Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,585,263 18,153
 

  lock ( Слушатель )
18 май 2024 08:55:46

Новая версия 2030

новая дискуссия Новость  2.122

Цитата: Телеграм-канал AviaComments_ChatНовая версия «Программы-2030»

https://t.me/AviaComments_Chat/55416


Ладога и прочее УЗГА вправо, но годовые  цифры выпуска к 30 существенно увеличены. Ладога - 35 вместо 25, Освей - 46, вместо 20  Л-410х, Байкал с 25 поднимут до 34.   Магистралы - SJ - 28 против 20, Ту - 214 28 против 20. 214 в массовую серию пойдет с 27 года с авионикой от МС-21 и двумя погонщиками, до этого 12 машин в сумме.  Всего месячный выпуск в 2030 планируемый 257 бортов, +16 по магистральным, остальной + местные и региональные модели. МС-21,  Ил - 114, Ил -96  по сравнению со старой программой без изменений 72 ,12 и 2 борта в год соответственно,  Серьезное увеличение планируемого годового выпуска по сравнению со старой программой, несмотря на уменьшение к дате кумулятивного результата на 90 машин.
Отредактировано: lock - 18 май 2024 09:11:52
  • +0.18 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (98)
 
 
  zdrav ( Слушатель )
18 май 2024 09:24:04

Вы очень избирательно выковыряли изюм из этой булки. Только это был не изюм, а сушенные тараканы Веселый  Прогнозы наших гражданских авиапроизводителей за горизонтом 5-10 лет читать в здравом уме не желательно. Ибо ни один из них не сбылся даже в мизерной части. 

По сути мой прогноз от января, что российский гражданский авиапром в коме и мы ни одного серийного борта в 2024 году не увидим оказался излишне оптимистичным.
 
Ни одного серийного гражданского борта мы не увидим до 2026 года. Все остальное - очередные сверхнаглые обещалки. 

Причем если повезет, это будет МС-21  и чуть позже импортозамещенный Суперджет
Все остальные проекты просто мертвы

Да и начхать на них, все уже привыкли к их несбывшимся обещаниям.
Если бы не новые вводные от Чемезова. Шокированный
ЦитатаРанее гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что заметное выбытие иностранных гражданских самолетов у российских авиакомпаний из-за невозможности ремонта начнется с 2030 года. В августе прошлого года он называл другой срок — 2025 год. С чем связан значительный перенос дат, Чемезов не объяснил.
X
18 май 2024 16:39
Предупреждение от модератора Slav Rus:
троллинг
  • -0.17 / 8
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
18 май 2024 09:40:28

Всех расстрелять и будем ездить на ретропаравозах по тайному плану РЖД. Суббота удалась .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Асгл ( Слушатель )
18 май 2024 14:47:16

Кто о чём, а подданный Папы Коли о своём.
При чём почему то умалчивает очень важную деталь. Сейчас все ресурсы направлены на строительство авиационной техники для армии.
Причём зачем то говорит о наших производителях хотя к Российскому авиапрому сей не наш подданный не имеет никакого отношения.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
18 май 2024 15:06:46

+1.
Сейчас все ресурсы направлены не только на выпуск авиационной техники для армии (это есть), но ещё и на строительство дополнительных производственных мощностей, модернизацию авиационной промышленности, разработку перспективных моделей. 

Ну и параллельно в нормальном рабочем темпе проходят испытания и доводка новых самолётов, вертолётов и авиадвигателей. Без лишней никому ненужной спешки, которая могла бы привести к проблемам эксплуатации или даже авариям. У оппозиционеров осталось всего 1-1,5 года, чтобы кричать "всёпропало", т.к. с 2025 пойдут поставки МС-21 и других бортов (суммарно в 2024-2025 гражданским заказчикам поставят 155 шт. новых самолётов и вертолётов), а в 2026 и вовсе за один только год будет поставлено сразу 172 шт. новых гражданских самолётов и вертолётов (включая 31 шт. МС-21 и 30 шт. SJ-100). Ждать осталось недолго.
  • +0.07 / 15
  • АУ
 
  Superwad ( Слушатель )
18 май 2024 10:26:42

Тут надо уточнение. Вся БРЭО для абсолютно всех самолётов и вертолётов будет одна. Будет полная унификация. Различие только в командно-исполнительных блоках, которые будут у каждого исполнения свои.
Переносы скорее всего связаны:
1. Доводка унифицированной серии БРЭО от КРЭТ (включая общую сертификацию всей электроники)
2. Не готовность производства к резкому увеличению производства двигателей. Сейчас идёт активное строительство новых производств - как строений, так и насыщение станками. Проблема со станками и их качеством никто не отменял. Пока наладят и набьют руку - нужно где-то года 1,5. Вот на это время и относят сроки по первым серийным самолётам.
3. Тут не указаны борта Ту-214 в количестве 8 шт, которые надо восстановить лётную годность. А остальные будут 3х членные скорее всего собраны из старых заделов БРЭО (или они будут выпущены в единичных экземплярах до запуска серийного унифицированного сертифицированного БРЭО). Будем смотреть. На окончательной сборке на сегодня есть 5 новых бортов Ту-214. Идёт их комплектация, вопрос откуда - знает только завод...
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 май 2024 13:36:02

Где можно про это прочитать?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 май 2024 13:48:05

Я давал ссылки на Военную приёмку и КРЭТ и выдергивал фото. Там они чётко про это рассказывали и показывали цифровой двойник, на котором обкатывают электронную кабину со всеми узлами. Для начала они показали действующую систему для нового вертолёта. Там про КРЭТ очень много интересного рассказано и в приложении про БРЭО гражданских судов...
Вот ссылка на Телеканал Звезда и программу военная приёмка. Ищите далее про КРЭТ. Там кстати, репортажи про Ту-214, SJ-100 и МС-21. Там много чего рассказано и показано. Просто там всё  вперемешку - гражданское и военное. кстати, там показаны испытания топливного бака для Ту-214...
ТК Звезда Военная приёмка
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 май 2024 15:03:12

Это я видел. Только это пока планы...
Я думал у Вас есть более точые данные по кабинам SJ100, МС-21, Ил-114, чтобы можно было говорить об "одинаковая БРЭО".
 
