Электротранспорт и его перспективы.

1.3 M 1 K 15.6 K
 


ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 18.01.2024 12:27:41Тут много интересного. Однако видео длинное 1 ч 7 м
Много интересного с бытовой точки зрения. Ручки замерзают, 1-2 кВт на разогрев салона в течение 10-20 минут...
Я категорически против применения электромобилей вне суперурбанизированных районов урбанизированных регионов.
Но надо соблюдать научно-практическую справедливость - аккумуляторы в мороз Кулоны заряда не теряют!!!
Холодный аккумулятор просто не может их отдать, аккумулятор надо прогреть.
Как это делалось в раньшие времена? Делалось так.
Батальон связи. Машины на открытой стоянки. ВСЕ новые, пробег меньше 2000 км, все исправны. -40 на градуснике.
Все машины оборудованы предпусковыми подогревателями, заправленными зимним дизельным топливом. Предпусковые подогреватели запитаны от стартерного аккумулятора автомобиля (Зил-131, Зил с Камазовским дизелем).
Водители, водители-электормеханики прибывают первыми, запускают предпусковые подогреватели. Стартерный аккумулятор крутит моторчик, который гонит воздух в предпусковой подогреватель, в воздух распыляется дизельное топливо, которое горит факелом , который возгорается от калильной свечи (раскалённая спираль там, в подогревателе, и последовательно с ней индикаторный дублёр в кабине - если он раскалился, значит раскалилась свеча запуска подогревателя).
10 минут ждём. За это время блок двигателя потеплел. Аккумулятор прогрелся за счёт температуры под капотом и за счёт того, что он, аккумулятор "размялся".
Двигатели заводились если не с полтычка, то чуть покрутить. Именно чуть. Через 20 минут все двигатели запущены.
Ещё раз. На морозе аккумулятор НЕ РАЗРЯЖАЕТСЯ, даже наоборот. Холодный стартерный, или тяговый аккумулятор не потерял КУЛОНЫ. Холодный стартерный, или тяговый аккумулятор НЕЛЬЗЯ использовать по назначению, его сначала ТРЕБУЕТСЯ СОГРЕТЬ!
.
Теперь про массагабарит АКБ. 
Стартерный аккумулятор банального грузовика, 20-30 кг. Греть 10 минут с учётом дизельного предпускового обогревателя и самогрев нагрузкой моторчика предпускового подогревателя. Маленький секрет для обычных автолюбителей. Уносите аккумулятор домой, если не уносите, включите дальний свет фар на 10 минут, аккумулятор прогреется и отдаст свой заряд.
Тяговый аккумулятор электрокара. Масса 200-500 кг. Чтобы его согреть для нормального использования получается требуется минут 100-150???!!!
Вот и весь "градус до копейки".
Ну и напомню, что АКБ электрокаров охлаждаются, они ещё и по жаре не шибко.
Отредактировано: ivan2 - 18 янв 2024 в 14:58
Нам нужен мир!
Желательно весь.
"Ворон ворону глаз не выклюет"

Измаил должен быть взят!

  • +0.12 / 9
    • 8
    • 1
Сообщение № 7041424
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 18.01.2024 12:29:43А почему вы думаете, что не догадались? Это называется Battery Heater, вовсю используется в тех же Теслах, да и в других "электричках" тоже.
Видео, что я выше прикрепил, у человека за ночь уходил заряд как раз на подогрев батареи. Авто Китай.

  • +0.03 / 1
    • 1
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 18.01.2024 12:54:59а кто вам сказал, что они не догадались? все зависит от регионального исполнения ... автомобили с двс в северном исполнении тоже не сразу появились ... точно так же как и в пустынном исполнении ...
 
при нормальной организации системы термостатирования ничего снимать и ставить не потребуется ...
 
сегодня 99% электромобилей эксплуатируются во вполне себе комфортных условиях ... я так думаю (с) ... нахрена туда еще лепить систему термостатирования? ...
 
п.с. вы наверняка видели фотки как греют машины в скандинавских странах на парковках ... розетки там и утепляющий кожух ...
Как устроен электромобиль
ЦитатаСистема охлаждения. Электрический двигатель намного меньше греется, и не требуется мощное охлаждение. Однако в любом BEV всё равно можно встретить и радиатор, и систему тепловых магистралей, которые нужны тяговой батарее. Ведь наиболее эффективно она работает лишь в ограниченном диапазоне температур, а при большой нагрузке, частых переходных цикла разряд/заряд во время движения или при скоростной зарядке сильными токами батарея сильно греется. Терморегулирование может понадобиться и инвертору, через который протекают токи очень высокой силы.

