Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,585,263 18,153
 

  lock ( Слушатель )
18 май 2024 08:54:33

Обновление 2030

новая дискуссия Новость  1.064

Цитата: Телеграм-канал AviaComments«Программа-2030» становится менее сказочной и более реальной

Правительство внесло изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года.

Главный программный документ нашего авиастроения приблизили к суровой реальности.

Оптимистичные сроки сдвинулись, объёмы МС-21 и SJ100 неизменны, остальные - уточнены.

«Коммерсант» сравнил "было - стало":

Прогнозируемое число выпущенных самолетов за этот срок сократилось больше чем на 90 единиц, до 990. Минпромторг отметил, что прогнозируемое число выпущенных магистральных самолетов осталось на прежнем уровне.

Как меняются сроки и объëмы поставок в 2024–2030 годах:

Всего до 2030 года планируется производство 990 российских самолётов (раньше планировался выпуск 1081 единицы).

Сертификация импортозамещëнного ближнемагистрального SSJ-New перенесена с 2023 на 2025 год. Первые поставки перенесены на 2026 год. Прогноз по числу произведенных самолётов остался неизменным — 142 единицы.

Выпуск первых среднемагистральных МС-21-310 сместился с 2024 на 2025 год. Прогноз по числу выпущенных самолётов остался неизменным — 270 единиц.

Поставки Ил-114 на замену устаревших Ан-24 и Ан-26 перенесены с 2023-го на 2026 год. Передача первых трёх самолётов планируется в 2026 году, далее — по 12 судов ежегодно до 2030 года. Общий объëм производства составит 51 самолёт (ранее планировался выпуск 70 судов).

Прогнозируемый выпуск Ту-214 снизился со 115 самолётов до 114. В 2024 году поставят одно судно вместо семи, в 2025-м — четыре вместо десяти.

Сертификация пассажирского самолёта «Ладога» перенесена с 2024 на 2027 год. Срок первых поставок сдвинулся с 2025 на 2028 год, объëм сократился со 140 до 105.

Объëм производства девятиместных «Байкалов» снижен со 154 до 139. Первый выпуск смещён с 2024 на 2025 год.

Прогнозируемый выпуск вертолётов увеличился на одну единицу, до 765. Планы по производству вертолётов «Ансат» сократили с 201 до 187, а планы по Ми-8 — увеличили с 276 до 303.

#Программа2030 #МС21 #SJ100 #Ил114 #Ту214 #Ладога #Байкал #Освей #Ансат

Подписаться на @AviaComments

https://t.me/AviaComments/8993

  • +0.19 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  User78 ( Слушатель )
18 май 2024 14:08:53

По сути программу, опубликованную в июне 2022-го года (создавали её во многом еще до СВО) поправили по срокам под реалии мая 2024-го года.

Причем о всех переносах уже сообщалось ранее, ещё в марте. Тут я подробно отвечал на прошлый троллизм zdrav'a:
https://glav.su/foru…age7091430

___________________________

Некоторые наблюдения по табличкам.

1.  SJ-100.
Значительно нарастили план по производству SJ-100. С 20 до 28 в год. Причем в первый год поставок авиакомпаниям будет сдано сразу 30 шт., значит несколько серийных SJ-100 взлетят ещё в 2025Нравится
...

2. МС-21-310.
В 2025 году ожидается поставка сразу 9 шт. серийных МС-21-310. Скорее всего, первый серийный МС-21-310 взлетит ещё до конца 2024 или в начале 2025, с сентября 2025 их уже будут передавать "Аэрофлоту". В 2026 году ожидается поставка 31 шт.  МС-21-310.

Причем по темпам производства даже некоторое ускорение.
Было:
2024 - 6
2025 - 12
2026 - 22
2027 - 36
2028 - 50
2029 - 72
2030 - 72


Стало:
2025 - 9
2026 - 31 (было 22)
2027 - 36
2028 - 50
2029 - 72
2030 - 72

В сумме те же 270 шт. до 2030, но в 2026 будет выпущено сразу 31 шт. серийных МС-21-300. Это очень много. Для сравнения, Ту-154 перебрался за 30 шт. в год только на 5-й год серийного производства, а более современный Як-42 так и не перевалил за 18-22 шт. в год (в среднем Як-42 производили по 8-12 шт. в год).
...