Я думаю "одинаковая БРЭО" будет в следующей итерации, сейчас надо форсированное импортозамещение, причем там-же говорилось о замещении 1:1 на уровне посадочных мест, разъёмов и сигналов.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
20 май 2024 07:39:05

Не, там чётко указано было, что вся система для всех бортов сертифицируется централизовано сразу для всех бортов! Различие только в исполнительно-командных модулях! На это было чётко указано, при разговоре про цифровую кабину для вертолёта, которую показывали. Посмотрите ещё раз этот момент.
Тем более, что все приборы уже показывают одинаковыми (меня очень заинтересовал данный момент - посмотрите на все испытуемые самолёты, что летают сейчас - они все одинаковые различие только в комплектации и органов управления - джойстик или штурвал).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BUR ( Слушатель )
18 май 2024 14:56:11

1. Теперь мы знаем, что как называется 19-местный 2-х моторный: ЛМС-192 "Освей" (9 местный одномоторный ЛМС-901, логично...)
2. Первые 5 ЛМС-901 будут выпущены в 2025 с импортными двигателями.
3. Серийное производство ВК-800СМ начнётся не раньше 2026 года.
4. По Ту-214 решение отодвинуто на 2025 год. (Смотрим "ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ") Если решение о продолжении выпуска будет принято то под него построят полностью новую линию сборки. Иначе 28 машин в год не построить никак. До 2026 будет выпускаться на имеющихся мощностях (из задела и совсем новое). Вопрос "сертификация Ту-214 с новой авионикой" попадает по планам на 2026-2027 год (с окончанием производства в старом облике) и переходом на новую ПЛС.
Т.е. для Ту-214 ждём 2025 года, когда вопрос и с авионикой для двухчленного экипажа и создания для него новой ПЛС с нуля будет решён, тогда должны будут измениться планы по двигателям.
Сравнение планов по двигателям ПС-90 с прошлой редакцией и с выпуском Ил-76 и Ил-96 и сокращение их выпуска до 32 штук в 2030 году (в сумме 6х Ил-76 и 2х Ил-96)... совсем не соответствуют планам по Ту-214 (выпуска 28 штук/год для которых над 56 двигателей/год, как и планам на предыдушие годы с 68 ПС-90 в год).
 
 
И уже ставшей привычной неразбериха с названиями (что как бы намекает о качестве проработки вопроса) -- SSJ-NEW (который не существует под таким названием) вместо RRJ-95NEW (как в технических презентациях) или SJ-100 (как большими буквами на первом опытном).
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
18 май 2024 15:11:12

Камрад, в прошлой табличке (от июня 2022-го года) тоже не учитывались ПС-90А-76 для Ил-76МД-90А. Т.к. они военные. И ВК-2500 для Ми-28НМ, Ми-35 и Ка-52М тоже в новых табличках не учитываются. 

Если перемножите количество двигателей на самолёте на их планируемое число, то увидите, что и в таблицах на 2022-й год, и в новых таблицах - ПС-90А идут только для Ту-214 и Ил-96 без учёта Ил-76.

План по выпуску Ил-76МД-90А на 2024 - 10 шт., далее через пару лет 18 шт. в год и более:
https://www.zhukvest…ail/58757/
https://www.aex.ru/n…26/265780/

Все эти таблицы по сугубо гражданской технике, без гособоронзаказа и рособоронэкспорта.
  • +0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 май 2024 16:04:46

Всё равно за 2030 год не складывается...
28 Ту-214 → 56 ПС-90
2 Ил-96-300 → 8 ПС-90
итого 64 ПС-90... а на этом месте в графе двигателей ПС-90 всего 32...
 
Или упоминание мифического SSJ-NEW который не существует (и у того что он имели в виду другое название)...
Или в прошлые годы упоминание Л-410 (с планами выпуска в 2026-2030) после того, как именно его собирать перестали и могла идти речь только о сборке нескольких штук задела. И если задел есть -- почему сейчас нет в таблице?
 
В общем именно на эту табличку я бы не ориентировался.
 
 
Единственное на что по самолётам имеет смысл смотреть -- это "ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ поставок самолётов на 2024-2026 годы" по месяцам в отдельной табличке. И таблички по двигателям.
 
А остальное "про штуки самолётов" воспринимать с изрядной долей скепсиса.
 
П.С. И по двигателям все ещё не сертифицированные пока тоже считать "возможны задержки", а это ПД-8 (в процессе сертификации), ТВ7-117СТ-02 (в процессе сертификации) и ВК-800СМ сертификацию которого обещали начать в этом году... Вспоминаем задержку по всем ТВ7-117 после аварии Ил-112В...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
18 май 2024 17:20:40

Возможно накопленные остатки ПС-90а за предыдущие годы? Ну и выглядит так что после 2030 производство Ту-214 сворачивается.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 май 2024 18:36:05

Вглядит как тупая "подгонка под ответ" не включая в процессе мозги...
 
Кстати по Ту-214 производство считается и по СЛО и по спецбортам и по военным, всё вместе.
 
Если у вас в одной графе таблички "тупая подгонка", если в другой графе "не удосужились спросить как оно вообще называется" и прочие "неточности"...
То какая вероятность что и в остальных графах всё действительно продумано и просчитано? (вопрос риторический).
Автор запретил отвечать на это сообщение
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
18 май 2024 15:44:11

Оно НЕ "если", оно УЖЕ принято.

Причем 28 машин в год получается "сложением" 20 + 8. И финансирование уже выделено.

Про 8 новости были следующие:   КАЗ получит 112 миллионов из бюджета РФ на реконструкцию цеха сборки Ту-214

Читаем:
ЦитатаВ числе основных задач — обеспечение одновременного размещения для реконструкции 8 самолетов Ту-214, техническое перевооружение цеха с внедрением контроля качества монтажа узлов, систем и агрегатов, обеспечение их современным контрольно-измерительным оборудованием, создание информационной системы управления конструкторской и технологической документацией.

Про 20 новости я вам показываю в очередной раз:   Авиазаводу расправляют крылья

Читаем:
ЦитатаНа организацию серийного производства гражданских самолетов Ту-214 на Казанском авиационном заводе (КАЗ) в объеме 20 единиц год из Фонда национального благосостояния РФ выделят 41,8 млрд руб. Еще 42 млрд руб. «Ростех» планирует занять на рынке через облигации.

