АВИАЦИЯ и иные...
13,169,655 33,576
 

  valery913 ( Слушатель )
17 дек 2023 08:38:32

В РФ разработали систему ударных БПЛА с возможностью подзарядки в полете

новая дискуссия Новость  959

МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I запатентовал систему боевых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с возможностью подзарядки в полете для охраны территорий и поражения воздушных и наземных целей, следует из описания изобретения к патенту, которое имеется в распоряжении ТАСС.


Недостатком ранее известных систем боевых беспилотников было ограниченное время работы, уточняется в документе. "Изобретение относится к системам боевых беспилотных летательных аппаратов, предназначенным для охраны воздушного пространства, территорий и поражения воздушных и наземных целей.  Задачей настоящего изобретения является увеличение времени работы системы боевых беспилотных летательных аппаратов за счет использования индукционного (беспроводного - прим. ТАСС) способа передачи электрической энергии", - говорится в реферате к патенту на изобретение.
Из документа следует, что система боевых беспилотников содержит дроны (например, мультикоптеры, квадрокоптеры или конвертопланы), в корпусах которых закреплены соединенные с источниками электропитания двигатели, а на валах этих двигателей расположены воздушные винты. Каждый беспилотный летательный аппарат оснащен малоразмерной оптико-электронной платформой, поисково-прицельной радиолокационной станцией, блоком разведки и навигации, устройством многоканальной линии передачи данных, приемником-передатчиком аппаратуры "свой-чужой". На корпусе также закреплены средства поражения, на лопастях винта - электрические обмотки, связанные с источниками электропитания.
"Боевые БПЛА выполнены с возможностью взаимодействия с беспилотными летательными аппаратами - заправщиками, в нижней части корпусов которых жестко закреплен источник магнитного поля, в качестве источника магнитного поля использован постоянный магнит или  электрическая катушка с обмоткой, соединенной с источником питания", - уточняется в реферате.
После прилета беспилотников в зону боевого дежурства они "зависают" на своих позициях. При "зависании" с помощью оптико-электронной платформы идет круглосуточное слежение за местностью, обнаружение и дальнейшее наблюдение за целями. Приемник-передатчик "свой-чужой" ведет распознавание цели. Если правильный ответный сигнал не был получен, инициируются средства поражения.

Когда источник электропитания разряжается до уровня, не обеспечивающего нормальное функционирование БПЛА, подается сигнал на наземный пункт управления, а в место расположения БПЛА направляется боевой дрон - заправщик. Заправщик подлетает к БПЛА и "зависает" над ним, заряжает источник электропитания беспилотника. Заряд источника питания БПЛА индукционным способом без прерывания его полета позволяет неограниченно увеличить время работы системы боевых беспилотников, говорится в реферате. 
https://tass.ru/armiya-i-opk/19559823
  • +0.57 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
17 дек 2023 09:21:53

Есть только один вопрос - напуркуа гнать к потребителю, к заправляемому, заправщик, а не сменный дрон? И разряженный - вернуть на базу, для подзарядки? Да и время зарядки - не мгновенно. На сменяемых же дронах нет нужды возить "заправочную аппаратуру", следовательно - нет её массы, следовательно - выше грузоподъемность и ресурс, время, висения над целью. Разве что какому аспиранту в диссертацию изобретение подписать... А так - нежизненно.
Лучше сделать иначе - поставить на дрон керосиновый движок или какой-нибудь авиамодельный на пару-другую кубиков, связать его с генератором, генератор - тот питает (через небольшой аккумулятор) электромоторы квадрика. Керосин кончился, на батаейке квадрик возвращается на базу, где ему за пару минут зальют полный бак луца и снова в бой. Энергетическая емкость керосина в 40 раз превышает емкость АКБ такой же массы. Для заправки такого дрона не нужно электричество и время на зарядку его батарей. Залил керосин в бак и вперед, аппарат снова готов к работе. Вот вам готовое изобретение с кучей полезных свойств. Оформляйте формулу изобретения и вперед. Недостаток только один - повышенная шумность девайса. Но и шумность можно обратить в пользу - страх нагонять, всех в норы загонять...
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  bca ( Слушатель )
17 дек 2023 09:34:31

Например, подзаряжаемый дрон имеет на борту неиспользованное уже взведенное средство поражения...
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
17 дек 2023 10:49:03

что мешает взводить средство поражения при его сбросе?
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
17 дек 2023 11:12:10

       Низкая скорость, например.
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
  Aliot ( Слушатель )
17 дек 2023 09:52:27
Ну, с детства что-то припоминается... 
Авиамодельный движок слышно метров за двести на открытой местности.
Но вот не припомню, чтобы на них когда-нибудь ставили глушители. 
.....
зы. Помнится, в советские времена еще, мы доставали руководителя кружка-
 "а давайте сделаем электролет!"
Руководитель с важным видом нам обосновал, почему это невозможноУлыбающийся
Но потом появились безщеточные двигатели с вращающимся магнитным  полем,
редкоземельные магниты, и литиевые батареи :)
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
17 дек 2023 10:06:48

