Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,132,752 101,383
 

  Мастер Фикс ( Практикант )
09 янв 2024 17:11:59

Белорусский порт может появиться на Дальнем Востоке

новая дискуссия Новость  779

11:01 09.01.2024 (обновлено: 15:00 09.01.2024)

© Sputnik / Юрий Сомов
В настоящий момент республика переваливает свои экспортные грузы через портовую инфраструктуру в Ленинградской области и Мурманске.
МИНСК, 9 янв – Sputnik. Беларусь может построить собственный порт в Приморском крае, заявил во вторник посол республики в России Дмитрий Крутой.
Он отметил, что обсуждал эту тему с губернатором Приморья Олегом Кожемяко, который в свою очередь предложил несколько вариантов. В частности, это может быть как стопроцентно белорусский порт, так и совместная с российской стороной деятельность.
Дипломат подчеркнул, что на Дальнем Востоке существует желание предоставить белорусам свой собственный порт с привязкой к Северному морскому пути.
"С губернатором Приморского края мы договорились, что по примеру Балтики и Мурманска, которые сейчас находятся в стадии активной реализации, здесь ждут команду наших специалистов, уже имеющих опыт подготовки такого бизнес плана и технико экономического плана участия в портовых проектах", - цитирует Крутого издание "СБ. Беларусь сегодня".
По его словам, Беларусь хочет использовать краевой порт Приморья в качестве важного пункта на транзитном пути в Китай. Кроме того, как уточнил белорусский посол, необходимо определить номенклатуру грузов с такими регионами, как Камчатка и Магадан, в две стороны.
"Одностороннее движение здесь невозможно, ни одна экономика этого не вынесет. Но если мы найдем двусторонние потоки грузов и с прицелом еще на Китай, то все это выстрелит", - выразил надежду глава белорусского диппредставительства.
Ленобласть предложила Минску выбрать площадку под портовые мощности

Белорусские порты в России
Экспортные товары из республики ранее отправлялись через порты балтийских республики и Украины – это был наиболее удобный вариант с точки зрения логистики. Однако после введения санкций Беларусь начала искать альтернативу.
Республика заинтересовалась портами в Мурманске и Ленинградской области. В глубоководном перегрузочном комплексе "Бронка" в районе Санкт-Петербурга уже работает белорусская портовая инфраструктура. Как заявлял президент Беларуси Александр Лукашенко, ее планируется расширять. Кроме того, по его словам, белорусские специалисты занялись строительством собственного порта и в Мурманске.
В конце декабря 2023-го посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой заявил, что общий объем перевалки белорусских грузов через порты России по итогам года составит порядка 15 млн тонн. При этом в пиковый период, который пришелся на 2019 год, через порты Прибалтики и Украины переваливалось 18,8 млн тонн.
  • +0.47 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
09 янв 2024 17:21:37

А у Белоруссии на строительство этих портов, да даже одного порта деньги собственные есть?
Или опять будут строить за счет российских кредитов?
  • +0.65 / 18
  • АУ
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
09 янв 2024 17:59:25

В кредит, скорее всего. Но по мне, это лучше, чем просто вывозить бабло куда нить на Кипр. Или таки нет?
  • +0.36 / 28
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
09 янв 2024 19:50:51

Не, если идиотов жизнь ничему не учит, то пущай вывозят на Кипр.
Однако вряд ли кто-то из таких граждан будет кредитовать Белоруссию даже "теоретически".
Здесь кредит предусматривается за счет бюджетных средств России или каких-нибудь внебюджетных фондов, госкорпораций и тп.
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
09 янв 2024 19:56:20

Именно про это я и пишу. Лучше кредитовать строительство порта, чем отдать бюджетные деньги идиотам, вывозящим их за бугор. Идиоты бесконечны.
Царьград клевещет:

ЦитатаНезависимый финансовый аналитик Павел Рябов в своём Телеграм-канале "Spydell_finance" обратил внимание на рекордное бегство капитала из России.

"Почти 160 млрд долларов за 5 кварталов (с 1 января 2022 по 31 марта 2023) было выведено в прочие инвестиции со стороны резидентов России по методологии платежного баланса в соответствии с данными ЦБ РФ", - отметил он.
  • +0.37 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
09 янв 2024 21:30:49
Сообщение удалено
Хан
09 янв 2024 22:11:01
Отредактировано: Хан - 09 янв 2024 22:11:01

  • -0.05
 
 
 
  Jameson ( Слушатель )
09 янв 2024 21:24:56

совсем нет) лучше это когда на рыночных условиях и без требования дальнейших квот на БАМе и снижение "непосильных" кредитов. А на льготных условиях пусть сам Приморский край строит.
  • +0.37 / 11
  • АУ
 
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
09 янв 2024 21:27:41
Сообщение удалено
Хан
09 янв 2024 21:53:49
Отредактировано: Хан - 09 янв 2024 21:53:49
X
09 янв 2024 21:53
Предупреждение от модератора Хан:
Троллизм, рецедив.

  • +0.01
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
09 янв 2024 21:24:59

Традиции советской экономики не предполагают финансирования масштабных проектов за счет местных бюджетов :)
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
  МастерОк ( Слушатель )
09 янв 2024 21:19:30

ключевое слово - "может". Не менее четверти века. В т.ч. и про порты.
  • +0.01 / 3
  • АУ