При этом по первому проекту Достраивался существующий Цех.

Под второй проект Отдан новопостроенный Цех, первоначально предназначенный для другого самолета.

Но и это еще не все. Смотрим: Вадим Королев: «Ту-214 и МС-21 не соперничают. Всем нам предстоит поставить 600 гражданских самолетов»

Цитата— Что за цеха предстоит построить под Ту-214?

Первый — механообработки: более 100 обрабатывающих центров, которые закроют для Ту-214 почти всю номенклатуру деталей этой категории. Второй — агрегатно-сборочный, его пристроим к огромному цеху окончательной сборки, который сегодня возводится.
Получим комплекс с поточной линией по типу автомобильного конвейера. 


А теперь про тот самый "Огромный цех окончательной сборки", который  "предназначался для других самолетов, но его отдали под Ту-214".

Цитата— Насколько понимаю, цех окончательной сборки, о котором идет речь, предназначался для других машин…

— Да, мы поменяли его назначение — он полностью отдан под программу Ту-214.


Вы еще не догадались, что этот цех предназначался и строился под ПАКДА, но таки отдан под Ту-214?
А какие еще другие самолеты?

Вот этот цех на фото с наружи:



А вот он изнутри:



Решение по Ту-214 давно Принято. Причем это Решение ставит строительство Ту-214 выше строительства ПАКДА.

Поскольку ПАКДА - это еще Очень долгая История. Это годы, а то и десятилетие от первого взлета до первого серийного.
И гораздо важнее, помимо Ту-214, это выход по Ту-160 на 4 единицы в год. 2 - новостроя и 2 - модернизация "из строя".

Решение УЖЕ принято. И я не понимаю откуда у вас берется вот такое мнение  " Если решение о продолжении выпуска будет принято".
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 май 2024 18:30:28

Коммерсантъ (Казань) №111 от 23.06.2023 

Цитата: По словам господина КоролеваСейчас Ту-214 состоит на 87% из российских компонентов. До конца 2024 года будет произведено полное импортозамещение, обещал Вадим Королев.
По его словам, расширение и модернизация производства будут проходить в два этапа. Первый заключается в модернизации и закупке технологического оборудования, аэродромной техники, оцифровке документации и опытно-конструкторских работах по импортозамещению. Его стоимость оценивается в 12 млрд руб., эти средства уже привлечены.
На втором этапе планируется продолжить приобретение необходимой техники для производства, расширить и модернизировать производственные площади, а также наладить послепродажное обслуживание самолета, включая создание тренажеров. На это потребуется еще 83,6 млрд руб.
Михаил Мишустин заявил, что из этой суммы 41,8 млрд руб. будут выделено из Фонда национального благосостояния РФ. ...


Почти год прошёл с момента публикации...
 

11 декабря 2023, казанский БИЗНЕС-онлайн
 
Цитата: 11 декабря 2023, казанский БИЗНЕС-онлайнПрограмма реконструкции и перевооружения под Ту-214, конечно, амбициозна по срокам — 2–2,5, край — 3 года

т.е. будет уже 2027 год (2 недели до Нового Года в 2023 плюс 3 года -- это уже 2027)

Цитата: 11 декабря 2023, казанский БИЗНЕС-онлайн— Какие машины сдадите в 2024 году?
— Первые поставки предполагают Ту-214 для «Аэрофлота» и в специальном исполнении.
— Контракт с «Аэрофлотом» на сколько самолетов?
— Твердый — на 11, а всего в интересах группы — на 40, он заключен с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис». Поставка поэтапная — это правила самой комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года. Сегодня подписали контракт на 11, получаем авансы, запускаем производство, поставляем, потом — следующие. Аванс на первые пять машин мы получили, запустили закупку металла, производство деталей по кооперации.


«Авиакапитал-Сервис» принадлежит РосТех, у неё Аэрофлот будет брать самолёты в лизинг. На определенный срок. Что произойдёт, когда через 7 лет Аэрофлот по окончании первого срока СЛГ не продолжит аренду этих машин?
 

На картинке, вообще-то, ещё не цех, а место под крышей для его размещения.
 
Хорошо. И где будут делать ПАК ДА когда через 3 года будет гособоронзаказ на него?
Или придёт долгожданный заказ на модернизацию 30 Ту-22М3 в М3М...
 
На этом всё производство коммерческих пассажирских Ту-214 с выкаткой 2-3 штуки в месяц и остановитрся... или придется срывать оборонзаказ.
 
Я обратил внимание, что в той самой "Перспективной Программе... 2030" учитываются машины и для СЛО и специальные:
Цитата: 11 декабря 2023, казанский БИЗНЕС-онлайн— Спецборта засчитываются за новое строительство или речь идет только о коммерческих машинах?
— Засчитываются.
— В сентябре СМИ сообщили о том, что СЛО будет обновлять парк, в том числе Ту-214…
— Есть такая программа, и для нас она важная часть гарантированного спроса на самолеты.


 
Цитата: 11 декабря 2023, казанский БИЗНЕС-онлайн— По известным данным, авиакомпания Red Wings должна получить два ранее летавших Ту-214. Когда это произойдет?
— По одному из бортов его владелец — «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, входит в ОАК — прим. ред.) — завершает процедуру восстановления летной годности и вскоре передаст его в Red Wings. Кстати, ее проводили в Казани при участии компании «КАПО Авиа». Второй Ту-214 ОАК видит на какое-то время летающей лабораторией для испытаний обновленных комплектующих. Потом планируем передать машину коммерческому эксплуатанту.


Обращаю внимание на странную формулировку "Второй Ту-214 ОАК видит на какое-то время летающей лабораторией для испытаний обновленных комплектующих" -- т.е. это не КБ Туполева и КАЗ работают над обновлением и имортозамещением Ту-214, а этим занимается ОАК, а они только строят... (*)
 
Цитата: 11 декабря 2023, казанский БИЗНЕС-онлайн«Туполев» — ядро дивизиона стратегической авиации ОАК, в этой части у нас сверхамбициозные задачи и сверхответственность, и при этом мы занимаемся Ту-214. В «Яковлеве», как основе дивизиона гражданской авиации, собраны компетенции по созданию гражданских продуктов и управлению их жизненным циклом с учетом требований коммерческих авиакомпаний.

