|
|
Zkvxz ( Слушатель ) |
| 17 янв 2024 в 07:04 |
|
|
Ответы (41) |
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 17 янв 2024 в 09:41 |
Цитата: Zkvxz от 17.01.2024 07:04:30
|
|
Системник ( Слушатель ) |
| 17 янв 2024 в 18:41 |
Троллейбус в -20 ездит совершенно нормально.Цитата: basilevs от 17.01.2024 09:41:18

|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 17 янв 2024 в 19:04 |
Цитата: Системник от 17.01.2024 18:41:11
ЦитатаВладелец «Лифа» 2011 года выпуска Александр Волков сравнил, как ведет себя машина в -35 и -25 градусов.
— Если в теплое время года машина на полном заряде проезжала 80–100 километров, то в -25 она проедет 65–70 километров, в -35 — 55–60 километров. Но больше всего расстраивает то, что «быстрая» зарядка при минусовых температурах работает хуже обычной медленной.
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 17 янв 2024 в 19:21 |
Цитата: Системник от 17.01.2024 18:41:11
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 11:07 |
Удивительно, как до этого не догадались производители. Ну и вопрос - нужно ли перед летней эксплуатацией снимать комфортную теплоизоляцию?)Цитата: Фёдор144 от 17.01.2024 19:21:14
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 12:29 |
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 11:07:03
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 14:05 |
Видео, что я выше прикрепил, у человека за ночь уходил заряд как раз на подогрев батареи. Авто Китай.Цитата: basilevs от 18.01.2024 12:29:43
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 14:27 |
Цитата: Superwad от 18.01.2024 14:05:54
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 15:13 |
Это решили конструктора. И делается это в автоматическом режиме. Не зависит от водителя.Цитата: basilevs от 18.01.2024 14:27:14
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 15:22 |
Вы далеки от процессов теплопередачи, без обиды. Есть понятие тепловой баланс, т.е. теплоёмкость батареи, она весит сотни кг, имеет свою теплоёмкость, её нельзя враз нагреть по причине ограничения максимальной температуры, греется ведь от наружи к нутру. Не зная насколько она теплоизолирована, мы не знаем, сколько калорий или ватт рассеивается на нагрев окр среды. Если батарея изолирована хорошо, тогда её надо хорошо охлаждать. Известно, что одна калория холода стоит больше примерно в 7 раз калории тепла.Цитата: basilevs от 18.01.2024 14:27:14
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 22:42 |
Цитата: Superwad от 18.01.2024 14:05:54
|
|
Привет! ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 22:58 |
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 19 янв 2024 в 04:59 |
Никаких циклов Миллера не существует - на самом деле это тот же самый цикл Отто с изменёнными настройками фаз механизма газораспределения. Насчёт цикла Аткинсона - я не знаю ни одного серийного автомобиля с двигателем, работающим по этому циклу.И вряд ли они когда будут, ибо конструкция двигателя относительно сложная.Цитата: basilevs от 18.01.2024 22:42:11
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 19 янв 2024 в 09:45 |
Цитата: Пенсионэр от 19.01.2024 04:59:16
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 19 янв 2024 в 10:33 |
Ничего не ново по Луной. Ещё патриарх гоночного автомотостроения в СССР В. Бекман в своей книге "Гоночные автомобили", имею такую, сейчас она наверно редкость, показал почти полвека назад отсутствие преимуществ "цикла Миллера". Вкратце существенные недостатки: 1. Повышенная скорость поршня 2. Увеличенные насосные потери из-за фиктивной степени сжатия 3. Увеличенные нагрузки на КШМ, которые пропорциональны второй степени радиуса кривошипа и т.д. Это нивелирует преимущества.Цитата: basilevs от 19.01.2024 09:45:11
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 19 янв 2024 в 11:18 |
Цитата: Пенсионэр от 19.01.2024 10:33:53
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 19 янв 2024 в 14:07 |
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 19 янв 2024 в 14:32 |
Из банальной геометрии. Поэтому двигатель Приуса дефорсирован по мощности и крутящему моменту от исходного.Цитата: basilevs от 19.01.2024 11:18:49
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 19 янв 2024 в 15:57 |
Цитата: Пенсионэр от 19.01.2024 14:32:28
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 19 янв 2024 в 16:06 |
Это и есть показатель неэффективности "цикла Миллера". Для пущей объективности хорошо бы знать удельный часовой расход на л.с. сравнимых по литражу двигателей. Его нет. Но точно скажу, что в приведённом выше примере относительные потери тепла в охлаждающую стенки цилиндров жидкость однозначно увеличатся.Цитата: basilevs от 19.01.2024 15:57:44