3. Ил-114-300.
По Ил-114-300 вполне нормальные сроки, учитывая капитальное улучшение планера (подняли двигатели, сделали другой угол крыла). Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7102319

По сути многие элементы самолёта сделаны заново, с нуля. Двигатель тоже прошёл модернизацию и улучшения. Первый полёт обновлённого Ил-114-300 состоялся в марте 2024, так что вполне нормально, что поставки серийных бортов авиакомпаниям начнутся с 2026 года. 2 года должно хватить на все испытания и сертификацию.
...

4. Ту-214/Ту-214М.
Тут не очень понятно. Поставка 4 шт. намечена на 2024-й год, ещё 7 шт. на 2025-й год. Возможно, это как раз те 11 бортов, на которые есть твердый контракт "Аэрофлота". Но там явно не двухчленный экипаж, это обычные Ту-214.  Возможно, "Аэрофлот" согласился взять первые 11 шт. с трехчленным экипажем, а остальные будут уже в нормальной версии. Либо, что более вероятно, это борта для других авиакомпаний и госучреждений (Red Wings, МО, МВД, ФСБ и т.д.).

Так или иначе, но в 2024 будут переданы первые серийные Ту-214 новой сборки.

Пол запланированному количеству есть серьёзные изменения. В 2027 выпустят 17 шт., а с 2028 пойдут по 28 шт. в год. Это уже в новой унифицированной двухчленной версии и, возможно, с обновленными двигателями (условно - Ту-214М). Почти в 3 раза больше чем было по прошлому плану (10 шт. в год). 

Вместе с 72 шт. в год МС-21-310 получаются уже очень приличные 100 шт. в год среднемагистральных лайнеров вместимостью 180-210 пассажиров. В предыдущей версии плана от 2022-го года было лишь до 82 шт. таких лайнеров в год.  Соответственно и число среднемагистральников до 2030 года увеличилось с 340 до 385.

...

5. Ил-96-300.
Тут почти без изменений - поставки с 2025 по 2 шт. в год, разве что в 2029 выпустят 3 шт.  При желании завод явно может раскочегариться и на 4-6 шт. широкофюзеляжных дальнемагистральников в год, если будут новые заказчики.
...

6. ТВРС-44 "Ладога". 
Серийный выпуск с 2027, поставки с 2028 сразу по 35 шт. в год.  Раньше планировали до 25 шт. в год. То есть готовится по-настоящему массовое производство таких самолётов. ТВРС-44 ещё не совершал первый полёт, так что подобные сроки на испытания, сертификацию и подготовку серийного выпуска вполне нормальные. 
Возможно, одновременно с пассажирской версией ТВРС-44 пойдет в серию и удлинённая грузовая версия с рампой (ТВРС-44Т).
...

7. ЛМС-192 "Освей".
Серийный выпуск с 2027 года, первый год поставки 20 шт., с 2028 - по 46 шт. в год. Шокированный 
В предыдущей программе никакого "Освея" не было, был Л-410 по 20 шт. в год. Если это не слегка переделанный под ВК-800СМ УЗГА Л-410 (который у нас уже собирали), то и сроки и массовость поставок вызывают удивление.  Понятно, что участие Белоруссии в разработке и производстве самолёта будет чисто номинальным, по крайней мере, в первые годы. По большей части это УЗГА.
В любом случае, пожелаем проекту удачи.  46 шт. в год - это прям очень прилично. Одних только российских двигателей ВК-800СМ придется выпускать под эту машину более 90 в год.
...

