Цитата: rommel.lst от 02.12.2023 21:08:10Утилизация пластика, горючих промотходов, отходов обогащения углей, бытовых горючих отходов - это задача сама по себе.
Производство синтетического топлива из низкокалорийного ископаемого - отдельная тема.
Совмещать одно с другим практического смысла нет - упираешься необходимость тонкой сортировки отходов, которая стоимость всего задерет до неприличия..
Цитата: rommel.lst от 02.12.2023 21:08:10Если за утилизацию готовы платить, ибо государство требует за собой убирать, то за производство синтетики при наличии дешевого традиционного топлива никто платить не хочет. Амеры с евросами долго носились с биотопливом для авто и даже самолетов, но это все - просто красивые распилы, практического смысла не имеющие..
1. Проблема для GTL процесса - это наличие дешёвого СО (или СО
2), также дешёвого H
2. Процесс получения синтез-газа и попутно утилизация органических отходов, вторичная переработка которых невозможна или экономически не выгодна через плазменный пиролиз - это вполне себе экологический нужный сегодня проект. Тут европейцы (Ауди с Порше) построили в Аргентине завод по производству синтетики и импорта в Европу. Тем белее продавили закон, что после 2035 года можно продавать авто с ДВС, которые адаптированы только к синтетическому (возобновляемому) топливу. Скорее всего, это коснётся и авиа отрасли. Тем более если отнести торф в
возобновляемому (что есть на смом деле) ресурсу.
2. Технологические и экономические. Синтетическая нефть относится к категории чистых бессернистых топлив. Она является жидкостью, в отличии от природной нефти, которая является коллоидной системой. В синтетической нефти гораздо меньше примесей, усложняющих процесс ее переработки. Синтетическое топливо, полностью свободное от примесей, при сжигании в двигателе дает только углекислый газ и пар.
3. если верить
GTL-технологии по переводу газа в жидкое состояние то по состоянию на 2010 год
ЦитатаКомпании колебались, стоит ли осуществлять эти проекты, во многом из-за непостоянства мировых цен на нефть, хотя современные цены способствуют развитию GTL-технологий. К тому же, современные GTL-технологии могут быть вполне конкурентоспособны при цене на сырую нефть уже в 25 долл./баррель. Однако возможность снижения цен на нефть нельзя не принимать в расчет. Такая неопределенность в большей степени в сравнении с технологическими аспектами снижает инвестиционную привлекательность GTL-проектов.
с учётом поправки на современные реалии и цены. А если учесть то, что новых больших месторождений не находят, а Артика довольно то же недёшево обходится добыча, то производство надо расширять для увеличения ресурсной базы.
В мире много метангидрата, но опять же
а) добыча
б) опять газ. Самый удобный и самый востребованый на сегодня потребителем является жидкий энергоноситель.
Биотопливо - это так себе альтернатива, там очень много нюансов, начиная от чистоты самого топлива и содержанием воды. Мы в своё время выпускали спецю вариант дизеля для него - нержавейка и специальный ТНВД и форсунки. Потому и не сильно взлетело. И, это мы ещё и затраты на выращивание не берём.