Электротранспорт и его перспективы.
1.3 M
1 K
15.6 K
|
|---|
|
|

Цитата: Superwad от 18.01.2024 12:27:41Тут много интересного. Однако видео длинное 1 ч 7 мМного интересного с бытовой точки зрения. Ручки замерзают, 1-2 кВт на разогрев салона в течение 10-20 минут...

Цитата: basilevs от 18.01.2024 12:29:43А почему вы думаете, что не догадались? Это называется Battery Heater, вовсю используется в тех же Теслах, да и в других "электричках" тоже.Видео, что я выше прикрепил, у человека за ночь уходил заряд как раз на подогрев батареи. Авто Китай.

Цитата: Фёдор144 от 18.01.2024 12:54:59а кто вам сказал, что они не догадались? все зависит от регионального исполнения ... автомобили с двс в северном исполнении тоже не сразу появились ... точно так же как и в пустынном исполнении ...Как устроен электромобиль
при нормальной организации системы термостатирования ничего снимать и ставить не потребуется ...
сегодня 99% электромобилей эксплуатируются во вполне себе комфортных условиях ... я так думаю (с) ... нахрена туда еще лепить систему термостатирования? ...
п.с. вы наверняка видели фотки как греют машины в скандинавских странах на парковках ... розетки там и утепляющий кожух ...
ЦитатаСистема охлаждения. Электрический двигатель намного меньше греется, и не требуется мощное охлаждение. Однако в любом BEV всё равно можно встретить и радиатор, и систему тепловых магистралей, которые нужны тяговой батарее. Ведь наиболее эффективно она работает лишь в ограниченном диапазоне температур, а при большой нагрузке, частых переходных цикла разряд/заряд во время движения или при скоростной зарядке сильными токами батарея сильно греется. Терморегулирование может понадобиться и инвертору, через который протекают токи очень высокой силы.
Попутно система охлаждения, работающая в режиме «теплового насоса» (как инверторный кондиционер в помещениях), способна с минимальными энергозатратами обеспечить комфорт в салоне.
ЦитатаДля Audi e-tron quattro была разработана уникальная новая аккумуляторная система с жидкостным охлаждением емкостью 95 кВт⋅ч, которая располагается под днищем электромобиля. Ее длина составляет — 2,28 м, ширина — 1,63 м, высота — 34 сантиметра. Она состоит 36 модулей в алюминиевых корпусах, по 12 ячеек в каждом модуле с номинальным напряжением системы 396 В. Вес батареи составляет примерно 699 кг.
Система охлаждения аккумуляторной батареи рассчитана на длительную работу и организована путем теплообмена между ячейками и хладагентом при помощи специального теплопроводного геля расположенного под каждым модулем. Поставщиком аккумуляторной батареи для Audi e-tron является LG Chem. Наиболее впечатляющей особенностью аккумуляторной батареи является встроенная структура зашиты, которая предназначена для разрядки энергии АКБ при столкновениях.


Цитата: Superwad от 18.01.2024 14:05:54Видео, что я выше прикрепил, у человека за ночь уходил заряд как раз на подогрев батареи. Авто Китай.

Цитата: basilevs от 18.01.2024 14:27:14А зачем он его всю ночь гоняет? Оно надо только после запуска - прогреть батарею, чтоб заряд нормальо двигателям отдавала.Это решили конструктора. И делается это в автоматическом режиме. Не зависит от водителя.
Посмотрю видео вечером после работы.

Цитата: Телеграм-канал Папочка канцлера— Ваши экоэлектромобили едут?
— Стоят.
— Красивое!
Инфраструктура в Германии не тянет зелёный переход: проблемы с электроснабжением тормозят работу АЗС Aral по установке зарядных экостанций — и так по всей стране. Так что немецкие экомобили попросту негде заряжать.
Сейчас под маркой Aral существует чуть больше 2 тыс. пунктов зарядки. К 2030 году компания хочет обзавестись 20 тыс. Как этого достичь? Непонятно.
Для установки станций нужна стабильная электросеть (которой нет), а получение разрешения на строительство трансформаторов для них занимает до года (респект бюрократии).
Дойчланд как будто засунули в ловушку Джокера: «грязные» АЭС прикрыли ради зелёного будущего, но без них этот светлый день, похоже, не настанет.
@kanzlerdaddy
https://t.me/kanzlerdaddy/10466

Цитата: basilevs от 18.01.2024 14:27:14А зачем он его всю ночь гоняет? Оно надо только после запуска - прогреть батарею, чтоб заряд нормальо двигателям отдавала.Вы далеки от процессов теплопередачи, без обиды. Есть понятие тепловой баланс, т.е. теплоёмкость батареи, она весит сотни кг, имеет свою теплоёмкость, её нельзя враз нагреть по причине ограничения максимальной температуры, греется ведь от наружи к нутру. Не зная насколько она теплоизолирована, мы не знаем, сколько калорий или ватт рассеивается на нагрев окр среды. Если батарея изолирована хорошо, тогда её надо хорошо охлаждать. Известно, что одна калория холода стоит больше примерно в 7 раз калории тепла.
Посмотрю видео вечером после работы.

