АВИАЦИЯ и иные...
13,516,181 34,315
 

  valery913 ( Слушатель )
29 дек 2023 09:29:10

ОАК начинает разработку нового учебно-тренировочного самолета МиГ-УТС

новая дискуссия Новость  607

ОКБ им. А. И. Микояна Объединенной авиастроительной корпорации работает над созданием нового учебно-тренировочного комплекса для подготовки летчиков. Его главным элементом станет однодвигательный самолет МиГ-УТС.


Основная подготовка летчиков – серьезный и длительный этап, в ходе которого определяется пригодность к конкретному типу авиации, проводится отработка техники пилотирования. На учебных самолетах начинается решение и таких серьезных задач, как маневрирование с большими перегрузками, подготовка к боевым вылетам и так далее. С 1970-х годов для этой цели применялся реактивный самолет L-39.
«Поддержка эксплуатации самолета, на котором сегодня проводится основная подготовка летчиков, вызывает у нас большие сомнения. Поэтому требуется новое учебное средство, которое позволит эффективно готовить летные и технические кадры», – отметил генеральный конструктор – заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
Новый учебно-тренировочный самолет будет создан в однодвигательном варианте для того, чтобы он был более доступным по цене и недорогим в эксплуатации.
«Мы создаем максимально дешевый, максимально простой в эксплуатации – и в пилотировании, и в обслуживании – однодвигательный самолет, который полностью соответствует требованиям, предъявляемым к этапу основной подготовки», – рассказал заместитель управляющего директора ОКБ оперативно-тактической авиации – директор ОКБ им. А. И. Микояна – главный конструктор ОКБ Андрей Недосекин.
По словам главного конструктора учебно-тренировочного комплекса МиГ-УТС Алексея Шукайло, изучив различные варианты моторов, которые доступны сегодня в России, конструкторы ОКБ им. А. И. Микояна сделали выбор в пользу двигателя АИ-222-25. Сегодня этот двигатель используется на самолете Як-130 и серийно изготавливается на производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации.
Для ускорения работ и сокращения расходов конструкторы максимально используют в проекте МиГ-УТС имеющийся в ОКБ им. А. И. Микояна задел, в том числе – ранее созданный проект учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки МиГ-АТ. В частности, основой для кабины нового самолета послужила хорошо себя показавшая при испытаниях кабина МиГ-АТ.
https://rostec.ru/news/oak-nac…a-mig-uts/
  • +0.28 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (52)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
29 дек 2023 20:37:16

В чем отличие от Як-130, кроме одного двигателя вместо двух  и "простоты" ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  D16 ( Слушатель )
29 дек 2023 20:47:43

В одном моторе и замене Л-39. Ищут люди нишу между Як-130 и 52.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
29 дек 2023 21:00:46

У Як-52 двигатель поршневой.
У Л-39, ЯК-130 и вот этого новичка - двигатели турбореактивные.
Наверное, дело в экономии. Дешевле и сам самолет по сравнению с Як-130, и стоимость летного часа (жрет в 2 раза меньше топлива).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
29 дек 2023 20:48:18

Легче, должен стать дешевле, "стеклянная" кабина, аккумулятор для авионики при отказе ДУ, аккумулятор давления для гидросистемы. По сравнению с L-39 меньше вес, выше относительное удлинение крыла, выше тяговооружённость, позволяя выполнять комплекс фигур ВП без "разбега" со снижением.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ii ( Слушатель )
30 дек 2023 17:54:50

Это попытка впарить Заказчику то, что он не заказывал. Ну и дать хоть какую работу КБ.
Если уж экономить - то машину надо делать на базе 130-го.
  • +0.49 / 9
  • АУ
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
30 дек 2023 19:25:50

В принципе - попытка дать кусок хлеба Луховицам. Но не надо забывать, что парк L-39 стремительно ветшает, а для первоначального обучения Як-130 - избыточен, да и дорог.
  • +0.32 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
30 дек 2023 19:29:26

Так и вопрос в сомнениях, получится ли у МиГ сделать проще и дешевле, а не функциональный аналог или вообще лёгкий однодвигательный истребитель.
  • +0.70 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
30 дек 2023 19:37:58

