Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,213,745 19,714
 

rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.29
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,876
Читатели: 8
Цитата: Superwad от 02.12.2023 22:27:441. Проблема для GTL процесса - это наличие дешёвого СО (или СО2), также дешёвого H2.

Дешевый СО2 - да, палите что угодно, и будет вам СО2. Чего же не используется? Ах, дешевого водорода нет, вот, ведь незадача..
Цитата: Superwad от 02.12.2023 22:27:442. Технологические и экономические. Синтетическая нефть относится к  категории чистых бессернистых топлив. Она является жидкостью, в отличии  от природной нефти, которая является коллоидной системой. В  синтетической нефти гораздо меньше примесей, усложняющих процесс ее  переработки. Синтетическое топливо, полностью свободное от примесей, при  сжигании в двигателе дает только углекислый газ и пар.
3. если верить GTL-технологии по переводу газа в жидкое состояние то по состоянию на 2010 год

Фишер с Тропшем известен хз сколько уже. А массовое практическое применение у него было только во время бензинового кризиса третьего рейха. 
Почему все эти "заводы построенные в Аргентине" не размножились нигде? А потому, что дорого это. На килоджоуль энергетики выходного продукта нуна сжечь до половины килоджоуля чего-нибудь, чтоб процесс шел. И катализатор вынь да положь, а то ничего толком не нажижишь..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.17
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.29
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,876
Читатели: 8
Цитата: Superwad от 02.12.2023 22:34:33Не так уж неприличных денег. Жалкие 5 $ за литр на сегодня при цене сегодняшнего топлива до 2 эвро за литр Строит глазки

та, действительно, всего-то в 2.5 раза дороже.. Можно предположить, что тема сдвинется с мертвой точки при цене нефте в 200$. Или все же скорее в массы пойдут мирный атом+электрички.
Цитата: Superwad от 02.12.2023 22:34:33Но это извращенцы используют ветряки, водород из электролизёров и углекислоту от пищевого производства. А тут можно задействовать атомную энергию, причём на месте (проект Шельф - до 10 МВт (э))
Но опять же, всё надо считать и прогонять на опытной установке, чтобы получить экономику. Хорошо очищенный синтез-газ не должен угробить за сутки катализатор...

Хорошо очищенный газ требует стройки очистного комплекса, работа которого добавит еще бакс к цене финального продукта..

Вы бьетесь с очевидным - был бы экономический смысл, уже бы синтезировали метанол килотоннами... Пока что дело дошло до масштабного производства только в биодизеле. И то, только пока его спонсировали в угаре зеленых метаний. После пандемии тема стала киснуть.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.12
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.23
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,401
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 02.12.2023 16:24:23Задумался, а в чём принципиальное отличие ПД-14 от ПС-90А, которое все кидают ссаными тряпками, как какй-то атавизм. Поковырялся с публичной информацией, и вот пришёл к чему.

Как я понимаю основная разница в степени двухконтурности - 4,5 у ПС-90 и 7,2 у ПД-14, к которой прилагается множество технологических улучшений.
  • +0.03
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +1.78
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 2,158
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 02.12.2023 15:10:40Как бы Буран смотрит на вас с удивлением. А там посадка из КОСМОСА да ещё и при очень сильном ветре у земли прошла  в автоматическом режиме с минимальным отклонением. А больше всего было переживания как раз перед заходом на посадку, буран развернул себя вместо посадки против ветра, зашёл с другой стороны и садился по ветру, что шокировало тогда разработчиков, никто не ожидал настолько чётких действий от автоматики!!!

Нормально он сел, на встречу ветру:

Это предпосадочное маневрирование Буран выполнил по малоожидаемой траектории.
  • +0.07
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +1.78
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 2,158
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 02.12.2023 20:53:09Синтетика лучше природного:
1. Практически нет ароматики (а это сажа)
2. Состав более однороден и предстказуем по своим физико-химическим свойствам, чем природная нефть, в которой состав гуляет в таких широких пределах от скважины к скважине, что переработка такого коктейля - тот ещё секас...
На выходе - стабильнее горение, меньше копоти...