Попутно система охлаждения, работающая в режиме «теплового насоса» (как инверторный кондици­онер в помещениях), способна с минимальными энерго­затратами обеспечить комфорт в салоне.

Электромобили VAG: Система охлаждения тяговых двигателей электропривода


Подробно про силовую установку электромобиля Audi e-tron quattro

ЦитатаДля Audi e-tron quattro была разработана уникальная новая аккумуляторная система с жидкостным охлаждением емкостью 95 кВт⋅ч, которая располагается под днищем электромобиля. Ее длина составляет — 2,28 м, ширина — 1,63 м, высота — 34 сантиметра. Она состоит 36 модулей в алюминиевых корпусах, по 12 ячеек в каждом модуле с номинальным напряжением системы 396 В. Вес батареи составляет примерно 699 кг.
   Система охлаждения аккумуляторной батареи рассчитана на длительную работу и организована путем теплообмена между ячейками и хладагентом при помощи специального теплопроводного геля расположенного под каждым модулем. Поставщиком аккумуляторной батареи для Audi e-tron является LG Chem. Наиболее впечатляющей особенностью аккумуляторной батареи является встроенная структура зашиты, которая предназначена для разрядки энергии АКБ при столкновениях.


Охлаждать и термостатировать более чем хватает в чистом электромобиле. Поэтому ТН там работает один и одновременно на 4 подсистемы - аккумулятор, мотор, инвертор, салон.

  • +0.07 / 3
    • 3
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 18.01.2024 14:05:54Видео, что я выше прикрепил, у человека за ночь уходил заряд как раз на подогрев батареи. Авто Китай.

А зачем он его всю ночь гоняет? Оно надо только после запуска - прогреть батарею, чтоб заряд нормальо двигателям отдавала.

Посмотрю видео вечером после работы.

  • +0.00 / 0
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 18.01.2024 14:27:14А зачем он его всю ночь гоняет? Оно надо только после запуска - прогреть батарею, чтоб заряд нормальо двигателям отдавала.

Посмотрю видео вечером после работы.
Это решили конструктора. И делается это в автоматическом режиме. Не зависит от водителя.

  • +0.04 / 2
    • 2
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: Телеграм-канал Папочка канцлера— Ваши экоэлектромобили едут?
— Стоят.
— Красивое!


Инфраструктура в Германии не тянет зелёный переход: проблемы с электроснабжением тормозят работу АЗС Aral по установке зарядных экостанций — и так по всей стране. Так что немецкие экомобили попросту негде заряжать.

Сейчас под маркой Aral существует чуть больше 2 тыс. пунктов зарядки. К 2030 году компания хочет обзавестись 20 тыс. Как этого достичь? Непонятно.

Для установки станций нужна стабильная электросеть (которой нет), а получение разрешения на строительство трансформаторов для них занимает до года (респект бюрократии).

Дойчланд как будто засунули в ловушку Джокера: «грязные» АЭС прикрыли ради зелёного будущего, но без них этот светлый день, похоже, не настанет.

@kanzlerdaddy

https://t.me/kanzlerdaddy/10466


  • +0.11 / 7
    • 7
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 18.01.2024 14:27:14А зачем он его всю ночь гоняет? Оно надо только после запуска - прогреть батарею, чтоб заряд нормальо двигателям отдавала.

Посмотрю видео вечером после работы.
Вы далеки от процессов теплопередачи, без обиды. Есть понятие тепловой баланс, т.е. теплоёмкость батареи, она весит сотни кг, имеет свою теплоёмкость, её нельзя враз нагреть по причине ограничения максимальной температуры, греется ведь от наружи к нутру. Не зная насколько она теплоизолирована, мы не знаем, сколько калорий или ватт рассеивается на нагрев окр среды. Если батарея изолирована хорошо, тогда её надо хорошо охлаждать. Известно, что одна калория холода стоит больше примерно в 7 раз калории тепла.

  • +0.02 / 1
    • 1
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 18.01.2024 12:29:43А почему вы думаете, что не догадались? Это называется Battery Heater, вовсю используется в тех же Теслах, да и в других "электричках" тоже.
Логичный вопрос - почему в Чикаге стоят Теслы?)

  • +0.00 / 0
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32Логичный вопрос - почему в Чикаге стоят Теслы?)
Как Путин говорил, перефразируя - "Замёрзли!". Только там замёрзли сами зарядные станции, а точнее управляющая электроника, т.е. мозги.