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 19 янв 2024 в 18:38 |
Цитата: Пенсионэр от 19.01.2024 16:06:19
|
|
Прокруст ( Слушатель ) |
| 19 янв 2024 в 21:56 |
На КПД намекаете или на цену аккумулятора и станций быстрых зарядок?Цитата: Фёдор144 от 19.01.2024 18:38:21
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 19 янв 2024 в 22:19 |
Цитата: Прокруст от 19.01.2024 21:56:11
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 20 янв 2024 в 00:30 |
Цитата: Прокруст от 19.01.2024 21:56:11
|
|
luckyzzr ( Слушатель ) |
| 20 янв 2024 в 10:49 |
История из жизни. Когда у меня был первый гибрид (их немного еще в городе было), на ТО еще меряли параметры выхлопа. Сначала ждали, пока двигатель захочет завестись (свет, кондиционер, подогрев руля, сидений, музыка ... все было включено), потом, когда двигатель завелся посмотрели на нули на стенде и проворчали что-то вроде "и нафига на гибриды время тратить"Цитата: Фёдор144 от 20.01.2024 00:30:28
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 15:47 |
Как Путин говорил, перефразируя - "Замёрзли!". Только там замёрзли сами зарядные станции, а точнее управляющая электроника, т.е. мозги.Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 20:25 |
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 21:23 |
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 12:54 |
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 11:07:03
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 14:23 |
Как устроен электромобильЦитата: Фёдор144 от 18.01.2024 12:54:59
ЦитатаСистема охлаждения. Электрический двигатель намного меньше греется, и не требуется мощное охлаждение. Однако в любом BEV всё равно можно встретить и радиатор, и систему тепловых магистралей, которые нужны тяговой батарее. Ведь наиболее эффективно она работает лишь в ограниченном диапазоне температур, а при большой нагрузке, частых переходных цикла разряд/заряд во время движения или при скоростной зарядке сильными токами батарея сильно греется. Терморегулирование может понадобиться и инвертору, через который протекают токи очень высокой силы.
Попутно система охлаждения, работающая в режиме «теплового насоса» (как инверторный кондиционер в помещениях), способна с минимальными энергозатратами обеспечить комфорт в салоне.
ЦитатаДля Audi e-tron quattro была разработана уникальная новая аккумуляторная система с жидкостным охлаждением емкостью 95 кВт⋅ч, которая располагается под днищем электромобиля. Ее длина составляет — 2,28 м, ширина — 1,63 м, высота — 34 сантиметра. Она состоит 36 модулей в алюминиевых корпусах, по 12 ячеек в каждом модуле с номинальным напряжением системы 396 В. Вес батареи составляет примерно 699 кг.
Система охлаждения аккумуляторной батареи рассчитана на длительную работу и организована путем теплообмена между ячейками и хладагентом при помощи специального теплопроводного геля расположенного под каждым модулем. Поставщиком аккумуляторной батареи для Audi e-tron является LG Chem. Наиболее впечатляющей особенностью аккумуляторной батареи является встроенная структура зашиты, которая предназначена для разрядки энергии АКБ при столкновениях.

|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 18 янв 2024 в 16:38 |
Цитата: Superwad от 18.01.2024 14:23:09
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 22 янв 2024 в 08:22 |
Немного теорииЦитата: Фёдор144 от 18.01.2024 16:38:50
Цитата2023-11-23 17:11:46 DEJI аккумулятор 109и ещё
В холодную погоду напряжение разряда и емкость литиевых аккумуляторов снижаются в разной степени. Исследования показали, что когда литиевые батареи разряжаются при температуре -20°C, их номинальная емкость составляет лишь около 30%, а это означает, что емкость литиевых батарей разряжается гораздо быстрее, чем летом.
Почему литиевые батареи «боятся холода» так же, как люди? Какие химические изменения будут происходить в литиевых батареях в условиях низких температур? Именно об этом мы и поговорим сегодня.
Влияние холодной погоды на литиевые батареи
Холодная погода вредна для литиевых батарей. В холодных условиях, особенно при температуре ниже 0°C, литиевые батареи чувствительны к неблагоприятному воздействию низких температур. Это вызывает осаждение лития внутри батареи, что приводит к утолщению межфазной пленки твердого электролита (SEI), увеличению концентрации электролита и одновременному образованию литиевых дендритов.. Следовательно, эти химические реакции способствуют снижению емкости, что делает литиевые батареи более склонными к разрядке в холодную погоду.