8. ЛМС-901 "Байкал".
Серийное производство с конца 2024, поставки первых 5 шт. в авиакомпании - в 2025. В 2026 планируют произвести сразу 25 шт., как и в плане 2022-го года. До 2030-го года изменений нет - по 25 шт. в год как было, так и будет.  А вот с 2030 планируют выйти на 34 шт. в год - на 9 шт. больше чем в плане 2022-го года.

По суммарному количеству гражданских самолётов до 2030 - 994 шт. (чуть меньше чем прошлые 1036 шт.), но вырастет годовой выпуск - с 186 до 256 шт. в год.
...

По гражданским вертолётам.

9. "Ансат" с ВК-650В.
Планы 2022-го были излишне оптимистичны. Разработка абсолютно нового вертолётного двигателя ВК-650В началась осенью 2019 года, а уже в 2023 планировали выпустить 86 серийных двигателей. Сейчас план более реалистичный - первые 8 серийных ВК-650В произведут в 2025 году. Соответственно первые на 100% российских "Ансатов" передадут в том же 2025.

А вот по количеству есть серьёзные изменения в лучшую сторону. Уже в 2027 будет передано 30 шт. "Ансатов", в 2028 - 33 шт., а с 2029 запланирован выпуск по 35 шт. в год. Напомню, что в плане 2022-го года ограничивались максимум 23 вертолётами "Ансат" в год, начиная с 2027. То есть рост на дополнительные 12 шт. в год.
...

10. Ми-171А2.
11 шт. передадут до конца 2024 года. К 2030-му выпуск нарастят до 15 шт. в год (раньше в плане было максимум 11 шт. в год, начиная с 2030).
...

11Ка-32А11ВС/М
Первые 2 шт. передадут в 2024, потом нарастят до 5 шт. в год. Тут почти без изменений.
...

12. Ка-62 с ВК-1600В.
Первые серийные машины передадут авиакомпаниям в 2027 (что логично, движок ВК-1600В начали разрабатывать в том же 2019, что и ВК-650В, при этом он больше и сложнее). 
А вот по количеству есть приятные изменения. Раньше планировали выпускать лишь до 20 шт. Ка-62 в год (причем с 2030), а теперь с 2028 планируют выйти сразу на 23 шт. в год.
...

13. Ми-38.
В 2025 планируют передать 2 шт., в 2026 - ещё 4 шт., в 2027 - 7 шт., начиная с 2028 - по 8 шт. в год.  Это больше чем в прошлом плане, там было лишь до 5 шт. в год. Хорошие новости для программы Ми-38.
...

14. Ми-171А3.
Первые 3 шт. передадут в 2024, в 2025 - 8 шт., в 2026 - 9 шт. В среднем с 2028 будет по 8 шт. в год. Опять же хорошие новости для программы Ми-171А3, т.к. раньше в плане было максимум до 7 шт. в год, с постепенным уменьшением до 5 шт. в год. 

То есть по новому плану во многом похожие друг на друга новые вертолёты Ми-171А3 и Ми-38 будут производить суммарно по 16 шт. в год против 10 шт. в год по прошлому плану.
...

15. Ми-8МТВ-1/Ми-8АМТ
Ми-8 в 2024 передадут 55 шт. (в плане 2022-го года было 54 шт.), в 2025-м - 42 шт. (было 15 шт.), в 2026 - 43 шт. (было 15 шт.), потом 17-20 шт. в год (было 15 шт.).

Суммарно до 2030 произведут 303 шт. против 276 шт. по прошлому плану.
...

16. Ка-226.
Без изменений, заказчиков внутри РФ пока нет. Скорее всего, будет создаваться улучшенная глубоко модернизированная машина на базе Ка-226.54 "Альпинист" - с новыми двигателями (на базе ВК-650В), с новой авионикой и т.д. На её испытания и сертификацию уйдет пара-тройка лет, выпуск не раньше 2028.
...

17. Ми-26Т2.
Без изменений, 6 шт. до 2030, судя по всему из накопленного запаса запорожских двигателей. Более мощный и экономичный ПД-8В только в процессе разработки.

По суммарному количеству гражданских вертолётов до 2030 - те же 764-765 вертолётов до 2030, но вырастет годовой выпуск - с 82 до 109 шт.