Т.е. почти открытым текстом, что пассажирский Ту-214 стал в моменте для Туполева не профильным. Которому полноразмерный геморрой коммерческой пассажирской авиации не нужен, не интересен и не по профилю.
 
Но при этом делать несколько самолётов в год для СЛО и спецверсий (но без отношения к коммерческой пассажирской авиации !!!) по уже налаженному процессу для КАЗ по-прежнену по профилю специальной авиации.


(*) коммерческий пассажирский Ту-214 стал и для КБ Туполева и для КАЗ непрофильным. И в той же статье, что все сотрудники КБ Туполева занимавшеся Ту-204СМ ушли в МС-21.
 


Попробуйте прочитать тот-же казанский БИЗНЕС-Онлайн (на который вы сослались) немного назад, сразу, зная что и как пошло позднее:
https://www.business-gazeta.ru/category/724
Очень занимательное чтиво получается.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 май 2024 20:41:20

Если так, то работа по новой авионике, электронной птице, тренажёрам уже должна быть заказана КРЭТ... который в своё время делал СУОСО-204 для Ту-204СМ.
 
Смотрим за сообщениями, когда о заказе КРЭТ расскажут. Это же просто и объективно. Работу заказали и оплатили, всё необходимое для выполнения работы передали -- тема движется. Много говорили но не заказали и не оплатили -- значит делаться ничего не будет. Сколько бы и в каких "Программах Развития ..." оно не упоминалось.
 
Если заказа КРЭТ нет, значит продолают делать старую версию на старом стапеле (после установки новых лазерных измерительных приборов) и "в старых количествах". Чудес не бывает.
 
А статья про интервью (да ещё без стенографического цитирования прямой речи) может создать почти любое, желаемое журналистом впечатление...



Вот смотрите, по "Программе Развития ..." в 2027 с новой ПЛС должны сходить 28 машин в год. К этому времени надо успеть разработать новую авионику с двучленным экипажем, отладить её на собранном для Ту-214 стенде "электронная птица", правильно определить и прописать все функции регулировки-реакции и т.д., собрать с ней опытный лётный образец и пройти сертификацию. И заказать в производтво всё необходимое. Чтобы к 2027 поставки комплектации на ПЛС шли как надо. И "такая мелочь" как сделать тренажёры для лётчиков, программы обучения с новой кабиной чтобы к выпуску серийной машины уже подготовить летчиков (т.е. это должно быть сделано за полгода до) которые на ней будут летать.
 
Есть хоть какие-то признаки вышенаписанного?... В публикациях пока ничего нет...
 
До 2027 года осталось всего 2,5 года, полгода от 2024 уже заканчивается.
 
2,5 года это очень мало времени... и срок, когда "ещё можно заказать и успеют сделать к 2027 году" ИМХО уже закончился.


И если не конкретно Ту-214... то при прочтении надо сразу смотреть на универсальность оборудования. Например механизированный или автоматизированный склад -- годится для всего. Позиционеры (Стыковка фюзеляжа Ил-114-300) тоже годятся для всего. Самоходные тележки-позиционеры, цех с высокоточным лазерным измерением положения и управлением позицонерами -- тоже универсальны. Фрезер для длинномерных панелей (с рабочим пространством длиной 25 метров и шириной 3 метра) режет любые панели.
Т.е. все разговоры, что "купили клепальные автомата", "фрезер длинномерных панелей", "обустроили цех для стыковки отсеков", "обовили цех механической обработки новейшими станками с ЧПУ", "построили автоматизированный склад"... они от приписки "Ту-214" не зависят, если написать "Ту-160М" или "Ту-22М3М" или "МС-21"... они все останутся теми же самыми. Универсальное оборудование.
 
Читая/смотря/слушая все публикации по Ту-214 на КАЗ я мысленно разделяю на две категории: "универсальное" и "только для Ту-214". И до сих пор по категории "только Ту-214" проходит "модернизация существующих мощностей", восстановление стапеля дублёра, оснащение лазерными измерителями положения и т.д. А основные расходы на универсальное и общее оборудование...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
20 май 2024 10:57:58

Интересно, а зачем КРЭТ испытывал на стенде баки для Ту-214???
1. Электронные кабины сейчас КРЭТ делает универсальными (см всё тот же фильм и кабину для вертолёта). Там много интересного. Переделывать всё на 100 % нет смысла, ставится только уникальные командно-исполнительные блоки, которые фактически тестируются на правильность работы с унифицированным БРЭО. Поставить два таких стенда вполне себе возможно. Поэтому сертифицировав основной облик БРЭО, далее идёт сертификация отдельных модулей для конкретных разновидностей ЛА. Судя по всему, потому и планы такие - идёт масса испытаний БРЭО, а потом пойдёт уже сертификация отдельных модулей без необходимости сертифицировать всю систему с нуля.
2. Смотрим на Путина. Он сказал дословно для военных заводов - после СВО активно переходите на выпуск гражданской продукции. Поэтому военные программы будут продолжены, но в урезанном виде.
3. Для выхода на 40 шт (!!!) в год, нужен достроечный цех на 8 машин одновременно. Вот для него и идёт реконструкция (должна быть уже закончена в этом году) как раз для размещения 8 машин. И идёт реконструкция для создания 5 линий (включая дублёра) для потоковой сборки машин.
4. Про 5 бортов известно точно, сколько ещё новых бортов заложено и вышло с того времени - нам не известно. Будем видеть.
5. Есть упоминание на переход Ту-214 в будущем на ПД-14/14М/ПД 16(??? или всё же ПД-18Р?) с предложением по удлинению машины (т.е. тут то же линеку собираются увеличить вверх, а вот МС-21 только вниз. Да и вопросов по МС что на самом деле выходит тоже масса. Посмотрим, что будет в реале...
ЗЫ.
Если вернуться к вопросу о том, сколько человек должно быть в летном экипаже — двое или трое, небезынтересны слова Рыжакова о том, что во «Владивосток Авиа» не только не жаловались на наличие третьего летчика, но считали это преимуществом, поскольку выполняли дальние рейсы — из Владивостока в Москву, Санкт-Петербург, Японию, Корею, Вьетнам, США. «Третий летчик перекрывал возможные „дырки“, ведь это не штурман, а летчик-инженер, который спокойно может управлять самолетом, — рассказывает эксперт. — Учитывая количество рейсов, летных часов (средний налет доходил до 500 в месяц), пассажиров, зарплата третьего члена экипажа компенсировалась неплохо».
Он уверен, что к Ту-214 можно привязать все, что было сделано на Ту-204СМ, в том числе двухчленный экипаж, но первоочередной задачей считает снижение веса: «Что бы сейчас ни говорили о том, какие неэкономичные Ту-204/214, они укладывались в параметры западных конкурентов. Это подтверждалось на деле. Но сегодня с Ту-214 надо работать. Скинуть массу на 3–5 тонн — и был бы не самолет, а конфетка. Но в формате нынешнего урезанного серийного производства этого сделать невозможно — только в условиях нормальной серии». Понимание необходимости модернизации Ту-214 — еще одна возможная причина предложения Минниханова об увеличении объема производства.
Кстати, Кнышов возглавляет инициативную группу, которая проработала проект модернизации Ту-214. Соответствующие предложения были направлены Минниханову и «Туполеву» еще до СВО. Вот несколько тезисов:
  • Ту-214 по топливной эффективности мало уступает создававшемуся в одно время с ним главному конкуренту, Airbus A321-200, но на «Ту» реально сделать конкурентом и современного одноклассника от Airbus — A321-2neo. Еще выше топливная эффективность самолета поднимется с установкой перспективных двигателей ПД-14/14М/16.