Ага, потом - это лет через 30 Веселый
  • +0.57 / 10
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 дек 2023 12:50:07

1. Дрон заправщик может таскать генератор на жидком топливе, которое существенно более энергоёмко чем батареи.
2. Работаем на дальности, при которой своим ходом хватает только долететь туда и обратно, а времени на дежурсктво не остается.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
17 дек 2023 13:17:06

Гораздо проще к "дрону-заправщику" вместо всей заправочной трихомудии прицепить 3-4 "дежурящих" дрона, привезти их в зону дежурства и сбросить их там в свободное барражирование. Пусть ищут цели... А самой "матке" вернуться на базу за следующей порцией дронов.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 дек 2023 14:34:07

Да да, именно, строим летающий авианосецУлыбающийся вместо дозаправки в воздухе. Это так кру-у-у-у-то.... Выпивающий
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
17 дек 2023 15:12:53

Да. Авианосец. Ретранслятор. Для ФВП, само то. Чо их дозаправлять?
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  ii ( Слушатель )
17 дек 2023 21:47:37

Дрон охотник/разведчик стоит на порядок больше заправщика. По оборудованию.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
17 дек 2023 22:05:47

Вопрос не в цене. А в возможности применения. Вы беспроводную зарядку для смартфонов видели? Нет, не сам девайс, а его реальное применение... Для того, чтобы зарядка пошла надо заражаемый девайс положить на заряжающий. На дистанции оно уже не работает. А теперь представьте этот процесс такого соития двух летящих дронов. Я представить себе такого не могу. Это задача по сложности на уровне стыковки космических аппаратов. Далее - заряжающего так просто на заряжаемый не положишь, винты пропеллеров помешают. Значит надо поднимать над винтами некий диск с индукционной катушкой (ток в которой будет возбуждать катушки заряжателя) на который положить катушки дрона заправщика. Чтобы ток был достаточным для заряда АКБ надо иметь много витков. А это масса. Следовательно - существенно повышается центр тяжести заряжаемого дрона, по морскому - уменьшается метацентр. А это значит, что дрон перестает быть конструкцией устойчивой как маятник. И превращается в маятник обращенный, где центр тяжести выше точки подвеса, то есть конструкцией принципиально неустойчивой. Чтобы держать её в равновесии нужна соответствующая  автоматика (которая была не нужна ранее), тот же гирогоризонт. А это дополнительная масса, которую надо возить жертвуя и дальностью и мощностью боеприпаса. 
В общем, моё мнение - мертвороженная идея. Технически нереализуемая на практике. Проще выпускать дронов в паре, связав их примитивным кабелем питания. Один несет боевой заряд, второй - АКБ питания и питает боевую половинку до момента расстыковки этих дронов.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
17 дек 2023 23:52:38

Да ладно ))))
А если зарядка не беспроводная?
Если самолёты и космические аппараты могут...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
18 дек 2023 00:49:17

Читайте начало треда, про патент на дрон с беспроводной зарядкой электричеством с внешнего дрона-"заправщика". Запатентовать идею можно, кандидатский дисер на эту тему написать можно, но технически реализовать - нереально.
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
18 дек 2023 02:55:08

Помню вертолет в старой, ставшей уже классической книжке Войцеховского "Радиоэлектронные игрушки". Так он вполне себе питался дистанционно, с помощью генератора, лампового, на 3000, что-ли МГц. И КПД там был приличный, процентов 50. Правда, передающая дура была здоровая и требовала антенны направленной. 
Сделать - можно, смысла нет. Если данный дрон не долетает, надо просто взять дрон побольше. 
Вот в ретрансляторах смысл есть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 дек 2023 03:19:35

В описании написано не про беспроводную, а про бесконтактную, без гальванической связи.
А "беспроводным" такой способо окрестили рекламщики мобильных телефонов, чтобы подчеркнуть отсуствие прямого кабельного соединения.
 
А по мощности и количеству витков... у индукционной плиты на полтора киловата около 3 (трёх) витков (правда с частотой десятки килогерц и очень приличным током).
 
П.С. Проблема контактная или бесконтактная это вообще не проблема. И там и там нужна примерно одинаковая точность стыковки, и конструкций "чтобы контакты соединились как надо и разъединились как надо" множество.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
19 дек 2023 09:11:29

бесконтактную
  • +0.26 / 6
  • АУ
 
  psv ( Слушатель )
17 дек 2023 11:19:31

"Быстрая подзарядка" у электротранспорта это "сменная АКБ".
  • +0.03 / 2
  • АУ