___________________

По двигателям тоже интересно.

ПД-8 - план выпуска вырос с 44 шт. в год до 60 шт. в год.
ПД-14 - те же 150-152 шт. в год (без учета двигателей для промышленных установок).
ПС-90А - план выпуска вырос с 20 шт. в год до 74 шт. в год (без учета Ил-76МД-90А и промышленных установок).
ТВ7-117 (для самолётов и вертолётов) - план выпуска вырос с 51 шт. до 119 шт.
ВК-800С/СМ - раньше в плане вообще не было, теперь 124 шт. в год.

В 2029 планируется выпустить 782 шт. авиационных двигателей для гражданской техники за год. Колоссальное количество! В прошлой версии в 2029 планировали выпустить 653 шт. Причем раньше, судя по всему, в таблицу включили и те ВК-2500, которые используются в военных Ми-28НМ, Ми-35М, Ка-52М, а теперь - только для гражданских.

То же самое касается и ПС-90А, в таблице только количество двигателей для Т-214 и Ил-96, без учёта военных Ил-76МД-90А.
Если добавить ещё и боевые и военно-транспортные самолёты/вертолёты и двигатели для них, то будет вообще очень круто! Так в 2023 было передано 6 шт. Ил-76МД-90А, план на 2024-й год - 10 шт, а в будущем Авиастар будет выпускать не менее 18 таких самолётов в год. Это ещё плюс 72-76 шт. ПС-90А в год, в добавление к запланированным 74 шт. для Ту-214/Ил-96. 
Аналогично и по ВК-800СМ, в таблице только движки для "Байкала" и "Освея", без учёта военных БПЛА и военных учебно-тренировочных УТС-800.

___________________
___________________

До 2026 года (т.е. в 2024 и 2025) в российские авиакомпании и гражданские госструктуры поступят 9 шт. МС-21-310, 5 шт. Ту-214, 2 шт. Ил-96-300, 5 шт. ЛМС-901, 8 шт. "Ансатов", 11 шт. Ми-171А2, 3 шт. Ка-32А11ВС/М, 2 шт. Ми-38, 11 шт. Ми-171А3, 97 шт. Ми-8, 2 шт. Ми-26  - 21 самолёт и 134 вертолёта, суммарно 155 шт. новых гражданских летательных аппаратов. Плюс, как минимум 22 шт. Ил-76МД-90А (пока все для МО РФ, план на 2024 - 10 шт.), которые мы тоже иногда условно относим к гражданскому авиапрому. Плюс растёт выпуск военных вертолётов и истребителей. 

В 2026 году в авиакомпании поступят 97 шт. новых серийных самолётов и 75 шт. вертолётов, суммарно - 172 шт. гражданских летательных аппаратов. А с 2029 года - 257 шт. самолётов и 109 гражданских вертолётов, суммарно по 365-370 шт. гражданских бортов в год, не считая военные машины!
..

В целом, программа выглядит вполне реалистичной и сбалансированной. Особенно радует план выхода на производство 128 шт. пассажирских авиалайнеров МС-21/SJ-100/Ту-214 в год. Это позволит всего за 5 лет практически полностью обновить весь парк среднемагистральных самолётов в российских авиакомпаниях.  К 2030-му году долю отечественных самолётов в российских авиакомпаниях планируется довести с нынешних 35-36% до 81,8%. Значительно омолодится и средний возраст парка самолётов.
  • +0.18 / 19
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
22 май 2024 13:36:17


Ещё подробности про "Освей":
ЦитатаПервый опытный образец российско-белорусского самолёта «Освей» хотят построить в 2026 году
21.05.2024

Заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик рассказал, что первый опытный самолёт «Освей» совместного российско-белорусского производства должен быть выпущен в 2026 году. «Задача стоит, чтобы в 2026 году у нас первый опытный образец, разработанный совместно с нашими российскими партнёрами, был произведен», — отметил Пархомчик. По его словам, сейчас стороны находятся на стадии разработки самого самолета.

