Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,503 8,333
 

  МОВ ( Слушатель )
25 май 2024 09:22:54

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области за 2023 год

новая дискуссия Дискуссия  122

Доклад об образовании, т.е. здесь самое подходящее место, КМК.
Кадровый голод в школах.
Дефицит учителей в школе - 250 тысяч, и этот расчёт только в вакансиях. Сравните: Минпросвещения заявляло осенью о дефиците в 11 тысяч. Она сказала, что "отток колоссальный. Учителя порой вынуждены трудиться за троих, совмещая при этом не только преподавание по своему профилю...".
Она сделала акцент на том, что из-за дефицита кадров закрываются школы, и "умирают" сёла. В педвузы идёт мало молодёжи, несмотря на то, что "нам заявляют, что в два раза в этом году больше абитуриентов. Они подали заявления, но в конечном счёте попали на другие специальности. Выпускники вузов до школ тоже не доходят. Только 10%. Остальные идут в маркетплейсы. Молодые педагоги тоже не выдерживают в первый год. И это обусловлено тем,
Нагрузка на учителей колоссальная.
"на педагогах лежит высочайшая, колоссальная нагрузка, которая увеличилась кратно в этом году. Это, прежде всего, связано с проводимой реформой, переходом на новый ФГОС, новую образовательную программу, цифровизацией, созданием единого образовательного пространства".

Нет учебников, или их не хватает.
"Отсутствие учебников - это огромнейшая проблема. Учителя при подготовке к урокам вынуждены обращаться порой к 10 источникам", а это занимает безумно много времени. Крайне важно, чтобы сегодня в школах были учебники! Бумажные учебники, а не электронные версии. "Учебники - это книги, которые нельзя отнимать у наших ребят".
Нагрузка классного руководителя зашкаливает.
"Нагрузка на классного руководителя вышла за рамки рабочего дня настолько, что у них просто не остаётся времени на свою семью. За любое ЧП учителям грозит выговор или сразу увольнение. Поэтому классные руководители просят регламентировать их деятельность".
Отчётность и цифровая загруженность непомерны.
Плюс учителя сегодня нагружены подготовкой различных диктантов, олимпиад, организацией участия в разного рода проектах, мероприятиях, проведение которых ЗНАЧИТЕЛЬНО ИНТЕНСИФИЦИРОВАЛОСЬ в последний год. Учителя получают бесчисленные задания: собрать информацию, предоставить отчёты, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ УЧИТЬ! Притом, порой задания, летящие сверху, похожи на АБСУРД! Но за их невыполнение грозит увольнение. Ну, например, сделать три телефонных звонка с использованием новой цифровой платформы, и неважно, кому эти звонки будут адресованы. Педагоги садятся на совещание и делают звонки друг другу.
Дети мигрантов, не знающие русского языка, ухудшают качество преподавания для всех детей класса.

Усилилась нагрузка на учителей в связи с притоком детей мигрантов. От 20 до 50% детей мигрантов не владеют русским. Они находятся в классе вместе с остальными детьми, учителя отвлекаются на их обучение, и остальные дети страдают, не получая должного внимания со стороны педагога. Нужно принимать какие-то специальные меры, чтобы качество обучения не снижалось у всего класса.
Новая аттестация отдана на откуп администрации школы.
Вызывает тревогу и озабоченность возможностью произвола со стороны руководства школы во время аттестации учителей. Новая система введена в этом году, и в ней ещё больше проявляется субъективный подход к аттестуемому педагогу, поскольку аттестационные комиссии создаются в самой образовательной организации. Процедура обжалования результатов не предусмотрена. Апелляцию подать невозможно. Всё отдано на откуп школьной администрации.
Незащищённость учителя перед учениками, родителями и администрацией.
И самое больное - сегодня все, кто угодно могут выложить грязь на учителя в соцсети, выложить видео, переписку, прокомментировать. Из-за этого зачастую увольняются и учителя, и директора. Нужно установить ответственность за дискредитацию педагогов так же, как это сделано по поводу фейков и дискредитации армии и военных.
Видео  Уполномоченный по защите прав ребёнка в Ульяновской области при президенте Екатерина Сморода (youtube.com)
  • +0.13 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  gb ( Слушатель )
25 май 2024 10:40:14

У меня есть знакомый преподаватель английского языка в школе. Ему ещё хватает времени на занятия со студентами, обучение групп в интернете (нет не английскому) за денежку и написание книг.  Он готовит новые упражнения для учеников, обращаясь к всего одному источнику. 
      
У него есть всего одна отличительная особенность — его темперамент (король посохов) соответствует его trade.
  • +0.00 / 2
  • АУ