|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 01 янв 2024 в 23:10 |
Цитата: Телеграм-канал NEV newsПотребление электроэнергии в РФ для зарядки электромобилей возрастет с 57 млн кВтч в 2023 г до 1 млрд кВтч к 2030 г.
Такие оценки приводит Центр экономического прогнозирования ГПБ (ЦЭП ГПБ).
При этом аналитики центра исходят из того, что к 2030 году автопарк электромобилей возрастет до 660 тыс. шт с 38 тыс в 2023 году.
https://t.me/Newenergyvehicle/2504
|
|
Ответы (36) |
|
|
хвилолoг ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 05:13 |
Любопытно было бы поставить рядышком данные по энергопотреблению (в переводе на кВт*ч) автомобилей на углеводородном топливе.Цитата: Superwad от 01.01.2024 23:10:54
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 08:24 |
средний расход электромобиля по городу в ТЕПЛОЕ время года в районе 25 кВт*ч/100 км даже с учётом рекуперации (которая до 20 % - это офигительно хороший результат!!!). По трассе и за 30 выходит (отсутствие КП сказывается, а так можно было бы сэкономить до 15 % - это около 4 кВт*ч/100 км). И далее идёт очень интересная арифметика:Цитата: хвилолoг от 03.01.2024 05:13:20
- ещё минимум 5 кВт*ч/100
) -|
|
Senya ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 10:46 |
А почему? Вроде уже лет 15 как на меньше 5% вышли в промышленных моделях (1-100 КВт)Цитата: Superwad от 03.01.2024 08:24:49
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 16:42 |
Одно дело, для промышленных станков (единицы, десятки), другое дело для массрынка (сотни тысяч шт). Разброс параметров будет очень большим, подгонять под минималку - дорогое удовольствие. Да возьмите для начала разницу в расценке на постоянку и переменку в колонке. Не знаю как в России, у нас в РБ аккурат 20 %. Хотя количество заливаемого электричества одинаково (в кВт*ч) по одному счётчику всё оплачивается. колонка то одна, оборудование (амортизация) никто не будет рассчитывать раздельно - устройство то одно.Цитата: Senya от 03.01.2024 10:46:51
|
|
Senya ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 16:55 |
Несколько десятков 100-киловаттных частотников это только один склад при щитовой не очень большого предприятия. Так-то их тиражи сотни тысяч. Хотя для автотранспорта конечно нужны миллионы, но это уже другая проблема.Цитата: Superwad от 03.01.2024 16:42:16
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 21:52 |
Я тут пробежался по интернету. Так вот, реальные данные тесловодов говорят, чтобы получить 100 кВт*ч на батарее, нужно вкачать 140 кВт*ч из розетки.Цитата: Senya от 03.01.2024 16:55:32
|
|
Senya ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 21:54 |
А за батареи я ничуть не спорил. Я за IGBT транзисторы обиделсоЦитата: Superwad от 03.01.2024 21:52:07
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 22:19 |
одними транзисторами не отделаешьсяЦитата: Senya от 03.01.2024 21:54:05
Если серьёзно, то приходится по крошкам выдирать информацию из интернета, а автопроизводители молчат как партизаны на допросе, только рекламную наркотическую пыль пускают, а реальную правду скрывают. Вот если бы их призвать к юридически обязывающему ответу, вот только зелёные бесы обосрутся от такого грандиозного провала. Но что-то мне подсказывает что очень скоро проблемы электромобилей встанут в полный рост, а решения то нет
Так что
и смотрим на это дальше.