  • Применив современные алюминиевые сплавы и композитные материалы, улучшив конструкцию отдельных элементов, уменьшив массу узлов и агрегатов, вес самолета можно снизить минимум на 2,5 тонны. Одно это существенно увеличит экономическую эффективность. Плюс — новая авионика и двухчленный экипаж.

  • Сегодня Ту-214 в одноклассной компоновке при шаге между креслами в 32 дюйма вмещает 210 пассажиров. Надо перекомпоновать салон и увеличить длину самолета. В итоге получится три модификации Ту-214 — на 236, 248 и 254 кресла. В этих вариантах Ту-214 перестает быть конкурентом МС-21 (211 мест, причем он конкурентоспособен именно в этом формате, а при удлинении теряет свои преимущества).




В середине 1990-х, когда КАЗ и «Туполев» остались без работы, Татарстан заказал проектирование ближнемагистрального Ту-324. Дело дошло до создания рабочей документации на планер, разработки технологических процессов, закупки клепальных автоматов, организации кооперации двигателистов (украинские «Прогресс», «Мотор Сич» и казанское КМПО), выпуска трех опытных двигателей АИ-22 (их планировали делать на КМПО), разработки авионики. Но проекту так и не дали хода. Можно вспомнить и двигатель НК-93, на производство которого рассчитывало то же КМПО. А апофеозом стала эпопея Ту-334. Да, собственно, живой пример и история самого Ту-214.
Бывший советник первого президента РТ Минтимера Шаймиева Рафаэль Хакимов в беседе с «БИЗНЕС Online» вспоминал: «Я присутствовал на выездном заседании правительства России в казанском Кремле, на котором Касьянов (Михаил Касьянов в 2000–2004 годах — премьер-министр РФ — прим. авт.) сказал: „Мы вам не позволим ставить на крыло Ту-334! Ту-214 вы сами смогли лицензировать, вот и делайте с ним что хотите“.
«Не быть затычкой»: как Минниханов бьется за Ту-214 и почему «валяет дурака» Мантуров
Вот и ответ, почему сейчас так с авиа отраслью.
Кстати, борт, который сейчас летает как временная лаборатория - скорее всего испытывают новые блоки БРЭО на замену текущей модификации. Может переведут на 2-х членный экипаж.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 май 2024 11:45:21


Как ни крути, но при наличии нормально летающего и производящегося МС-21 - Ту-204 не нужен. Там всё можно (и экономически - более рационально) будет перекрыть модификациями МС-21. Это и единое производство, и единое обслуживание, и единая подготовка экипажей. Как у Аэробуса - от А-319 (ну, реально уже только от А-320) до А-321 XLR.

Другое дело, что риски с МС-21 существуют: там и двигатель новый, и крыло композитное - поэтому в качестве подстраховки Ту-204 пока что имеет смысл. После того, как МС-21 налетают своё - смысл в произвостве Ту-204 отпадёт.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 май 2024 11:53:42

Тот же самый казанский БИЗНЕС-Онлайн, тот-же самый автор Тимур Латыпов,
который со ссылкой "по моим сведениям" писал что ГП Аурус Авиа по документации из Музея Ту-324 откроет с нуля собственное КБ, Авиазавод, Производство Авиадвигателей доведет его до исполнения наяву, проведет все сертификации и начнет серийне произцодство пассажирских турбореактивныех Ту-324 на 50 пассажиров...
 
Серийное производство которых (турбореактивных на 50 пасс) в мире прекращено из-за отсутствия спроса на новые и сотни на стоянках в надежде что их хоть кто-нибудь купит.
 
И наличии в России анонсированного производтва 2 (двух) моделей примерно в этом классе (на 44 и 64 пассажиров) по пассажировместимости-дальности.
 
Попробуйте у данного автора БИЗНЕС-Онлайн читать только то, что имеет однозначное подтверждение.
 


Или вообще рассматривать всё что пишет в БИЗНЕС-Онлайн Тимур Латыпов не более чем фантазии на околоавиационную тему... Просто почитайте и остальную писанину данного автора, по ссылке. Весело, занимательно, местами остренько, а уж ширина охвата какая...
 
А аргументы в виде "наши вопросы по ЫЫЫ в пресс-службе ХХХ комментировать отказались"... после длинного текста автора...
 


Например есть отраслевое агенство "АвиаПорт", которое по достоверности существенно отличается.
Пресс релизы о него
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 май 2024 13:26:15

Изменение оборудования для определения уровня топлива?
И вариант что это те-же самые баки, которые в своё время проходили испытания с импортным оборудованиям для Ту-204СМ Вы не рассматриваете?
 

