Электротранспорт и его перспективы.
1,119,398 12,380
 

  Изя Ливин ( Слушатель )
05 фев 2024 19:16:03

Эфиопия станет первой страной, запретившей автомобили с двигателями внутреннего сгорания

новая дискуссия Новость  670

В прошлом году Эфиопия потратила почти 6 миллиардов долларов на импорт ископаемого топлива, причем более половины этих расходов пришлось на топливо для транспортных средств . В ответ министерства транспорта и логистики Эфиопии объявили, что автомобили не могут въезжать в Эфиопию, если они не электрические.

Реакция не замедлила себя ждать))

«Конечно, я профессионал, — написал один из читателей, — но я предполагаю, что в Эфиопии, вероятно, нет готовой инфраструктуры для зарядки… независимо от того, насколько я большой поклонник электромобилей, я могу согласиться, что некоторые рынки не пока готов к этому».

«Подождите», — ответил другой. «У меня много родственников в Центральной и Южной Америке. Инфраструктуры зарядки постоянного тока там точно нет. Точно так же есть части региона, где доступ к бензину ненадежен , но у них есть электричество.».

источник
Отредактировано: Изя Ливин - 05 фев 2024 19:16:26
  • +0.05 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  злобный чебурашка ( Слушатель )
05 фев 2024 23:01:43
им проще на осликах, оне бензина не требуют вообще, токмо травку жують.Улыбающийся
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 фев 2024 11:55:48


Эфиопы делают вполне разумно. А про осликов - вспомнился запуск трамвая из "12 стульев". Хороший пример бизнес-плана, кстати.

Цитата— А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездят. Ешак три рубля стоит дешевка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно!
— Вот это есть Азия! — сердито сказал Треухов. — Ишак три рубля стоит, а скормить ему нужно тридцать рублей в год.

— А на трамвае вашем вы много на тридцать рублей наездите? Триста раз. Даже не каждый день в году.

— Ну, и выписывайте себе ваших ишаков! — закричал Треухов и выбежал из кабинета, ударив дверью.

С тех пор у нового заведующего вошло в привычку при встрече с Треуховым задавать ему насмешливые вопросы:

— Ну как, будем выписывать ешаков или трамвай построим?

Лицо Гаврилина было похоже на гладко обструганную репу. Глаза хитрили.

Месяца через два Гаврилин вызвал к себе инженера и серьезно сказал ему:

— У меня тут планчик наметился. Мне одно ясно, что денег нет, а трамвай не ешак — его за трешку не купишь. Тут материальную базу подводить надо. Практическое разрешение какое? Акционерное общество! А еще какое? Заем! Под проценты. Трамвай через сколько лет должен окупиться?

— Со дня пуска в эксплуатацию трех линий первой очереди — через шесть лет.

— Ну, будем считать через десять. Теперь — акционерное общество. Кто войдет? Пищетрест, Маслоцентр. Канатчикам трамвай нужен? Нужен! Мы до вокзала грузовые вагоны отправлять будем. Значит, канатчики! НКПС, может быть, даст немного. Ну, губисполком даст. Это уж обязательно. А раз начнем — Госбанк и Комбанк дадут ссуду. Вот такой мой планчик. В пятницу на президиуме губисполкома разговор будет. Если решимся — за вами остановка.


И даже не оффтопик, так как электротранспорт!Улыбающийся
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
06 фев 2024 00:09:28


Эфиопия построила крупную ГЭС в верховьях Нила. Так что генерирующие мощности у них сейчас есть.

Ну и хотелось бы посмотреть на оригинал новости, на первоисточник. А то, есть ощущение - очередное "учёный изнасиловал журналиста".
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
06 фев 2024 07:51:27

Оригинал вот. Но там без насилия над журналистом тоже не обошлось))
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 фев 2024 11:52:40


Ага, и top comment там о том же - Эфиопия запускает крупнейшую в Африке ГЭС мощностью 6.5 гигаватт. И хочет использовать эту энергию для транспорта, экономя милларды на импорте топлива. То есть они считают, что дешёвая электроэнергия (ГЭС они строили за свои, не за кредиты) позволит ездить тем, кто хочет кататься на своей машине. А сельхозтехника и грузовики будут ездить на импортной солярке, тут никуда не деться пока.

То есть легковушки (роскошь по их понятиям) - на электричестве, промышленность - на дизеле. В результате можно будет удерживать низкие цены на топливо для с/х и промышленности, без риска ужирания его легковушками.

Чем-то напоминает советские времена и "дизель грузовикам и автобусам, бензин легковушкам". Чем-то похожий принцип. Вполне может сработать.
  • +0.07 / 5
  • АУ