|
|
OlegNZH-2 ( Слушатель ) |
| 04 янв 2024 в 13:15 |
А что с IGBT ? Там просто всё .На выходе биполярный транзистор . Падение напряжения на коллектор эмиттер (а это как раз потери) трудно уменьшить . Поэтому делается ход конём - они всё более и более становятся высоковольтнее . За счёт этого , и повышается эффективность в промышленности (но трудно представить киловольты в электромобиле). Это MOSFET-ы можно соединять параллельно , уменьшая сопротивление канала насколько фантазии хватит (потери на затворах увеличатся , конечно , но не пропорционально).Цитата: Senya от 03.01.2024 21:54:05
|
|
OlegNZH-2 ( Слушатель ) |
| 04 янв 2024 в 15:19 |
Конечно нет ...Да и не может столько ..Но речь зашла про 5% (что тоже очень много на высоком напряжении и на десятках - сотнях киловатт в промке)) ... Вы-же обиделись , и вступились за IGBT.Цитата: Senya от 04.01.2024 14:29:59
.... А те-же частотники ....стандартные . Ну например система вентиляции . 380В . Три фазы . Схема проста - трёхфазный выпрямитель , 6 диодов работает на конденсатор , примерно 540 вольт .(Вот здесь есть где поработать , с диодами .На них большие потери) . Далее постоянка с конденсатора .Через IGBT генерируется нужная частота на трёхфазный двигатель . Напряжение - выше не поднимешь ..Вот и приходится довольствоваться тем , что есть . Но вообще-то здесь про электротранспорт (даже не про электромобили , про которые все считали ) . Там сотни вольт всего . Не киловольты . Киловольты - да , на подстанциях используются .
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 12:47 |
Цитата: Superwad от 03.01.2024 08:24:49
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 16:45 |
Сравнил сравнимое. Один класс в районе 1800-2000 кг. Тем более, что зимой (в настоящей, а не еврозиме), расход электричества будет ещё %% на 40-50 выше (отопление, + стиль езды другой).Цитата: Фёдор144 от 03.01.2024 12:47:03
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 21:09 |
Цитата: Superwad от 03.01.2024 08:24:49
Цитата: Superwad от 03.01.2024 08:24:49
Цитата: Superwad от 03.01.2024 08:24:49
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 22:14 |
Я рассматривал не С класс, а D класс и приводил данные приблизительно одноклассников. Мой авто в снаряге 1880 кг, аналогичный электрик будет на 30 % тяжелее -2 440 кг. Лишний вес тоже нужно возить, электричество будет тратиться на каждый лишний килограмм. Так что в 25 легко можно вложиться в городе (я приводил данные по городу). На трассе мой авто на ровной дороге легко дает 4 л/100 км (на скорости 100-120 км/ч) с 5 людьми на борту.Цитата: basilevs от 03.01.2024 21:09:52
Средняя мощность электрокара на сегодня составляет 193,7 кВт. Далее считаем - КПД электромотора 93 %, 7 % потери. Пусть 5 % будут резистивными потерями, а 2 магнитными. Получаем 193,7 - 5% - 9.6 кВт тепловой мощности нужно снимать с электромотора, причём как со статора, так и с ротора. Максимальная температура проводов не должна быть больше 60 % (при 80 изоляция начинает уже приходить в негодность, а там и до кз обмотки недалеко). Добавим сюда нагрев силовой электроники - ещё как минимум 10 а то и больше кВт тепла, + необходимо термостатирование батареи от перегрева - у вас уже на выходе минимум 20 кВт. А если ещё и кондиционирование салона ? Как вы это тепло скините при +35 ??? А ведь современные системы отводят гарантировано 87 % этой тепловой энергии и рассеивают в окружающей среде. А 20 кВт - это обогрев зимой 200 м2 жилплощади для сравнения.Цитата: basilevs от 03.01.2024 21:09:52
см. выше рассеиваемую мощность, которую должен держать современный электромобиль для безопасной его эксплуатации в ЛЮБОМ климатическом поясе. И ваши моторчики - это мягко говоря несерьёзно. А тем более, что много точек с низкопотенциальными источниками тепла, а условия эксплуатации очень жёсткие по допускам. Поэтому сегодня современный электромобиль имеет один тепловой насос и 4 контура отвода тепла - батарея, силовая электроника, кондиционер салона, электромотор. Если не верите - информации полно в интернете об устройстве современного электромобиля. И он не так прост, как нам сегодня втирают в уши.Цитата: basilevs от 03.01.2024 21:09:52
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 22:43 |
