Большой передел мира
265,788,246 520,782
 

  Danilov71 ( Практикант )
  05 фев 2024 13:52:53

Россия предлагает Северный морской путь для безопасного судоходства в условиях напряженности в Красном море

новая дискуссия Новость  1.046

Цитата
Москва. 5 февраля. ИНТЕРФАКС - Россия в связи с напряженной ситуацией в регионе Красного моря готова обеспечить максимальную безопасность коммерческого и научного судоходства по Северному морскому пути (СМП), заявил посол по особым поручениям МИД РФ Николай Корчунов.

"В связи с логистическим кризисом в Красном море мы готовы гарантировать максимальную безопасность и экологичность судоходства по Северному морскому пути для всех грузоотправителей, включая коммерческое и научное судоходство, осуществляемое в соответствии с международными правилами и российским законодательством", - заявил Корчунов в интервью "Интерфаксу".

Дипломат отметил, что в Москве "обеспокоены ситуацией в регионе Красного моря", при этом Россия, "как ответственный участник международных экономических отношений, делает в этой роли все возможное для эффективной работы мировой морской транспортной системы коммуникаций".

Он напомнил, что "в 2022 году правительство Российской Федерации утвердило План развития СМП до 2035 года, который предполагает строительство ледокольного флота, судов обеспечения, портовых сооружений и иные мероприятия по развитию СМП, в том числе с целью обеспечения безопасного судоходства".

"Северный морской путь открыт для всех государств, здесь нет какой-либо дискриминации", - подчеркнул посол.

По его словам, "особенностью Северного морского пути является абсолютно безопасное, устойчивое и экологичное судоходство".

"В последние годы мы наблюдаем рост интереса к перевозкам по СМП со стороны логистических компаний, заинтересованных в хеджировании рисков. На Северном морском пути начинают появляться регулярные контейнерные линии", - заявил Корчунов.
  • +2.38 / 53
  • АУ
ОТВЕТЫ (54)
 
 
  zdrav ( Практикант )
  05 фев 2024 15:53:09

 Не надо раскапывать стюардессу по третьему разу. 
Не может СМП заменить суэцкий транзит в принципе. Природа не позволяет.
В 2023 году транзит по СМП составил чуть более 2 миллиона  тонн
Транзит через СУЭЦ - 1,4 миллиарда тонн 
То есть разница объемов в семьсот раз. 
ЦитатаВ этом году мы могли бы перевезти больше. Однозначно видим возможность кратного увеличения транзита - до 4 млн тонн и даже до 7 млн тонн. Такие объёмы допустимы уже в следующем году. Но это Арктика с ее сложными природными и погодными явлениями, где главным становится наличие льда на глубоководных отрезках. Поэтому рисковать никто не намерен, все нужно отработать", - говорит собеседник агентства.


То есть специалисты открыто говорят, что теоретически можно удвоить нынешние объемы, но уже с серьезным риском. И даже в этом случае это будет 0.1% от Суэцкого трафика
https://www.interfax.ru/business/930429

ПС. На самом деле транзит не настоящий. Из двух миллионов тонн «транзита» примерно 1,5 млн тонн это российская нефть по импортным флагом. Плюс 350 тысяч руды.
Китайцы вроде бы провели несколько контейнеровозов , но исключительно в Питер и Калининград с Архангельском.
  • -1.94 / 62
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
  05 фев 2024 16:02:34

Любая, даже самая длинная дорога, начинается с первого шага. 
Даже если приведенные вами данные верны (в чем я сомневаюсь) - это повод, что б не начинать конкуренцию там, где у нас нет превосходства? (с)
Прекращайте "плач Ярославны", наша страна справится со всеми поставленными задачами, в т.ч. и по организации большого транзита по СМП. 
А пока вы льете воду на мельницу пиндосов и их шестерок - которым этот транзит очень сильно мешает - но сделать с этим они ничего не могут - потому как их ледокольный флот  - на фоне нашего - совсем не впечатляет. А уж ежели говорить про атомные ледоколы - то тут весь остальной мир по сравнению с нами - грудничок супротив Поветкина
  • +2.54 / 57
  • АУ
 
