ЦитатаИ - несмотря на скептицизм Старого Хрыча - я все же очень-очень не исключаю попытку ВСУк форсировать Днепр - причем одновременно (или с небольшими интервалами) сразу в нескольких местах: от Кинбурнской косы до Львово или даже до Энергодара
Наверное, десятки раз вы поднимали тему возможного форсирования Днепра всуками, и столько же раз я спрашивал у вас о военной целесообразности проведения этого серьезнейшего мероприятия. Каждый раз вы говорили мне про то, что:
1. Укры безумны
2. Хозяин им приказал отрабатывать вложенные деньги, поэтому полезут
3. Пиар все, иначе денег не дадут
Я не то что скептик, отрицающий абсолютно любую возможность, я не вижу смысла в проведении форсирования. Война состоит из миллионов мелких эпизодов, но лишь некоторые, тщательно подготовленные, материально обеспеченные, множество раз продуманные войсковые операции приводят к крупным успехам, переломам хода войны. За всем перечисленным без исключения стоит экономика.
Вчера вы подсчитывали имеющиеся у хохлов Абрамсы, химеры и крылатые ракеты, непереловленных маленьких украинцев, все как в анекдоте про самолет - а вот теперь, леди энд джентльмены, со всей этой херней на борту мы попытаемся взлететь?
Хорошо, давайте попробуем, применительно к форсированию:
1. Надо наступать на хорошо укрепленный берег
2. -------- сосредоточить в исходных районах личный состав и технику передовых отрядов, которые первыми полезут обмывать этот берег своей кровью и добывать так необходимый плацдарм
3. -------- подготовить и сосредоточить тяжелые переправочные средства. Заодно попутные вопросы к вам:
- сколько и есть ли в товарном количестве из вчера перечисленного вами, боевых машин, способных вплавь пересечь реку под огнем?
- на чем переправят танки, основную ударную силу. На чем переправят те же самые Абрамсы, Челенджеры и Леопарды? С их весом?
4. Надо подготовить и сосредоточить огромное количество артиллерийских стволов и просто неимоверное количество боеприпасов для них.
5. Надо провести инженерную разведку и подготовить колонные пути для выдвижения тяжелой техники к местам переправы.
6. Надо сосредоточить значительное количество войск второго эшелона, который пойдет рубиться после того, как погибнет первый, и должен будет развивать то, ради чего погиб первый. Заодно решить, как он будет выдвигаться.
7. Мосты. Без них ничего не будет. Заодно вопрос - сколько их уже перебили пусками тех же ЛМУР? Искандерами? А в районах сосредоточения? А на пути выдвижения к реке?
8. Самый главный вопрос - а дальше то что, уважаемый Кэп? Работино № 2??? С моей точки зрения, даже похуже будет. Даже не стоит упоминать, что скрыть подобную подготовку и сосредоточить все необходимое невозможно, как и избежать огромных потерь, ставящих под сомнение возможность проведения операции.
Продолжать не буду, сколько можно про одно и то же...
Вчера у Кацманов увидел интересное:
Как мы все знаем, Россиюшка продолжает неуклонно гибнуть. Этот процесс продолжается уже несколько столетий и всё никак не дойдёт до своего логического завершения, так что нам ничего не остаётся, кроме как плыть по течению к последней пристани. Вот и государство с этим смирилось, в связи с чем выкатило немалый такой
списочек для конкурса по субсидированию НИОКР на особо интересующие его штуки. Сами можете посмотреть что там в целом, а тут давайте поглядим в каких аспектах гибель будет самой глубокой. Я включу сюда данные по тем продуктам, у которых планируется наибольший объём продаж и при этом самый большой процент субсидий.
Начнём с тяжмаша: тут самый важный пункт это автоматизированные складские системы, в которых роботы будут тягать палеты или другую тару и сами расстанавливать её по стеллажам - объём продаж оценён минимум в 900 миллионов, а субсидировать НИОКР готовы аж на 450. На втором-третьем месте разработка канатных дорог и портальных портовых кранов - там по 700 и 350 соответственно.
По станкостроению суммы ощутимо меньше: самые дорогие пункты это клепальные комплексы для авиапрома (400/198,44 - небось под конкретного участника конкурс) и комплексы по оценке старения бетонов (375/144).
В промышленной робототехнике всё несколько интереснее: больше всего денег готовы выделить на конструкторские работы по комплексам послойного выращивания изделий из металлических и композитных порошков (1250/175), а также лазерных систем для тех же задач (450/150).
На сельхозтехнику денег готовы дать для тяжелых гусеничных тракторов (560/70), в пищепроме - для линии по обвалке и разделке туш высокой производительности (600/100), в строительстве дорог и смежных областях - на фрезы для снятия асфальта (756/126) и асфальтобетонные установки (720/120).
Длиннющий список у химпрома: тут самое большое финансирование открыто для конструирования установки по производству жёлтого фосфора (900/450), хлоруксусной кислоты и её солей (1050/525) и бензойной кислоты (1000/500).
В чермете объёмы субсидий невелики, а вот рынок весьма масштабный: 150 миллионов готовы дать на технологию производства бесшовных труб для СПГ (при объёме в 1,2 ярда) , и ещё 200 на трубы для подводной добычи нефти и газа (1 млрд). Рядышком примостилось производство композитов из нефти (817/163,38).
В нашем любимом автопроме цифры вообще внушают: тут и новая легковая платформа В-класса (аналог "Гранты") с субсидией 750 лимонов (при объёме рынка в 36 млрд), и новый междугородний автобус (200/10000), и аналог Газели (665/10000), а вишенка на торте - электроусилители для руля (130/20002).
На железной дороге заслуживает внимания новый грузопассажирский односекционный тепловоз (250/2260), по нефтегазу список вообще на 3,5 страницы, из самого интересного - новый маломощный нефтеперекачивающий агрегат (100/2000), герметичные электронасосы (350/1750) и аппараты для закалки газа с той же суммой.
В электротехнике самое любопытное это электромагнитные контакторы от 9 до 100А (233/1165) и элегазовые выключатели на много кВ (160,7/803,5). Энергетика интересна новым ударным турбогенератором (140/1610) и технологиями ремонта импортных турбин (290/1450), а также турбинами от 1,5 до 2 МВт (350/1750). Ну и, наконец, 130 лямов готовы дать на конструирование сепараторов для аккумуляторов.
Как мы видим, тьма впереди стала ещё более беспросветной, так что нам остаётся только сдаться и понуро плестись в её направлении.
Страна, которая в условиях войны делает так, экономически не побеждена. От внешнего финансирования не зависим, свои войска и население обеспечиваем сами, лять...продовольствие раздаем даром во имя своих геополитических целей десятками миллионов тонн.
Хохлы, замышляющие форсирование, зависимы от поставок, от капризов американского конгресса и бурлений в европах, дающих им деньги на житье - бытьё, а в военном плане, при этом, сильно зависимы от наших действий и намерений. Отсюда мой скепсис.