Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,585,263 18,154
 

  lock ( Слушатель )
18 май 2024 09:29:07

Капремонт CFM-56

новая дискуссия Новость  923

Цитата: Телеграм-канал Авиаторщина in Авиаторщина ЧатS7 Technics освоила наиболее сложный тип капремонта авиадвигателей CFM56, используемых на самолетах семейств Boeing 737 и Airbus A320.

В S7 начали делать ремонт горячей части самых распространенных двигателей CFM56-5B и 7B. В своем цехе в аэропорту Шереметьево S7 Technics выполнила уже 12 капремонтов. Компания освоила капремонт модулей турбины низкого давления (ТНД), компрессора низкого давления (КНД) и горячей части — газогенератора.

В перспективе S7 Technics рассматривает создание стенда для тестирования двигателей после капремонта. Она планирует оказывать услугу ремонта горячей части силовых установок для других перевозчиков.

Всего в России насчитывается около 800 двигателей CFM56. Сейчас у авиакомпаний почти нет возможности вывоза техники на капремонт за рубеж и они, как правило, решают вопрос покупкой подержанных силовых установок. Стоимость CFM56 на вторичном рынке с хорошим остаточным ресурсом оценивается в $10–16 млн. Стоимость капремонта будет сопоставима с ценами за рубежом и ниже, чем цена покупки подержанного двигателя. Ремонт ТНД и КНД CFM56 в России может занимать 70–80 дней.

Ранее самые сложные работы, связанные с восстановлением горячей части движков, в России не были освоены. До ужесточения санкций это считалось нецелесообразным из-за высокой стоимости при наличии зарубежных сервисов.

https://t.me/aviatorshina_chat/303323

УЗГА освоил КР Д-18, здесь S7 подняла самый ходовой CFM-56. Неплохо.
  • +0.23 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 май 2024 15:31:12

Следовательно сроки "всё пропало, импортные самолёты больше летать не могут" несколько откладываются.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
18 май 2024 22:18:45

30-й год Чемезов назвал не просто так. 

B737 и A320 рассчитаны на 25 лет эксплуатации.
Смотрим на S7: запарковали все свои A321neo с PW, уволили 70 экипажей, инвестируют в КР CFM56 7-й  серии и сгребают с рынка самолеты с этими моторами. 

Что это означает:

B737 Classic (300,400,500) и A320ceo (А318,319,320,321) выпусков до 00 приходят к концу жизненного цикла и вкладываться в легализацию и тяжелые формы ремонта  этих самолетов не имеет коммерческого смысла. 

B737 NG (600, 700, 800, 900) и A320ceo выпусков нулевых и первой половины десятых в эксплуатации много, поддержание летной готовности налажено, даже в КР двигателей вложились. ЗЧ и прочего доступного на рынке достаточно, санкции обходятся и не ловятся ввиду всемирной массовки.  Эти самолеты начнут выходить в тираж ближе к 30 году, к 35, судя по прогнозным  цифрах производства ( вот откуда увеличение выпуска, несмотря на сдвиг вправо ) их спишут, как и основную массу Суперджетов, которые достигнут 20+ лет. 

B737 MAX пока летают, но тут причина в большей надежностью LEAP-1X по сравнению с PW на А320neo. И та и другая серия будет запаркована и, скорее всего, продана или возвращена лессерам при первых признаках потепления. Тажелые формы ремонта нам в обозримом будущем недоступны и инвестировать в них  никто не будет.
  • +0.11 / 5
  • АУ