 
  Rаgtime ( Слушатель )
  05 фев 2024 16:05:13
Улыбающийся А СМП никогда и не планировался, как альтернатива Суэцу. Он в первую очередь, про Россию, а во вторую как  новый финансово-логистический  маршрут , работающий, по нами установленным правилам. 
Стюардессу не надо раскапывать, ее никто не хоронил, в связи с отсутствием в природе.
  • +2.30 / 48
  • АУ
 
 
  RMC ( Слушатель )
  05 фев 2024 17:46:56

Никогда не говори "никогда".
Все там упирается в количество ледоколов, т.е. в деньги, а не как суэц, в ширину канала.
СМП неограничен.
Если проблему можно решить деньгами, то это не проблема – это расходы.
  • +0.43 / 16
  • АУ
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
  05 фев 2024 18:06:24

Логистика - это всегда про деньги. И тот кто предложит маршрут на три копейки дешевле будет весь в белом.
  • +0.56 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  RMC ( Слушатель )
  05 фев 2024 18:20:54

Это ещё и безопасность...
  • +0.23 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
  05 фев 2024 18:23:11

Риски входят в стоимость логистики.
  • +0.36 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  RMC ( Слушатель )
  05 фев 2024 18:29:22

И эти риски далеко не 3 копейки стоят...
  • +0.10 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
  05 фев 2024 18:35:11

Ну да. Вероятность потери судна не приспособленного к плаванию во льдах совсем не нулевая.
  • -0.32 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
  05 фев 2024 19:03:44

 Перевозки через СМП  дотационные. Государство оплачивает разницу .
ХЗ как их можно сделать дешевле чем в открытой теплой воде. Бесплатные ледоколы они только в украинских мечтах наверное бывают. В реальности это очень дорогое удовольствие
  • -1.09 / 45
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
  05 фев 2024 19:13:36
Сообщение удалено
BUR
06 фев 2024 01:21:37
Отредактировано: BUR - 06 фев 2024 01:21:37

  • +0.40
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
  05 фев 2024 19:18:19



У России 7 атомных и 30 дизельных ледоколов. Не все они на северах и не все на ходу. 
На шесть тысяч миль северного морского пути. 
У вас должны быть сверхзвуковые ледоколы, чтобы с такой частотой по морю гонять Шокированный
  • -1.94 / 66
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
  05 фев 2024 19:30:10
Сообщение удалено
BUR
06 фев 2024 01:21:25
Отредактировано: BUR - 06 фев 2024 01:21:25

  • +0.19
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
  05 фев 2024 19:54:07

А Баба-Яга против!
  • +1.46 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
  05 фев 2024 19:57:50

Есть несколько сложных мест, где почти всегда нужны ледоколы. Так в основном лед однолетний до 2 метров (в худшем случае), который могут самостоятельно пройти суда соответствующего ледового класса. В прошлом году летом пускали даже крупные танкеры БЕЗ ледового класса (там изначально усиленная конструкция). Круглогодичную самостоятельную навигацию обещают для судов начиная с Arc7. Поэтому слишком большого количества ледоколов не нужно. Основной лёд арктики - дрейфующие льдины разной степени сплоченности. Сплошные льды бывают местами.






  • Ice1 (ЛУ1) — самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 м.

  • Ice2 (ЛУ2) — самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.

  • Ice3 (ЛУ3) — самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,7 м.

  • Arc4 (ЛУ4) — самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимнее-весеннюю и до 1,0 м в летнее-осеннюю навигацию.

  • Arc5 (ЛУ5) — самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимнее-весеннюю и до 1,2 м в летнее-осеннюю навигацию.

  • Arc6 (ЛУ6) — самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 1,2 м в зимнее-весеннюю и до 1,7 м в летнее-осеннюю навигацию.

  • Arc7 (ЛУ7) — самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.

  • Arc8 (ЛУ8) — самостоятельное плавание в сплочённых однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю. Преодоление ледовых перемычек работой набегами. Плавание в канале за ледоколом в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию.