Я тут, сам себе противореча, замечу ещё, что у "МиГа" так и не было УТС в школе конструирования. С другой стороны, у Сухих тоже не было паксовозов в биографии. Тем более, что сейчас существует ОАК.
Обещается "стеклянная" кабина от МиГ-АТ, но полностью импортозамещённая.
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 дек 2023 20:17:58

Удачная шутка.
Литогаф у нас только проектируют.
Ну и тут что-то одно: или дёшево, или импортозамещённо.
Пока - так, учитывая что КБО - от 50+% стоимости изделия.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
30 дек 2023 20:46:20

Самому не верится. Однако, именно КБО, заявлен, как свой. А насчёт литографии: "Комдивы " есть и они летают.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
31 дек 2023 16:22:01

Ну так испокон веков, кто платит - тот и музыку заказывает: выдайте конкретное ТТЗ и строго следите за исполнением. Шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте. Или уже даже с функцией контроля справиться не кому? С каких пор у нас хвост виляет собакой?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
31 дек 2023 17:23:25

Такого при взаимодействии с промыслами не было даже при Сталине, которого иногда пытаются рисовать чуть ли не как величайшего диктатора всех времён и народов. И дальше в СССР не было, и сейчас нет.
Производство, это то место, где хотелки встречаются с реальными возможностями, и каким получится плод подобного союза никто заранее предсказать не может.
  • +0.33 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
31 дек 2023 18:19:33

Это понятно, но у нас дискуссия в контексте "заказчику необходима летающая парта начального этапа обучения, а ОКБ сует в нее стеклянную кабину, АФАР, УВТ и два двигателя по 15т тяги..." 
КМК, задача ясна, как божий день, главное снова не скатиться в "а давайте еще.....(далее вписать по списку хотелки "промыслов")" В данном случае именно хотелки ОКБ могут препятствовать получению нужного результата. Их можно понять - более сложная машина требует привлечения бОльших ресурсов (любых и всяких), соответственно и более долгую и сытную жизнь, в то время как нам нужен Л-39 с настраиваемой СДУ под имитацию различных типов максимум. Взлет/посадка/пилотаж... Дальше уже используем Як-130.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
31 дек 2023 19:23:29

Это понятно.
Но однако, с Наступающим 2024-м всех. Улыбающийся
  • +0.83 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
31 дек 2023 19:50:14

Взаимно!
И больше самолетов в наши ВВС, хороших и разных в наступающем году!
  • +0.33 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
31 дек 2023 21:02:37

Не так.
Конкретное КБ на боку.
И мощи сделать всё с нуля как надо у них уже давно нет, увы. Лично убедился в 2007-2010 гг.
Поэтому они и привязаны к уже существующей КД, только и всего.
Всех с наступающим )))))
  • +0.53 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
31 дек 2023 21:44:36

КБ надо восстанавливать? Или закрывать?
 
Если восстанавливать – то тема учебного самолета замены Л-39 будет практикой. Тех. документация, образцы и макеты/модели и на Л39 и на прошлые проекты есть. Двигатель Аи225-25 серийный есть, техдоки и образцы серийной авионики Як-130 есть.
 

Тягу всегда можно дросселировать (что очень хорошо скажется на ресурсе), для "летающей парты" расход топлива далеко не на первом месте, ей надо на пару полетов-уроков с учеником, а не миссию на 1000 км туда и 1000 км обратно.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
31 дек 2023 22:23:12

Дык, учеников в потоке, сотня-полторы. И потоков...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
31 дек 2023 22:49:15

Именно. Взлет-посадка, взлет-посадка. Большой запас топлива возить с собой не надо.
 
Кстати для Як-130 разрабатывался двигатель с большей тягой СМ-100, у него удельный расход (мах 0,675 крейсерская 0,77) отличается от АИ-222-25 (макс 0,644 ), но ради "суммарная тяга больше веса" им занимались.
 
https://aviatp.ru/fi…ya_MRA.pdf
 
П.С. у Aermacchi M-346 (ранний вариант Як-130 выпускаемый в Италии с двигателем F-124-GA-200) удельный расход (макс 0,79 крейсерская 0,828) расход больше.
 