Цитата: Superwad от 03.01.2024 22:14:03
Цитата: Superwad от 03.01.2024 22:14:03
Цитата: Superwad от 03.01.2024 22:14:03
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 23:19 |
Всё прекрасно. Почему при расчётах общего КПД не упоминается КПД генератора и КПД заряда? Без этого всё это выглядит или пристрастно или технически неграмотно.Цитата: basilevs от 03.01.2024 22:43:41
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 04 янв 2024 в 08:07 |
Уже на стадии от розетки до колеса электромобиль уже не выгоден для кармана, как некоторые зелёные апологеты нас уверяют, а уж от генератора...Цитата: Пенсионэр от 03.01.2024 23:19:56
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 04 янв 2024 в 07:47 |
На трассе обычный электроавто D класса, а не мелкие жоповозки класса Ниссан Лиф, у которых всё на воздушном охлаждении, потому как это табуретка на колёсах, а не авто для семьи, если хорошо притопить то 30 легко уходит. Так то трасса, а если взять ещё и город, то там есть свои нюансы, но даже так там выходит некисло для кармана.Цитата: basilevs от 03.01.2024 22:43:41
Сейчас новые китайцы меньше 200 л.с. это моветон - совсем унылая машина, хотя в мурзилках естественно пишут про миковую мощность. Я ещё имел спор с одним россиянином, живущим в Китае и подторговывающим новыми электромобилями. Пришлось его просвещать, что максимальная мощность, которую выдает электромотор ограничена теплосъёмом с него. Если идёт перегрев, тупо режется мощность. Там очень жёсткий контроль температуры в моторе стоит.Цитата: basilevs от 03.01.2024 22:43:41
Не путайте тёплое с мягким. Речь идёт исключительно про электромобили. Там в D классе воздушкой не отделаешься.Цитата: basilevs от 03.01.2024 22:43:41
вы в этом так уверены??? А как охлаждаются моторы? Тоже воздухом???Цитата: basilevs от 03.01.2024 22:43:41
ЦитатаЭлектромоторы немного отличаются. Оба выдают по 60 кВт максимум, но имеют разную маркировку (S61 — впереди, Y61— сзади) и величины максимального крутящего момента — 137 и 195 Нм соответственно. Разница в системах охлаждения: на переднем электродвигателе — масло, на заднем — антифриз.
ЦитатаLi-Ion аккумуляторная батарея состоит из десяти отсеков по восемь ячеек. Емкость — 12 кВт-ч, напряжение — 300 В, принудительно охлаждается кондиционером. Предусмотрены режимы активной зарядки на ходу (On-The-Go, включается кнопкой Charge) и сохранения энергии (кнопка Save). Батарея герметична и ремонтопригодна. Гарантия, как и на все электрокомпоненты, — пять лет или 100 000 км пробегаЭто к вопросу охлаждения ТН. Охлаждается и ещё как.
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 05 янв 2024 в 12:30 |
Цитата: Superwad от 04.01.2024 07:47:05
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 05 янв 2024 в 14:44 |
Сколько емкость вашей батареи и сколько зарядный ток? Там мелочь, которая спокойно рассеивается на обычном воздушном радиаторе. Ниссан Диф спокойно обходится воздушним пассивным охлаждением. Но это клоп класса пробки гонять - это в магазин за хлебом ездить, не более.Цитата: basilevs от 05.01.2024 12:30:15
Да всё просто. Имеем 150 кВт входящей мощности с колонки, 5 % резистивные потери на батарее, итого получаем 7,5 кВт выделяемого тепла. Чем отводить будем? А это не самая на сегодня большая мощность колонки, уже есть и по мощнее:Цитата: basilevs от 05.01.2024 12:30:15

Я писал расход топлива со своего авто. И его вес, а если учесть не самый лучший Сх, то очень даже сравнительно получается. На прямой трассе у меня 4-4,5 л/100 км с 4 чел. на борту на скорости 100-120 км/ч. Воронеж-Ростов-на-Дону с кондиционером полной загрузкой 4,7-4,9 л/100 км, скорость 130- 110 км/ч.Цитата: basilevs от 05.01.2024 12:30:15
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 06 янв 2024 в 00:48 |
Цитата: Superwad от 05.01.2024 14:44:58
Цитата: Superwad от 05.01.2024 14:44:58
Цитата: Superwad от 05.01.2024 14:44:58
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 06 янв 2024 в 05:17 |
Это совершенно не так, лимитирует коэффициент теплопередачи, т.к. максимальная температура поверхности радиатора ограничена допустимой температурой перехода. При определённой плотности отводимой мощности жидкостная система охлаждения становится легче воздушной.Цитата: basilevs от 06.01.2024 00:48:36
