Ну и продолжая тему автомобилестроения в РБ, итоги МАЗ за 2022 год:
ЦитатаВыпуск грузовой техники на Минском автомобильном заводе в 2022 составил 8196 единиц, атобусов выпущено 1259 единиц, троллейбусов – 21 единица, электробусов – 1 единица. (Всего пассажирской техники – 1281 единица, в 2021 было 1487 шт.)
ЦитатаМАЗ снизил объемы продаж грузовиков в России в 2022 г
11.01.2023
Спрос на автомобили МАЗ в 2022 г на российском рынке грузовых автомобилей снизился на 20,6% по сравнению с 2021 г. Белорусский производитель грузовых машин, реализовав в РФ по итогам 2022 г 4,388 тыс автомобилей (годом ранее этот показатель составлял 5,525 тыс грузовиков), занял шестое место в общем рейтинге, сообщает в своем обзоре российское агентство «Автостат».
Лидером рынка грузовых автомобилей традиционно остается российский производитель КАМАЗ, на долю которого в 2022 г пришлось 37,41% от общего объема. В первую пятерку по итогам прошлого года вошли российские ГАЗ и Урал (5,4 тыс шт и 5,2 тыс шт соответственно, а также китайский FAW (4,5 тыс шт). Всего в 2022 г объем рынка новых грузовиков в России составил 84,2 тыс автомобилей.
https://primepress.b…2_g-47239/Выпуск грузовой техники МАЗ, шт.:
1993 - 40000
2012 - 26000
2014 - 14000
2020 - 10762
2022 - 8196
Доля грузовиков МАЗ на российском рынке, %:
2012 - 13,3
2013 - 8,0
2016 - 6,5
2019 - 6,2
2022 - 5,2
2023 -
4,4 (по итогам первых 9 месяцев)
Рынок новых грузовых автомобилей в РФ за 9 месяцев 2023 составил 105813 шт. (на 80,6% больше, чем в январе – сентябре прошлого года), из них МАЗ - 4692. Таким образом
доля МАЗ еще дополнительно снизилась, несмотря на поддержку штанов белорусской промышленности со стороны РФ.
______________________________
______________________________
Для сравнения, как у нас в России:
Выпуск грузовых автомобилей КАМАЗ, тыс.:
2015 - 29,7
2016 - 34,4
2018 - 36,4
2019 - 35,5
2020 - 36,5
2022 - 43,8
2023 - 43+ (прогноз)
2024 - 45+ (план)
2030 -
60+ (план)
https://tass.ru/ekonomika/19503909...
Выпуск грузовых автомобилей УРАЛ:
2017 - 5898
2018 - 6150
2019 - 7836
2020 - 8300
2021 - 8652
2022 - 9825
2023 -
15000 (план)
https://www.interfax.ru/business/890798Основная часть УРАЛов идёт в российскую армию и не учитывается в статистике коммерческих продаж в гражданских автосалонах. Поэтому цифры по производству и по "продажам" могут сильно отличаться.
Ещё недавно УРАЛ в 2-3 раза отставал от МАЗа, а теперь в 1,5 раза перегнал его.
КАМАЗ намерен нарастить выпуск до 60 тыс. автомобилей в год, причем значительную часть будут составлять новейшие К5, К5+, К7.
...
А также в России с 2024 года стартует серийное производство новых тяжелых грузовиков БАЗ-S36A11, которые полностью импортозаместят "Волаты" от МЗКТ:
...
Плюс в Нижнем Новгороде началось производство новых грузовиков ГАЗ "Валдай 45" и "Валдай 33":
Изначально это китайские модели, но в ближайшее время предстоит очень глубокая локализация:
ЦитатаВалдай 45 для прошедшего автопробега был предоставлен ГК «СТТ» (крупнейший дистрибьютор ГАЗа) и компанией «Нижегородские грузовые автомобили», которая займется сборкой этих машин. Ранее сообщалось, что грузовикам предстоит глубокая локализация – с местной сваркой и окраской и переходом на двигатели ЯМЗ.
ЦитатаПланируется, что в 2024 году производство тягачей «Валдай 45» будет локализовано. В следующем году сварка и окраска кабин будут осуществляться на нижегородских заводах. Через год грузовики будут оснащены отечественными двигателями от ЯМЗ (Ярославский моторный завод).
Кроме седельного тягача, компания «Нижегородские автомобили» также представила пересмотренную линейку грузовых машин, включая бортовой самосвал «Валдай 33», грузовик «Валдай 18», грузовое шасси «Валдай 12» и фургон «Валдай 8».
https://www.zr.ru/co…vigatel-k/Точно таким же образом ранее уже локализовали производство "Валдай-12":
ЦитатаВместо лицензионного китайского мотора на «Валдай 12» устанавливается четырехцилиндровый турбодизель ЯМЗ-530 объемом 5,1 л, развивающий 170 л.с. мощности и 664 Нм крутящего момента. Коробка передач – 6-ступенчатая «механика» собственной разработки.
При этом появление в трансмиссии шестой передачи позволило поднять крейсерскую скорость и значительно сократить потребление топлива на загородных маршрутах.
Шасси у нового Валдая полностью газовское, причем оно широко унифицировано с ГАЗоном Next. От него взяты лонжероны рамы, ведущий мост, передняя ось, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это благо для эксплуатантов — будет дешевле и проще проводить обслуживание и ремонт.
Для организации производства среднетоннажных грузовых автомобилей нового поколения "Валдай Next" стоимостью 1,4 миллиарда рублей "ГАЗ" взял кредит Фонда развития промышленности (ФРП, под управлением ВЭБ.РФ) на 400 миллионов рублей льготного займа под 1% годовых. Автозавод модернизировал сборочный конвейер, создал участок сварки, сборки и окраски кабины.
https://www.autostat.ru/news/56365/Локализовать у себя производство современных китайцев для России намного выгоднее чем импортировать готовые в сборе грузовики МАЗ.
На полную мощность эти производственные линии выйдут к 2025-2026, у МАЗа осталось мало времени.
После выхода КАМАЗа на 60 тыс. шт. в год, плюс УРАЛ на 18 тыс. в год, плюс новые БАЗы, Валдаи и т.д., перспективы МАЗ/МЗКТ на российском рынке становятся совсем смутными. Вангую уменьшение доли белорусских грузовиков до 2-2,5%.
А ведь когда-то было больше 13%...