П.П.С. данных по крейсерскому для АИ-222-25 не нашёл... цифра 0,84 упоминается, но не понятно...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
31 дек 2023 22:54:52

Ну не знаю. У меня под боком авиаучилище, было время, они взлетали звеньями, потом садились. Минут сорок. Не засекал, но по осчучениям, дета так.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
31 дек 2023 23:18:20
Сообщение удалено
BUR
04 янв 2024 21:48:55
Отредактировано: BUR - 04 янв 2024 21:48:55

  • +0.07
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
01 янв 2024 10:07:15

Так для него вообще фактически нет понятия крейсерской скорости.
Грубо говоря, в каждом режиме работы движок будет пребывать равное время, и оптимизировать его на некую крейсерскую скорость не нужно, а то и вредно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
01 янв 2024 11:46:06

С понятием "дешёвый" Ваши предложения не вяжутся.
Дешёвым он должен быть в производстве и эксплуатации.
И, если Вы не в курсе, по действующим правилам, восстанавливать что-либо должен ВЛАДЕЛЕЦ, в данном случае - Минпромторг, за счёт собственных средств, заёмных, целевых бюджетных программ и так далее. Уважаемое МО РФ этим из своих средств заниматься не будет.
Всех с наступившим!
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
31 дек 2023 21:23:40

С довоенных, вы не знали?
  • -0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 дек 2023 19:48:05

Луховицам нашей 114 по брови )))
  • +0.24 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  paralay ( Слушатель )
30 дек 2023 20:40:05

Луховицы в теме МиГ-УТС мимо тазика
  • +0.16 / 3
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
30 дек 2023 19:29:02

Интересно, как? Судя по озвученным требованиям дешевизны и однодвигательности, всё равно новый самолёт получается. Так почему бы "МиГ"- овцам его не сделать, учитывая наработанное ранее?
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 дек 2023 20:10:20

Не надо путать трудоёмкость проектирования и запуска производства.
Выпуск КД в этом случае - почти то же самое, что новый проект.
Но 130 в серийном производстве и проектировать его версию "на минималках" под известную технологию и кооперацию - одно, а отталкиваясь от машины, которая никогда не была в серийном производстве - другое.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
30 дек 2023 20:18:20

А что заимствовать?
Кабину, фонарь, силовую установку, материалы и технологии?
И производство на том же заводе? Быдло
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 дек 2023 20:25:43

Не надо воспринимать заимствование как руководство ОАК )))
Попробуйте как у Эйрбаса - подобие и масштабирование.
Разработать техпроцессы для уже известных постов и выполнять их гораздо удобнее, чем каждый раз брать новый завод )))
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
30 дек 2023 20:31:25

Кабина не масштабируется - внутри сидят человеки, которые сами не масштабируются.
Разрабатывать ещё одну СУ - себе дороже.  Один двигатель вместо двух. Быдло
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 дек 2023 20:51:17

Обсуждаемо.
Миг-АТ делался по тому же ТТЗ, что и 130. Так что СУ (если, вдруг, Заказчик механику пожелает) по трудоёмкости аналогична. А так, просто ещё одна программа (130 тем и знатен).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
30 дек 2023 21:00:18

А-а-а! Я имел ввиду силовую установку, а не систему управления. Строит глазки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
30 дек 2023 21:06:01

Именно система управления обещается быть простейшей, только механика, только тяги, разве только триммер с электроуправлением. Гидросистема с аккумулятором давления на случай отказа ДУ, только на шасси.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 дек 2023 22:09:18

С этим совсем не здорово пока ((((
Выбор не богатый...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
30 дек 2023 22:18:26

А чем плох уже имеющийся двигатель? Перфекционизм - это хорошо, но под АИ225-25 этот пепелац спроектирован и, вроде-бы, расчитан.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 дек 2023 22:45:36

Не плох. Разработчику хочется иметь некоторый манёвр по силовой установке )))
2.5К тяги предполагают определённый взлётный вес )))
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
30 дек 2023 23:18:55

Ну всё-таки предполагаемый взлётный вес у него на 0,2т меньше Эл-ки, причём с двумя К-93, а Су-75 из него никто делать и не собирался.Улыбающийся
Парта нужна, аллюминиевая.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
31 дек 2023 17:44:41

Нужен именно чисто учебный самолет на ученика с инструктором на час полетного времени, без "хочу быть легким истребителем".
С програмной симуляцией/имитацией в кабине индикации и органов управления целевого самолета.
 
Незачем делать учебно-боевой, способный выполнять реальные боевые задачи.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
31 дек 2023 20:59:24

Вот и я про то )))) Тогда тяга явно меньше нужна...
ИМХО
  • +0.00 / 0
  • АУ