1. Зарядка при низкой температуре может привести к выпадению лития в осадок.
Когда литиевые батареи заряжаются при низких температурах, электрохимическая реакция и диффузия твердых тел замедляются, а решетка материала сжимается. Ионы лития с положительного электрода не успевают достичь графитового слоя и на поверхности отрицательного электрода превращаются в металлический литий. Это осаждение лития. Осадки лития могут легко образовывать литиевые дендриты, а более крупные дендриты могут даже пробить сепаратор и повредить батарею.
2. Пленка SEI становится толще.
Мембрана SEI в основном состоит из алкилового эфира лития, карбоната лития и т. д. Она имеет многослойную структуру, а конец, близкий к электролиту, более плотный. Мембрана действует как промежуточная фаза между электродом и электролитом, обладает свойствами твердого электролита и позволяет свободно проходить только ионам лития и изолирована от электронов.
При низких температурах сопротивление пленки SEI увеличивается, потенциал отрицательного электрода смещается в сторону низкого потенциала, и ионы лития с большей вероятностью выпадают в осадок, вызывая разложение органического электролита с образованием новой пленки SEI, что приведет к меньшему количеству активные ионы лития в аккумуляторе. Все мы знаем, что емкость литиевых батарей определяется количеством ионов лития.
3. Увеличивается вязкость электродного раствора.
В условиях низких температур вязкость электролита увеличивается и даже частично затвердевает, в результате чего проводимость литий-ионных аккумуляторов снижается.
Кроме того, в условиях низких температур увеличивается омическое внутреннее сопротивление литий-ионных аккумуляторов.
ЦитатаПользователи литиевых батарей не понаслышке знают, что на холоде заряд исчерпывается быстрее. Это характерно не только для аккумуляторов смартфонов. Любая литиевая батарея на морозе теряет свою емкость, а насколько – зависит от химического состава используемого электролита. Наиболее подходящими для эксплуатации в холодный период считаются батареи типа LiFePO4 – литий-железо-фосфатные. Литиевые элементы питания другого химического состава также используются зимой, но по сравнению с эксплуатацией в теплый сезон эффективность их работы падает.
Что происходит с Li-ion аккумуляторами на морозе?Из-за снижения температуры электролита уменьшается скорость движения ионов и интенсивность прохождения химических реакций. На практике это выглядит так: при комнатной температуре аккум имеет заряд 100%, а после попадания на улицу и дальнейшего пребывания на холоде падает до 80% и ниже, не считая расходования энергии на питание устройства. Но потеря емкости литий-ионных аккумуляторов на морозе – временное явление. При последующем прогреве до комнатной температуры характеристики накопителей энергии полностью восстанавливаются.
Необратимое повреждение происходит только при охлаждении ниже допустимого уровня в -40 °С. Во избежание негативных последствий для большинства литий-ионных АКБ рекомендуется не превышать нижнюю температурную границу в -20 °С, для литий-железо-фосфатных – минус 30 °С. В целом литиевые аккумуляторы и мороз вполне совместимы. Главное – помнить, что на холоде АКБ разряжаются быстрее, а долгое хранение при глубоком разряде ведет к неминуемой смерти батареи.
Можно ли хранить Li-Ion аккумуляторы на морозе?
В отличие от эксплуатации, длительное хранение литиевых аккумуляторов на морозе недопустимо. При низких температурах временно снижается токоотдача, и увеличивается скорость саморазряда источников питания. Это некритично, если после использования АКБ снова окажется в помещении с плюсовой температурой и после нагрева будет заряжена.
Но при долгом хранении на холоде быстрый саморазряд может спровоцировать критическую разрядку источника питания. А при хранении Li-Ion аккумуляторов на протяжении 3-х месяцев или более длительного срока с напряжением ниже 2,5 В емкость теряется необратимо – АКБ утрачивает способность к восполнению заряда. Поэтому заморозка литий-ионным аккумуляторам противопоказана. Оптимальная температура для их хранения– от +1 до +25 °С, допустимая – от 0 до +40 °С.