"Нафтил", просто хороший керосин для ракет: С12,79Н24,52.  
"Синтин", еще более хорошее топливо: C10H16. 
Как видно, высокое удельное содержание углерода приветствуется. Крутой
Отредактировано: 3-я улица Калинина - 03 дек 2023 12:13:02
  • +0.01
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +67.31
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 13,728
Читатели: 11
Цитата: 3-я улица Калинина от 03.12.2023 12:08:40"Нафтил", просто хороший керосин для ракет: С12,79Н24,52.  
"Синтин", еще более хорошее топливо: C10H16. 
Как видно, высокое удельное содержание углерода приветствуется.

Приветствуется не "высокое удельное содержание углерода" само по себе, а "треугольники" в структуре синтина на образование которых надо вкладывать энергию (в отличии, например, от бензольного "шестигранника") что повышает калорийность топлива. И плюсом пониженная вязкость, уменьшающая потери энергии в турбонасосных агрегатах. Плюс более высокая плотность синтина, что позволяет немного экономии на весе топливного бака.
Отредактировано: BUR - 03 дек 2023 18:18:49
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +36.16
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 999
Читатели: 1
Цитата: 3-я улица Калинина от 03.12.2023 12:08:40"Нафтил", просто хороший керосин для ракет: С12,79Н24,52.  
"Синтин", еще более хорошее топливо: C10H16. 
Как видно, высокое удельное содержание углерода приветствуется. Крутой

Арены (ароматика, бензолы) окисляются с образованием твердых частиц независимо от кислородного баланса. 
Керосин - смесь парафинов, нафтенов, аренов и олефинов - гарантированно дает сажу ввиду большой доли аренов. 

Нафтил, как следует из названия, смесь нафтенов и изопропила с минимальной примесью аренов в нафтеновой фракции. 
Условно "чистые" нафтены  выгоняются из нефти по технологии близкой к прямогонным бензинам, крайне низкий выход годного, поэтому только "спецприменения". До состояния "керосин"  бодяжится всем известным вонючим изопропилом, который синтезируется из пропилена. 
И то и то смеси, несколько разные по составу, только нафтил горит практически без образования нагара. 

Чистой по составу может быть только синтетика, поэтому справочные формулы для "нефтяных" и "полусинтетических" смесей во много аналог "средней температуры по больнице". 

Синтетика может быть с нулевым углеродным следом и прочим бредом, но коммерчески при цене нефти меньше 200 за бочку она нежизнеспособна.
Отредактировано: lock - 03 дек 2023 21:23:56
  • +0.09
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
60 лет
Слушатель
Карма: +3.45
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 1,302
Читатели: 3
Цитата: PoliAndrey от 25.11.2023 09:58:54На последнем XIII Всероссийском съезде по теоретической и прикладной механике был доклад Сыпало К.И. Современные проблемы механики в задачах многодисциплинарного проектирования сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. Представители разработчика.
Записи свои найти пока не могу. Если коротко. Основные проблемы: двигатель и шум. Скорости будут ниже, чем на 144, так, чтобы температура была, на память порядка 65-85 градусов. Разработка в процессе.

Видео выступления по сверхзвуковому самолету на XIII Всероссийском съезде по теоретической и прикладной механике, этот день был посвящен конкретным практическим задачам
https://www.youtube.…VISw&t=13s
Примерно с 31 минуты.
Коротко совсем:
Крейсерская скорость М=1,8, прообраз силовой установки -- Фаворский, степень двухконтурности примерно 2,5.Требуемый уровень шума порядка 70 дБ, лучше 65. 
Доклад минут сорок, можно послушать весь.
За нашу Родину - огонь, огонь!
  • +0.12
Luddit
 
Слушатель
Карма: +84.94
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,569
Читатели: 2
Цитата: lock от 03.12.2023 21:16:06Керосин - смесь парафинов, нафтенов, аренов и олефинов - гарантированно дает сажу ввиду большой доли аренов.