  • +0.02 / 1
    • 1
Feral ArtRaz
 
Россия
Краснодар
62 года
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 23.04.2012
Сообщений: 1,491
Читатели: 40
Цитата: ivan2 от 18.01.2024 14:04:11Много интересного с бытовой точки зрения. Ручки замерзают, 1-2 кВт на разогрев салона в течение 10-20 минут...
Я категорически против применения электромобилей вне суперурбанизированных районов урбанизированных регионов.
Но надо соблюдать научно-практическую справедливость - аккумуляторы в мороз Кулоны заряда не теряют!!!
Холодный аккумулятор просто не может их отдать, аккумулятор надо прогреть.
...... Маленький секрет для обычных автолюбителей. Уносите аккумулятор домой, если не уносите, включите дальний свет фар на 10 минут, аккумулятор прогреется и отдаст свой заряд.
Тяговый аккумулятор электрокара. Масса 200-500 кг. Чтобы его согреть для нормального использования получается требуется минут 100-150???!!!
Вот и весь "градус до копейки".

Да, соглашусь с каждой Вашей строчкой, за исключением включите дальний свет фар на 10 минут, аккумулятор прогреется и отдаст свой заряд.

Давайте посмотрим на физику - средний 70 Ач аккум весит 18-20 кг свинца в серной кислоте + корпус из полипропилена и при -25С он уже электро-химически потерял 50-60% емкости, т.е. осталось 30-35 Ач   (график Процент Емкости - Температура)

Две фары по 55 Вт=110Вт от 11В ослабленной батареи возьмут 10А тока и на внутр. сопротивлении аккума в 4-10 миллиОма (0,004-0,01) выделят всего то 1Вт х 10 минут=  0,166 Втч тепла, что "прогреет" аккум на десятые доли градуса, не сдвинув полную емкость вверх по графику выше даже на миллиметр.
Одновременно мы потеряем больше Ач уже и так слабой батареи.  А если ей уже 2-4 года и там уже не 70 Ач ?

Вывод - "прогрев" батареи дальним светом при попытке завестись - бессмыслен ?
Отредактировано: Feral ArtRaz - 19 янв 2024 в 01:22
“В самой природе человеческого существа отрицать неприятную правду, но с радостью принять очевидную, но такую комфортную ложь” H.L. Mencken

  • +0.24 / 17
    • 17
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Feral ArtRaz от 18.01.2024 16:00:08Да, соглашусь с каждой Вашей строчкой, за исключением включите дальний свет фар на 10 минут, аккумулятор прогреется и отдаст свой заряд.

Давайте посмотрим на физику - средний 70 Ач аккум весит 18-20 кг свинца в азотной кислоте + корпус из полипропилена и при -25С он уже электро-химически потерял 50-60% емкости, т.е. осталось 30-35 Ач   (график Процент Емкости - Температура)

Две фары по 55 Вт=110Вт от 11В ослабленной батареи возьмут 10А тока и на внутр. сопротивлении аккума в 4-10 миллиома (0,004-0,01) выделят пусть всего то 1Вт х 10 минут=  0,166 Втч тепла, что "прогреет" аккум на десятые доли градуса, не сдвинув полную емкость вверх по графику выше даже на миллиметр.
Одновременно мы потеряем больше Ач уже и так слабой батареи.
Нос прогревом Вы согласны?

Вывод - "прогрев" батареи дальним светом при попытке завестись - бессмыслен ?
Куда делись Кулоны "ослабленной" батареи?
Нельзя так. Это неприлично.
Но с прогревом за счёт предпускового подогревателя Вы согласны?
Отредактировано: ivan2 - 18 янв 2024 в 16:14
Нам нужен мир!
Желательно весь.
"Ворон ворону глаз не выклюет"

Измаил должен быть взят!

  • -0.01 / 1
    • 1
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 18.01.2024 16:03:36Куда делись Кулоны "ослабленной" батареи?
Нельзя так. Это неприлично.
Но с прогревом за счёт предпускового подогревателя Вы согласны?
Кулоны никуда не делись. Они стали недоступны из-за большой вязкости электролита и, как следствие, малой скорости ионов. При нагреве  акума они возвращаются.)

  • +0.06 / 3
    • 3
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 16:18:16Кулоны никуда не делись. Они стали недоступны из-за большой вязкости электролита и, как следствие, малой скорости ионов. При нагреве  акума они возвращаются.)
Отож.
Электрохимия, мать её ети...
Нам нужен мир!
Желательно весь.
"Ворон ворону глаз не выклюет"

Измаил должен быть взят!

  • +0.00 / 0
Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,360
Читатели: 55
Цитата: ivan2 от 18.01.2024 16:03:36Куда делись Кулоны "ослабленной" батареи?
Кулоны превращаются в джоули умножением на вольты. А вольты падают. Насколько я вообще помню процесс.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.