То что Вы пишете -- это "голое" железо. А все функции реакции в нём прописаны в виде "многомерных" табличек... (например: {  усилие/момент, угол_атаки, скорость_потока } → угол отклонения управляющего элемента ) которые надо заполнить, чтобы всё реагировало корректно. И масса других вещей, которые нужны что сформировать правильные команды управления "уникальным командно-исполнительным блокам".
И данные эти получаются не только моделированием, но и используют опытные полеты для получения и проверки "а как оно в действительности работает".


Всё что от данного автора в БИЗНЕС-Онлайн – в топку, без первоисточников смысла не имеет. А с первоисточниками – его цитировать бессмысленно.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
20 май 2024 16:30:09

Не а. Там в КРЭТ тестируется полностью вся система работы топливного бака, как топливо течёт, пары т.д. Т.е. полноценные стендовые испытания. Там все баки самолётов проходят. Если идёт испытания, значит, какие-то изменения в крыле будут (это личное моё мнение). Возможно, уже идёт подготовка полным ходом к испытанию нового крыла. Даже если отбросить всю шелуху бизнесонлайна, то план по улучшению Ту-214 наверняка свёрстан и утверждён. И это не только БРЭО и двухчленка, но и новое крыло с максимальным количеством использования композитных деталей, как это сделано на SJ-100. Коснётся ли это ещё и салона (переход на диаметр МС-21) - не знаю. Скорее всего Ту-214 будет позиционироваться как дальняя версия, в отличии от МС-21, которого в первую очередь ждут средние маршруты. Я не думаю, что в правительстве и Ростехе сидят дураки, значит у них есть чёткое понимание где и в каком сегменте будут самолёты и их будущее. Если так присмотреться, 3-х членный экипаж (3 человек это всё же летчик-техник, а не штурман), то на длинных маршрутах он вполне вписывается. Так что я не думаю, что 3- членка будет списана абсолютна навсегда. Посмотрим. Второй момент- для военных нужен будет самолёт с максимально долгим режимом полёта. Поэтому версия как раз 3х человек для них подходит, а ещё новое крыло и новые (более вместительные баки, как и снижение веса) тоже. Если уже брать по существу, то МС-21 это более новаторская машина в плане применения новых композитных материалов, но не более того. Вот только и по себестоимости она тоже на сегодня сильно опережает Ту-214 (но тут всё надо смотреть, ибо каталожная цена у всех производителей и реальная цена для конечного потребителя - это две параллельные вселенные). А то что публикуется - надо просеивать через сито...
Есть ещё одна сторона это проблемы. Как такового ПД-14 крупносерийного на сегодня нет. Есть что-то предсерийное, так как мощностей под них нет. В отличии от ПД-90А (на сегодня его уже дефицит на новые борта), который практически строится на головной площадке, ПД идёт по очень глубокой кооперации. А для этого надо насыщать площадями, оборудованием и персоналом, что на сегодня это реальные огромные проблемы, которые будут тянуться ещё несколько лет, деньгами эту проблему не зальёшь, и раз - и всё полетело и стало красиво. Увы, это не игра, это жизнь. Минимальное время отклика на финансовые вливания от 8 месяцев до 1,5 лет и более. Вот сейчас мы только на начале восходящей ветке отклика после принятия решения и начала массового вливания финансирования в развитие мощностей гражданского авиастроения. И то на всё не хватает не денег, а людей!!! Вот где большой затык образовался. А для его решения понадобится по моему личному мнению где-то от 3 до 5 лет. А до этого времени будем кувыркаться и сдвиг вправо будет идти, причём по всем самолётам...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 май 2024 16:40:55


2 или 3 членность экипажа - к продолжительности полёта имеет очень мало отношения. В "дальнобойных" A-350 и B-777 членов экипажа - 2 человека. Это абсолютно не мешает им летать 20 часов без посадки (!). A-350 ULR летает на 15600 км с коммерческой нагрузкой.

Просто есть такое понятие как "сменный экипаж". Один экипаж не может работать без смены более 8 часов. Через 8 часов полёта эти 2 пилота сдают вахту следующим 2 пилотам. В B-747, например, для сменного экипажа были предусмотрены специальные спальные (!) места на верхней палубе "в горбу".
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
20 май 2024 17:34:25

Они и сейчас есть на всех дальнемагистральных самолетах.
Вот нпр. 787
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Navigator_26 ( Слушатель )
22 май 2024 18:41:47


А теперь посмотрим, как это выглядит на самом деле.

  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 май 2024 19:15:38


Ну то есть мысль о том, как будут 6 человек увеличенного лётного экипажа сидеть на 3 креслах (КВС, 2 пилот, откидушка сзади) вас не смутила?

Это же просто общая численность лётчиков на борту, а не сидящих в кабине пилотов. 2 ведут самолёт, остальные 4 отдыхают на выделенных местах. Вот на тех самых спальных койках. А за штурвалами/джойстиками - по прежнему 2. И никаких бортинженеров или штурманов.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Navigator_26 ( Слушатель )
22 май 2024 20:19:18


Ну вам, безусловно, виднее.

  • +0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 май 2024 22:13:40


B-747-200? А почему не B-707 уж тогда? Или вообще не B-314, там ещё и штурман был, и радист? Мы тут говорим о мало-мальски современных машинах, а не о первом поколении ветерана 747 и его модификациях 1970х годов. Речь идёт о мало-мальски современных машинах.

Ни в 757, ни в 767, ни тем более в 777 никакого бортинженера уже не было. Прекращайте троллить.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Navigator_26 ( Слушатель )
22 май 2024 22:50:39


В ответ я вам предлагаю не писать всякую авиа-дичь на темы, в которых вы совершенно не соображаете.
Представленные мной документы для летного состава предельно конкретны и не дают повода для фантазий у людей, прошедших ВЛЭК.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 май 2024 18:39:45

Новое крыло означает сертификационные испытания в ЦАГИ полностью с нуля. А это "плюс 5 лет с момента изготовления опытного образца". Смотрим на SJ-100, на календарь, на 2019 когда его обновлённые планер привезли на испытыния, и на "первая половина 2025" которую называют как окончание испытаний. Смотрим на календарь сейчас, добавляем год-два на проектирование-изготовление, ещё 5 на испытания и сертификацию... где-то к 2031 если всё пройдет идеально будет сертифицированный Ту-214М.
 