С российской стороны в проекте будет участвовать Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), а с белорусской — 558-й Авиационный ремонтный завод. Белорусское предприятие получит право производить этот самолёт. В рамках соглашения с Россией белорусская сторона должна будет произвести до 2038 года 178 фюзеляжей, а также 50% от общего количества самих самолётов «Освей», но не менее 89 штук.
Как мы уже писали, российско-белорусский двухдвигательный турбовинтовой самолёт «Освей» сможет перевозить до 19 пассажиров и должен будет выполнять широкий спектр авиационных работ, в том числе в отдалённых и труднодоступных районах. Также сообщалось, что «Освей» заменит чешский самолёт L-410, который до 2022 года собирали на УЗГА.

https://www.ixbt.com…-godu.html

Выводы:
- выкатить готовый лётный прототип обещают в 2026 году. То есть через 1,5 года после начала проектирования. Это очень быстро для проектирования самолёта с нуля, так что всё больше склоняюсь к мысли, что УЗГА сделает "Освей" на базе L-410 точно так же как ТВРС-44 делали на базе документации по L-610.  
- Белоруссия будет собирать только до 50% всех самолётов "Освей", остальные будут производиться целиком в России. И это очень хорошо. В случае каких-то проблем с РБ самолёт не пропадет. 
- Белорусская часть кооперации в проекте - только сборка фюзеляжей и финальная сборка половины самолётов. Очевидно, крыло со всей механизацией, хвостовое оперение, двигатели, винты, авионика, электрические и гидравлические системы, шасси и т.д. - всё это для белорусских 50% самолётов будет приезжать из России в готовом виде. Значит уровень локализации в РБ составит порядка 20-25%. 
- До сих пор не показали хотя бы картинки или макеты "Освея". То есть проект еще в очень сыром виде. 
_________________________________


Напомню этапы разработки ТВРС-44:

- 1988 - первый полёт L-610 (во многом - увеличенный L-410)
- до 1992 построены первые 6 летных прототипов. Серийное производство так и не началось, но самолёт успели испытать и вылечить детские болячки.
- 2006 - прекращение работ по L-610, закрытие проекта чехами.
- 2008 - российская компания УГМК приобретает 51% акций чешского авиапроизводителя Aircraft Industries (Let Kunovice)
- 2013 - УГМК выкупает все 100% акций Aircraft Industries и становится единственным владельцем компании.
- 2018 - на УЗГА выпущены первые 5 локализованных L-410, план на 2019-й - сборка ещё 18 машин (крупноузловая сборка).
- 2018 - впервые озвучено намерение выкупить документацию на L-610 и производить эти самолёты в России.
- 2019 - авиакомпанией «Полярные авиалинии» на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) размещён заказ на 10 самолётов L-610.
- 2019 - декабрь, впервые появляется аббревиатура ТВРС (пока без индекса 44).
- 2020 - июль, впервые появляется информация по ТВРС-44, это будет новый самолёт на базе L-610, а не точная копия L-610. Новое крыло, другие моторы, удлиненный и более широкий фюзеляж, другая топливная система, другое шасси, другая авионика - изменений очень много. УЗГА показывает подробные слайды, делится информацией по характеристикам самолёта.
- 2021 - в сборке на УЗГА 50-й самолёт L-410.  Общее количество сотрудников - более 4300 человек, выручка УЗГА по итогам 2020 - 25 млрд рублей.
- 2021 - в феврале на конференции УЗГА рассказали подробности про ТВРС-44, план начать серийное производство - в 2025.
- 2021 - на МАКС-2021 впервые представили макет ТВРС-44.
- 2021 - август, катастрофа Ил-112В, которая повлияла и на скорость работы по ТВРС-44 (принято решение проверить и доработать двигатели ТВ7-117СТ).
- 2022 - начало СВО, принято решение о 100% локализации всех компонентов ТВРС-44, что тоже повлияло на скорость разработки - проект надо было дорабатывать.  УГМК продает акции Aircraft Industries, т.к. ни о какой кооперации с чехами больше не может быть и речи, УЗГА становится полноценным авиационным заводом с производством по полному циклу, а не крупноузловой сборкой.
- 2023 - лето, стендовые испытания авиадвигателя ТВ7-117СТ-02, начато производство первых 7 двигателей для сертификационных испытаний
- 2023 - сентябрь, испытания модели ТВРС-44 в аэродинамической трубе ЦАГИ
- 2024 - лето, начало сборки первого лётного прототипа ТВРС-44
- 2024 - конец года - завершение сборки, цеховая отработка бортовых систем
- 2025 - первая половина года - первый полёт
- 2025-2027 - лётные испытания, сертификация, подготовка серийного производства самолёта и двигателей
- 2027 - вторая половина года - начало серийного производства
- 2028 - поставки первых 35 шт. в авиакомпании, далее выпуск по 35 шт. в год.