  • +0.04 / 3
    • 3
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Senya от 18.01.2024 16:21:53Кулоны превращаются в джоули умножением на вольты. А вольты падают. Насколько я вообще помню процесс.
Джоули вогнаны в аккумулятор на этапе заряда.
На этапе разряда аккумулятор говорит, "я холодный, пошёл нафиг, я в саморазрушение"
Там же всё на взаимодействии масс с разным электрохимическим потенциалом.
В простейшем случае старых стартерных аккумуляторов пласлины обсыпятся и возникнет "закоротка" одного, самого некачественного, элемента батареи ...
Умножать Джоули на Вольт неправильно. Там не Вольты падают, а Амперы. Падают потому, что внутренние процессы внутри батарей.
Отредактировано: ivan2 - 18 янв 2024 в 16:46
Нам нужен мир!
Желательно весь.
"Ворон ворону глаз не выклюет"

Измаил должен быть взят!

  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: Superwad от 18.01.2024 14:23:09
ЦитатаДля Audi e-tron quattro была разработана уникальная новая аккумуляторная система с жидкостным охлаждением емкостью 95 кВт⋅ч, которая располагается под днищем электромобиля. Ее длина составляет — 2,28 м, ширина — 1,63 м, высота — 34 сантиметра. 
   Система охлаждения аккумуляторной батареи рассчитана на длительную работу и организована путем теплообмена между ячейками и хладагентом при помощи специального теплопроводного геля расположенного под каждым модулем. Поставщиком аккумуляторной батареи для Audi e-tron является LG Chem. Наиболее впечатляющей особенностью аккумуляторной батареи является встроенная структура зашиты, которая предназначена для разрядки энергии АКБ при столкновениях.


Охлаждать и термостатировать более чем хватает в чистом электромобиле. Поэтому ТН там работает один и одновременно на 4 подсистемы - аккумулятор, мотор, инвертор, салон.
 
ну вот как раз такой у меня стоит заряжается ... -30 у нас уже давненько не было, но при -10/-15 проблем вообще нет ... и с зарядкой кстати тоже ... нормально организованная система термостатирования ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.00 / 0
Feral ArtRaz
 
Россия
Краснодар
62 года
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 23.04.2012
Сообщений: 1,491
Читатели: 40
Цитата: ivan2 от 18.01.2024 16:03:36Куда делись Кулоны "ослабленной" батареи?  Нельзя так. Это неприлично.
Но с прогревом за счёт предпускового подогревателя Вы согласны?
Да, бесспорно, Кулоны заряда АКБ = величина заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника при токе 1А за время 1сек, полученных при заряде  2PbSO4 + 2H2O → PbO2 + Pb + 2H2SO4 никуда не делись даже в полу-замерзшей АКБ.
Всё, что я хотел сказать - "прогревом" АКБ дальним светом этот заряд реально и практически не воплотится в нужные 200-250А прокрутки стартёра, да ещё на загустевшем масле 5W-40 картера.

Я бы лучше применил зачистку всех клемм/ контактов от АКБ к стартёру (а это лишние сотни миллиОм в цепи 200А стартёра и падением напряжения ниже отсечки 9В компа двигателя) чем-то вроде (нужно иметь в каждом авто)

И да, согласен  - прогрев от предпускача повышает Ач батареи (график) и позволяет нам завестись.
Отредактировано: Feral ArtRaz - 18 янв 2024 в 16:48
“В самой природе человеческого существа отрицать неприятную правду, но с радостью принять очевидную, но такую комфортную ложь” H.L. Mencken

  • +0.14 / 8
    • 8
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32Логичный вопрос - почему в Чикаге стоят Теслы?)

Ровно по той причине, которая и была указана в новости - зарядные станции не работали.

Теслы выработали свою батарею - а зарядиться негде. Хвалёные суперчаржеры стоят то ли нерабочие, то ли вообще обесточенные.

  • +0.03 / 3
    • 2
    • 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32Логичный вопрос - почему в Чикаге стоят Теслы?)
 
вы наверное не сталкивались ... бо по другую сторону забора ... в конце 80-х и особенно в начале 90-х ... ввиду довольно ограниченного количества топлива был такой бизнес в харькове - через границу таскали бензин в канистрах ... а машины тоже стояли ... массово ... возле заправок ... а потом как-то все наладилось ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.00 / 0
boba
 
Россия
Слушатель
Карма: +0.05
Регистрация: 18.04.2018
Сообщений: 27
Читатели: 0
Цитата: Feral ArtRaz от 18.01.2024 16:47:14прогрев от предпускача повышает Ач батареи
вы так легко посчитали на сколько нагреется батарея от дальнего света. а можете посчитать на сколько она нагреется от подогревателя?

  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1
×

Подписка на ветку

В избранном у 13 пользователей

Календарь