У меня на даче валяется керосинка как резерв.
Так вот при правильном выдвижении фитилей она не коптит.
  • +0.00
  • Скрыто
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +36.16
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 999
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 03.12.2023 23:26:23У меня на даче валяется керосинка как резерв.
Так вот при правильном выдвижении фитилей она не коптит.

Мелкодисперсные твердые частицы в результате окисления ароматики в потоке глазом не заметны, только после осадки на поверхностях в виде плохо отчищаемых следов. Черная жирная сажа, которая валит из выхлопной трубы - результат недостаточного окисления обогащенных смесей, мало воздуха в точке горения.
Отредактировано: lock - 03 дек 2023 23:44:22
  • +0.08
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +1.78
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 2,158
Читатели: 0
Цитата: lock от 03.12.2023 21:16:06Арены (ароматика, бензолы) окисляются с образованием твердых частиц независимо от кислородного баланса. 
Керосин - смесь парафинов, нафтенов, аренов и олефинов - гарантированно дает сажу ввиду большой доли аренов.

Ароматики в любом керосине мало, она или не подходит по температуре выгонки (температура кипения бензола, толуола, ксилола меньше температуры выгонки керосина), либо плохо растрима в углеводородах метанового ряда. Вот олефины, дающие смолистые отложения - это да, вредны в рубашке охлаждения ЖРД.
Парафины в керосине тоже в следовых количествах - температура их кипения много выше максимальной температуры выгонки керосина. 
 
Однако, если вспомнить недавнее прошлое с керогазами и примусами - керосины самого дешевого ряда прекрасно горели практически без копоти. Так что кислородный баланс тоже причем.
  • +0.00
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +1.78
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 2,158
Читатели: 0
Цитата: lock от 03.12.2023 23:43:16Мелкодисперсные твердые частицы в результате окисления ароматики в потоке глазом не заметны, только после осадки на поверхностях в виде плохо отчищаемых следов. Черная жирная сажа, которая валит из выхлопной трубы - результат недостаточного окисления обогащенных смесей, мало воздуха в точке горения.

В случае керосинки поток газов “упирается" в дно кастрюли и потом обтекает ее стенки. Об отсутствии сажи в газах свидетельствует отсутствие копоти на касрюле. 
Еще были примусы и керогазы, испарявшие керосин перед сжиганием в специальных нагревателях, у исправных копоти не было.
  • +0.00
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +95.33
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,595
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 01.12.2023 13:13:40Ваши "казанские" уже так задрали, что...

"Казанские" "непокобелимы" в поиске "происков" со стороны "московских".

Осторожно, это БизнесОнлайн: Чуда не произошло, обещания не сбылись: строительство Ту-214 сдвигается на год

Все как обычно, "Неуиноватая я-а-а": 

Цитата- "ввиду уникальности схемы доведения ресурсов на масштабирование производства, формирование соответствующих правил"(ц)

Цитата- "несмотря на препоны"(ц)

Понятное дело, если бы не "московские", то уж "казанские" бы ... Все как обычно, "Неуиноватая я-а-а". 

Вот мне просто интересно ... Вот НАХРЕНА все вот такие ПЕСТНИ прогонять через СМИ ??? Зачем? Чтобы что?

Но таки, есть среди этого визга и более-менее интересные вещи.

 Управляющий директор „Туполева“ Вадим Королев:

Цитата"Работа идет достаточно напряженная, но есть задержки,
- Во-первых, непросто разогнаться с учетом нашей пропускной способности - раньше КАЗ делал в среднем полтора Ту-214 в год. 
- Во-вторых, ввиду уникальности схемы доведения ресурсов на масштабирование производства (деньги ФНБ и облигационный займ, порядка 84 млрд рублей - авт.), формирование соответствующих правил потребовало ощутимо больше времени, нежели предполагалось изначально. Это сказывается на сроках техперевооружения - и у нас, и, насколько понимаю, по нашей кооперации. Сейчас все необходимые меры выработаны, деньги пошли, но изначальные сроки сдвигаются несколько вправо"

Директор ЦКБ "Туполева" Николай Васильев:

Цитата"Туполев", несмотря на препоны, всегда дожидался своего звездного часа и доказывал, что он прав.