Цитата: basilevs от 18.01.2024 12:29:43А почему вы думаете, что не догадались? Это называется Battery Heater, вовсю используется в тех же Теслах, да и в других "электричках" тоже.Логичный вопрос - почему в Чикаге стоят Теслы?)

Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32Логичный вопрос - почему в Чикаге стоят Теслы?)Как Путин говорил, перефразируя - "Замёрзли!". Только там замёрзли сами зарядные станции, а точнее управляющая электроника, т.е. мозги.

Цитата: ivan2 от 18.01.2024 14:04:11Много интересного с бытовой точки зрения. Ручки замерзают, 1-2 кВт на разогрев салона в течение 10-20 минут...
Я категорически против применения электромобилей вне суперурбанизированных районов урбанизированных регионов.
Но надо соблюдать научно-практическую справедливость - аккумуляторы в мороз Кулоны заряда не теряют!!!
Холодный аккумулятор просто не может их отдать, аккумулятор надо прогреть.
...... Маленький секрет для обычных автолюбителей. Уносите аккумулятор домой, если не уносите, включите дальний свет фар на 10 минут, аккумулятор прогреется и отдаст свой заряд.
Тяговый аккумулятор электрокара. Масса 200-500 кг. Чтобы его согреть для нормального использования получается требуется минут 100-150???!!!
Вот и весь "градус до копейки".


Цитата: Feral ArtRaz от 18.01.2024 16:00:08Да, соглашусь с каждой Вашей строчкой, за исключением включите дальний свет фар на 10 минут, аккумулятор прогреется и отдаст свой заряд.Куда делись Кулоны "ослабленной" батареи?
Давайте посмотрим на физику - средний 70 Ач аккум весит 18-20 кг свинца в азотной кислоте + корпус из полипропилена и при -25С он уже электро-химически потерял 50-60% емкости, т.е. осталось 30-35 Ач (график Процент Емкости - Температура)
Две фары по 55 Вт=110Вт от 11В ослабленной батареи возьмут 10А тока и на внутр. сопротивлении аккума в 4-10 миллиома (0,004-0,01) выделят пусть всего то 1Вт х 10 минут= 0,166 Втч тепла, что "прогреет" аккум на десятые доли градуса, не сдвинув полную емкость вверх по графику выше даже на миллиметр.
Одновременно мы потеряем больше Ач уже и так слабой батареи.
Нос прогревом Вы согласны?
Вывод - "прогрев" батареи дальним светом при попытке завестись - бессмыслен ?

Цитата: ivan2 от 18.01.2024 16:03:36Куда делись Кулоны "ослабленной" батареи?Кулоны никуда не делись. Они стали недоступны из-за большой вязкости электролита и, как следствие, малой скорости ионов. При нагреве акума они возвращаются.)
Нельзя так. Это неприлично.
Но с прогревом за счёт предпускового подогревателя Вы согласны?
| Сообщение № 7041556 |

Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 16:18:16Кулоны никуда не делись. Они стали недоступны из-за большой вязкости электролита и, как следствие, малой скорости ионов. При нагреве акума они возвращаются.)Отож.

Цитата: ivan2 от 18.01.2024 16:03:36Куда делись Кулоны "ослабленной" батареи?Кулоны превращаются в джоули умножением на вольты. А вольты падают. Насколько я вообще помню процесс.

Цитата: Senya от 18.01.2024 16:21:53Кулоны превращаются в джоули умножением на вольты. А вольты падают. Насколько я вообще помню процесс.Джоули вогнаны в аккумулятор на этапе заряда.

Цитата: Superwad от 18.01.2024 14:23:09ЦитатаДля Audi e-tron quattro была разработана уникальная новая аккумуляторная система с жидкостным охлаждением емкостью 95 кВт⋅ч, которая располагается под днищем электромобиля. Ее длина составляет — 2,28 м, ширина — 1,63 м, высота — 34 сантиметра.
Система охлаждения аккумуляторной батареи рассчитана на длительную работу и организована путем теплообмена между ячейками и хладагентом при помощи специального теплопроводного геля расположенного под каждым модулем. Поставщиком аккумуляторной батареи для Audi e-tron является LG Chem. Наиболее впечатляющей особенностью аккумуляторной батареи является встроенная структура зашиты, которая предназначена для разрядки энергии АКБ при столкновениях.
Охлаждать и термостатировать более чем хватает в чистом электромобиле. Поэтому ТН там работает один и одновременно на 4 подсистемы - аккумулятор, мотор, инвертор, салон.

Цитата: ivan2 от 18.01.2024 16:03:36Куда делись Кулоны "ослабленной" батареи? Нельзя так. Это неприлично.Да, бесспорно, Кулоны заряда АКБ = величина заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника при токе 1А за время 1сек, полученных при заряде 2PbSO4 + 2H2O → PbO2 + Pb + 2H2SO4 никуда не делись даже в полу-замерзшей АКБ.
Но с прогревом за счёт предпускового подогревателя Вы согласны?


Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32Логичный вопрос - почему в Чикаге стоят Теслы?)

Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32Логичный вопрос - почему в Чикаге стоят Теслы?)

Цитата: Feral ArtRaz от 18.01.2024 16:47:14прогрев от предпускача повышает Ач батареивы так легко посчитали на сколько нагреется батарея от дальнего света. а можете посчитать на сколько она нагреется от подогревателя?
|
|
| Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1 |
|---|