Будущее в прошлом или гром ниоткуда.
37,379 90
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
06 ноя 2023 12:33:58

Образование и цифра...

новая дискуссия Дискуссия  123

Мысли возникшие в споре на одном ТГ канале
Происходит реформирование технологического уклада, оно идет очень давно, но основное отличие того что было в том что и смена и реформа укладов, проходили за жизнь нескольких поколений, не говоря уж об  тех временах когда уклад не менялся столетиями. 

Наши бабушки и прабабушки боролись во времена ликбеза за "право читать и писать", не зря же было выражение "война с неграмотностью", ибо среди народа было расхожее мнении "игрушки все это, только зрение портят, да от работы отвлекают". Кстати мнение не безосновательное, лучина и свечи не способствовали улучшению зрения при чтении, да и керосиновая лампа была не намного лучше, а работа для выживания или жизни занимала практически весь световой день.  Наши мамы и бабушки уже боролись за то, чтобы мы не читали под одеялом при свете фонарика.  
.
При СССР произошел сильнейший культурный прорыв, и читать стали все, так как СССР пошел по пути создания качественной литературы, особенно для детей, для сделав это практически государственной политикой, в то время как США и Запад шли по пути комиксов, и чисто развлекательной литературы следуя правилу древнего Рима - "толпе нужно хлеба и зрелищ".  

Все эти события происходили со скоростью позволяющей государству реагировать и вписывать тенденции, рассматривая их как со стороны общей государственной политики (идеологии), а так же, возрастных особенностей поколений.
  
Интернет в массовом масштабе и создание карманных гаджетов произошло как взрыв, действующий на все слои общества и все возраста, не давая времени осознать и обдумать где и как это полезно, где жизненно необходимо, а где может быть и чрезвычайно опасно. И к сожалению на сегодня управление этим взрывам в руках цифровых технократов, создавших цифровую бюрократию, цель которой " пусть будет больше цифры, больше гаджетов, пусть это будет у человека от утробы до гроба", ибо это дает цифровой бюрократии неограниченный ресурс для себя и цифровизации ради цифровизации.
Отредактировано: AndreyK-AV - 06 ноя 2023 12:39:18
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
06 ноя 2023 12:58:49

И вот как это вписывается в текущий спор о смартфонах?!  
Да очень просто, отношение к смартфонам вопрос в образовании важный, но на данном этапе он тоже "ложная мишень", отвлекающая внимание общества от того что творится в образовании, и реальных действий одичавших цифровизаторов. Для понимания этого, стоит пройтись по пунктам где и для чего сегодня применяют смартфоны, и с  какого класса. 
1. В организаторской и информационной деятельности - как то сбор класса, наличие не пришедших на урок, определение кто уйдя из школы до дома не дошёл, вызов на собрания, и вплоть до проведения самих родительских собраний, а так же собраний школьного коллектива и т.д. и т.п. Затрагивает всех участников образовательного процесса.
2. В отчетной деятельности - когда отчеты требуют подкрепить фото и видеоматериалами, затрагивает в первую очередь учителей и АУП.
3. Во всевозможных флешмобах и разных школьных мероприятиях, затрагивая в первую очередь учеников, организаторов и классных руководителей, а порой и родителей
4. В основном производстве школы - в процессе обучения, через электронный журнал (дневник), как основную платформу планирования, контроля и учета образовательного процесса. Затрагивает всех участников образовательного процесса в ОУ, включая родителей. Но здесь эффективнее не гаджеты, а ПК, буки, и планшеты. 
5. ЦОР - цифровые образовательные ресурсы, т.е. инструменты что могут по версии одних помогать учителю, по версии других заменить учителя, по версии третьих обойтись вообще без школ, а по версии четвертых вынужденная мера, так как учителей хороших нет и не будет. Но здесь эффективнее не гаджеты, а ПК, буки, и планшеты.
6. Всевозможные срезы, проверки, тестирования, ЕГЭ, ОГЭ, и т.д. - участвуют все участники образовательного процесса, в первую очередь ученики и учителя, затем администрация...
есть и ещё, но пока хватит и этого.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
  gb ( Слушатель )
06 ноя 2023 13:40:53
Сообщение удалено
gbooth
11 ноя 2023 10:34:25
Отредактировано: gbooth - 11 ноя 2023 10:34:25