Хранить литиевые АКБ нужно в сухом месте, извлеченными из оборудования, с уровнем заряда порядка 40%. Это поможет не допустить критического снижения напряжения при саморазряде. Если же напряжение упадет ниже значения 2,5 В на элемент, последующее хранение АКБ в течение 3-х месяцев или более длительного срока приведет к невосстанавливаемому падению емкости. Может произойти и коррозия элементов. При хранении аккумуляторов более 7 дней с напряжением до2 В на элемент происходит критическое изменение их химической структуры. Такие элементы питания подлежат утилизации.
Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы на холоде?
Зарядка аккумулятора на морозе недопустима. Более того – после использования при низкой температуре аккумуляторную батарею нужно выдержать в помещении, чтобы она прогрелась. Прогрев должен быть естественным и постепенным, без использования близко расположенных источников тепла.
Оптимальный температурный диапазон для подзарядки литий-ионных АКБ – от +10 до +25 °С. Если зарядить литиевый аккумулятор на холоде, при последующем нагреве накопитель энергии окажется перезаряженным. А перезаряд, как и критический разряд, губительно сказывается на работоспособности батарей и их ресурсе.
Простые правила для сохранения работоспособности АКБ
Уберечь литий-ионные батареи от преждевременного выхода из строя поможет соблюдение нижеприведенных правил:
- Заряжайте АКБ, не дожидаясь ее глубокого разряда, при положительных температурах.
- Не заряжайте переохлажденные источники питания. Вначале прогрейте их до комнатной температуры.
- Используйте оригинальные зарядные устройства, рекомендованные для данной модели АКБ ее производителем.
- Не храните литиевые батареи на морозе и при температуре выше 30 °С.
- На длительное хранение отправляйте АКБ с уровнем заряда 35–50%.
- Не допускайте продолжительного хранения накопителей энергии в состоянии глубокого разряда, иначе они быстро деградируют.
- Избегайте перезаряда источника питания. Он неизбежен, если полностью зарядить АКБ в прохладе, а затем внести в более теплое помещение.
Морозостойкие аккумуляторы разных типовК эксплуатации в холода наиболее адаптированы аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата и литий-титаната (LiFePO4 и Li4Ti5O12). Но для оснащения персонального электротранспорта модели на основе литий-титаната практически не используются из-за высокой цены и низкой удельной энергоемкости. Другое дело – батареи LiFePO4. Они считаются лучшим вариантом для использования в холодное время года, т.к.:
- способны работать в широком температурном диапазоне – от -30 до +55°C;
- отличаются малым сопротивлением;
- долговечны;
- термически стабильны;
- терпимы к высокому заряду;
- могут храниться при высоком напряжении;
- максимально безопасны в применении, даже при 100% заряде.
Более чувствительны к низким температурам Li-Ion аккумуляторы типа LiCoO2 (литий-кобальтовые), LiMn2O4 (литий-марганцевая шпинель), LiNiMnCoO2 (литий-никель-марганец-кобальт-оксидные, сокращенно NMC).
Способы защиты литиевых АКБ от холода
Чтобы уберечь аккумуляторную батарею от воздействия отрицательных температур, не оставляйте ее надолго на морозе – по возможности снимайте АКБ и заносите в помещение. Защитить батарею от переохлаждения во время работы позволяет использование термокейса. Для его изготовления можно использовать изолон, пенопласт и другие термоизоляционные материалы. В процессе работы АКБ нагреется, а термокейс не даст ей быстро остыть во время непродолжительной стоянки.
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 22 янв 2024 в 09:42 |
Цитата: Superwad от 22.01.2024 08:22:49
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 22 янв 2024 в 14:09 |
Немножко посыл вы мой не поняли. То, что теплый свинцовый аккумулятор лучше работает - это правда, проверенная десятилетиями.Цитата: basilevs от 22.01.2024 09:42:31
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 22 янв 2024 в 14:25 |
Цитата: Superwad от 22.01.2024 14:09:45
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 22 янв 2024 в 15:17 |
У теслы - есть ТЭНы на прогрев аккумулятора. На что идёт часть ёмкости заряда батареи. Кстати, у Ниссан Лиф есть исполнения с штатным подогревом, а так колхозят почти все самостоятельно подогрев на обычном термоэлектрическом кабеле для обогрева полов дома.Цитата: basilevs от 22.01.2024 14:25:53
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 23 янв 2024 в 19:01 |
Цитата: Superwad от 22.01.2024 15:17:08
|
|
Edvid ( Слушатель ) |
| 24 янв 2024 в 01:59 |
/////////////////////////////////////Цитата: Фёдор144 от 23.01.2024 19:01:44