  • Arc9 (ЛУ9) — самостоятельное плавание в сплочённых многолетних арктических льдах толщиной до 3,5 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 4,0 м в летнее-осеннюю. Эпизодическое преодоление участков однолетних и двухлетних сплошных льдов работой набегами.




  • +1.49 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
  05 фев 2024 20:34:48

Программы развития СМП, строительства мостов и еще какие то инфраструктурные - это середина восьмидесятых. Все они так или иначе реализуются, мост на остров Русский -  это один из фрагментов программы строительства мостов. По поводу СМП. Лет пятнадцать назад знакомый глянциолог провел на северах несколько сезонов и от него я узнал, что программа вщялась не с потолка, а прогноза по мощности льдов на СМП, сделанным еще в семидесятых. Катастройка отсрочила реализацию программы, но ничего страшного не случилось, все только начинается. 
Это, кстати, и о горизонте планирования экономики и политики.
  • +2.90 / 61
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
  05 фев 2024 21:06:09

А у вас? Вот так шпиены и прокалываются )
  • +1.18 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  05 фев 2024 22:24:43

Вообще любой ледокол сверхзвуковой просто потому, что скорость звука во льду на порядок выше чем в воздухеУлыбающийся
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  05 фев 2024 19:16:00
Сообщение удалено
Luddit
05 фев 2024 19:16:46
Отредактировано: Luddit - 05 фев 2024 19:16:46

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
  05 фев 2024 20:14:39

Подразумевается, что сокращение маршрута - это сокращение расхода топлива. Плюс устраняются риски пиратских нападений. Но возникают другие риски. Не менее существенные.
  • -0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  irmin21 ( Слушатель )
  05 фев 2024 20:28:05

    Это не дотации, а инвестиции. Какую разницу оплачивает государство? Дайте ссылку какую-нибудь.
  • +1.02 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
  05 фев 2024 22:13:37

Ну ведь явно не хочется человеку, чтобы СМП заработал на всю катушку, что Вы к нему пристали?
  • +0.58 / 12
  • АУ
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
  05 фев 2024 19:01:11

    Странная у вас логика. Точнее полное отсутствие оной. И с математикой жуткие проблемы. 
Пропускная способность Суэца 1,5 млрд тонн в год.  И можно согласиться, что она ограничена законами физики и шириной канала. 
Пропускная способность СМП ничем не ограничена только вашей фантазией и шириной океана. Тоже можно согласится.

Но хотя бы на калькуляторе прикиньте сколько будет стоить построить еще пятьдесят ледоколов к нынешним тридцати и сколько уйдёт на это десятилетий. В планах правда всего 12 ледоколов построить за десять лет, но вы мечтайте, не стесняйтесь в деньгах. 
В результате неимоверных усилий создав гигантскую флотилию ледоколов потратив сто млрд долларов и десять лет вы сможете превысить 1% транзитного трафика как через СУЭЦ.

У вас есть хоть какие-то гарантии, что хуситы будет десять лет блокировать СУЭЦ, чтобы вас порадовать? И не согласятся за пару миллиардов зелени немного отдохнуть?
  • -1.59 / 51
  • АУ
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
  05 фев 2024 20:11:41

Логика странная у вас. Этот маршрут нужен принципиально как не подконтрольный всяким "недоговороспособным" идиотам. 
Никакие потренделки "про закрытие Балтики" даже не способны начаться в ситуации когда есть действующий круглогодично Севморпуть полностью контролируемый РФ.
А раз этот маршрут должен и обязан "быть по умолчанию", то любой трафик через него приветствуется и уменьшает расходы, а не увеличивает. Все затраты на его поддержания основные это не "текущие расходы", а как раз "капитальные вложения".
И каждый атомный ледокол построенный это тоже "не убытки", а более чем прямая прибыль.
  • +2.31 / 62
  • АУ
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
  05 фев 2024 21:15:51

 Как мы видим нафиг он никому не нужен, кроме самой России. Иностранный транзит по Севморпути почти равен нулю. Китайские пробные рейсы в Калининград и Питер так и остались экзотикой с периодичностью раз в квартал или реже. Все остальной «транзит» это нефть и руда под нейтральным флагом. Ибо моей фантазии не хватает чтобы вообразить кто и зачем гоняет 1,5 миллиона тонн нефти в год транзитом по СМП. 
Скорее всего это виртуальный транзит, только документы плавают. 
ЦитатаНикакие потренделки "про закрытие Балтики" даже не способны начаться в ситуации когда есть действующий круглогодично Севморпуть полностью контролируемый РФ.
А раз этот маршрут должен и обязан "быть по умолчанию", то любой трафик через него приветствуется и уменьшает расходы, а не увеличивает..