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 07 янв 2024 в 12:27 |
Это пример того, что при масштабировании могут быть уже другие проблемы. И простыми пассивными способами их уже не решить. О чём и приводил пример выше.Цитата: basilevs от 06.01.2024 00:48:36
Вообще-то это тепло выделяется при зарядке электромобиля на стоянке. Какие потоки воздуха??? Да ещё и на ограниченно площади теплосъёма, а ещё и нижняя сторона (а если есть зазор, то куда выводить горячий воздух из-под днища???Цитата: basilevs от 06.01.2024 00:48:36
Я сравниваю два авто одинаковых потребительских качеств и не заморачиваюсь с пересчётом на эквивалент. Нет смысла в этом. Мой авто весит в снаряге 1880 кг, аналог чистый электромобиль - 2440 кг. Лишний вес тоже потребляет. Смотрел видео одного человека - на 130 км/ч электромобиль очень даже кушает более 30 кВт*ч/100 км (приблизительно моего класса авто).Цитата: basilevs от 06.01.2024 00:48:36
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 07 янв 2024 в 15:49 |
Издавна грубо считается, что каждые лишние 100 кг веса авто соотв повышению расхода бензина на 0,1 л/100 км.Цитата: Superwad от 07.01.2024 12:27:13
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 08 янв 2024 в 18:43 |
Цитата: Superwad от 03.01.2024 22:14:03
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 09 янв 2024 в 11:46 |
1.5 DСi. Рено Дастер. Ещё раз посмотрите - указал расход на РОВНОЙ дороге, и да на круизе. По трассе М4 в России от Воронежа до Ростова-На-Дону средний расход составил с конциционером 4,7-4,9 л/100 км. Про ровную в одной плоскости дорогу там не приходится говорить. Ну и понимаете, что Сх у меня вообще далеко от прилизанных электромобилей...Цитата: Фёдор144 от 08.01.2024 18:43:03
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 09 янв 2024 в 12:00 |
Цитата: Superwad от 09.01.2024 11:46:39
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 09 янв 2024 в 14:54 |
У меня в техпаспорте указано - снаряженный вес - 1880 кг, класс авто SUV.Цитата: basilevs от 09.01.2024 12:00:59
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 09 янв 2024 в 15:36 |
Цитата: Superwad от 09.01.2024 14:54:56
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 09 янв 2024 в 15:59 |
Чуточку перепуталЦитата: basilevs от 09.01.2024 15:36:25
снаряженный и допустимый (сейчас глянул в талон на другой авто). Так вот допустимый вес у меня 1880 кг (т.е. максимально загруженный, со всеми жидкостями и баком под горловину). Почти под максимальную загрузку я еду в Крым.
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 09 янв 2024 в 14:48 |
Цитата: Superwad от 09.01.2024 11:46:39
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 09 янв 2024 в 15:43 |
А показания откуда взяты по расходу - с бортовой сети? А там учтено работа вспомогательных устройств, того же ТН, без которого система быстро закипит, потери на инверторе??? Потери на электромоторе мы не учитываем, хотя из той цифры что вы указали 7 % уйдёт в тепло на электромоторе. Поэтому прямой перевод некорректен. Да и как указано выше из розетки надо взять 140 кВт*ч чтобы получить 100 кВт*ч на батарее заряда (в теплое время года!!! в мороз эта величина не нормируется и легко вылезает за 40-50 % от номинального пробега). Да и КПД современного дизеля от 40 до 50 % будет. На моём вообще нет точки максимальной топливной экономичности - она одинаковая на всём диапазоне.Цитата: Фёдор144 от 09.01.2024 14:48:00
|
|
Изя Ливин ( Слушатель ) |
| 09 янв 2024 в 20:31 |
Достаточно интересно рассказывает и показывает про техническую часть. Но проблем с зарядом батареи тоже прилично случаев, особенно при скачках напряжения в сети. И когда показывает сервис, то машин там много на ремонте, возможно не все электрички, но контент ему есть с чего пилить)))Цитата: Superwad от 09.01.2024 15:43:56
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 08 янв 2024 в 18:57 |
Цитата: Superwad от 03.01.2024 22:14:03
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 03 янв 2024 в 23:22 |
Электрическая помпа в Газели дополнительная. Основная постоянно крутится от коленвала.Цитата: basilevs от 03.01.2024 21:09:52