Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,108,951 7,860
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
11 янв 2024 18:38:20

ЕГЭ: ПРЕДВЫБОРНЫЕ ТЕЗИСЫ МУЗАЕВА (с ТГ- За возрождение образования) 2

новая дискуссия Дискуссия  27

Про объективность.
Цитата: Телеграм-канал За возрождение образованияПри этом хорошо известно, что 2018 году случилась скандальная и документально подтверждённая утечка содержания КИМов ЕГЭ по математике и химии. Тогда Кравцов и Музаев в суде как бы «доказали», что ничего не было («дело Гущина»), но при этом они в такой мере потеряли лицо (как и сам суд), что соприкасаться с этой грязью лидеру государства ни в коем случае не следует.

Вновь Музаев:
«По поводу объективности экзамена мы не слышим замечаний ни одного эксперта. Даже от тех, кто терпеть не может Единый государственный экзамен».

Надзиратели просто зациклились на «объективности».
Заметим, что в образовании всё в какой-то мере субъективно. Как известно, «личность формируется личностью» (К.Д.Ушинский), а личность — это субъект. И даже в обезличенном цифровом суррогате обучения накопление информации и выбор «образовательных траекторий» происходит по алгоритмам, разработанным конкретными субъектами.

Но коли пошла тема «объективности» ЕГЭ — остановимся на ней. Насколько объективен, к примеру, профильный ЕГЭ по математике?
Средний балл по этому экзамену — 55,62 (2023 год). Из ста. Нормально? Нет вопросов.

А теперь напомним, как этот результат получается. Всего по математике можно заработать 31 первичный балл. Причём эти баллы сильно разные: есть совсем простые, а есть очень сложные. И вот вопрос читателю, который «не в теме»: какую тестовую оценку (из 100) надо ставить выпускнику, набравшему всего 11 первичных баллов?
Из соображений пропорции (и простоты первых баллов) 30 будет в самый раз, не правда ли?

И ошибётесь: по шкале Ященко за такое ставят в итоге 64!
Потому что если выводить 30, то средний балл окажется порядка 25. Маловато будет для «математической половины» выпуска страны «с лучшим математический образованием» (гуманитарии сдают по математике базовый экзамен, который вообще ни о чём).

Теперь о стобалльниках. В уходящем году по математике их было 223. Но вот деталь: сто баллов ставили за первичные оценки 29, 30 и 31. То есть для наивысшего результата не обязательно было выполнять все задания, были допустимы грубые ошибки, приводящие к потере двух первичных баллов. Ситуация немыслимая: работы, оценённые заведомо по-разному (в первичных баллах), уравнивались в конкурентной борьбе за бюджетные места. И это не фигура речи. На топовые специальности ведущих вузов бывает проходной балл 302 (по трём ЕГЭ плюс бонусы). Уравнивание настоящих и фиктивных стобалльников неоднократно приводило к личным трагедиям. И от судебных исков Рособрнадзор спасает только полная закрытость информации, необходимой для подачи заявления в суд или прокуратуру.

А сколько было настоящих максимальных результатов по этому экзамену?
Не спрашивайте об этом гаранта или Кравцова с Музаевым: будут только глазами хлопать. Ответ знает Ященко, но он его держит в секрете. Ибо речь идёт о паре десятков (возможно, даже единиц) «особо избранных» на всю страну «с лучшим в мире математическим образованием». И если прямо объявить такую правду, то многим станет ясно, что у нас что-то не так с образованием и с этим ЕГЭ (кому нужен экзамен, который выполнить целиком не может практически никто). Потому уже много лет рисуют фиктивных стобалльников на «объективном экзамене», и никому до этого нет дела.

Ещё про «объективность». Кому-то на ЕГЭ предлагают известное старое задание, которое при подготовке все решали по десять раз. А кому-то новое, не похожее на то, что было прежде (его все дружно прорешают при подготовке к ЕГЭ на следующий год). Извольте «проявить смекалку». Не получилось? Утешайтесь тем, что этот экзамен объективен (по Музаеву).
Но это, так сказать, «индивидуальная беда».
А бывает и беда коллективная. В 2015 году упомянутому Ященко в Петрозаводском университете публично разъяснили суть его вредительской деятельности. А на следующий год губернатор Карелии собирал специальное совещание по поводу небывалого провала карельских школьников на профильной математике. Но никто из официальных лиц не попытался сравнить карельские варианты ЕГЭ этого провального года со «средними по РФ», хотя им намекали на это.
Беспокоить Москву из регионов — ни-ни.

https://t.me/zvobrazovanie/1097

  • +0.00 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!