  Да вы - кэп очевидность!Улыбающийся конечно иностранный трафик был бы полезен. Но его нет и не ожидается в обозримом будущем. 

ЦитатаВсе затраты на его поддержания основные это не "текущие расходы", а как раз "капитальные вложения".

И каждый атомный ледокол построенный это тоже "не убытки", а более чем прямая прибыль

 С такой логикой любой памятник или театр тоже инвестиция. При их строительстве возникают рабочие места и платят налоги. Потребляется материалы и возникают цепочки смежников. Давайте строить больше оперных театров и чем дороже - тем лучше! Тоже капитальные вложения. 

Вопрос в эффективности и приоритетности таких трат. Можно не семь атомных ледоколов построить, а сотню. Чего мелочиться! 

 Потратить не триллион, а двадцать триллионов рублей. Правда,  прибыль  от ледоколов мизерная и государство перевозки дотирует  и возвращать вложенное будем полвека. Ну да у нас денег много - давайте все их в освоение Севера потратим. Других забот у нас нет в стране.
 Ведь у нас наверное все население страны на Таймыре проживает!
  • -2.94 / 82
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Rаgtime ( Слушатель )
  05 фев 2024 21:21:12
Улыбающийся В обозримом 2035 будущем ожидается , всего 238, млн.т. Из них 30 - транзит, 24 каботаж.
В 35 приходите и расскажете, почему этого не произошло.
  • +0.87 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
  05 фев 2024 21:33:43

Тут весь вопрос в наличии соответствующих судов арктического класса. Их массово никто не строит. Вероятно, нам имеет смысл сами строить помимо газовозов еще и контейнеровозы. Существующие суда для этих целей не годятся, а ледового класса проигрывают другим на обычных маршрутах за счет большей стоимости и меньшей грузоподъемности. Другой вопрос в том как будут развиваться события: суда под российским флагом в ЕС не ждут, китайцы сами хитровыделанные, да и торговля может нарушится в случае с заварухой на Тайване. А Индии ближе Суэц.

Не ходят иностранные суда по СМП не потому что не хотят, а потому что не могут с имеющимся флотом.
  • +0.31 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
  05 фев 2024 21:38:25
Сообщение удалено
BUR
24 фев 2024 01:50:20
Отредактировано: BUR - 24 фев 2024 01:50:20

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rаgtime ( Слушатель )
  05 фев 2024 21:56:01

Так  и будут строить, Росатом, рассматривает строительство или на Балтике, или в Архангельске еще одной верфи крупнотоннажного судостроения. Пока строят, могут что-то туркам заказать, как поступили с паромами для Калининграда. Помимо озвученных грузопотоков, потихоньку прорабатывается  вопрос поставки зерновых, под это дело заказали в Астрахани еще 6 земснарядов, для Обь-Иртышского бассейна.
Идет скучная цивилизованная жизнь.
  • +1.77 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
  05 фев 2024 22:04:45

Значительная часть всех перевозок через Суэц - это нефть, СПГ. А таких судов усиленного ледового класса у нас уже много, они строятся достаточно массово, в том числе и на нашей мегаверфи "Звезда".

Но и по арктическим контейнеровозам есть подвижки.

Новость от июня 2023:
ЦитатаГТЛК также способствует созданию современного транспортного и вспомогательного флота, необходимого для освоения Арктической зоны и развития Северного морского пути. Компания закажет 13 судов проекта RSD-59ARC усиленного ледового класса в рамках госпрограммы и инвестпроекта с задействованием средств ФНБ, поставки которых начнутся с 2025 года.

