажды Мимохожий писал, что легко вычислить приезжего из глубинки в Москве. Они не привыкли к обычным московским ускорениям троллейбусов, поэтому у всех подгибаются коленки при старте.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  KMA ( Слушатель )
23 окт 2023 00:26:38

Я тут с 1991, институт, и понеслось потом. Троллейбусов уже нет, электробусы. Может старость уже подступать начинает. ) И вот эти ускорения начинают интересовать. Троллейбусы в А-Ате вполне себе были, может и сейчас есть. Трамваи закрыли.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
23 окт 2023 03:45:33

Значит надо себя сравнить с другими пассажирами. Никто же не летает по салону, так что народ приспосабливается как-то и не жалуется.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Superwad ( Слушатель )
24 окт 2023 10:12:57

М-да, вот достижение - 80 км! А надо бы 400-а. Как раз пробег за смену. Но он будет:
а) золотым
б) очень тяжёлым
А постоянные зарядки быстрым током убьёт батарею. Но тут полного цикла, ответственность несёт производитель... Так себе... Конечно, лучший вариант ионисторы (на крайняк гибриды -батарея+ионистр), но цена...
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 окт 2023 15:11:28

 
по статистике, средний пробег городского автобуса составляет примерно 50 тыс км на 365 дней = 137 км ... 80 км батарейки за глаза ... с перерывом 1 час на обед и зарядку ...
 
современные литий-титанатные батарейки - 15-20 тыс циклов как с куста ...
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
25 окт 2023 11:01:42

средний пробег по статистике 50-60 т.км/год, или грубо 155 км в день, хотя реально больше. с учётом простоя - 200-300 км/*сутки. Зарядка идёт не за 10 и не 15 мин. Минимум 30-60 мин. Опять же, зимой надо заряжаться ещё чаще - подогрев салона или соляркой или электричеством. Вот и получаем, что за день надо сделать минимум 4 зарядки - а это 2-3 ч в день. Весело Боян А, и ещё - заявленные циклы батарея отходит при эксплуатации батареи в режиме 80-20 %. Батареи для первых электробусов на замену начали покупать в Москве раньше расчётных 3 и года, а через 1.5... Поэтому сейчас покупают электробусы в России с полным циклом обслуживания (т.е. до списания в металлолом). Не спроста это жжжжжжжжжж.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
25 окт 2023 14:00:23

 
вы почитайте что-нибудь по такой занимательной теме, как режим труда и отдыха водителей автобуса ... и графиках работы ... сменном и разрывном ... там в течение рабочей смены есть масса возможностей несколько раз зарядить батарейку ... от 30 минут до 2-х часов ...
 
литий-титанатные батареи ходят 15-20 тыс. циклов в режиме 0-100% и полной зарядке за 20 минут ... токи 4С - 15 тыс циклов ... в этом их отличие от обычных литиевых ... у которых в режиме 20-80% количество циклов растет с 500-800 до 5+ тыс ...
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
25 окт 2023 20:39:07

Вообще-то 80 км на быстро заряжающихся литий-титанатных батареях - это действительно достижение и более чем достаточно для электробусов даже в таком гигантском мегаполисе как Москва.  И 40-50 км тоже хватало, на самом деле. 


Средний пробег 200 км - это 2 неполные подзарядки, при условии, что батареи хватает на 80 км. Примерно до 80% надо будет подзаряжать. Каждая подзарядка при использовании ультрабыстрых зарядок будет длиться 13-14 минут, итого трата времени на зарядки - 26-28 минут в день.  Обычные дизельные автобусы простаивают на конечных гораздо дольше.Улыбающийся


Смотря какие батареи. 4 зарядки длительностью 3 часа (то есть по 45 минут каждая) - это может быть про обычные литий-ионные батареи.  А вот литий-титанат, использующийся на электробусах КАМАЗ, позволяет заряжаться гораздо быстрее (а также практически не теряет емкость в мороз, имеет огромный ресурс, кол-во циклов зарядки-разрядки более 25 тыс.):

ЦитатаВ Москве используются электробусы с ультрабыстрой зарядкой, их особенность — в литий-титанатных батареях, которые обеспечивают зарядку за 10-18 минут и дают возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности (до следующей зарядной станции).
Время полной зарядки электробуса от 0% до 100% – 24 мин.

И это еще первыми зарядками.

Новые ультрабыстрые зарядки работают намного быстрее:
ЦитатаУльтрабыстрые 300‑киловаттные зарядные станции тоже поставляет производитель электробусов. Лиазовская и камазовская (на фото) чуть отличаются внешне, но к ним могут подключаться машины обеих марок. Током до 500 А через пантограф на крыше батарея заряжается на 50% за 6–9 мин, полностью – за 16–21 мин (зависит от тока, который выдает сеть).

Емкость батареи у КамАЗ-6282 - 80 кВт*ч, зарядка с 300 кВт зарядит электробус за 16 минут. А если сделать мегаваттную зарядку для электробуса, то на полную зарядку будет уходить 5 минут.

То есть реально зарядка литий-титанатных электробусов длится не 45 минут, а уже 6-9 минут на 50% и 16 минут на 100%.  6 минут - это совсем недолго. Незнающий
К тому же батареи и зарядные устройства постоянно совершенствуются. 

400 км - избыточно для электробусов и автобусов, это двухдневный пробег.  Например, у нового электрического тягача Sany с двигателем 340 л.с. и запасом хода 200 км емкость батарей - 282 кВт*ч. А у тягача Volvo VNR Electric 2021 емкость батарей - 264 кВт*ч, пробег 240 км.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
  Matey ( Слушатель )
31 окт 2023 15:43:24

я считаю, что это не повод отказываться от разработки более емких батарей. Возможно, в будущем они станут более доступны и позволят увеличить пробег электробусов, что сделает их еще более удобными для пассажиров.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
31 окт 2023 19:09:20

 
благие намерения ... упираются в физико-химические свойства доступных нам материалов ... другой таблицы элементов у нас нет ...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
03 ноя 2023 12:58:57

1. Мегаваттная зарядка - это ещё интереснее. вы для наглядности гляньте на понижающие питающие трансформаторы и его габариты. А ещё это сразу 110 кВ высокая сторона минимум. А теперь представьте в Москве эту линию, в первую очередь подземную. Это не воздушка, подземка очень дорогая, да ещё и охранная зона нужна приличная - под тротуаром просто так не проложишь. А если учесть, что зарядка нужна для некоторых точек сразу на несколько машин одновременно? Или делить по братски мощность поровну?
2. Средний пробег автобуса за день - 150-200 км. Если добавить ещё сюда отопление салона (а что людей в Москве морозить надо???, кстати, ТН в лучшем случае до -10, а ниже уже только нагреватели, и там мощности уже идут на 5-10 кВт*ч). А в -30 как себя поведут батареи??? А то до -28 ещё работали, а ниже - одно ректальное место...
3. Среднее время работы до перерыва у водил около 4 ч. Не зря у них бывает до 3-х смен.
4. По поводу батарей в тягачах. Средний расчётный пробег у тягача с обычным (не увеличенным баком) - 500 км, с увеличенным - до 1000 км. Мы ещё не берём вариант с рефрижератором. Что такое 200 км - это 2,2 ч пробега. У водителя дальнобоя смена длится 4+4 и потом ещё 2 ч. Как вы это предлагаете ему работать?
  • +0.00 / 5
  • АУ