Цитата: Доктор Удмурт от 08.11.2023 19:01:22ЦитатаНа самом деле тут наиболее вероятен нулевой вариант.
Запад останется с украденными фантиками, Россия – с западными активами в зоне своей юрисдикции.
Поскольку активов намного больше – этот вариант устроит всех.
Фантик - это тоже актив. Если Вы под фантиком имеете ввиду акции и облигации коммерческих компаний. Причем может быть даже более ценный чем сам физический завод.
Что ценнее? Акции какого-нибудь условного Фольксвагена, где уже включена в состав акции сбытовая сеть, сеть поставщиков, сеть заводов и исследовательских центров? Или сборочный завод Фольксвагена без возможности поставлять туда запчасти с отключеным удаленно оборудованием?
Фантик - это фантик, а не актив. Лопнет, сдуется - и всё, держи в руках свой смятый фантик.
А завод никуда не лопнет и не сдуется, он физичен, в него вложены большие средства, налажено производство.
___________________________________________
Цитата: Доктор Удмурт от 08.11.2023 19:01:22Или сборочный завод Фольксвагена без возможности поставлять туда запчасти с отключеным удаленно оборудованием?
А вот фиг там отключишь удаленно оборудование. В России были заводы Volkswagen, Toyota, Mercedes, BMW, Renault, Nissan, Ford, Volvo и др. с самым современным иностранным оборудованием.
Запад решил громко хлопнуть дверью и нагадить россиянам, забрав с нашего рынка своих производителей. Однако, заводы то остались в РФ, свято место пусто не бывает.
Примеры:
- Калининградский завод «Автотор», который собирал BMW, начал выпускать китайские машины Kaiyi, BAIC, SWM и готовится к выпуску российских электромобилей "Амбер".
К концу текущего года «Автотор» намерен выпускать 20 моделей автомобилей против 10 на текущий момент. После ухода в прошлом году из России BMW, Kia и Hyundai калининградскому «Автотору» пришлось искать новых партнёров для контрактной сборки автомобилей. Не сразу, но такие партнёры в лице Kaiyi, BAIC и SWM нашлись.
Специалисты калининградского автозавода «Автотор» в IV квартале 2024 года приступят к серийной сборке российского компактного электромобиля, получившего название «Амбер» и имеющего каркасно-панельную конструкцию. Выпуск составит 50000 электромобилей в год.
- Бывший завод Volkswagen в Калужской области возобновит работу осенью 2023 года, а в качестве первой модели выбран седан "Omoda S5"
А также ожидается запуск сборки некой китайской модели, которая является аналогом Volkswagen Tiguan – этот кроссовер выпускали на предприятии до остановки производства. Не исключено, что поставщика комплектующих сохранят в секрете, а машины будут сходить с конвейера под другой маркой. Сборка начнется не раньше осени этого года.
- Бывшее совместное предприятие Cummins-КАМАЗ (Камминз-Кама) продолжило выпуск локализованных в России двигателей Cummins, сменив название компании на "Кама-Дизель", переименовав двигатели с Cummins на КАМАЗ и увеличив долю локализации (а также получив возможность вносить изменения и усовершенствования в конструкцию, увеличивать объем и т.д.).
В условиях антироссийских санкций завод двигателей «КАМАЗ» увеличивает локализацию моторов семейства Cummins и вполне может создать на их основе перспективные версии силовых агрегатов.
Теперь «Камминз КАМА» называется «Кама Дизель», а моторы Cummins ISB6.7 переименовали в
КАМАЗ-667. Соответственно Cummins ISL8.9 назван
КАМАЗ-689. В целом семейство двигателей Cummins ISB было очень быстро локализовано, еще за несколько лет до введения санкций. Отливки блока, головки, коленвала, маховика — все было уже камазовским, без всякого импорта. По состоянию на лето 2021 года более 114 компонентов по Cummins ISB завод делал сам или получал от российских предприятий. Тем самым обеспечивалось более 60 % локализации по «шестерке».
Сейчас уровень локализации стал более высоким. За последний год освоили еще 68 деталей.
К производству компонентов по Cummins ISB привлекаются российские и белорусские предприятия. Важный момент: теперь, когда нет чрезмерно жесткой привязки к выпуску оригинального Cummins ISB, появилась возможность создания на основе этих моторов своих версий.
Специалисты «Камминз КАМА» и ранее вносили полезные изменения: устанавливали заглушки водяной рубашки из нержавейки, нашли оптимальное расположение элементов ременного привода и т. п. Сейчас с «развязанными руками» вполне реально загильзовать блок «сухими», сменными гильзами, наладить выпуск двигателей увеличенного объема — около 7,5 л и мощностью под 360 л. с.
- На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге запустили производство "Лада"
- На бывшем заводе Volvo в Калуге начнут собирать грузовые автомобили "Урал"
- На бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге начнут собирать электромобили "Е-Нева""
-
На бывшем заводе Renault в Москве начали собирать автомобили "Москвич" и электромобили "Атом"
- На бывшем заводе Mercedes-Benz в в подмосковном Есипово будут собирать китайские автомобили премиум-класса "Hongqi"
- На бывшем заводе Ford в Елабуге собирают легкие коммерческие фургоны Atlant под собственной маркой "Sollers"
- На бывшем совместном предприятии Группы Синара (50 %) и концерна Siemens AG (50 %) "Уральские Локомотивы" теперь выпускают на 100% российские электропоезда ЭС104 "Ласточка" (раньше уровень локализации был около 80%).
- И т.д. и т.п.
...
Практически все заводы покинувших нас брендов, в которые западные и японо-корейские компании вкладывали очень крупные инвестиции, теперь национализированы, переданы новым российским владельцам и перезапущены под производство российских и китайских моделей. Локализация производства в РФ от этого только выросла.
Как видите, все доставшиеся нам тысячи современных станков на этих заводах вполне нормально работают (не отключены удаленно), высококвалифицированные рабочие тоже остались, здания цехов со всей инфраструктурой остались, дилерские центры и логистические цепочки остались. Просто производят теперь не европейские/американские/японские/корейские машины, а российские и китайские.