Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,739,572 19,129
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
27 фев 2024 15:19:45

В ЦАГИ прошли аэродинамические испытания модели самолёта с двигателями на концах крыла

новая дискуссия Новость  931

В ЦАГИ прошли аэродинамические испытания модели самолёта с двигателями на концах крыла
В Центральном аэрогидродинамическом институте прошли испытания модели перспективного самолёта малой авиации с расположением маршевой силовой установки на законцовках крыла и наличием распределённой электрической силовой установкой (РЭСУ) вдоль передней кромки крыла. Этот проект разрабатывается в рамках научно-исследовательской работы «MANGo-ЦАГИ», сообщили в институте.
Основным преимуществом проектируемого самолёта является низкий расход топлива по сравнению с эксплуатируемыми летательными аппаратами подобного класса. Это преимущество обеспечивается винтовой маршевой силовой установкой, расположенной на законцовках консолей крыла. Такое расположение движителей способствует повышению аэродинамического качества воздушного судна за счёт «раскручивания» концевых вихрей струями от винтов, закрученными в обратную сторону.
Другой особенностью самолёта является применение дополнительной РЭСУ, которая состоит из электродвигателей с воздушными винтами, размещёнными на передней кромке крыла. Такая схема обеспечивает активный обдув взлётно-посадочной механизации и предназначена для повышения несущих свойств крыла, что значительно сокращает дистанцию разбега и пробега после посадки ВС.
Кроме того, учёные ЦАГИ опробовали внедрение средств повышения эффективности органов управления для самолётов короткого взлёта и посадки, это мини-щитки, а также двухзвенные элементы управления, совмещающие в себе функции закрылка и элерона – флапероны.
Аэродинамические исследования проводились в большой аэродинамической трубе малых скоростей института при различных скоростях воздушного потока в широком диапазоне углов атаки и скольжения, в том числе с моделированием работы маршевой силовой установки и РЭСУ. Полученные результаты показали, что размещение маршевой винтовой СУ на концах крыла обеспечивает снижение сопротивления до 30 процентов, повышая аэродинамическое качество и снижая расход топлива.
По словам представителя ЦАГИ, проведённые эксперименты показали увеличение максимального коэффициента подъёмной силы на взлётно-посадочных режимах при использование РЭСУ на 40 процентов, а при одновременном использовании обдува механизации винтами маршевой силовой установки и РЭСУ – до 70 процентов. Благодаря этому проектируемый самолёт сможет базироваться на более коротких взлётно-посадочных полосах и обслуживать аэродромы в труднодоступных районах страны.
  • +0.12 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 фев 2024 15:46:35

 
а теперь мысленно моделируем ситуацию с одним вышедшим из строя маршевым двигателем ... ох не зря ...
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 фев 2024 16:03:01

Странно, не ужели не разу не видели?

Или например это, обращаю внимание на вал синхронизации.
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 фев 2024 16:25:27

 
я не только эти веселые картинки видел ... и понимаю, зачем это воякам ...
 
а зачем это в гражданской авиации ... и как вы собираетесь тянуть вал синхронизации через два крыла и флюзеляж? ... тем более, что там вроде как гибридная силовая установка с электромоторами подразумевается ... получается, что нужны уже 4 тяговых мотора и каждый со своим пропеллером ... тяни-толкай ... тогда еще можно скомпенсировать момент ...
 
если уж так хочется бороться с концевыми вихрями, то зачем ставить туда именно маршевые силовые установки?
 
p.s. не нужно выдавать нужду за добродетель ...
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 фев 2024 17:10:44
Сообщение удалено
BUR
28 фев 2024 18:31:06
Отредактировано: BUR - 28 фев 2024 18:31:06

  • +0.01
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 фев 2024 18:17:46

 
ну в принципе да ... беспилотный транспортник на северах ... шутку оценил ... 
 
если речь уже идет о риске для жизни пилотов, то какова вероятность, что беспилотник безаварийно взлетит, долетит и совершит посадку? а потом еще и вернется ... без обслуживания ...
 
в принципе не сложно написать такое тех. задание, что-бы любая конструкция вписалась ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 фев 2024 18:46:14
Сообщение удалено
BUR
28 фев 2024 18:30:32
Отредактировано: BUR - 28 фев 2024 18:30:32

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
27 фев 2024 21:18:29

Да даже и без маркировки. Системы автоматической посадки - давно в гражданской авиации штатная штука
  • +0.13 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 фев 2024 21:21:44
Сообщение удалено
BUR
28 фев 2024 18:29:51
Отредактировано: BUR - 28 фев 2024 18:29:51

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 фев 2024 21:41:29
Сообщение удалено
Luddit
27 фев 2024 21:44:20
Отредактировано: Luddit - 27 фев 2024 21:44:20

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
27 фев 2024 22:24:16

Обеспечить снабжение посадочной полосы электричеством к расчетному времени прилета беспилотника - несложно и недорого
  • +0.18 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
27 фев 2024 22:31:01

У электрического достаточно два энкодера и остальное драйвер двигателя синхронизирует.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
27 фев 2024 17:20:25

Ну, если "распределённая по кромке крыла", то, мобуть и не так страшно. Ну, будет боком летать. Но вот давать крен, жосско садиться и вообще, знакопеременно нагружать крылья.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 фев 2024 17:49:00

 
распределенная по кромке крыла только на взлете ... и посадке ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
27 фев 2024 22:17:53

ну я про то, что садиться нужно. Быстро.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  BUR ( Слушатель )
27 фев 2024 16:23:34

А закончат они (если захотят возить пассажиров) конструкцией:
1. с двумя классическими тянущими винтами (ибо при отказе одного на кончике крыла надо обязательно отключать и второй, что для пассажиркого неприемлемо) – "большие" пропеллеры вращающиеся в одну и ту-же сторону,
2. постоянно включенными в полете два пропеллера "поменьше" на концах крыла как раз окучивающими концевые вихри, дающими в крейсерском полете где-то до четверти тяги, вращающимися в разные стороны.
3. распределенными вдоль передней кромки крыла несколькими складными пропеллерами принудительного обдува крыла для короткого взлета-посадки.
  • +0.06 / 3
  • АУ