А тем временем КБ Яковлева будет спать в оглоблях, выбросит все планы по модельному ряду МС-21 и займется чем-то другим... Бъющийся об стену
 
Так не бывает... Если поменяли топливное оборудование на то, которое сейчас выпускается серийно (например измерение уровня топлива как на МС-21), то полноценные стендовые испытания чтобы его откалибровать с данным топливным баком. Плюс сертфикационные требования могли измениться.
 
С сертификацией всё "не просто", Вот есть у Вас, например, производство Ту-154М и как он есть его можно делать по старому сертификату типа, независимо от того, как изменились правила сертификации за 50 лет. Но стоит что-то изменить -- и старые сертификаты окажутся не достаточными. И придется изменения сертифицировать по новым нормам.
 

Он называется "бортинженер" и уметь пилотировать не обязан. Не читайте БИЗНЕС-Онлайн, не сверяясь с нормативными документами, профессии "летчик-техник" не существует. А "штурман" тут вообще не при чём.
 

Военные и СЛО -- это совсем другая епархия и совсем другие требования. И такой сертификации как для ГА им не нужно.
 

По себестоимости капиталовложения во всё новое надо долей включать в цену, будет дорого.
Называлась цифра: 80 млрд руб... и это без обновления планера, без новой авионики и сертификации, только на инфраструктуру для крупносерийного производства. При серии 80 штук... это 1 млрд руб к цене изделия.
 
После обновления производства Ту-214 его "дешевизна" за счет "всё было оплачено во времена СССР", эта дешевизна исчезнет. Авионика стоит столько же, в случае изменения планера ВСЯ та же самая сертификация стоит столько же. А если и крыло композитное, то никаких причин быть дешевле вообще не остается.
 
Ту-214 дешевле только, пока его делают как есть на том что есть. И в количестве до 10 штук в год, которое возможно делать на том что есть.
 
Любое улучшение: новая линия сборки, новая авионика, расходы на сертификацию и т.д. всё ценовое преимущество тут же режет.
 

Были сообщения что под них (и ПД-14 и ПС-90А) строится общий новый производственный комплекс... Делить между собой они будут общие производственные мощности.
 

А теперь вспомним, что на КАЗ не хватает 3.5 тысячи сотрудников... и у него в приоритете ВОЕНКА. Стратегическая. Ради которой производство Ту-214 заморозят если понадобится.
И если Вы написали 3-5 лет... то это где-то 2029 когда реально будет получить крупносерийный выпуск, непрофильного для КАЗ изделия.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
20 май 2024 19:27:54

Крыло и салон SJ-100 новые, прошли испытания. Сам планер готов. Нет мелочи - БРЭО и ПД-8. Но серии пока нет. Идет работа на склад.

Начнем с того, что МС ещё себя не показал на практике. Это будет только видно на "раскатанных" маршрутах в сравнении с зарубежными самолётами. Пока есть только испытательные налёты а это не одно и то же. Взять хотя бы проблему с джойстиком без обратной тактильной связи. Кстати, эта одна из причин неправильных действий КВС и гибели людей при посадке SSJ-95. На испытаниях всё класс, а вот в реале посадили человека, при этом всего лишь прошлись про недостаточную подготовку компанией. А вот выводы в сторону проектантов что- то не видно было. На МС, кстати, вроде как джойстик с обратной связью, но как он себя ведёт и насколько информативен будет видно только в эксплуатации.

Себестоимость вещь такая интересная. Капитальные затраты под развёртывание производства МС-21 огромные - только оборудование для стыковки и огромный сейсмо стойкий фундамент ложатся огромным грузом на цену. Чтобы отбить нужна огромная серия или дотации от государства.

Вот тут надо уточнить. На сегодня есть три вида крыла - полностью металл, полукомпозитное, где используются отдельные готовые формованные композитные детали, а несущиеи обшивка - композит. Такое крыло на сегодня у SJ-100 и у Ил-114-300, полностью композитное - только у МС-21. По экономике, полукомпозит выигрывает у чистого композита. Поэтому перепроектирование старого крыла на новое с заменой чисто металлических на композит - это не совсем абсолютно новое крыло. А вот если заменить ещё на электрику вместо гидравлики, а если ещё и увеличить крыло под новые модификации вверх, тогда да - привет 5 лет. Чисто композитное крыло ещё надо отбить себестоимость, а она довольно высока....

Всё вышесказанное на прямую касается и МС-21. Там первоначальные кап. Затраты очень велики. И тут чтобы сравнить затраты с Ту-214, МС должен выпускаться намного большими сериями и эксплуатироваться как суржики в Азимуте. Тогда они выйдут на уровень с буржуйскими и Ту-214 затратами на срок службы.

Насколько всё радужно по всей цепочке МС-21? Планеры они собирают не от хорошей жизни пустыми, а хоть как то сделать стартовый заказ в короткие сроки. Как будут собирать серийные машины, а не предсерийные (давайте называть вещи своими именами), хотя у нас на заводе тоже так практикуется, двигателя некомплектные идут на т.н. "кладбище", а потом их подымают. Правда потом с ними бывают проблемы по качеству, но это такое дело...
Ту-214 хоть начинают восстанавливать ЛГ ранее выпущенных бортов. Собирают новые борта. Там проблема только в оставшейся части импортного оборудования (интересно, а как летел СЛО Россия и борт №1?). Не просто так летает временная лаборатория на восстановленим Ту-214...
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Navigator_26 ( Слушатель )
20 май 2024 23:38:39


Нет здесь никакой проблемы. Проблема была в неадекватном состоянии КВС. который на выравнивании таскал БРУ от упора до упора.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
21 май 2024 07:23:13

Человек был в стрессовой ситуации. Он пытался стабилизировать самолёт, а вот он не знал, что машина отрабатывает, но не чувствовал работу системы, ибо нет обратной связи. Поэтому очень сильно рекламировали фишку МС-21 джойстики с обратной тактильной связью. Кстати. КВС пришёл с транспортной авиации, где были штурвалы и была тактильная обратная связь... А вы сами как бы поступили в стрессовой ситуации - были бы адекватными??? Кстати, есть два типа людей по стрессу - у одних кровь к мозгу приливает, у других отливает, и тут ничего не сделаешь...
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 май 2024 10:09:41