Нет бы честно сказать, что в начале года, когда проходил тендер на строительство Первой очереди производства Ту-214 на 10 самолетов в год, еще никто не знал о том, что своим "нытьем" о производстве 40 самолетов в год, "казанские" вымутят из Правительства и Верховного денег на Вторую очередь производства Ту-214 на 20 самолетов в год.

Но во второй половине года такое Решение было принято. 

В связи с чем Первоначальный план строительства объектов и их назначения и комплектации был Изменен. Что наверное вполне Логично и Естественно.

Но тогда бы пришлось малость (на пол шишечки) подставиться в том, что неисполнение плана 2023 года пусть объективная, но "казанская" причина.

Ага ща-з-з. Это "московские" ставят "препоны" и "ресурсы доводят по уникальным правилам".

Может быть кое-кому пора уже на Заслуженную Персональную Пенсию? Хотя бы потому, чтобы эти Мерзотные разгоны на тему "московско-казанских" прекратились?

Позорище - Не отмыться.

Ну и хороший позитив для окончания.

Бывший экономист Red Wings Дмитрий Муравлев:

Цитата"Модель его коммерческой эксплуатации была ужасна.
Этот по сути дальнемагистральный самолет поставили на маршруты, заточенные под Superjet (у Red Wings ранее было несколько таких бортов).
Но даже при этом он вышел в плюс. Все зависит от авиакомпании. Если эксплуатировать, как тогда, можно что хочешь загубить.
И потом, перевозчику надо иметь не один, не два самолета конкретного типа, а дюжину.
Словом, мое мнение относительно того, можно ли эксплуатировать Ту-214 рентабельно, - да"
Отредактировано: liv444.1 - 04 дек 2023 19:31:46
  • +0.19
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +185.14
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,869
Читатели: 5
В Бердске будут восстанавливать лопатки двигателей самолётов Airbus и Boeing
Специалисты Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН в Новосибирске представили технологию восстановления лопаток для двигателей самолётов Airbus и Boeing. Инновационная разработка, которая конца 2024 года начнёт использоваться на Бердском электромеханическом заводе (БЭМЗ), обещает решить проблему обслуживания двигателей этих воздушных судов в России. Об этом сообщает ТАСС.
Научный руководитель ИТПМ академик Василий Фомин поделился подробностями разработанного метода ремонта авиадвигателей. Он отметил, что авиакомпания S7 совместно с ИТПМ, сумела за год построить два завода и получить необходимые разрешения для внедрения этой технологии. Для этих целей был приобретён БЭМЗ, расположенный под Новосибирском, где и будет реализовано восстановление лопаток.
Фомин также уточнил, что ИТПМ уже разработало материал, близкий к используемому в лопатках двигателей Airbus и Boeing, и российский материал уже готов к применению. Опытные образцы изготовлены, и показали хорошие результаты. Новая технология позволяет восстанавливать обгоревшие и потрескавшиеся лопатки, что актуально для отечественной гражданской авиации, учитывая санкционное давление, которое делает невозможным обслуживание этих двигателей за рубежом.
Производство лопаток для двигателей Airbus и Boeing в России не предусмотрено, поэтому восстановление становится неотъемлемой частью обслуживания воздушных судов А и Б. Российские учёные и инженеры смогли успешно решить эту проблему. Технология, разработанная ИТПМ, позволит не только сэкономить средства на закупке новых лопаток, но и обеспечит безопасную эксплуатацию иностранных самолётов в России.
  • +0.20
Наблюдающий
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +11.73
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 5,254
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 05.12.2023 01:48:49Технология, разработанная ИТПМ, позволит не только сэкономить средства на закупке новых лопаток, но и обеспечит безопасную эксплуатацию иностранных самолётов в России.

