В КнААЗ заявили, что опыт СВО позволяет быстрее совершенствовать истребитель Су-35СМОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Опыт, получаемый в ходе проведения специальной военной операции, позволяет быстрее совершенствовать истребитель Су-35С и сохранять за ним статус лучшего в своем классе. Об этом в интервью ТАСС во время Международной выставки-ярмарки "Россия" на ВДНХ сообщил директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация") Александр Пекарш.
Вопросы, которые прежде решались длительное время, теперь (с началом СВО - прим. ТАСС) решаются очень быстро. Самолет Су-35С в кратчайшие сроки [встал на крыло], и сейчас можно без ложной скромности сказать, что это лучший самолет в своем классе. Это не мое мнение, а тех, это эксплуатирует этот самолет", - сказал Пекарш.
По его словам, такой же путь предстоит пройти и истребителю Су-57, который пока находится на начальной стадии эксплуатации. "Су-57 выпускается. Серийно. Он поставляется в вооруженные силы. Весь производственный цикл освоен в России полностью. Сейчас главная задача связана с наращиванием производства - это дополнительное оснащение, дополнительные площади, решение кадровых проблем", - добавил руководитель предприятия.
КнААЗ выпускает современную боевую авиационную технику для Министерства обороны РФ. Предприятие производит истребители Су-35, Су-57. Совместно с производственным центром филиала корпорации "Яковлев" осваивается программа гражданского авиастроения по выпуску самолета Superjet-100.
Су-35 (по кодификации НАТО - Flanker-Е+) - российский многоцелевой сверхманевренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения "4++". В составе ВКС России носит индекс Су-35С. Самолет имеет возможность применения всей номенклатуры существующих и перспективных образцов авиационного вооружения класса "воздух - воздух" и "воздух - поверхность", включая высокоточное.
Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология "стелс"), а также новейший комплекс бортового оборудования.
Истребитель Су-35С будет усовершенствован с учётом опыта его применения в СВОИспытания на полигонах — это, безусловно, важная часть определения возможностей вооружений, но свои реальные боевые качества техника проявляет... Да, именно в условиях настоящих боевых действий. Так всегда было, так есть и так, увы, будет. Вот и российская современная авиация сейчас проходит своё второе боевое крещение. Первый раз возможности самолётов ВКС России были изучены в ходе антитеррористической операции в Сирии, второй раз — в рамках масштабного конфликта высокой интенсивности на Украине.
В частности, опыт, полученный в рамках специальной военной операции на Украине, будет использован для более быстрого совершенствования и модернизации истребителей Су-35С поколения «4++». Об этом заявил Александр Пекарш, руководитель Комсомольского-на-Амуре авиазавода (КнААЗ) имени Ю. А. Гагарина.
Как отметил Пекарш, вопросы модернизации авиации, которые ранее занимали продолжительное время, теперь после начала спецоперации решаются в кратчайшие сроки. Именно благодаря этому Су-35С получает изменения, которые, со слов директора КнААЗ, делают данный истребитель лучшим в своём классе.
По мнению руководителя авиазавода, аналогичный путь надо будет пройти и истребителю пятого поколения Су-57. О том, что данные суперсовременные российские истребители применяются в ходе СВО и даже отлично себя провляют, военное руководство страны и глава Минпромторга Денис Мантуров сообщали ещё в прошлом году, однако никаких фото/видеосвидетельств их применения в Сети нет.