___________________________________


Это абсолютно нормальные темпы разработки сложной авиационной техники. Тем более с учётом пандемии, санкций, СВО, требований полной локализации и т.д. В 2019 начали разрабатывать самолёт, в 2021 представили макеты, в 2023 продували в аэродинамической трубе, в 2024 сборка первого прототипа, в 2025 первый полёт, в 2027 - серийное производство. На всё про всё - 7-8 лет.

Для сравнения, немцы, которые производили Dornier 328 с американскими движками PW119B и американской авионикой Honeywell с 1991 по 2000, взялись за возобновление производства обновленной версии D328eco в 2019 году, там тоже будут американские движки (PW127XT-S) и американская авионика Garmin G5000. Так вот первый полёт запланирован только на 2024 (сборка прототипа начата в июне 2023), но возможно переедет на 2025. 

А теперь смотрим на планы по "Освей". Начало разработки в 2024 (первые новости появились в апреле). Первый прототип хотят выкатить всего через 1,5 года (!) в 2026, передать заказчикам первые самолёты планируют даже раньше чем ТВРС-44 - а именно в 2027.  Если это не L-410 с ВК-800СМ (вообще практически без переделок), то ИМХО какие-то не очень реалистичные планы. Непонятно куда такая спешка. ТВРС-44 разрабатывают гораздо более выверенно, надёжно, без авралов.  Поэтому я допускаю, что начало серийного производства "Освея" улетит как минимум на 2029 год (и это тоже очень быстро, все 5 лет после начала разработки), причем поначалу все 100% самолётов будет делать только УЗГА, и только спустя несколько лет к кооперации присоединится Белоруссия.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
22 май 2024 14:44:16

1. Всё делает УЗГА
2. Все заявления белорусской стороны, типа "выкатить через 1,5 года" направлены к белорусской целевой аудитории и никакого отношения к производственным планам УЗГА не имеют.
3. В отношении ЛМС-192 действительно только то, что исходит от УЗГА.
4. Двигатели ВК-800СМ ещё в процессе доводки-сертификации, его производство, как понимаю, целиком УЗГА.
 
Например ещё месяц назад белорусская сторона называла его ЛМС-401... т.е. была вообще не в курсе как он у разработчика и производителя по документам называется.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
22 май 2024 15:27:34

Согласен.  
На мой взгляд, Белоруссию там приплетают чисто из геополитических соображений ("союзное государство", "совместные проекты", "братские народы" и т.д.), а всю реальную работу по проектированию и производству нового российского самолёта ЛМС-192 будет выполнять только УЗГА. Всё финансирование - только со стороны России, Белоруссия не вложит ни копейки в разработку самолёта. Главное чтобы белорусы не мешали нам создавать хороший самолёт и не подгоняли по срокам. Пусть потом называют его "первым белорусским самолётом" имея 0% вклада в разработку планера, 0% вклада в разработку и производство двигателя, 0% вклада в разработку и производство авионики и других бортовых систем, до 20% по локализации сборки лишь половины бортов - всё это уже будет неважно.
  • +0.07 / 6
  • АУ