Ну, только жо тех пор, пока Боинг с Эрбасом не отзовут сертификаты летной годности производителя на самолеты, прошедшие такую реконструкцию. И что дальше? Эксплуатировать только в России? А все ли комплектующие локализованы?
  • -0.02
  • Скрыто
Aliot
 
russia
Москва
59 лет
Слушатель
Карма: +15.42
Регистрация: 12.05.2012
Сообщений: 5,811
Читатели: 1
Цитата: Наблюдающий от 05.12.2023 06:59:37Ну, только жо тех пор, пока Боинг с Эрбасом не отзовут сертификаты летной годности производителя на самолеты, прошедшие такую реконструкцию. И что дальше? Эксплуатировать только в России? А все ли комплектующие локализованы?

Ну, отзовут, и что? ИКАО будет икать и заикаться от бешенства и такой наглости?
Пусть икает...
Отредактировано: Aliot - 05 дек 2023 08:20:52
Ничто не вечно.Когда-нибудь это сообщение будет удалено...(c)
  • +0.03
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: liv444.1 от 04.12.2023 19:02:17"Казанские" "непокобелимы" в поиске "происков" со стороны "московских".

Осторожно, это БизнесОнлайн: Чуда не произошло, обещания не сбылись: строительство Ту-214 сдвигается на год

Все как обычно, "Неуиноватая я-а-а": 
...

Эк, тебя корёжит, мил человек!  Веселый

Оттуда же:
"Заслуженный пилот России Юрий Сытник в разговоре с "БИЗНЕС Online" выразился лаконично: "Врут, чтобы удержаться в своих креслах, ведь очевидно, что заводы для сборки есть, а с комплектацией беда: авионики, гидравлики, двигателей и много чего другого в достаточных объемах нет. Из чего они будут самолеты делать?!"

В интервью Алашеева, что я привёл выше, он сказал практически то же самое только на год с небольшим раньше.
Отредактировано: osankin - 05 дек 2023 09:57:50
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.10
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +36.16
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 999
Читатели: 1
Цитата: Aliot от 05.12.2023 08:20:12Ну, отзовут, и что? ИКАО будет икать и заикаться от бешенства и такой наглости?
Пусть икает...

Хрен с ним с ИКАО. В связи с текстом два вопроса, чем таким принципиально лопатки от CFM и LEAP отличаются от православных, что институт в Новосибирске должен был придумывать что то новое  в технологии ремонта и восстановления. Второй, раз технология какая то эксклюзивная, то кто выдаст отечественный сертификат после отзыва оригинального на восстановленный двигатель и кто проведет весь цикл испытаний для получения сертификата ? Пресс релиз на эти вопросы не отвечает.
  • +0.06
mse
 
Слушатель
Карма: +250.18
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 28,093
Читатели: 13
Цитата: lock от 05.12.2023 10:58:49Хрен с ним с ИКАО. В связи с текстом два вопроса, чем таким принципиально лопатки от CFM и LEAP отличаются от православных, что институт в Новосибирске должен был придумывать что то новое  в технологии ремонта и восстановления.

Православную проще заменить, чем пороться с восстановлением. ИМХО.
  • +0.00
  • Скрыто
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +36.16
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 999
Читатели: 1
Цитата: mse от 05.12.2023 11:03:32Православную проще заменить, чем пороться с восстановлением. ИМХО.

В связи с чем вопрос третий, если пломбы соответствуют по характеристикам оригиналу, то почему бы не выпиливать лопатки для ремкомплектов как и православные  без всей этой чудодейной технологии ? Или купили нелицензионно-скопированный  с оригинала лопаточный завод у китайцев, а институт выступил в качестве попа и загса обнаучившего мероприятие и выписавшего справку за пожертвование.
  • -0.06
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 13, Ботов: 6
 
BUR , BlackWhite , kpago , liv444.1