А сколько она тратит электричества

Ветка: Электротранспорт и его перспективы.

  Superwad ( Слушатель )
05 янв 2024 в 15:06
Испытания электромобилей в реальных условиях

Ничего лучшего на сегодня информации об реальных данных испытания электромобиля в реальных условиях высокоточной лабораторной измерительной аппаратурой я не нашёл., а так имеем


Зарядка/разрядка батареи - потери 15 %,
Охлаждение /отопление (скорее всего это работа ТН) -15 %
Потери инвертора - 2 %
Другая нагрузка - 8 % (освещение, магнитолы и пр.)
А на моторе еще имеем 7 % потерь в виде магнитных и тепловых потерь.
Итого на потери идёт аккурат 40 % электричества, которое оплачивается из своего кармана.
Только тут нет ещё одной хитрой цифирки - потери на инверторе при преобразовании из переменки в постоянку на колонке (или на внешнем/встроенном инвенторе). А там владельцы спокойно закладывают разницу в 18 % между тарифом зарядки медленной и быстрой (по крайне мере у нас в РБ так - быстрая 49 коп/кВт*ч, медленная 40 коп/кВт*ч.

  • +0.16 / 7
    • 7
Предыдущая дискуссия:

<< Работа над ЗЯТЦ
 

Ответы (5)

 
  Senya ( Слушатель )
05 янв 2024 в 16:43
А с чего бы выпрямление много кушало? Прямой переход 0,6 вольта для кремниевых диодов, при 380 действующего вообще ни о чём.
А вот тут возможно собака и порылась, резистивные потери растут как квадрат тока.

  • +0.09 / 5
    • 5
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
05 янв 2024 в 21:14
Зануда On .... Два диода , впослед . И 380?  Но , не очень принципиально . Хотя там всякие реактивности-активности ещё ... Зануда Off .

  • +0.03 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
07 янв 2024 в 12:18
Без разницы на чём теряется, главное что эти потери приходится оплачивать со своего кармана!!! И их невозможно предотвратить, увы...

  • +0.05 / 2
    • 2
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
06 янв 2024 в 00:55

Главные потери Well-to-wheel - они за пределами этой картинки. Возьмём за основу ТЭС - и сразу получаем, что в самом предельном и удивительном случае у нас КПД 60% только на самой генерации. А ещё 20% потерь в сетях - это как минимум. И уже получается, что Grid Energy, входящая энергия для данной картинки - это уже максимум (в самом идеальном случае) 0,6*0,8 = 48% от исходной теплоты сгорания топлива. А на самом деле - ещё меньше.

Собственно, поэтому я и считаю, что гибриды в плане топливной эффективности куда выше чистых электричек. Чистые электрички хороши только в двух случаях:
а) надо вынести всю срань от выбросов сгорания топлива подальше (но самой срани будет всё равно много)
б) электроэнергия вырабатывается не из сгорания углеродов - а из ГЭС/ВЭС/СЭС. Тогда - да, эффективная штука.


PS: Картинка хорошая, кстати.

  • +0.10 / 7
    • 7
 
 
  Edvid ( Слушатель )
06 янв 2024 в 02:36

https://www.youtube.com/watch?v=XWpfbf7vVaE

  • -0.05 / 3
    • 1
    • 2
  • АУ