Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,630,260 18,476
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
05 дек 2023 01:48:49

В Бердске будут восстанавливать лопатки двигателей самолётов Airbus и Boeing

новая дискуссия Новость  925

В Бердске будут восстанавливать лопатки двигателей самолётов Airbus и Boeing
Специалисты Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН в Новосибирске представили технологию восстановления лопаток для двигателей самолётов Airbus и Boeing. Инновационная разработка, которая конца 2024 года начнёт использоваться на Бердском электромеханическом заводе (БЭМЗ), обещает решить проблему обслуживания двигателей этих воздушных судов в России. Об этом сообщает ТАСС.
Научный руководитель ИТПМ академик Василий Фомин поделился подробностями разработанного метода ремонта авиадвигателей. Он отметил, что авиакомпания S7 совместно с ИТПМ, сумела за год построить два завода и получить необходимые разрешения для внедрения этой технологии. Для этих целей был приобретён БЭМЗ, расположенный под Новосибирском, где и будет реализовано восстановление лопаток.
Фомин также уточнил, что ИТПМ уже разработало материал, близкий к используемому в лопатках двигателей Airbus и Boeing, и российский материал уже готов к применению. Опытные образцы изготовлены, и показали хорошие результаты. Новая технология позволяет восстанавливать обгоревшие и потрескавшиеся лопатки, что актуально для отечественной гражданской авиации, учитывая санкционное давление, которое делает невозможным обслуживание этих двигателей за рубежом.
Производство лопаток для двигателей Airbus и Boeing в России не предусмотрено, поэтому восстановление становится неотъемлемой частью обслуживания воздушных судов А и Б. Российские учёные и инженеры смогли успешно решить эту проблему. Технология, разработанная ИТПМ, позволит не только сэкономить средства на закупке новых лопаток, но и обеспечит безопасную эксплуатацию иностранных самолётов в России.
  • +0.20 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
05 дек 2023 06:59:37

Ну, только жо тех пор, пока Боинг с Эрбасом не отзовут сертификаты летной годности производителя на самолеты, прошедшие такую реконструкцию. И что дальше? Эксплуатировать только в России? А все ли комплектующие локализованы?
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
  Aliot ( Слушатель )
05 дек 2023 08:20:12

Ну, отзовут, и что? ИКАО будет икать и заикаться от бешенства и такой наглости?
Пусть икает...
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
  lock ( Слушатель )
05 дек 2023 10:58:49

Хрен с ним с ИКАО. В связи с текстом два вопроса, чем таким принципиально лопатки от CFM и LEAP отличаются от православных, что институт в Новосибирске должен был придумывать что то новое  в технологии ремонта и восстановления. Второй, раз технология какая то эксклюзивная, то кто выдаст отечественный сертификат после отзыва оригинального на восстановленный двигатель и кто проведет весь цикл испытаний для получения сертификата ? Пресс релиз на эти вопросы не отвечает.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
05 дек 2023 11:03:32

Православную проще заменить, чем пороться с восстановлением. ИМХО.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
05 дек 2023 11:16:37

В связи с чем вопрос третий, если пломбы соответствуют по характеристикам оригиналу, то почему бы не выпиливать лопатки для ремкомплектов как и православные  без всей этой чудодейной технологии ? Или купили нелицензионно-скопированный  с оригинала лопаточный завод у китайцев, а институт выступил в качестве попа и загса обнаучившего мероприятие и выписавшего справку за пожертвование.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
05 дек 2023 18:26:17

Условно: напыление на шейки коленвала и шлифовка-полировка стоят сильно дешевле нового. Особенно, какого Мерседеса.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Aliot ( Слушатель )
05 дек 2023 12:05:10

Трудно сказать. Я впервые сегодня узнал, что лопатки можно восстанавливать.
Служил срочную на аэродроме, так помнится мне, что лопатки- вещь одноразовая.
Хотя сравнивать движки  МИГ-23  и эйрбаса, наверное, некорректно...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
05 дек 2023 18:33:31

Меня икота ИКАО не волнует совершенно. Проблема в другом - ты вмешался своим изделием во вполне сертифицированное изделие. Вы думаете, что производитель этого изделия после такого вмешательства будет продолжать поддержку этого конкретного изделия? Вот заменили лопатки в турбинах. Фигня вопрос, но далее ту хочешь летать на этом самолете не только в пределах РФ но и чуть дальше. А там - блок на данный самолет поставлен. Из соображений безопасности производител двигателей не может гарантировать безопасную эксплуатацию самолета в двигатели которого внесены несанкционированные изменения... Вы какую нибудь лебедку поставьте на свой внедорожник. Мгновенно попадете под изменение конструкции авто, замучаетесь её легализовывать, а здесь - целый самолет с внесенными весьма существенными несанкционированными изменениями... Это на первом этапе, а далее - тривиальный отказ от какого-либо официального ремонта силами "дилера" по причине внесения несанкционированных изменений в конструкцию двигателя. У Вас есть 100-%ная локализация всего его жизненного цикла? Полагаю, что нет. Вы хотите лишиться ремонтировать двигатель (даже по серым схемам)? В случае поломки многомиллионный двигатель на свалку?
Лозунги кричать патриотические куда проще, чем своей головой думать.
  • -0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 дек 2023 18:36:52


А он что, сейчас осуществляет поддержку этих самых изделий в нашей стране? Осуществлял бы - мы бы эти самые лопатки бы спокойно у них и покупали бы.

В что, к нам из 2019 на машине времени прибыли?
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
05 дек 2023 21:42:48

Угу... А щас производитель старательно поддержывает "эти изделия". И летать можно куда угодно, а не только по России и окрестностям.
  • +0.05 / 5
  • АУ