Задумался, а в чём принципиальное отличие ПД-14 от ПС-90А, которое все кидают ссаными тряпками, как какй-то атавизм. Поковырялся с публичной информацией, и вот пришёл к чему.
1. ПС- это впервую очередь КОНЦЕПЦИЯ модульной платформы линейки двигателей, с целью уменьшения затрат на разработку и обслуживание. То, что в наличии только ПС-90А одного размерного ряда - это просто совпадение получилось. А вот ПД (так как разработчик один и тот же), это просто развитие серии ПС, которое взяло от него модульность платформы (если это не так, то поправьте меня). Для него дошло уже время по разработке как вниз так и вверх по линейке мощностей.
2. ПД-14 сделан в размерности ПС-90А. Почему, тут вроде как понятно - ПС то серийно выпускается, обкатать новую модификацию проще уже в освоенном габарите. При этом стоит отметить, что двухконтурность подняли в два раза. За счёт чего - это пока никто не называл напрямую - видимо секрет. (Утверждают, за счёт нового вентилятора, и, скорее всего, за счёт меньшего диаметра горячей части, или повышения эффективности горячей части).
3. ПС - выхлоп со смешением потоков (горячей и холодной), ПД- без смешения. Фёдор - а в чем разница и как влияет это на параметры двигателя??? А то я не нашёл.
4. Да, для нового двигателя разработаны новые материалы, которые надо ещё сертифицировать, поэтому ПС пока гоняют как есть (хотя он и модернизируется постоянно, это неизбежно). Кроме того, чтобы не говорили, а ПС доволько много выпускается в серии сейчас с разными модификациями (хотя на сегодня размерность пока только одна - грубо говоря это 17.5 т тяги, остальное - это дефорсированние вариации базового мотора).
5. А если посмотреть на размерность ряда ПД-14, то увидим, что в размерности 18 т только... редукторный вариант, который ещё надо сделать!!!. Т.е. на сегодня ПД-14 и -90А не конкуренты, а одна линейка!!!
ЗЫ. А к какому поколению отнести ПС-90А, тоже интересно. Его температура газов как раз вписывает по нижней границе к 5 поколению
Так что не такой уж и отсталый этот двигатель.
ЗЫЫ. Как я понял, скорость вращения вентилятора должна быть как можно ниже, что для этого надо делать редуктор, но насколько я понял, на сегодня это проблема всех авиапроизводителей двигателей. В СССР был создан уникальный редуктор для Ту-95 12 000 л.с. А тут надо сделать редукторный на 18 т.с. Смогут ли наши быстро такое потянуть сейчас???