Superwad ( Слушатель ) | |
19 фев 2024 12:14:28 |
ЦитатаС понедельника у Федерального автономного учреждения «Авиационный регистр России» директором будет Виктор Приймак.
Чем занимается регистр
ФАУ «Авиационный регистр РФ» — это подведомственное Росавиации учреждение, отвечающее за сертификацию авиационной техники в России. Создан в 2016 году, когда правительство решило передать функции по сертификации от Авиарегистра Межгосударственого авиационного комитета (АР МАК) в структуру Росавиации. Авиарегистр России отвечает в том числе за сертификацию Superjet 100, МС-21, вертолётов и авиадвигателей для гражданской авиатехники, а ещё и за сертификацию беспилотных авиационных систем.
Предыдущие руководители
Прошлый директор Авиарегистра Андрей Елистратов уволился 1 декабря «по собственному желанию в связи с выходом на пенсию» [ему 72 года]. Источники РБК связывали (https://www.rbc.ru/b…19ce93725f) отставку руководителя Авиарегистра с «зачисткой кадров» в структурах Росавиации после ухода Александра Нерадько.
Елистратов окончил Московский энергетический институт и в 1974 году начал работать инженером в Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (ГосНИИ ГА). В 1996 году ушел из ГосНИИ ГА заместителем начальника института — директором научного центра. С 2002 года - руководитель департамента поддержания летной годности гражданской авиатехники Минтранса. В 2004–2007 годах работал в Ространснадзоре и отвечал за поддержание летной годности. С 2009 года Елистратов работает в государственном центре «Безопасность полетов на воздушном транспорте» (структура Росавиации, которая позднее и была преобразована в ФАУ «Авиарегистр России»).
Со 2 декабря по приказу главы Росавиации исполняющим обязанности директора Авиарегистра стал Сергей Адельсон, с июля 2023-го занимавший в ФАУ пост исполнительного директора по сертификации самолётов. В его карьере есть работа ведущим инженером по лётным испытаниям АСЦ ГосНИИ ГА и работа в лётно-испытательном и доводочном комплексе ОКБ им. А.С. Яковлева.
Новый директор
Новым руководителем Авиарегистра назначен директор по сертификации ПАО «Ил» Приймак Виктор Всеволодович, отметивший 15 февраля свое 66-летие.
В юности увлекался (https://military.wik…hXVrn5Upyg) авиамоделизмом, летал в Юношеской планерной школе. После окончания МАИ два года проработал инженером-конструктором на ММЗ «Скорость» (ОКБ Яковлева), в 1987 перевёлся в вертолетный отдел Госавианадзора СССР. В Госавианадзоре СССР и потом в АР МАК Виктор Приймак работал в вертолетном отделе, отделе силовых установок, бортового оборудования, лёгких самолетов, воздушных судов транспортной категории. Участвовал в разработке Норм лётной годности и Авиационных правил (АП-23, АП-27, АП-29, АП-33, АП-36). За 20 лет работы в АР МАК прошёл путь от инженера до директора по сертификации вертолётов, потом работал советником исполнительного директора по сертификации в АО «Камов» и руководителем службы сертификации АО «Вертолёты России».
Входит в созданный (https://rulaws.ru/ac…3-N-414-P/) в 2023 году Экспертный совет в области гражданской авиации России при Федеральном агентстве воздушного транспорта.
На новой должности ему придётся отвечать за дальнейшую сертификацию МС-21, SJ-100, "Байкала", "Ладоги", Ил-114-300 и других самолётов и вертолётов, входящих в #Программа2030. Как вы понимаете, тут к техническим вопросам неизбежно будут примешиваться политические вопросы, особенно про "надо сдать в заявленные сроки", а значит и про объёмы испытаний, и про просьбы "ускорить процессы".
Однако, несмотря на противоречивые отзывы, все говорят о том, что Виктор Приймак - человек твердый, и повлиять на него трудно.