Украина и украинско-российские отношения
206,301,543 348,937
 

  Николаич ( Практикант )
16 янв 2024 14:11:34

Прощай, Новокраматорский завод...

новая дискуссия Новость  2.570

В Магнитогорске возводят с нуля два крупных производства, объём инвестиций – 19 млрд рублей
В ООО «Механоремонтный комплекс» (входит в Группу ПАО «ММК») продолжается реализация двух крупных инвестиционных проектов, направленных на замещение импортных поставок машиностроительной продукции на рынках России и стран СНГ.

В рамках комплексной программы развития ООО «МРК» предполагается строительство двух цехов – литейно-кузнечной продукции и машиностроительной продукции. Необходимо отметить, что оба проекта реализуются при финансовой поддержке Фонда развития промышленности Министерства промышленности РФ.
Цех литейно-кузнечной продукции будет представлять собой современное производство полного цикла, ориентированное на выпуск кованых рабочих валков для станов холодной прокатки, кованых опорных валков для станов холодной и горячей прокатки, крупногабаритных поковок с развесом слитка до 120 тонн. Объём инвестиций в проект превысит 14 млрд рублей. В ходе его реализации будет создано свыше 770 рабочих мест. Мощность нового цеха составит около 24 тысяч тонн изделий в год. Цех полностью закроет потребности комбината в кованых рабочих валках для станов холодной прокатки и до 80 % – в прочих кованых опорных валках для станов холодной и горячей прокатки. Кроме того, новое производство будет поставлять продукцию другим предприятиям российской металлургической отрасли, снизив долю импорта по кованым валкам до 30 %.
Генеральный подрядчик строительства цеха литейно-кузнечной продукции – АО «Прокатмонтаж», разработку рабочей и сметной документации выполняет ФГУП «ЦНИИчермет им. И. П. Бардина». В настоящее время завершается строительство подпорных стен, начаты работы по подготовке строительных площадок площадью 52 000 кв. м, включая земляные работы и демонтаж фундаментов старых цехов, попадающих в площадь застройки. Для ведения строительных работ круглосуточно предусмотрены монтаж осветительных мачт и организация временного снабжения строительной площадки энергоносителями. Полностью завершить проект планируется в четвёртом квартале 2026 года.
Другое современное импортозамещающее производство, строительство которого ведётся в ООО «МРК», – цех машиностроительной продукции. Здесь будет производиться продукция тяжёлого машиностроения для горно-металлургической и машиностроительной отраслей: оборудование для машин непрерывного литья заготовок, мостовые краны для металлургического производства, шлаковозы грузоподъёмностью до 500 тонн, конвертеры и опорные кольца, стале- и чугуноразливочные ковши ёмкостью от 50 до 350 тонн, кожухи доменных печей, миксеры и миксеровозы грузоподъёмностью 600 тонн, вращающиеся печи и размольные мельницы, кузова самосвалов грузоподъёмностью до 225 тонн.

Всего цех сможет изготавливать около 12 тысяч тонн конкурентоспособной машиностроительной продукции в год. Объём инвестиций в этот проект превысит 5 млрд рублей, будет создано более 450 рабочих мест. С сентября 2023 года началось строительство: подготовительные и земляные работы, заливка фундаментов, изготовление металлоконструкций каркаса зданий. Параллельно проводятся работы по демонтажу старых зданий. Запустить цех планируется в третьем квартале 2025 года.

А сотрудничество с Новокраматорским механическим заводом не прерывалось и после 2014. Последние бригады оттуда покинули Магнитку в июне 2022.
Теперь строится аналогичное производство.
Как у них там говорят - остатнего прощевай или как-то так?
  • +1.90 / 46
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Рустэм ( Слушатель )
16 янв 2024 22:21:10

Потрошенко говорил :"Остаточно прощевай".
"Тщательнее надо" (Ц).
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
  Николаич ( Практикант )
17 янв 2024 10:39:29

Ну я не из этих.
Помню, что как-то так.
Но фактически получается, что на магнитогорской площадке будут строить аналог НКМЗ.
Я только рад, это огромные инвестиции и полторы тысячи новых рабочих мест.
Но это означает также, что на НКМЗ в исторической перспективе российская индустрия более не рассчитывает, хотя ранее связи с ним не рвала до последнего и даже более.
  • +0.98 / 23
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
17 янв 2024 14:03:08

Так судя по тому в каком состоянии достаются освобожденные города, особенно их промышленная часть, ещё вопрос что от завода останется к моменту освобождения.
И опять же, если будет возможность и потребность восстановить, то перепрофилировать можно всегда.
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
17 янв 2024 14:07:13

А зачем?
К тому моменту, как случится освобождение, НКМЗ будет просто не нужен.
Вне зависимости от того, в каком состоянии завод останется.
Его нишу на рынке займут новые предприятия.
  • +0.67 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
20 янв 2024 01:38:33