  • +0.00
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
06 ноя 2023 14:48:22

Речь идёт об всеобщем чтении, которое продукт всеобщей грамотности.
В СССР как раз и повернули эту часть бытия в сторону повышения образованности общества, задвинув комиксы на задворки, и дав тому кого на Западе называют охлос качественную художественную литературу, жестко вписав её и в программы воспитания, что позволило совмещать художественность с политической агитацией.
Запад же всегда стремился к упрощению и формату комиксов и клипов, ибо это давало больший эффект в виде прибыли, при меньших материальных и интеллектуальных затратах. 
После распада СССР, такой подход привел США и Запад в моральную деградацию, возведя на пьедестал такие психические и социальные отклонения как ЛГБТ


Так тут не все так просто, если КНР совершенствуется в цифровом управлении построенном на понимании целей и задач, то США на управлении цифровым хаосом, который становится все больше реальном хаосом без управления.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  gb ( Слушатель )
06 ноя 2023 16:22:23
Сообщение удалено
gbooth
11 ноя 2023 10:34:23
Отредактировано: gbooth - 11 ноя 2023 10:34:23

  • -0.02
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 ноя 2023 13:21:44

Ленинский лозунг как основная задача "коммунистического союза молодежи" - "Учится, учится и ещё раз учится".
В понимании большевиков неграмотный = слепой.
Только грамотные и сознательные люди могли строить социалистическое государство, где труд поставлен во главу угла, и учение было трудом, а не развлечением. А в определенные годы была войной с неграмотностью. 
Поэтому и понимание Ленина интеллигенции было шире узкого как "с полным образованием", ибо образование без социальной ответственности вело к загниванию.
Так же по мнению большевиков только рост производительности труда позволит на равных конкурировать, и победить капитализм.
И коренное отличие было в понимание блага, как в первую очередь общественного продукта, и общественная инфраструктура совместно с социальными благами социализма, должны были дать и дух и развитие, а это требовало опять же всеобщей образованности.
И ведь получилось, и Кеннеди признал победу советской образовательной системы, начав реформу своей.


ПозорКомиксы в таком понимании появились уже много позже и производства бумаги и изобретения книгопечатания.
К тому же такое понимание противоречит советской системе образования и социального развития, не предполагающего разделения по имущественному принципу, что не впрочем не отрицала что такое разделение существует.
К тому же то что Вы описали, больше походит к римскому "хлеба и зрелищ", и воспитанию квалифицированных потребителей.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  gb ( Слушатель )
09 ноя 2023 14:25:13
Сообщение удалено
gbooth
11 ноя 2023 10:31:40
Отредактировано: gbooth - 11 ноя 2023 10:31:40

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 ноя 2023 17:12:30

Надписи нужны умеющим читать, а этого во времена вашего примера было крайне мало, притом как у низов, так и верхов. 
Вот сказал грамотей что на картинке, а народ из уста в уста...
И вообще причем в теме XV век (Biblia pauperum)?Непонимающий


Да не было в XV веке марксизма.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  gb ( Слушатель )
09 ноя 2023 17:41:55
Сообщение удалено
gbooth
11 ноя 2023 10:31:26
Отредактировано: gbooth - 11 ноя 2023 10:31:26

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Слушатель )
09 ноя 2023 18:03:00

Распространенность берестяных грамот исключительно в Новгороде и отсутствие в других регионах Руси ясно показывает что?
Цитата



Цвай фюр виссен.. Ширнармассы вовсю наслаждались настенной письменностью во время разграбления гробниц. Оттуда же и тянули росписи в захоронения достаточно обеспеченных ебибтян.
  • +0.10 / 4
  • АУ