Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,440,973 17,152
 

  osankin ( Слушатель )
13 ноя 2023 12:35:06

Передачу «Аэрофлоту» первых двух SJ100 перенесли на 2024 год

новая дискуссия Новость  573

Передачу «Аэрофлоту» первых двух SJ100 перенесли на 2024 год

Как выяснил “Ъ”, поставка двух первых импортозамещенных SJ 100 для «Аэрофлота» окончательно перенесена на 2024 год. Ряд источников “Ъ” полагают, что эксплуатация самолетов начнется не ранее конца следующего года. В «Ростехе» пояснили, что передадут самолеты, когда будут уверены в их безопасности, «не размениваясь на сроки в работе над качеством». Финальные даты определит ход испытаний двигателя ПД-8, первый полет которого намечен на декабрь. Эксперты отмечают, что установленные после введения санкций сроки были «чрезвычайно оптимистичными», но ожидание для «Аэрофлота» не критично.

https://t.me/premni/5809

Передача "Аэрофлоту" первых двух импортозамещенных "Суперджетов" переносится на 2024 год. 
Пока это не официальное заявление "Ростеха", ОАК или перевозчика, а информация, добытая "Ъ" (https://www.kommersa…ium=mobile) через источники в компаниях. Учитывая, что SJ-100 с ПД-8 еще не взлетел, (https://t.me/premni/5759) а двигатель не прошел сертификацию, новость ожидаемая.
Издание сообщает, что рейсы на SJ-100 начнутся не раньше второй половины 2024 года. В "Ростехе" говорят, что самолеты передадут заказчику только тогда, когда будет уверенность в безопасности и надежности всех систем.
Переносы сроков - это нормально. У всех крупнейших мировых авиапроизводителей они бывают. К примеру, уже вспоминали (https://t.me/premni/4963) Boeing 777X, поставки которого должны были начаться еще в 2019 году, но теперь ожидаются не ранее 2025. Основная причина отставания от графика - проблемы с двигателями General Electric GE9X. 
Безопасность прежде всего, тут мы с "Ростехом" полностью согласны. Не очень понятно одно: зачем бросаться громкими и нереалистичными цифрами. 
Сертификация ПД-8 изначально планировалась на конец 2024 года, но в марте 2022-го глава Минпромторга Денис Мантуров огласил новые сроки. Теперь двигатель должен был получить сертификат уже к лету 2023-го. Чего не случилось. Есть ощущение, что без подобных заявлений было бы лучше: сделали раньше - хорошо, а нет - никто бы и не ждал.
  • -0.06 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
13 ноя 2023 20:48:00

Нет двигателя - нет самолета.
На авиационных форумах люди сильно сомневались, что ПД-8 доведут до ума в 2023 году. Злые языки сообщали, что летом двигатель не развивал пока запланированную мощность. Спор шёл лишь о том, подпишут ли сертификацию ПД-8 к концу года или нет.
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
14 ноя 2023 02:04:43

Поставки самолётов SJ-100 начнутся не раньше третьего квартала 2024 года
Для испытаний и сертификации двигателя ПД-8 требуется дополнительное время. В этой связи первые самолёты SJ-100 для «Аэрофлота» будут переданы не в текущем году, а в 2024-м, заявил глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, подтвердив тем самым ранее ставший известным факт переноса начала поставок импортозамещённого «Суперджета».
Комплексная программа развития авиаотрасли предусматривает передачу группе «Аэрофлот» двух региональных самолётов SJ-100 в текущем году. Начиная с 2024 года Производственный центр ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре должен выпускать по 20 «Суперджетов» ежегодно. Однако с учётом дополнительного времени, необходимого для испытания двигателей ПД-8, ОАК уплотняет программу и переносит поставку всех 22 самолётов на 2024 год.
«У нас по программе два самолёта должно было быть передано в этом году и 20 – в следующем. Мы просто уплотнили программу 2024 года», – рассказал Юрий Слюсарь. Он добавил, что это связано с тем, что «программа испытания двигателей ПД-8 оказалась чуть больше, чем планировали». Глава ОАК отметил, что изначально сертификацию рассчитывали получить до конца 2023 года, «но, к сожалению, это перешло на следующий год».
Слюсарь подчеркнул, что двигатель ПД-8 совершенно новый и программа его испытаний требует усилий. «Он сейчас интенсивно летает на летающей лаборатории на самолёте Ил-76 в ЛИИ им. Громова. В принципе, показывает те характеристики, которые нам изначально были нужны. Мы надеемся, что они в сжатые сроки получат сертификат типа и мы приступим к испытаниям двигателя уже в составе самолёта», – рассказал он.
По его словам, сейчас ОАК совместно с перевозчиками рассматривает вариант предварительной эксплуатации в составе смешанных экипажей для того, чтобы можно было начинать знакомиться с самолётом, тренироваться и обучаться летать на нём, проверять инфраструктуру. «Самолёт значительно поменялся.
Иностранное лицо и российское – это по большому счёту два разных проекта, поэтому авиакомпаниям тоже требуется время, чтобы подготовить самолёт к эксплуатации. На эту программу мы с "Аэрофлотом" и будем заходить», – пояснил Слюсарь.
В июле 2023 года на презентации нового бренда «Яковлев» заместитель гендиректора корпорации «Иркут» Юрий Корицкий продемонстрировал слайд, из которого следовало, что поставка первых самолётов SJ-100 перенесена как минимум на третий квартал 2024 года, а сертификация машины запланирована на второй квартал 2024 года. Позже в пресс-службе «Яковлева» заявили, что в презентации была допущена техническая ошибка и содержались некорректные сведения.
«У нас есть контракт с лизинговой компанией в соответствии с которым мы работаем, сроки никто не менял – это конец 2023 года. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», – пояснил тогда гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
При том, что самолёты «Аэрофлоту» будут переданы с задержкой, которая может составить до года, их техническая приёмка не предполагающая начала расчётов за лизинг, может состояться немного раньше, но они останутся на территории производителя до завершения сертификации всех российских систем и агрегатов.
На запрос «Коммерсанта» в «Яковлеве» подчеркнули, что безопасность и надёжность всех систем являются приоритетом. Если в процессе работы выявится необходимость дополнительных испытаний или доработок, то все меры будут предприняты, чтобы обеспечить безопасность полётов. Ростех, в свою очередь, поддержал эту позицию, подчеркнув, что компромиссов с безопасностью быть не может. В холдинге отметили, что возможные корректировки сроков поставок на несколько месяцев вправо не могут рассматриваться как критичные...
P.S. Выделенные слова Слюсаря противоречат злым языкам с авиафорумов.
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
14 ноя 2023 10:30:48

Слов разных было много и они сначала про одно а потом про другое. Прогнозирую что в 2024 произведут сильно меньше заявленных 22 штук, конечно же по обьективным причинам. Это визитная карточка нашего авиапрома.
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
14 ноя 2023 13:24:27

Эти "слова" от разных персонажей делились на две категории:
"Первая категория" с неизменным "Нам все вруть, а на самом деле ... ворують и много ворують" и бла-бла-бла про году к 2030, ну если воровать перестануть.

Запевалой и правофланговым в этой категории есть бывший МАИовец и вообще бывший (гордящийся только тем, что еще остались знакомые, которые заняты Реальным делом), которому не случилось (здесь ему можно посочувствовать) в своей жизни ничего сделать, за что можно Похвастаться внукам:
Несколько ников (на разных форумах) этого персонажа, надеюсь представлять ненужно.
Ибо он настолько известен, что в представлениях не нуждается.

"Вторая категория" вполне сомневалась в том, что сдвижка срока готовности ПД-8 на один год в влево с 2024 на 2023 попахивает авантюрой.
При том, что товарищ Иноземцев на Форуме "Армия-2022" говорил ТК "Звезда" интервьюеру Солдатову, (смотрим период 2.20-2.40) что это очень непростая тема. С прозрачным намеком что даже посложнее ПД-14 будет.

А конкретно:
ЦитатаЭто совершенно новый газогенератор. Он меньше. Более оптимальный для этого маленького двигателя, чем ПД-14.
И поэтому более Технически Рисковый Проект
. Ну и мы все там стоим на ушах, потому что Сроки очень жесткие

Лично меня вообще никак не парит, если Самолет на этих двигателях залетает не ранее начала осени 2024 года.

Именно об этом я этому "свидетелю" "просранныхполимеровибезмерногопопила" заявлял "Лич-ч-чно!"(ц), но ... 
С этого бывшего "несостоявшегося" и просто "неудачника" и вообще - гавнюка ...
Что взять можно? Кроме анализов?

Посему, и как всегда, отвечу В.С.Высоцким: "Ты проверяй, какого пола твой сосед!"(ц)

Тем более, что этот персёныш уже обделался по самую маковку своими прогнозами (и откровениями) в отношении производства ВК-2500 в России.


Давайте уточним и подставим вместо слова "произведут" словом "передадут в а/к".

С самолетами вполне справятся и тормозить НЕ будут (План по выпуску к 2030 году никто корректировать не собирается), 

А вот с производством ПД-8 могут и не успеть. Но придется нагонять План в дальнейшем, по тем же самым причинам.

"И что? - Да ничто!"(ц, х/ф "Ликвидация")
  • +0.22 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 ноя 2023 13:48:11

Спасибо!
 
Вы не знаете (это нигде напрямую не говорилось), это совсем отдельный, разработанный с нуля газогенератор (например используя наработки и модели ПД-14) или продолжение работ по СМ-100 ?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
14 ноя 2023 14:22:28

Насколько я читал, ссылку сейчас найти тяжело, это полностью Сатурновская разработка, ни к ПД, ни к другим проектам отношения не имеющая.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
14 ноя 2023 14:28:13

Пожалуйста.


Совсем отдельный.

Но вряд ли с "ноля".

У РКБМ (а он входит в "Сатурн") был свой вполне себе "Газогенератор-77", но имеет ли он отношение к этому? - Я считаю, но достоверно НЕ знаю, что имеет.

Наработки по ПД-14, безусловно применяются. "Авиадвигатель" в теме по ГГ для ПД-8. Этим сказано все. Но в целом ГГ от Сатурна.
Товарищ Иноземцев четко сказал: "Мы там только соучастники"(ц)

СМ-100 - это вообще "Салют", чем сказано также абсолютно все.  Тем более, что там все растет на основе "остатков" фирм "Ивченко" и "Микулина".
Тем не менее, Салют также в теме ПД-8: Коробка приводов и т.д., все то в чем Салют - первая скрипка в ОДК.

Однако, ... Не забуду помянуть, что нас известный "бывший и свидетель" ... "вангует", что ГГ ПД-8 есть "плохая копипаста" ГГ от двигателя SaM-146 - того самого кривого и косого, который от рукожопого Сафрана - DEM-21.

Какие у него основания сие ванговать? - Все просто.  Проще некуда - Рылом Не вышли. 

Вот так вот - Рылом не вышли. 
Он сказал.
  • +0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 ноя 2023 14:33:29

При том что у этого ГГ были нарекания от нас?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
14 ноя 2023 14:35:09
Сообщение удалено
liv444.1
14 ноя 2023 16:02:34
Отредактировано: liv444.1 - 14 ноя 2023 16:02:34

  • +0.00
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
14 ноя 2023 21:41:43

Извините, но Слюсарь уже столько всего обещал...
Во-первых, что значит "в принципе" ? Я с удовольствием посмотрю на официальные документы по тяге опытного двигателя ПД-8 на всех режимах.
Во-вторых, нигде не приводилась информации, сколько изготовлено на сейчас опытных двигателей ПД-8. Сколько часов наработали эти двигатели на стенде и в полёте.
В-третьих, Вы лично верите в ту чушь, что сказал этот Слюсарь про выпуск в 2024 году 22 самолётов? Я не верю ни разу.
22 самолёта - это 44 серийных двигателя ПД-8.
Подчёркиваю СЕРИЙНЫХ. Ни опытных, ни предсерийных... Вы уверены, что в Рыбинске всё готово к серийному производству этих двигателей?
Да столько за год в Перми не смогут сделать даже ПД-14, хотя они давно сертифицированы, и летают на испытаниях не один год.
  • +0.04 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
14 ноя 2023 22:49:43

В новостях проскакивало вот что: 

НПО Энергомаш начало выпуск камер сгорания для нового авиационного двигателя, работу над которым практически в безостановочном режиме ведут на предприятии «ОДК-Пермские моторы», подписав первый договор с двигателестроителями в 2022 году. Согласно нему, до осени 2023 года будут поставлены шесть опытных образцов камер сгорания для ПД-8, а затем до конца 2024 года будет выпущена серия из 12 комплектов камер сгорания

Вопрос остается единственная ли это площадка или нет.
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
15 ноя 2023 00:09:50

SAMы собирались на Сатурне в бОльших количествах, мощности виртуального Powerjeta никуда не испарились. ПД - 8 исполнили в виде аналога в том числе и с прицелом на существующее производство. Есть вопросы с производством КС, но там ракетчики подключились  в качестве исполнителей, и они вряд ли хуже французов.
  • +0.19 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
15 ноя 2023 12:19:45

Про производство двигателя SaM-146 на "Сатурне" в курсе.
Осмелюсь напомнить, что в Рыбинске для этого двигателя изготавливалась лишь "холодная" часть мотора + велась окончательная сборка мотора, а "горячая" часть двигателя поступала из Франции.
То есть для серийного производства ПД-8 осталось "всего ничего" - организовать производство "горячей части" (с разработкой техпроцессов, установкой оборудования, оснастки и прочая-прочая). 
А вот будет ли ПД-8 лучше или хуже SaM-146, это история покажет.
  • +0.00 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
15 ноя 2023 13:04:09

Это явно меньше чем разворачивать производство всего двишателя с нуля и с другой стороны, по разрозненным новостям создается картина что к производству готовились параллельно с испытаниями.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
15 ноя 2023 19:42:42

Разумеется, это меньше, чем с "нуля". С этим никто и не спорит.
Речь изначально шла о том, в состоянии ли "Сатурн" изготовить 44 серийных двигателя в 2024 году, в чём я глубоко сомневаюсь.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
15 ноя 2023 11:21:24

Я считаю, что Слюсарь озвучивает не чушь, а оптимистичный прогноз, т.е. если сойдутся все звёзды. Ибо давно уже было сказано сверху: "Нам нужны амбициозные руководители!"
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
15 ноя 2023 12:27:53

Во времена товарища Сталина люди, подобные Слюсарю, что озвучивали обещания, а потом их не выполняли, могли оказаться на каторге.
Да и позже, при Хрущеве, первый секретарь Рязанского обкома КПСС Ларионов покончил жизнь самоубийством, когда обещанное им самим перевыполнение плана по производству мяса оказался невыполненным.
  • -0.16 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
15 ноя 2023 15:00:18

Фуфло это про Сталина и Хрущева, авантюристов с прожектами и госфинансированием в те времена было больше чем достаточно и далеко не всех наказывали.  Годы войны подвымели идиотов из промышленности, но одна история с Вавиловым и Лысенко показывает уровень дичи и мракобесия под крылом полуграмотной партэлиты, который творился в те времена. Вейсманизм - Морганизм, мыши, самозарождающиеся в амбарах и вообще, кибернетика - лженаука.  Ага, давайте поностальгируем.

Теперь о Слюсаре   - есть утвержденные планы, которые не у него на кухне разрабатывались большим количеством разных людей в теме исходя из  данных на момент составления, с немалой степенью риска. Он и озвучивает результат коллективного разума, риски выстреливают, планы корректируются, чего тут персонального и за базар не отвечает я реально не понимаю. Сейчас не времена комиссаров с маузерами и простуженными голосами. Ну сдвинулись сроки по доводке двигателя и причем здесь Сталин с Хрущевым, да и Слюсарь по другому ведомству проходит.
  • +0.22 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
15 ноя 2023 20:04:39

Ладно, времена Сталина обсуждать с Вами не буду, это уместно на другой ветке форума.
Что касается Слюсаря, то именно он, а не глава ОДК, пообещал выпуск 22 самолетов в 2024 году. И именно он в «Коммерсанте» рассказывал про двигатель ПД-8. Мне вот интересно, а про этот «плод коллективного разума» в Рыбинске знают? Ну что они на «Сатурне» по словам Слюсаря обязаны сделать 44 серийных двигателя ПД-8 в следующем году?
Ключевая фраза в Вашем посте – это «риски». С ней согласен. Катастрофа Ил-112В прям перед глазами.
  • -0.07 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Михай ( Слушатель )
15 ноя 2023 20:45:54

Вавилов под свои детские хотелки покуролесил порядочно. Шума много, а ничего не открыл и не создал. Только мешал своей суетой. А его "знаменитая" коллекция семян растений - бесполезное занятие. Умные люди собирали семена культурных растений, а он все подряд, без разбора.
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
15 ноя 2023 23:56:37

Вы вроде не юноша, но не поняли мой посыл. Звучит он так - не надо идеализировать времена, когда продовольственный сектор, особенно СХ, был в глубочайшей жопе с момента коллективизации и до конца СССР. Сравните с с сегодняшним днем, мечтать о таком не смели. ИТР были самой нищебродской и бесправной прослойкой, не "классом".  Все очень веселились по Хазановскому про "простого инженера" в Сочи, с хохотом на уточнении  "простой английский инженер", если помните. Лысенко и Вавилов  это частности, отражающие общую картину в отрасли.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Михай ( Слушатель )
16 ноя 2023 00:13:05

Мне бабушка рассказывала, что в 1940 году в деревне стало жить намного лучше , чем в 1916. Так что, оставте свое теоретизирование при себе.
Коллективизация и индустриализация - единый процесс.
И про положение инженеров в СССР чушь не пишите. У каждого времени свои задачи.
 А то , что к 1990 году идея сдохла - это другая история.
Это у Вас бардак в голове.
  • -0.03 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
16 ноя 2023 00:26:07

А мне расссказывала, как бежали, заколотив дом. У нас разный взгляд на историю, предлагаю закончить и поставить тред на короткое АУ, флуд в этой ветке.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 ноя 2023 14:22:17

Господин Слюсарь своей манерой поведения напоминает некоего "конструктора сверхпулемёта", орденоносца, известного как Борис Григорьевич Шпитальный, который самостоятельно не создал ни одного образца вооружения, зато своей, с позволения сказать "конструкторской деятельностью" сорвал программу перевооружения ВВС КА на перспективные образцы авиационного вооружения, в результате чего означенные ВВС встретили германскую войну с откровенно ублюдочной авиапушкой и пулемётом винтовочного калибра.
  • -0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
15 ноя 2023 15:14:52

Не согласен, извините. Схема автоматики, при всей одиозности Шпитального, была оригинальной, хотя само вооружение проектировали остальные буквы после Ш, как пушку, так и пулемет. С этой пушкой мы всю войну прошли, и дело тут в слабом патроне на базе 12.7, отдача сэр, . У немчуры кстати он был еще слабее. Только в 43 году на базе 14.5 мм патрона Рихтер создал свой 23 мм, а Березин соответственно 20 мм и пушки под них, которые истребитель тех времен не останавливали на ходу..
  • +0.07 / 4
  • АУ