В которую довольно долго загонял себя сам. Начиная с решения прорываться сквозь грозу.
Тут еще "спасибо" дефективным манагерам с их "самая пунктуальная авиакомпания" - в общем, психологически ситуация во многом повторяла крупнейшую по числу жертв катастрофу на Тенерифе, там КВС был одновременно рекламным лицом авиакомпании и тоже счел что не может себе позволить ударять в грязь лицом, тем более столько раз подряд.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
21 май 2024 10:25:40

Что не отменяет отсутствия обратной тактильной связи. Если не чувствуешь как работает вся машина, не сможешь адекватно реагировать на кризисную ситуацию. Поэтому все эти новомодные системы без обратной связи, а только на картинках дисплея только гробят людей (кстати, можно посмотреть на работу вспомогательных систем в Тесле, сколько она угробила людей). Тут надо быть осторожным, надо чётко давать пилотам информацию через все виды (кроме обоняния) связи о состоянии самолёта в полёте. Это не компьютерный симулятор на домашнем ПК или приставке...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
21 май 2024 11:53:51

Можно статистику по "стольки угробленным новомодными системами"?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 май 2024 12:18:54

Или никаких пилотов, есть командир воздушного судна, которого учат не пилотировать, а планировать полёт и разруливать нештатные ситуации типа "агрессивный пассажир" (и дают соответствующие полномочия).
Предоставлять ему информацию самого общего вида: "Всё нормально, летим в пункт назначения, прогнозируемое время прибытия к зоне ожидания ЧЧ-ММ", "неполадки в системе ХХ, требуется посадка на ближайший аэродром, выберите из списка или через 30 секунд автоматически будет принят первый", "у вас есть две минуты попрощаться с близкими".
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
21 май 2024 12:23:20

 
БРЭО и двигатель - это половина самолет ...
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
21 май 2024 12:36:09

Вообще-то был сарказм, надо было смайлик поставить. Я это хорошо понимаю, именно из-за БРЭО сейчас не могут взлететь новые борта Ту-214, а ведь тушки начиняют всем необходимым...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
20 май 2024 11:53:27

Это ТАК.
При этом Стройка в КАЗ в интересах Ту-214 стала самой Крупной, а скорее Крупнейшей, в ОАК в последнее время.

В связи с чем вместо управляющего директора "Туполева" Вадима Королева, на эту должность назначен Константин Тимофеев.
За которым при этом сохранена должность Первого заместителя генерального директора ПАО «ОАК».
Который:
Цитатав ОАК отвечает за стратегическое планирование, управление программами стратегической авиации, управление капитальным строительством и управление инфраструктурой

Не говоря о том, что:
ЦитатаВ частности, в 2018-2020 гг. занимал пост заместителя генерального директора по качеству филиала «Региональные самолеты» (до 2020 года АО «Гражданские самолеты Сухого») корпорации «Иркут» (с августа 2023 – компания «Яковлев»).
Имеет квалификации пилота гражданской авиации, пилота самолетов Ту-204/214, «Суперджет» и других воздушных судов.

Читаем оригинал:

Управляющим директором АО «Туполев» назначен Константин Тимофеев



Короче говоря: Самые Лучшие Силы и Люди, а также Нормальные Бапки брошены на реализацию Проекта Ту-214.

Вспоминаем Вечное: "Нельзя быть беременным наполовину"(ц) и/или "Мобилизация есть война"(ц, МСС Шапошников)

Кроме того, обращаем внимание на то, что у товарища Тимофеева еще и должность первого заместителя гендиректора ОАК.

Т.е. это должность Первого лоббиста проекта Ту-214. Т.е., как продолжают думать некоторые, это уже НЕ "казанские воду мутят".

К тому же, с момента назначения товарища Тимофеева, "разгоны" токсичного БизнесОнлайн и токсичного Тимурки Латыпова, как-то "поприпухли".


"Электронная птица" - это НЕ "забота" КРЭТ. Это работа Комплексников, или "Яковлева", или "Ильюшина", или "Туполева".

"Яковлев" пошел по пути Самому Передовому. Он делает "Электронных птиц".
Эти "Электронные птицы" будут сопровождать Эксплуатацию самолетов до самого ее Окончания.

Но в целом это НЕ обязательно. Ранее же обходились. Кстати, нам - "широкой форумной общественности" НЕ доводили инфо об наличии "Электронных птиц" в отношении проектов Ил-114-300, Ил-96-400М и даже в свое время в отношении Ту-204СМ.

В связи с этим, признаки того, что работа в отношении Нового борта для Ту-214 началась ... В наличии имеются. 
Ну, мне так подумалось в Первую очередь, когда появилась вот эта фото здесь:
С камментом автора фото:
Цитатана модернизации в цеху




Если это фото кому-то и чего-то НЕ говорит, то ... Лично мне ... Первая мысль которая меня посетила - Будут делать новый Борт.
И только потом, что: Так можно "поднять" целых 4 самолета с номерами: 31, 33, 34, 41. ну и летать.
Но сначала Скомплексировать ноаый "борт".

А на каком еще самолете это сделать Наиболее Удобно и Эффективно?
Разве есть у "Туполей" хоть какой-нибудь летающий Опытный Ту-2х4?
Кстати, Ту-204СМ с номерами 150 и 151 - НЕ предлагать. На них есть Интересанты.


Кстати ...
Сотрудничество S7 с "Роскосмосом" еще один Хороший пример, который дает Результат.
В интересах "Роскосмоса" (и и на себя-любимых, но в будущем) S7 содержит в порту Ливадия "Морской Старт", а также выкупил у частников БЭМЗ,
Который Очень Важен для Роскосмоса.

Совершенно НЕ "просто так" Двигательные заводы Роскосмоса расстарались провести Обратный Инжиниринг ДСЕ горячей части  CFM56.
А кто еще-то мог бы это сделать?
Ростех и ОДК? - "Я вас умоляю!"(ц)

И кстати, если бы не ваше наблюдение, то НЕ обратил бы внимания: Парк S7 Airlines пополнился тремя самолетами Airbus A321


Ну, тут  S7 уж точно совершенно НЕ при делах. Они свои МАХы давно вернули Лизингодателю.

Тем не менее, если бы вы не помянули, то и это бы прошло мимо моего внимания (хотя мне это не особенно интересно, но подробности оказались интересными):

Boeing 737 MAX из S7 вернётся в Россию
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить