Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,739,029 19,118
 

  Superwad ( Слушатель )
19 фев 2024 12:10:08

В РОССИИ ПОСТРОЯТ ПЕРВУЮ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ ИЗ АЛЮМИНИЯ

новая дискуссия Дискуссия  907

Цитата: Телеграм-канал БрекотинВ РОССИИ ПОСТРОЯТ ПЕРВУЮ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ ИЗ АЛЮМИНИЯ

В России при участии РУСАЛа будет построена первая экспериментальная взлетно-посадочная полоса из алюминия. Длина экспериментальной алюминиевой ВПП составит до 600 м, на ее создание уйдет примерно 300 тонн упрочненного алюминиевого сплава. В качестве возможных вариантов ее локации рассматриваются несколько действующих аэродромов. Такие полосы рассчитаны на малую авиацию, которая имеет существенное значение для Сибири и Дальнего Востока.

РУСАЛ и Mass group подписали соглашение о взаимодействии в проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и строительстве экспериментальной взлетно-посадочной полосы из алюминия. С помощью экспериментов планируется устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых решений в строительстве ВПП. Это будет первый подобный объект в России.

По оценкам РУСАЛа, стоимость полноценной алюминиевой взлетно-посадочной полосы с учетом логистики, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15-20% дешевле бетонной.

Источник: ТАСС

#времявперёд!

https://t.me/brekotins/19563

  • +0.16 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (33)
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
19 фев 2024 12:21:10

А в чём алюминиевый смысл? Вроде стальные конструкции для аэродромного покрытия полевых аэродромов давно известны?
Или это для авиаперевозки "ВПП" в условную Арктику?
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 фев 2024 12:26:13


А там ключевое
ЦитатаТакие полосы рассчитаны на малую авиацию, которая имеет существенное значение для Сибири и Дальнего Востока.


То есть это полосы для малой авиации не только в условной, но и в самой что ни на есть настоящей Арктике. И прочих местах с вечной мерзлотой, болотами и т.д. Больших нагрузок этим ВПП держать не надо, а вот возможность их быстро укладывать и ремонтировать - самое то.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
20 фев 2024 11:11:27

     
"Использование алюминиевых покрытий для строительства взлётно-посадочных полос не является новшеством. В середине 1960-х годов во время Вьетнамской войны строительные батальоны ВМС США Seabees построили ВПП для посадки реактивных истребителей F-4 Fantom, F-100 Super Sabre, F-105 Thunderchief и др. Для покрытия боевых аэродромов были использованы алюминиевые маты AM-2, которые позже стали стандартным решением для аэродромного строительства армии США во Вьетнаме."
В очках
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
  DeimonAx ( Слушатель )
19 фев 2024 13:32:14

У Дерипаски сильно упал сбыт.  Отсюда бредовые идеи про алюминиевые мосты, трамваи. Вот, теперь ВПП. Не помню, с проводами в новостройках из алюминия прокатило?  Сильно эту тему лоббировали.
Что касается темы ВПП - бред сивой кобылы. С учетом того, что на северах, как ни крути, а используют соль против гололеда, этот алюминий на сезон. В лучшем случае.
Хотя, ВПП мутится, лавэха мутится.  Если, уж, озаботиться быстровозводимыми ВПП - композиты - наше все. Тем паче, что можно по месту отливать.
  • -0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
19 фев 2024 13:42:04

Вопрос может и неуместный, но у меня есть.
А Дерипаска по рождению, воспитанию, образованию, и биохимии организма, он из алюминия?
Почему, обладая деньгами, начинает сорить дорогими алюминиевыми глупостями?
Дерипаску не пускают в композиты?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  DeimonAx ( Слушатель )
19 фев 2024 15:05:17

Не знаю. Но Al трамвай, провода и мосты - это с его подачи шло.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
19 фев 2024 15:13:48

Что такое Al трамвай не знаю?
Знаю Al траНвай:
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
20 фев 2024 07:50:20

Al трамваи - вполне себе идея, как и ж/д вагоны. Штадлеровские поезда (как и вагоны) изначально шли алюминиевые. У нас народ набирали и возили в Европы для стажировки по сварке алюминиевых корпусных деталей на вагоны поездов и электричек.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 фев 2024 14:52:18


Аллюминиевые конструкции активно используются в грязелазаниях у внедорожников. Сэнд-траки из аллюминия - проверенная технология. Не ржавеют, имеют хорошую несущую способность, легко перевозятся и переносятся.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  DeimonAx ( Слушатель )
19 фев 2024 15:04:23

Только от соли сильно корродируют.
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
19 фев 2024 15:26:13

Быстрее конечно. Не так уж и сильно правильные сплавы. Всякие Прогрессы и Казанки в море до 15-20 лет.
Номинально до 15 лет:
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 фев 2024 16:21:55


И много той соли на ВПП в тундре или тайге?
Да и не шибко он от соли коррдирует - в авто кузова Дефендеров тому подтверждение. В судостроении - полно лёгких аллюминиевых судов, прекрасно живущих в солёной морской воде десятилетиями.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  helium ( Слушатель )
19 фев 2024 22:43:45

У старого Дефа на стыках алюм панелей со стальными красивые белые рассыпчатые пучения. Посему сразу встает вопрос про крепеж, никакой стали использовать нельзя, только на зацепы или синтетика.
По поводу соли. Соли нет, но кислотные дожди реальность. А слабые кислоты прекрасно убивают Al2O3.
Сплавы алюминия тоже под вопросом - микропары.

Из плюсов: легче (-20...30%%). Можно много привезти, смонтировать и почти не вспотеть. Тем временем рядом будет строиться ВПП с твердым покрытием. Алюминия на пару лет стройки хватит.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Archangel_ ( Слушатель )
19 фев 2024 23:08:11

Теоретически, катодная электрохимзащита в помощь.

Но, вообще, на мой взгляд, алюминий для этой цели - за гранью разумного. Для времянки вполне будут привычные стальные. До сих пор лежат, десятки лет.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 фев 2024 03:49:06
Сообщение удалено
BUR
21 фев 2024 20:57:36
Отредактировано: BUR - 21 фев 2024 20:57:36

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  TAI66 ( Слушатель )
23 фев 2024 12:45:42

Да там для морской авиации сплав 1441 Al+Li. Прилично дороже и есть прочностные ограничения по усталости
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 фев 2024 17:32:21


У морской авиации свои суровые требования. А мачты для яхт делали из обычного АМГ6. Барабаны лебёдок тоже из дешёвого аллюминий-магниевого сплава. Начинка лебёдок была латунь и нержавейка, прямого контакта нержи и амг не допускалось.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Д. Петров ( Слушатель )
19 фев 2024 18:19:36

А где ВПП солью посыпают? И не боятся, что алюминиевый планер будет корродировать?
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 фев 2024 18:25:38

 
справедливости ради ... все элементы самолета из алюминиевых сплавов анодированы, загрунтованы и окрашены ... либо защищены иначе от гальванической коррозии ... а условная впп из алюминиевого сплава будет постоянно подвергаться механническому воздействию, снимающему любое антикорросзионное покрытие ...
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 фев 2024 18:56:09

Так-то оксид алюминия - это корунд. Вопрос толщины слоя.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 фев 2024 21:32:50

Но поскольку эта ВПП находится на северах, то там снег и холод. И очень сомневаюсь, что ВПП посыпают солью – очень уж эта гадость коррозийная. И в районе шасси как раз много разнородных материалов, следовательно электрохимическая коррозия будет... как ни грунтуй и ни крась.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 фев 2024 14:58:31

 
при разработке авиационной техники должно выполняться требование отсутствия гальванической коррозии между контактирующими компонентами ... ака гальваниеческий потенциал менее 400 мВ ...
 
в этом случае гальванической коррозии, способной критично повлиять на целостность и работоспособность компонентов, в обозримый период времени эксплуатации техники не происходит ...
 
между защищенными алюминиевыми сплавами, легированными сталями и никелевыми сплавами гальваниеческий потенциал менее 400 мВ ...
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 фев 2024 15:25:39

В условиях нормальной эксплуатации, а не в соляном растворе, как, например, в морской воде.
 
Просто кто-то написал, что ВПП посыпают солью... вокруг этого и разговор пошёл.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 фев 2024 15:51:22

 
в том числе и в соляном спрее ... ака аэропорты возле моря ... и в пустыне ... песок ... и при пролете через облака вулканического пепла ... да много чего ... гидравлическая жидкость например ... та еще бяка ... и при том в наихудшей комбинации всех этих воздействий ...
 
а насчет соли на впп ... ну да, наверное не посыпают ... но там и в грунте достаточно солей, щелочей и прочего ... плюс регулярное механическое разрушение оксидной пленки ...
 
применяют так же формиат или ацетат калия ... иногда хлорид кальция или хлорид магния ...
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 фев 2024 18:10:05

А это уже от её толщины зависит. Сама резина её не разрушит, может разрушить песок или камешек, попавший между шиной и покрытием. Сила, с которой камешек будет давить, ограничена твёрдостью резины (считаем что крупных камней там нет и до стадии учета давления воздуха в шине не доходим). Если толщина покрытия будет достаточно большой, чтобы распределить эту силу без деформации нижележащего слоя алюминия - то разрушения практически не будет.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 фев 2024 18:28:43

 
формально-теоретически вы правы ... в лабораторных условиях ... или в идеальном порту ... а в реале камешков там в условной тундре будет море и даже самое прочное элоксирование довольно легко подвержено механическому разрушению ... но полосу точно никто элоксировать не будет ... оставят естественную оксидную пленку, образовавшуюся после прокатки, ковки и мех. обработки ...
 
но по большому счету это все тоже некое теоретизирование ... в результате важно будет, как долго в неких конкретных условиях эта полоса будет сохранять способность принимать конкретные самолеты ... а будет она при этом подвержена поверхностной коррозии или нет ... не суть ... смотреть по состоянию ... разные почвы, разные термические нагрузки, разные механические нагрузки, разные раздолбаи будут собирать и обслуживать ... да много каких переменных ...
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
21 фев 2024 07:04:51

Позволю себе отметить, что в состав жидкостей для авипрома идут свои пакеты присадок. Во первых это авиационная безопасность в части эксплуатации, во вторых высокие  требования по ТЗ (что впрочем проистекает из первого).
Для примера приведу МГЕ-10А. Пожалуй самая распространенная гидравлическая жидкость в гражданской отечественной авиации. Если внимательно изучить состав, в сравнении с другими гидравлическими жидкостями аналогичных свойств по температурному коридору, то видим добавление присадок менее агрессивных для каналов прохождения (гидростистема). Со всеми вытекающими.
Цитирую производителя: Обладает высокими противоокислительными, противокоррозионными и анти-износными свойствами.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
21 фев 2024 09:04:07

Не надоело кнопки жмать? Теоретики блин. Построят - будет видно.
  • +0.01 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
21 фев 2024 12:31:04

 
в начале было слово ...
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
20 фев 2024 07:47:34

Анодно микродуговое оксидирование - великолепно защищает алюминий от химической коррозии и даёт хорошую шероховатость для сцепления колёс с полосой.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
19 фев 2024 16:47:18

Дерипаске сбыт нужен
  • +0.13 / 13
  • АУ
 
  Проезжий ( Слушатель )
19 фев 2024 12:48:43
Цитата

 Только- За. Только охрану нужно качественно расставить... Ежели в хороле ставить( где ВПП для Бурана делалась) там охрана жёсткая нужна будет...
  • -0.08 / 7
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 фев 2024 13:12:17

В новостях уже даже про алюминиевый мост было.
А из условного Певека особо не потыришь.
  • +0.08 / 4
  • АУ