Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,879,738 46,312
 

  МОВ ( Слушатель )
25 май 2024 09:30:41

Образование

новая дискуссия Дискуссия  566

Экстремисты утверждают, что сейчас количество школ меньше, чем в 1913 году. Не знаю, тогда статистика была лженаукой. Но то, что сейчас школа падчерица факт. В Ветке "Школьная математика" выложил доклад Уполномоченной по защите прав ребёнка в Ульяновской области Президенту по поводу состояния дел в российской школе. Интересно, сколько подобных недочетов найдут оппоненты в эпоху СССР, в частности при И.В.Сталине?
 
  • +0.12 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  gb ( Слушатель )
25 май 2024 10:31:33

Прикольная ветка.  Начал читать с первой страницы.  Наглядно видна деградация уровня образования от гимназии к школе при Н.Хрущеве и далее к текущему моменту.  Получается, что завершение программы всеобщего обучения, начатое при Александре Александровиче, достигнуто большевичками за счёт снижения общего уровня образования. Уровня гимназии достигала высшая школа, а средняя осталась на уровне приготовишек.  Этого не могло не произойти из-за выделения таких усилий и средств на локальные языки этнических групп.
  • -0.08 / 12
  • АУ
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
25 май 2024 17:43:00

1. Т.е. "образование" при Александре Третьем - это понималось как  грамотность, а при "большевичках" - тоже? Вы, собственно где "образовывались"?
2. Высшая школа "достигала" уровня гимназии?  Вы, случайно, не из гуманитариев? Ну те, которые никак латынь осилить не могут!  Или в гимназиях тензорные исчисления изучали, ну что бы законы физики твердого тела не забыть?
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
  gb ( Слушатель )
25 май 2024 18:15:28

Да. По отзывам царских специалистов советская средняя школа была на уровне царской начальной. 

В гимназии изучали несколько старых и современных иностранных языков.  Выпускники верхней школы редко когда владели языками в объеме, необходимом для свободного общения с иностранным специалистом.)) Зато пять лет тратили время на марксизм-ленинизм.
  • -0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
25 май 2024 20:32:57

Коллега, я же вас просил - ну потратьте хотя бы 15, а лучше 30 минут прежде чем в очередной раз выдавать моногомудрый перл.
1. Будут имена или ссылка на этих царских специалистов?
2. Будет анализ как предметы начальной школы РИ превосходят среднюю школу СССР?
Подозреваю, что ответов мы в очередной раз не получим.
Перепись РСФСР 1920 года показала, что 60% населения неграмотны или малограмотны. в 1914 году школьным образованием было охвачено лишь 30% детей от 8 до 11 лет.
Проект реформы, по которой хотя бы начальное образование в России должно было стать всеобщим, Государственная дума «жевала» лет семь, до 1912 года. Государственный совет этот проект, внесенный после рассмотрения Думой, благополучно похоронил. В том же 1912 году Николай ІІ, изволил «высочайше начертать», что имеющихся в стране университетов с империи «предостаточно»…
Львиную долю среди начальных школ занимали Церковно-Приходские Школы.
Церковно-приходские школы были одноклассными и двухклассными.
В одноклассных школах курс обучения продолжался 3 года, в двухклассных - 4 и ограничивался преподаванием следующих предметов: Закона Божьего, церковно-славянской грамоты, церковного пения. Из общеобразовательных предметов в преподавание входили русский язык, чистописание и арифметика. Программа двухклассных училищ расширялась за счет преподавания географии и отечественной истории.
Причем на предметы религиозного цикла отводилось 46% недельных часов, на общеобразовательные 54%.
|
Ну и последний вопрос - вы опять на голубом глазу считаете, что отсутствие математики (не путать с арифметикой), физики, биологии, химии, геометрии, черчения то есть важнейших предметов для дальнейшего развития страны - всё равно позволяет приравнивать начальную школу РИ к средней СССР?))))
 
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  gb ( Слушатель )
25 май 2024 21:03:04

В рассказе про математику, физику и прочая в средней школе никак не учитывается тот факт, что большинство выпускников средней школы это все не в состоянии понять и применить в жизни с пользой для себя.  А если знание не нужно — то затраты на его вдалбливание в тупые головы израсходованы впустую.  Меньшинство же эти знания легко усваивает и могло бы изучить много больше за то же время.  Мне на уроках математики в школе было скучно, но для поступления приходилось за отдельную денежку с репититором решать кирпич Сканави. 
      
Всеобщее образование - это «важное» достижение, но по факту это была профанация и потемкинская деревня.  Меня примиряет с этой практикой только неспособность системы к отбору лучших. 

зы: я в принципе ссылки не сохраняю - гуглите если вам это интересно
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
  gb ( Слушатель )
25 май 2024 14:57:59

В школьном образовании Сталин оставил свой след. Учебник по логике для средней школы. Идея была хорошая ………
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
25 май 2024 15:33:48

Да и платное образование в целом - одна из немногих годных вещей.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
  gb ( Слушатель )
25 май 2024 15:47:32

Не знаю. Можно попробовать порассуждать о плюсах и минусах.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
25 май 2024 18:27:08

В условиях демографического роста - да. 
В условиях демографического падения - катастрофа.
  • +0.16 / 19
  • АУ