Кроме того, инвестпроект предусматривает строительство еще 100 судов со сдачей в 2025-2028 гг., которые могут быть задействованы в период навигации на СМП.

https://morvesti.ru/news/1679/103245/

Новость от октября 2023:
ЦитатаКонтейнеровоз NewNew Polar Bear усиленного ледового класса выполнил свой второй рейс их Китая по Северному морскому пути (СМП) через российский порт Калининград в Большой порт Санкт-Петербург. Как сообщает корреспондент ИАА «ПортНьюс», судно прибыло к причалам «Первого контейнерного терминала» (ПКТ, входит в стивидорный холдинг Global Ports группы компаний «Дело»). Это второй заход линейного судна в порт, первый раз оно отправилось 7 июля 2023 года с терминала ПКТ в Китай.

Напомним, ранее китайская судоходная компания Newnew Shipping Line заявляла о планах поставить пять контейнеровозов ледового класса вместимостью до 2,5 тыс. TEU на линию регулярных перевозок по Северному морскому пути.

https://portnews.ru/news/354603/

Причем это было еще до кризиса в Красном море.
  • +1.06 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
  05 фев 2024 22:31:13

А зачем вообще нужно много ледоколов при РЕГУЛЯРНОМ прохождении судов?
Один раз пробить путь и ходить по нему.
  • +0.02 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
  05 фев 2024 22:36:41

На высоких широтах лед может расти быстро. У самого Мурманска еще терпимо, а вот дальше как погода соизволит.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  andi1002 ( Слушатель )
  05 фев 2024 23:20:54

Это все ни о чемНепонимающий Вопрос не в этом и даже не в ледоколах. Если контейнеровоз (многоэтажная многотячетонная дурында) по какой-либо причине ( как погода соизволит) начнет обледеневать . Ну вот приходит эта дурында обледеневшая замершая вся промеж контейнеров за время в пути , как ее контейнеры разгружать? Если они обледенеют, то не только сверху, а в промежутках/простенках. За месяц не растает то, что чуть внутри. Это надо в отстойнике на рейде держать. Так что дело тут , что вокруг африки, что через СМП....Там одни гиморы, но тепло, облило водичкой , ушла за борт, а тут совершенно иные условия и суда существующие и обеспечение их к такому   варианту отсутствует . Это решаемо конечно, но это кто-то должен проинвестировать...... Шокированный А так тема да, духоподъемная , но даже не среднесрочная по результату, ИМХО.
  • -1.30 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
  05 фев 2024 23:24:30

Действительно, и как только люди за МКАД живут... Норильск и иже с ним Никель с ихним -50 (регулярно). Камрад - какчественнее надо архументы подбирать Веселый
  • +1.98 / 44
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rаgtime ( Слушатель )
  05 фев 2024 23:09:06

Ответ можно найти здесь:
  • +0.48 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
  05 фев 2024 23:09:36

Лед не только нарастает. Ледяные поля еще и двигаются. Поэтому ледоколы нужны постоянно. 
Кстати, как только у нас начнут строить ледоколы шириной 40-45 метров - это будет знаком, что СМП смогут проходить суда наиболее популярных размеров.
  • +0.65 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
  05 фев 2024 23:16:07

Серия "Ленинград" (тип ЛК-60Я, проект 22220) ширина 34 м.
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gravass ( Слушатель )
  05 фев 2024 23:18:09

 уже строят - проект Лидер чем вас не устраивает - 47м  ?
  • +1.65 / 42
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rаgtime ( Слушатель )
  05 фев 2024 23:26:36

Головной, Россия уже строится. Ширина по КВЛ 46. Ввод в строй 12.2027. Но не удивлюсь если срок сдвинется вправо. Головной, для Звезды это первый заказ. Но это нормально..
  • +0.56 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Domin ( Слушатель )
  05 фев 2024 21:48:17

Читаешь такое и вспоминается сакраментальное: "Лучше бы пенсионерам отдали!"
Здравомыслие покинуло автора. 😁
  • +1.38 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Vaal
  • Загрузить