именно так  - достанется груда развалин и металлолома... даже кадров не будет... на этом и построена стратегия нанесения максимального урона
только николатч помалкивает что и сама магнитка в такой же глубокой жопре... она удалена на 2500 км от моря - нет экспотра , за счет котрого жили все металлурги. во вторых у магнитки нет собственного сыпья - уголь за 2000 вест в кузбассе, железная руда за 1000 веерст не менее  в казахствне (а то и и до ирана)... это реликт 40=х годов который исчерпал природную базу развития
 с тем же успехом этот заво можно строить в условном  Сызрани или рязани (куда лучше логистика)
  • -0.39 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Владимир Кузя ( Слушатель )
20 янв 2024 08:39:09

Откуда такая информация? Из УкроТв? Это тоже самое,как визжание укрооболваненных о том,что завод Камаз два года стоит из за санкций! А-ха-ха-ха!!! Хотя в позатом году на заводе Камаз выпущено на несколько тысяч автомобилей больше чем в предыдущий год. За тот год не просматривал,но у нас на предприятиях как покупали новые Камазы-вездеходы,так и покупают. И альтернативы им нет.
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 янв 2024 11:13:14

Вообще-то по отношению к логистике это принципиально разные производства.
В первичной черной металлургии рулит стоимость доставки сырья, далее чем выше передел - тем больше доля стоимости содержания человеков в данном месте. Продукция Камаза вообще сама уехать может.
Для алюминия кстати рулит стоимость электроэнергии, а сырьё можно и издаля возить.
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
20 янв 2024 16:52:37

а какое сырье в тяжелом машинострении - поди наверное сталь с чугуном... Ну НЛМК , или выкса относительно недалеко (особливо доставка на барже дешевая)... для люмения никто бы за 7000 верст не возил, кабы было местное качественное сырье ... а в тропиках малосиликатные латериты прямо под ногами лежат
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 янв 2024 16:59:23

Дальше по цепочке разница в суммарной массе "заехало на производство - выехало с производства" уже намного меньше (а в объёмах может даже стать наоборот).
То есть логистика перестаёт так жестко определять положение предприятия на карте.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
20 янв 2024 13:06:39

Насчёт кадров, это большой вопрос. В целом именно кадры, притом местные возможность сохранения производств или создание новых. Чем быстрее район вернётся в Россию, тем больше шансов сохранится как производственный, Мариуполь тому доказательство.
Про Магнитку тут не буду, только кратко, там все решаемо с сырьем, а то что это исчезло из свободных источников, так в условиях войны это инфа уже не коммерческая, а стратегическая, так что не будем гадать на кофейной гуще. И сбыт тоже есть, именно поэтому начали создавать то о чем сказал Николаич.
А вопрос стратегии "нанесения максимального урона", так то власть бывшей Украины действует как оккупант по типу третьего рейха, разрушая все, а Россия как освободитель, реально вкладываясь в восстановление жизни в освобождённых регионах.
Нет уже "Украинско-российских отношений", есть борьба России за освобождение временно оккупированных русских земель, и уничтожение нацистского управления, на землях бывшей Украины.
  • +0.71 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
20 янв 2024 17:11:11

НРу дп решаемо - возить 2000 км... Это было изваестно уже в 90-е... А щас уже и куйбас (окраина магнитогорска) уже исчерпывается
Цитата
а то что это исчезло из свободных источников, так в условиях войны это инфа уже не коммерческая, а стратегическая, так что не будем гадать на кофейной гуще. И сбыт тоже есть, именно поэтому начали создавать то о чем сказал Николаич.
ЦитатаСмешно... Значит открытая информация о запасах железорудных месторождений с началом сво перешла в из разряда коммерческих в разряд стратегических , вероятно потому шо косинус жо 4 дошел

А вопрос стратегии "нанесения максимального урона", так то власть бывшей Украины действует как оккупант по типу третьего рейха, разрушая все, а Россия как освободитель, реально вкладываясь в восстановление жизни в освобождённых регионах.
Нет уже "Украинско-российских отношений", есть борьба России за освобождение временно оккупированных русских земель, и уничтожение нацистского управления, на землях бывшей Украины.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
20 янв 2024 22:09:04

Можете оставаться при своём смехе, 
только объясните мне, как это помешает России вернуть Новороссию?
(смеётся тот кто смеётся последним).
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
20 янв 2024 22:14:35
Сообщение удалено
Николаич
21 янв 2024 11:49:59
Отредактировано: Николаич - 21 янв 2024 11:49:59
X
20 янв 2024 22:23
Предупреждение от модератора gvf:
вне зависимости от той чуши которую несет оппонент нехер переходить на хамство

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Техножрец ( Слушатель )
20 янв 2024 22:16:38

Савант ежжиУлыбающийся
  • +0.08 / 1
  • АУ